Михаил Спартакович Пляцковский — известный советский поэт-песенник, драматург.
Михаил Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького (1961). Член СП СССР (1973).
Работал в творческом союзе с композиторами В. Я. Шаинским, С. С. Туликовым, М. А. Чуевым, В. Г. Добрыниным, Ю. М. Антоновым и другими.
М. С. Пляцковский ушёл из жизни 26 октября 1991 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Первая профессиональная песня написана с композитором С. А. Заславским «Марш космонавтов». В 60-70 годы Михаил Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. На его стихи были написаны многие и многие популярные песни, такие как:
* Девчонка из квартиры 45 (муз. А. Мажукова) — исп. Николай Гнатюк и ВИА Здравствуй, песня
* Лада (муз. В. Шаинского) — исп. Вадим Мулерман
* Летка-енка
* Крыша дома твоего (муз. Ю. Антонова) — исп. Юрий Антонов и др.
* Не повторяется такое никогда (муз. С. Туликова) — исп. ВИА Самоцветы
* Увезу тебя я в тундру (муз. М. Фрадкина) — исп. ВИА Самоцветы
Полный список
Детские песни Михаила Пляцковского:
* Бюро находок
* Всё мы делим пополам — исп. Алла Пугачёва и Эдуард Хиль (муз. В. Шаинского)
* Дважды два — четыре (все — муз. Владимира Шаинского)
* Детство — это я и ты
* Дружат дети на планете
* Если добрый ты (из песен кота Леопольда, музыка: Б. Савельев)
* Хвост за хвост (из песен кота Леопольда, музыка: Б. Савельев)
* Чему учат в школе
Полный список
Вместе с М. Пляцковским Юрий Антонов пишет детскую музыкальную сказку — мюзикл «Приключения кузнечика Кузи».
Михаил Спартакович Пляцковский — известный советский поэт-песенник, драматург. Михаил Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. Окончил Литературный институт им. А.… Развернуть
Известный отечественный писатель и кинодраматург, классик советского детектива, автор популярных романов и повестей о сыщике Льве Гурове.
Николай Иванович Леонов родился в Москве. Получил высшее юридическое образование. Прежде чем стать профессиональным писателем, он проработал 10 лет в МУРе. Начинал с самого низа: охранял чемоданы иностранцев на вокзалах, занимался задержанием карманных воров, стоял на скупках, вылавливая краденые вещи. Потом, уже став большим милицейским начальником, утверждал, что знание «улицы» помогает в работе оперативника любого ранга. В 1963 году в звании капитана он ушел из органов МВД и занялся литературным творчеством. Автор многих известных книг и киносценариев — «Вариант «Омега», «Трактир на Пятницкой», цикла повестей об инспекторе Гурове. Последнее произведение Леонова — роман «Волчий билет».
После смерти Николая Ивановича Леонова появилось огромнейшее число продолжений деятельности сыщика Льва Гурова различных авторов, в том числе указанием «со-авторства» Н.И. Леонова , но они далеко не всегда соответствуют по качеству оригинальным произведениям.
Известный отечественный писатель и кинодраматург, классик советского детектива, автор популярных романов и повестей о сыщике Льве Гурове. Николай Иванович Леонов родился в… Развернуть
Дон Нигро – современный американский драматург.
Дон Нигро родился 30 сентября 1949 г. в маленьком городе Малверн в восточной части штата Огайо. После окончания школы поступил в университет штата Огайо, защитил диплом бакалавра по английскому языку и литературе. Уже тогда он увлекся театром (а писал – так с раннего детства, главным образом, прозу) и продолжил обучение в университете штата Айова, где и стал магистром, специализируясь уже на драматургии. Писал пьесы, играл в спектаклях, пробовал себя в режиссуре.
Пьеса «Морской пейзаж с акулами и танцовщицей», написанная в 1973 г., стала первой поставленной пьесой Дона (1974 г.). С подмостков она не сходит до сих пор. На русском языке ее впервые поставили в Могилеве, Белоруссия, в 2019 г.
Нигро написал более 400 пьес, 187 из которых были опубликованы издательством Samuel French, Inc. в 54 томах.
Дон Нигро – современный американский драматург. Дон Нигро родился 30 сентября 1949 г. в маленьком городе Малверн в восточной части штата Огайо. После окончания школы поступил… Развернуть
Михаил Константинович Калдузов — автор книг и стихотворений, посвященных самодиагностике, развитию, психологии, межличностным и конфессиональным отношениям.
Юкио Мисима (настоящее имя Кимитакэ Хираока) — выдающийся японский писатель и драматург. Яркий представитель второй волны послевоенной японской литературы, продолжатель традиций японского эстетизма.
Родился 14 января 1925 в семье крупного государственного чиновника Адзуса Хираоки и его супруги Сидзуэ. Отец Мисимы, с отличием закончив юридический факультет Токийского университета, блестяще сдал государственный экзамен, необходимый для работы чиновником на самом высоком уровне, однако из-за личной предвзятости и интриг в кулуарах бюрократического аппарата вместо Министерства финансов был принят на работу в министерство, которое теперь носит название Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства. Коллегой отца Мисимы по работе был будущий премьер-министр Японии Нобусукэ Киси. После старшего сына Кимитакэ в семье родились его младшая сестра Мицуко (р. 1928) и брат Тиюки (р. 1930). Дед Мисимы Садатаро в 1908-1914 был губернатором Южного Сахалина. Подал в отставку после скандала, связанного со спекуляцией сахалинским лесом.
До 12 лет, когда он перешёл в первый класс средней ступени школы, Кимитакэ жил и воспитывался в доме бабушки Нацуко. Даже с матерью он мог видеться только с разрешения бабушки. Совместная жизнь с Нацуко, которая забрала болезненного Кимитакэ у родителей и, оградив его от внешнего мира, воспитывала в строгих и утончённых аристократических традициях, оказала на формирование будущего писателя огромное влияние. Изоляция Кимитакэ от сверстников своего пола привела к тому, что он стал говорить в свойственной женской речи манере. Склонная к истерии Нацуко, несмотря на психологические стрессы, которые вызывало её поведение у Кимитакэ, была тонким ценителем кабуки и но, а также творчества Кёка Идзуми и привила Кимитакэ любовь к прозе и театру.
Тяжёлые болезни и постоянные недомогания, из-за которых Мисима не принимал участия в играх сверстников и часто пропускал школу, тоже наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего писателя. Мисима рос впечатлительным и одарённым ребенком, много времени проводившим за чтением книг. Привилегированную школу он закончил с отличием, получив из рук императора серебряные часы.
Подчинившись желанию отца, Мисима поступил на юридический факультет Токийского университета, где изучал немецкое право. К этому же периоду жизни писателя относится его сильное увлечение литературой немецкого романтизма, породившее позднее интерес к сочинениям Томаса Манна и Фридриха Ницше.
15 августа 1945 капитуляцией Японии завершилась Война в Тихом океане. В потоке последовавшей за этим днём чередой самоубийств оказался и застрелившийся 19 августа в Малайзии лейтенант, а в прошлом литературный критик, Дзэммэй Хасуда, бывший в то время кумиром и духовным наставником Мисимы. 23 октября от тифа в возрасте 17 лет скончалась Мицуко, младшая сестра Мисимы. К этому же времени относится разрыв Мисимы со своей первой любовью Кунико Митани, дочерью государственного деятеля и дипломата Таканобу Митани и младшей сестрой Макото Митани, одного из самых близких друзей Мисимы. Кунико и Макото послужили прообразами для Соноко и Кусано, персонажей написанного позднее романа «Исповедь маски».
В 1946 Мисима совершил паломничество в Камакуру к жившему там признанному классику японской литературы Ясунари Кавабате, показав ему рукописи своих рассказов с просьбой содействовать в их публикации. Вступив, благодаря протекции старшего мастера, в литературный мир, Мисима до конца жизни сохранил почтительное отношение к Кавабате как к своему учителю (при этом, впрочем, никогда прямо не называя его собственно учителем).
В ноябре 1947 Мисима закончил юридический факультет Токийского университета. Пытаясь устроиться на работу в Японский промышленный банк, он сдал соответствующий экзамен, но кандидатура Мисимы была отклонена по причине его неудовлетворительного здоровья. После этого, однако, успешно сдав государственный экзамен, необходимый для работы чиновником высокого ранга, Мисима некоторое время проработал в Министерстве императорского двора, после чего по рекомендации отца перешёл в Министерство финансов. Совмещая работу чиновника с активной литературной деятельностью, Мисима написал свое первое произведение крупной формы, озаглавленное «Вор». В это же время состоялось его знакомство с писателем Фусао Хаяси, отношения с которым Мисима испортил лишь в поздние годы, по его словам, из-за политической беспринципности Хаяси.
В 1948 Мисима примкнул к литературному объединению «Современная литература». Получив от Кадзуки Сакамото, главного редактора издательства «Кавадэсёбосинся», заказ на написание романа, Мисима, пытавшийся жить двойной жизнью чиновника и писателя, из-за истощённости организма чуть не погиб, упав с железнодорожной платформы и едва не попав под поезд. Этот инцидент способствовал тому, что в сентябре 1948 Мисима уволился из Министерства финансов и посвятил себя полностью литературной деятельности, с чем был вынужден постепенно смириться и его отец.
В июле 1949 был опубликован только что завершённый Мисимой роман «Исповедь маски», который стал сенсацией из-за откровенно представленного в ней гомосексуализма и был высоко оценён критиками, что позволило Мисиме занять своё место в литературной элите Японии. За «Исповедью маски» последовали «Жажда любви» (1950) и «Запретные удовольствия» (1951). На основе вновь гомосексуальных по своей тематике «Запретных удовольствий» Тацуми Хидзиката в 1959 поставил одноимённый спектакль, который принято отождествлять с зарождением танца буто. Успех многочисленных произведений Мисимы вывел его в лидеры японской послевоенной литературы. В декабре 1951 по протекции своего отца и в качестве специального корреспондента газеты «Асахи симбун» Мисима отправился в кругосветное путешествие, откуда вернулся в августе следующего года.
Из своего кругосветного путешествия Мисима вынес, по его собственным словам, личное переоткрытие солнечного света, телесности и ощущений, что оказало огромное влияние на его дальнейшую литературную деятельность. Вернувшись в Японию, начиная примерно с 1955, он взялся за радикальную перестройку собственного тела, став заниматься бодибилдингом. В то же время Мисима, заинтересовавшись классической японской литературной традицией (его внимание привлёк прежде всего Мори Огай), стал изменять и свой писательский стиль. Двойственное изменение Мисимы нашло своё выражение в написанном под влиянием эстетики Мори Огая и Томаса Манна романе «Золотой храм» (1956), за основу которого была взята история о сожжении храма Кинкакудзи молодым монахом. «Золотой храм» стал одной из творческих вершин писателя и считается самым читаемым в мире произведением японской литературы.
В личной жизни Мисимы также произошли изменения. В 1958 он женился на дочери известного мастера классической японской живописи Ясуси Сугиямы. Выбор супруги Мисима прокомментировал, сказав по этому поводу, что Ёко как дочь художника свободна от иллюзий о том, что собой художник представляет на самом деле. Вместе с женой Мисима поселился в новом особняке, построенном в американском колониальном архитектурном стиле, напоминающем о викторианской эпохе.
К своим занятиям бодибилдингом Мисима добавил тренировки по кэндо. Снимаясь в главной роли в фильме Ясудзо Масумура «Караккадзэ яро» (1960), позируя известному фотографу Эйко Хосоэ для изобиловавшего мазохистическими мотивами альбома, озаглавленного «Форма розы» (1963), а также другими средствами Мисима целенаправленно стал создавать в СМИ культ своего тела, сильного и преображённого после изнурительных тренировок. Поступки Мисимы, не имевшие отношения к его литературной деятельности, с одной стороны, можно оценивать как вульгарное бравирование собственными пороками, но, с другой стороны, они позволяют смотреть на Мисиму, насквозь видевшего и свободно манипулировавшего в собственных интересах механизмами СМИ, неожиданно получившими в послевоенные годы рычаги ощутимого общественного влияния, как на предвозвестника умело формирующих благоприятный имидж современных поп-идолов и «звёзд» шоу-бизнеса.
В 1965 началась продолжавшаяся до 1967 серийная журнальная публикация романа «Весенний снег», первой части посвящённой интерпретации буддийской концепции круговорота человеческого существования тетралогии «Море изобилия», задумывавшейся Мисимой как работа всей его жизни. В том же году вышла пьеса «Маркиза де Сад». К последнему периоду жизни Мисимы относятся и несколько подряд выдвижений кандидатуры Мисимы на соискание Нобелевской премии по литературе.
В эти годы Мисимой написан и поставлен (с самим автором в главной роли) «Патриотизм» (1965), опубликованы «Голоса духов героев» (1966) и получивший название «Несущие кони» второй том «Моря изобилия» (1967-1968), а также другие произведения, воспевающие героическую смерть и подчёркивающие неразрывность связи между эстетической красотой и политически окрашенными действиями.
В декабре 1966 Мисима познакомился с редактором националистического журнала «Ронсо». Между Мисимой и группой активистов журнала завязались тесные отношения, натолкнувшие его на идею создания собственной военизированной группы. Первыми шагами к её реализации стали личное вступление Мисимы в состав сил самообороны и совершение полёта на истребителе Локхид Ф-104 Старфайтер, а также начало формирования группы на базе участников журнала «Ронсо». В это же время Мисима сблизился с Киёкацу Ямамото, командующим японскими силами самообороны.
В 1968 началась публикация «Храма на рассвете», третьего тома тетралогии Мисимы, а также вышла пьеса «Мой друг Гитлер». В ноябре из активистов журнала «Ронсо» была сформирована военизированная группа «Общество щита». В 1969 Мисима обратился к написанию пьес для театра кабуки и опубликовал несколько произведений в этом жанре. Во время студенческих волнений Мисима посетил захваченный студентами Токийский университет, где принял участие в ожесточённой дискуссии о месте императора и государственном устройстве; оппонентом Мисиме выступил Масахико Акута, который на тот момент был студентом Токийского университета. В очередной раз снявшись в кино, Мисима сыграл роль в поставленном Хидэо Гося фильме «Убийство», где также участвовали Синтаро Кацу, Юдзиро Исихара и Тацуя Накадай. Из-за разногласий, связанных с финансированием военных расходов «Общества щита», Мисима прекратил сотрудничество с журналом «Ронсо», однако в составе «Общества щита» остался участник японской студенческой лиги Масакацу Морита, которому суждено было сыграть ключевую роль в последовавших далее событиях, закончившихся смертью Мисимы.
25 ноября 1970, под предлогом официального визита посетив вместе с Моритой и ещё тремя членами «Общества щита» базу сухопутных войск сил самообороны в Итигая, Мисима, взяв в заложники командующего базой, с балкона его кабинета обратился к солдатам с призывом совершить государственный переворот. Однако театрализованная попытка государственного переворота была преимущественно проигнорирована слушающими, после чего Мисима покончил с собой, совершив сэппуку. После нескольких неудачных попыток обезглавить Мисиму его товарищ Морита передал меч Коге, который и отрубил голову Мисиме.
Юкио Мисима (настоящее имя Кимитакэ Хираока) — выдающийся японский писатель и драматург. Яркий представитель второй волны послевоенной японской литературы, продолжатель… Развернуть
Генрик Ибсен — выдающийся норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы». Занимался также поэзией и публицистикой. Родился в семье богатого коммерсанта, разорившегося в 1836.
Писал на датском языке (в его норвежском варианте), который в его время был литературным языком Норвегии.
Начиная с 1844, работал аптекарем. Тогда он написал первые стихи и драму из древнеримской истории «Катилина» (1850), мотивы которых отражают революционные события 1848 в Европе. Драма вышла под псевдонимом и успехом не пользовалась.
В 1850 в Кристиании поставлена пьеса Ибсена «Богатырский курган».
В 1852-1857 руководил в Бергене первым национальным норвежским театром, а в 1857-1862 возглавлял Норвежский театр в Христиании. Бергенский период жизни совпадает с увлечением писателя политическим национализмом и скандинавским фольклором. Так появились «средневековые» пьесы «Фру Ингер из Эстрота» (1854), «Пир в Сульхауге» (1855), «Ульф Лилиенкранс» (1856), «Воители в Хельгеланде» (1857). В 1862 Ибсен пишет произведение «Комедия любви», в которой наметилась сатирическая картина мещанско-чиновничьей Норвегии. В народно-исторической драме «Борьба за престол» (1864) Ибсен показал победу героя, выполняющего прогрессивную историческую миссию. Однако и собственно литературные (невозможность полностью описать человеческие взаимоотношения при помощи средневековых образов и романтических клише), и внелитературные (разочарование в национализме после австро-прусско-датской войны) причины побудили Ибсена уехать за рубеж в поисках новых форм.
Ибсен четверть века провёл за границей, жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Первыми всемирно известными его пьесами стали стихотворные драмы «Бранд» (1865) и «Пер Гюнт» (1867). Они иллюстрируют противоположные черты характера самого Ибсена, а также и его современника. Священник Бранд — серьёзный и суровый проповедник человеческой свободы и религиозности, на его максимализме лежит отпечаток учения Сёрена Кьеркегора. Пер Гюнт, напротив, ищет личного счастья и не находит. Вместе с тем Пер едва ли не больший гуманист и поэт, нежели Бранд.
В конце 1860 — начале 1870 в условиях обострения социально-политических противоречий Ибсен ожидает крушения старого мира, «революции человеческого духа». В драме о Юлиане Отступнике «Кесарь и галилеянин» (1873) он утверждает грядущий синтез духовного и плотского начал в человеке.
Самой популярной пьесой Ибсена в России стал «Кукольный дом» (1879). Пьесу не следует воспринимать как социальную, для Ибсена важна общечеловеческая проблематика свободы.
Первая драма, написанная Ибсеном после «Кукольного дома» — «Привидения» (1881). Она использует многие мотивы «Бранда»: наследственность, религия, идеализм. В «Привидениях» критиками отмечается значительное влияние французского натурализма.
В поздних пьесах Ибсена усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка. Тема «сильного человека» выдвигается на первый план. Ибсен становится беспощадным к своим героям. Примеры этих пьес — «Строитель Сольнес» (1892), «Йун Габриель Боркман» (1896).
Ибсен скончался в 1906 от удара.
Генрик Ибсен — выдающийся норвежский драматург, основатель европейской «новой драмы». Занимался также поэзией и публицистикой. Родился в семье богатого коммерсанта,… Развернуть
Исабель Альенде - чилийская писательница и журналистка. Находится в родственных связях с Сальвадором Альенде (племянница) и с политиком Исабель Альенде. Одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц.
Родилась в 1942 году в городе Лима (Перу), где ее отец, Томас Альенде (двоюродный брат Сальвадора Альенде, ставшего в 1970 году президентом Чили и убитого во время военного путча под руководством Аугусто Пиночета), работал в дипломатической службе Чили. Мать Исабель, Франсиса Йона («донья Панчита»), после распада семьи в 1945 г. возвращается в Чили с тремя детьми, где начинает новую жизнь в старом доме своего отца в Сантьяго. В 1950-х гг семья едет в Боливию и Бейрут. Находясь вдали от Чили, Исабель продолжила свое образование в частных школах: в Боливии – североамериканской, в Бейруте – английской, а вернувшись в 1958 г., завершила его в родной стране. Примерно в это же время происходит ее знакомство с будущим мужем, в то время еще студентом-инженером, Мигелем Фриасом. Свадьба состоялась несколько лет спустя, в 1962 г. С 1959 по 1965 г Иcабель делает успешную карьеру тележурналистки в информационной службе Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству. На телевидении она ведёт еженедельную передачу о программе ООН по борьбе с голодом.
В 1963 г. на свет появляется Паула – та, которой позже, уже после ее смерти, Исабель посвятит целую книгу. Семья путешествует по Европе, с длительными остановками в Брюсселе и Швейцарии в течение 1964-1965 гг., и после этого возвращается в Чили, где рождается второй сын Исабель и Мигеля, Николас.
По возвращении Исабель принимается за активную журналистскую работу: сотрудничает с журналом «Паула», где входит в состав директоров, там же ведёт юмористическию колонку. С начала 1970-х гг. ее писательская деятельность расширяется: она пишет в журнал для детей Коротышка («Mampato»), публикует два детских рассказа «Бабушка Панчита» (La abuela Panchita) и «Мыши и крысы» (Lauchas y lauchones), а также сборник статей «Цивилизуйте пещерного человека» (Civilice a su troglodita).
В 1973 г. театральная пьеса Исабель Альенде «Посол» (El Embajador) была поставлена в Сантьяго-де-Чили. И вскоре после такого профессионального успеха начинающая писательница была вынуждена покинуть страну: 11 сентября в Чили произошел государственный переворот, возглавляемый генералом Августо Пиночетом Угарте. Сальвадор Альенде умирает.
13 лет семья Альенде проводит в изгнании в Венесуэле. Впрочем, и здесь Исабель не перестает сотрудничаеть с разными изданиями, среди которых газета «El Nacional», а также начинает руководить средней школой. Здесь же, в Каракасе, она публикует свою первую, и пожалуй, самую известную книгу «Дом духов» (1982), которая началась с письма Исабель своему находившемуся при смерти дедушке.
Еще в 1978 г. произошел первый разрыв Исабель Альенде с Мигелем Фриасом. Тогда Исабель на несколько месяцев уехала в Мадрид. В 1987 г. супруги разводятся и буквально в этом же году происходит ее встреча с Вилли Гордон в Сан Хосе (Калифорния), который через год становится ее мужем. Новая семья поселяется в Сан Рафаэле (Калифорния), где и живет сегодня.
В 1984 г. в свет выходит короткий юмористический рассказ «Фарфоровая толстушка» (La gorda de porcelana), написанный еще в 1974 г. Также в это же время был опубликован роман «Любовь и тьма» (De amor y de sombra). В 1987 г. была опубликована «Ева Луна» (Eva Luna) на испанском языке. Этот сюжет получил свое продолжение в вышедших двумя годами позже «Сказках Евы Луны» (Cuentos de Eva Luna).
В 1991 г., пока Исабель Альенде представляла свою новую книгу «Бесконечный план» (El plan infínito), ее дочь Паула пережила приступ порфирии, после чего на протяжении года находилась в состоянии комы. 6 декабря 1992 г. Паула умирает. В 1994 г. сразу на нескольких языках в свет выходит, пожалуй, самая автобиографичная книга под названием «Паула» («Paula»).
За этими значительными произведениям последовали другие не менее интересные и важные: «Афродита» (Afrodita (1998)), «Дочь фортуны» (Hija de la fortuna (1999)), «Портрет в коричневых тонах» (Retrato en sepia (2000)), молодежный роман Город бестий (La ciudad de las bestias (2002)), «Моя придуманная страна» (Mi país inventado (2003)), «Царство золотых драконов» (El reino del dragón de oro, 2003)), «Лес пигмеев» (El bosque de los pigmeos, 2004)), «Зорро» (Zorro, 2005)), «Инес моей души» (Inés del alma mía, 2006)), «Сумма дней» (La suma de los días, 2007)), «Остров под морем» (La isla bajo el mar, 2009)).
Сейчас Исабель Альенде, одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц.Литературные критики воспринимают ее как суперзвезду латиноамериканского магического реализма, а суммарный тираж ее книг уже первысил сорок миллионов экземпляров, ее романы переведены на три десятка языков. В 2004 году ее приняли в Американскую академию искусств и литературы. Одна из самых знаменитых женщин Латинской Америки, она на равных общается с президентами и членами королевских домов, с Далай-ламой, суперзвездами и Нобелевскими лауреатами.
Исабель Альенде - чилийская писательница и журналистка. Находится в родственных связях с Сальвадором Альенде (племянница) и с политиком Исабель Альенде. Одна из наиболее… Развернуть
Родился в феврале 495 г. до н. э., в афинском предместье Колон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии «Эдип в Колоне». Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование.
После саламинской битвы (480 г. до н. э.) участвовал в народном празднике как руководитель хора. Дважды был избираем на должность военачальника и один раз исполнял обязанности члена коллегии, ведавшей союзной казной. Афиняне выбрали Софокла в военачальники в 440 до н. э. во время Самосской войны под впечатлением его трагедии «Антигона», постановка которой на сцену относится, таким образом, к 441 г. до н. э.
Главным его занятием было составление трагедий для афинского театра. Первая тетралогия, поставленная Софоклом в 469 г. до н. э., доставила ему победу над Эсхилом и открыла собой ряд побед, одержанных на сцене в состязаниях с другими трагиками. Критик Аристофан Византийский приписывал Софоклу 123 трагедии.
Софокл отличался веселым, общительным характером, не чуждался радостей жизни, как видно из слов некоего Кефала в Платоновом «Государстве» (I, 3). Был близко знаком с историком Геродотом. Умер Софокл на 90-м году жизни, в 405 г. до н. э. в городе Афины. Горожане соорудили ему жертвенник и ежегодно чествовали как героя.
Родился в феврале 495 г. до н. э., в афинском предместье Колон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея,… Развернуть
Настоящее имя Владимир Владимирович Фейнберг — советский и российский писатель, драматург и киносценарист. Его книги-бестселлеры были изданы вышли миллионными тиражами в 23-х странах мира и переведены на 17 языков.
Будуший писатель родился в семье кинорежиссера и сценариста Владимира Борисовича Фейнберга. В мае 1944 года, окончив 8 классов, ушел добровольцем в Красную Армию. Проходил обучение в школе альпинистов-диверсантов, затем в Ташкентской военно‑авиационной школе стрелков-бомбардиров. В сентябре 1945 был откомандирован во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей. Однако в мае 1946 был отчислен за неуспеваемость и далее прослужил до 1951 года.
Как демобилизованный, Фейнберг без вступительных экзаменов поступил в Институт физкультуры и спорта им. Лесгафта. В 1955 году был исключен из института, как обнаружилось, что у него фальшивый аттестат об окончании средней школы. К тому времени Владимир успел стать мастером спорта по акробатике. Он устроился в цирк акробатом-вольтижером и в течение 6-ти лет выступал на цирковых аренах СССР.
В январе 1961 г. артист разбился на представлении, после долго лечился. За это время он сочинил два рассказа, которые были напечатаны в журнале "Советский цирк". После выздоровления два года работал специальным корреспондентом этого журнала и газеты "Советская культура".
В 1966 г. в издательстве "Молодая гвардия" под псевдонимом "Кунин" вышла первая книга писателя "Настоящие мужчины", в которую вошли две повести - "Я работаю в такси" и "Хроника пикирующего бомбардировщика" и двенадцать рассказов "Про цирк и не про цирк". В 1967 г. на экраны СССР вышел фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", сценарий к которому он написал вместе с режиссером фильма Наумом Бирманом.
Громадную известность принесла Кунину опубликованная в начале 1988 г. в журнале "Аврора" повесть"Интердевочка", которая вскоре вышла отдельным изданием. В 1989 г. "Интердевочку" экранизировал режиссер Петр Тодоровский.
Всего Куниным было написано 35 сценариев, по которым снято около 30 кинофильмов, в том числе "Клад" Виктора Сергеева, "Ты иногда вспоминай" Павла Чухрая, "Чокнутые" Аллы Суриковой, "Ребро Адама" Вячеслава Криштофовича, "Сволочи" Александра Атанесяна, "Старшина" Николая Кошелева, "Трое на шоссе" Анатолия Бобровского, "Сошедшие с небес" Натальи Трощенко, и др.
С начала 1990-х гг. по приглашению немецкого издателя писатель жил и работал в Мюнхене. Здесь он написал бестселлеры "Русские на Мариенплац", "Иванов и Рабинович", "Ай гоу ту Хайфа!", "Ночь с ангелом", "Мика и Альфред", "ИнтерКыся", "Сволочи", "Путешествие на тот свет", "Птичка", "На основании статьи". Одновременно Кунин регулярно приезжал в Россию.
В 1967 г. Владимир Кунин был удостоен премии ЦК комсомола (за фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика"), в 1982 г. - Государственной премии СССР (за фильм "Старшина"). Он был награжден дипломом Евросоюза "За выдающиеся заслуги в области современной литературы и кинематографа".
Кунин является автором многих новых слов (неологизмов) и словосочетаний, которые прижились в современном русском языке. Он придумал слова "интердевочка", словосочетания "хроника пикирующего бомбардировщика", "лицо одушевленное" и многое другое.
Владимир Кунин скончался 4 февраля 2011 г. в Мюнхене после продолжительной болезни. Писатель похоронен в его родном городе Санкт-Петербурге.
Настоящее имя Владимир Владимирович Фейнберг — советский и российский писатель, драматург и киносценарист. Его книги-бестселлеры были изданы вышли миллионными тиражами в… Развернуть
Джон Бойнтон Пристли — английский романист, эссеист, драматург и театральный режиссёр.
Родился 3 сентября 1894 в Брадфорде (графство Йоркшир). В Тринити-Холле Кембриджского университета с отличием успевал по многим дисциплинам, зарабатывал на жизнь журналистикой. Отслужив в Первую мировую войну в пехоте, в 1922 начал в Лондоне карьеру профессионального литератора (книжные обзоры, рецензии, эссе, биографии Дж.Мередита и Т.Л.Пикока, "Краткая история английского романа" – A Short History of English Novel, 1927).
Романы "Добрые друзья" (Good Companions, 1929) и "Улица Ангела" (Angel Pavement, 1931) доставили ему славу выдающегося прозаика, а пьеса "Опасный поворот" (Dangerous Corner, 1932) выдвинула в число ведущих драматургов. Руководя двумя лондонскими театрами, он поставил около 16 своих пьес, в т.ч. "Ракитовую аллею" (Laburnum Grove, 1933), "Райский уголок" (Eden End, 1934) и "Когда мы женаты" (When We are Married, 1938). Недолгое пребывание в Аризоне подвигло его на создание автобиографической книги "Полночь в пустыне" (Midnight at the Desert, 1937). К позднему творчеству Пристли относятся злободневные публикации периода Второй мировой войны; романы "Дженни Вильерс" (Jenny Villiers, 1947), "Фестиваль в Фарбридже" (Festival at Fairbridge, 1953) и "Доктор Солт уезжает" (Salt is Leaving, 1966); пьеса Визит инспектора (An Inspector Calls, 1946); сценарий фильма "Последний праздник" (Last Holiday, 1950); книга рассказов "Другое место" (The Other Place, 1953); пространное «личностное» эссе "Человек и Время" (Man and Time, 1964); сборник "Эссе пяти десятилетий" (Essays of Five Decades, 1964) и автобиография "Вместо деревьев" (Instead of Trees, 1977). Осуждая социальную несправедливость, он прославлял в человеке духовное начало и порицал материальный интерес, перекликаясь в этом с Ч.Диккенсом и Дж.М.Барри. Умер Пристли в Стратфорде-на-Эйвоне 14 августа 1984.
Джон Бойнтон Пристли — английский романист, эссеист, драматург и театральный режиссёр. Родился 3 сентября 1894 в Брадфорде (графство Йоркшир). В Тринити-Холле Кембриджского… Развернуть
Бертольт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — Ойген Бертольд Фридрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль».
Бертольт Брехт родился в Баварии в семье директора бумажной фабрики. После обучения в государственной школе учился с 1908 по 1917 гг. в аугсбургской реальной гимназии им. Пейтингера. Уже в школьные годы в сочинениях критически высказывался о войне. В этот же период появляются первые литературные пробы Брехта: стихи, эссе, рассказы, театральные рецензии.
С 1917 по 1918 годы изучал естествознание, медицину и литературу в Мюнхенском университете имени Людвига Максимилиана. Учёба продолжалась недолго, так как Брехт был призван в армию. У Брехта были больные почки, поэтому его отправили не на фронт, а в госпиталь в Аугсбурге, где он проходил службу в качестве санитара. Здесь он столкнулся с реальной жизнью, ужасами боли и смерти, все это было так далеко от слов о «величии Германии».
В его творчестве всё больше проявлялись ненависть и отвращение не только к военщине, но и ко всему социальному строю, основанному на неравенстве и эксплуатации человека человеком. Возможно, его убеждения способствовали тому, что в ноябре 1918 года Брехт был избран членом солдатского совета в Аугсбурге.
Появляются первые пьесы Брехта: «Ваал» (1918), «Барабанный бой в ночи» (1919), «В чаще городов» (1921). Постановка этих пьес часто вызывала бурную реакцию со стороны публики, спектакли сопровождались метанием тухлых яиц — вероятно, не все принимали социалистические идеи автора. Тем не менее, в 1922 году Брехт был удостоен премии Генриха Клейста.
В 1920 году умирает мать Брехта. С этого времени Брехт часто ездит в Берлин, где знакомится с миром театра.
С 1924 года он практически постоянно живёт в Берлине. Здесь он сближается со многими деятелями искусства: певцом и актером Эрнстом Бушем, режиссёром Эрвином Пискатором, композиторами Хансом Эйслером и Паулем Хиндемитом, писателями Альфредом Дёблином, Лионом Фейхтвангером, Арнольтом Бронненом и Фридрихом Вольфом, художником Джоном Хартфилдом, театральным критиком Гербертом Иерингом, экономистом Фридрихом Штернбергом и другими. Друзья поддерживали творческие искания Брехта. А сам он не только пишет пьесы и создает теорию «эпического театра», на рождение которой особенное влияние оказала совместная театральная работа с Э. Пискатором, но и активно изучает классиков марксизма. Сближается с Коммунистической партией Германии, пишет «Песнь единого фронта» и «Песнь солидарности».
Совместно с писателем Эрнстом Оттвальтом создаёт сценарий к фильму «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?», режиссёром которого стал Златан Дудов. Главную роль в фильме сыграл друг Брехта Эрнст Буш, а композитор Ганс Эйслер написал музыку. После окончания съёмок фильм столкнулся с серьёзными цензурными преградами, однако после выхода на экраны пользовался огромной популярностью.
В 1922 году Брехт женится на актрисе и певице Марианне Цофф, вскоре у них рождается дочь Ханна. Этот брак продлился недолго. В 1924 году он знакомится с Хеленой Вайгель, от которой у него рождается сын Штефан (1924—2009). Брехт разводится с Марианной и женится на Вейгель.
После поджога Рейхстага и начавшихся сразу за этим политических притеснений Брехт с семьей покидает Берлин, они бегут в Данию. В 1935 году Брехт официально лишён нацистами гражданства. После оккупации Дании он бежит в Швецию, Финляндию, но когда в войну вступает Финляндия, он вынужден бежать в США: для этого пересекает на транссибирском экспрессе СССР и отплывает из Владивостока на шведском пароходе.
В США Брехт провёл шесть с половиной лет. Там он написал стихотворения, обличающие Голливуд, тем не менее заканчивая «Жизнь Галилея» и «Мамашу Кураж». По окончании войны во время «охоты на ведьм» в США в Конгрессе он заявляет, что не имел дела с коммунистическими партиями, и, чувствуя угрозу преследования, покидает США. Единственное государство, давшее ему визу, — Швейцария.
Брехт в 1947 году переезжает в Швейцарию. Западные зоны Германии (ни французская, ни английская, ни США) не дают ему визу, разрешает возвращение только Восточная часть (будущая ГДР). Он покидает Швейцарию и устраивается в Восточном Берлине, где и продолжает жить и работать.
В 1950 году был избран вице-президентом Академии искусств ГДР.
Литератор скончался 14 августа 1956 года в Берлине от сердечного приступа, на очередной репетиции пьесы «Жизнь Галилея».
После смерти среди его бумаг было найдено стихотворение «Решение»:
После восстания 17 июня секретарь Союза писателей приказал раздавать на Сталиналлее листовки, в которых можно было прочитать, что народ потерял доверие правительства и что возвратить его он может только удвоенной работой. Не было бы разве проще правительству распустить народ и выбрать новый?
24 июня 2009 г. ушла из жизни и дочь писателя — актриса Ханне Хиоб (1923 г.рожд.), сыгравшая на театральной сцене многих персонажей пьес Брехта.
Бертольт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — Ойген Бертольд Фридрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра,… Развернуть
Дино Буццати — итальянский писатель, журналист и художник.
Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года поступил в самую респектабельную газету Италии — миланскую «Коррьере делла Сера». В начале 1930-х годов появились первые романы Буццати, выдержанные в «кафкианской» манере. Во время Второй мировой войны служил в Африке в качестве журналиста при Королевских ВМС Италии. В сентябре 1943 года вернулся в Милан, где продолжил работу редактора газеты. Роман «Любовь» вышел в 1963 году. В 1964 году женился на Альмерине Антониацци. В 1972 году Дино Буццати скончался в Милане от рака поджелудочной железы.
Наибольшее признание получил как романист и как драматург. Проза Буццати тяготеет к фантастике, нередко носит характер притчи, в этом плане его часто сопоставляют с Эдгаром По, Францем Кафкой. В его произведениях практически всегда присутствует нечто сверхъестественное и иррациональное. В наиболее известной книге Буццати, романе «Татарская пустыня» (1940), повествуется о забытом всеми форте на границе с пустыней, со стороны которой ожидается нашествие. Все, кто находится в форте, живут ожиданием полчищ, с которыми они смогут сразиться, и видят себя спасителями страны. Те, кто оказался в крепости, не могут её покинуть.
Как художник иллюстрировал собственные книги, работал в театре, написал несколько театральных пьес и радиопостановок, а также либретто, стихи, множество рассказов. Еще при жизни Буццати в Милане прошла его персональная выставка.
Дино Буццати — итальянский писатель, журналист и художник. Родился в квартале Сан-Пеллегрино коммуны Беллуно в 1906 году. Учился в Милане, получил диплом юриста, в 22 года… Развернуть
Феликс Лопе де Вега Карпьо - испанский поэт, драматург, прозаик.
Крупнейший представитель "золотого века" испанской литературы.
Родился Лопе де Вега 25 ноября 1562 в Мадриде, в семье ремесленника-золотошвея. Под руководством поэта Висенте Эспинеля изучал латынь и кастильский. В 10 лет (по другим сведениям в 1574) поступил в коллегию Иезуитов в Мадриде (Имперский иезуитский колледж). Первая пьеса, из дошедших до нашего времени, ("El verdader amante") была написана в 12 или 13 лет и имела большой успех.
С 1577, благодаря покровительству епископа де Авилы, Лопе де Вега учился в духовной академии, но вскоре покинул ее из-за интрижки с замужней дамой. По окончании алькалского университета Лопе де Вега поступил на службу секретарем к герцогу Альба. В 1583 принимал участие в военном походе на Азорские острова.
В 1584 Лопе де Вега женился на Изабель де Урбина. В 1585 (по другим сведениям в 1588) был заключен в тюрьму. Точные причины ареста до сих пор не известны; по одной из версий причиной послужило обвинение в оскорблении дворянина, выдвинутое после публикации стихотворных памфлетов в адрес дона Франсиско де Гранвеля, являвшегося соперником Лопе де Вега в любви. В результате Лопе де Вега был изгнан из Мадрида на восемь лет.
В 1588 принял участие в экспедиции Великой Армады к берегам Англии. В 1591 умерла жена Лопе де Вега.
В 1596 Лопе де Вега вернулся в Мадрид и снова угодил под суд, на сей раз по обвинению в нарушении общественных приличий - он не скрывал своего сожительства с вдовой Антонией де Арментой. В 1604 он женился во второй раз. С 1605 года и до самой смерти Лопе де Вега служил секретарем у герцога Сессы.
К 1608 Лопе де Вега стали называть "фениксом испанского остроумия". Через несколько лет умер один из его сыновей, умерла жена.
В 1614 он принял сан священника и вступил в религиозное братство, членом которого состоял и Мигель де Сервантес.
В 1616 Лопе де Вега влюбился в Марту Неварес, которая развелась с мужем и переехала в дом поэта-священника. За четыре года до смерти Марта ослепла, а позднее впала в безумие. Эта любовь длилась 16 лет, до самой смерти доньи Марты, воспетой Лопе де Вега под именем Амарильи.
В 1627 Лопе де Вега был удостоен звания доктора богословия за стихотворную трагедию "La corona tragica", посвященную папе Урбану VIII; звание было присуждено Мальтийским орденом.
В 1834, в экспедиции, снаряженной для ловли жемчуга, погиб Лопе Феликс дель Карпио, один из сыновей поэта; младшая дочь поэта, Антония Клара, была похищена и изнасилована; в 16 лет она ушла в монастырь. Последнюю комедию ("Las bizarrerias de Belisa") Лопе де Вега написал за год до смерти, а за четыре дня до смерти - последнюю поэму "El sigio de оrо" ("Золотой век").
Умер Лопе де Вега 27 августа 1635 в Мадриде. После его смерти 150 испанских поэтов написали в честь Лопе де Веги стихотворения, которые вышли отдельным томом.
Феликс Лопе де Вега Карпьо - испанский поэт, драматург, прозаик.
Крупнейший представитель "золотого века" испанской литературы. Родился Лопе де Вега 25 ноября 1562 в… Развернуть
Фридрих Райнхольд Дюрренматт (нем. Friedrich Reinhold Dürrenmatt) — швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург и публицист.
Один из крупнейших писателей послевоенной Европы, Дюрренматт является автором многочисленных романов, главным образом детективных, повестей и рассказов, но наиболее широкую известность он завоевал как драматург: его пьесы «Ромул Великий» (1949), «Визит старой дамы» (1956), «Физики» (1962) и другие обошли сцены мира. Сочинения Дюрренматта изданы более чем на 40 языках.
7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе: в 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1968 и 1969 году.
В юности Дюрренматту, талантливому художнику, пришлось выбирать между литературой и изобразительным искусством; став профессиональным писателем, он всегда оставался и художником, создавал в том числе и циклы иллюстраций к собственным сочинениям.
(с)
Фридрих Райнхольд Дюрренматт (нем. Friedrich Reinhold Dürrenmatt) — швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург и публицист. Один из крупнейших писателей послевоенной Европы,… Развернуть
Пол Дини - американский писатель, актер и сценарист. Автор комиксов.
Участвовал в написании сценариев к фильмам: Двойной дракон (1994), The Batman Superman Movie: World`s Finest (1998), Treasure of the Hidden Planet (2004) и др., мультфильмам: Бэтмен: Отвага и смелость (2008-2011), Дак Доджерс (2003-2008), Лига справедливости (2001-2006) и др., сериалам: Остаться в живых (2004-2010), Новые приключения Бэтмена (1997-1999), Монстры (1988-1990) и др., играм: Бэтмен: Лечебница Аркхэм (2009), Бэтмен: Аркхэм-Сити (2011), Batman: Arkham Origins (2013) и др.
Принимал участие в съемках и озвучивании фильма Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар (2001), персонажей в мультфильме Клерки (2000-2001).
Выполнял функции продюсера фильмов: The Batman Superman Movie: World`s Finest (1998), The Great Heep (1986), Treasure of the Hidden Planet (2004) и др., мультфильмов: Дак Доджерс (2003-2008), Бэтмен будущего (1999-2001), Супермен (1996) и др., сериалов: Новые приключения Бэтмена (1997-1999), Суперпес Крипто (2005-2006), Дроиды (1985) и др
Пол Дини - американский писатель, актер и сценарист. Автор комиксов. Участвовал в написании сценариев к фильмам: Двойной дракон (1994), The Batman Superman Movie: World`s… Развернуть
Сигизмунд Доминикович Кржижановский — русский советский писатель, поэт. Драматург, киносценарист и оперный либреттист. Историк и теоретик театра, философ. По национальности был поляком, по религиозным убеждениям – католик. Автор повестей, многих рассказов, пьес, очерков, переводов с польского языка. Бо́льшая часть его творческого наследия была опубликована лишь в 1990-е гг.
Сигизмунд был самым младшим из детей, имел 4-х старших сестер. Отец его, Доминик Александрович, военный, выйдя на пенсию с семейством покинул Польшу и купил в окрестностях Киева дом купили за деньги, выделенные отставнику. Отец трудился бухгалтером, а мать Фабиана Станиславовна посвятила себя детям. Серьезно увлекаясь музыкой и прекрасно играя на фортепиано, она дала им хорошее культурное образование. Поэтому юноша мечтал о карьере оперного певца и брал уроки пения. Получив домашнее образование, в 1899 году Сигизмунд был принят в 4-ю киевскую гимназию.
В 1907 Сигизмунд Кржижановский продолжил обучение на юридическом факультете Киевского университет, параллельно посещал лекции на историко-филологическогом. Тогда же началась его литературная деятельность : в 1912 году состоялась первая публикация стихов, а после заграничной поездки по Италии, Австрии, Франции, Германии в «Киевской мысли» были напечатаны его путевые очерки. Окончив университет, в 1913-17 гг. служил помощником присяжного поверенного в Киеве.
В революционном 1918 году он оставил юридическую практику и читал лекции по психологии творчества, истории и теории театра, литературы и музыки в Киевской консерватории, Музыкально-драматическом институте и Еврейской студии Киева. В журналах были напечатаны его стихотворение «Бригантина», рассказ «Якоби и якобы» . В 1920 году на литературном вечере познакомился с будущей женой Анной Бовшек (1889-1971), актрисой первой студии МХТ, ученицей К. Станиславского и Е. Вахтангова. Вместе они устраивали концертные выступления, хорошо принимавшиеся рабочей и красноармейской аудиторией. К ним примыкали композитор Г. Нейгауз и оперные певцы. Но в этот период один за другим умерли его родители, горячо любимая сестра Елена, а затем и дядя, с которым Сигизмунд очень дружил.
Желая сменить обстановку, в 1922 Кржижановский переехал в Москву, преподавал в студии Камерного театра. Там в декабре 1923 состоялась премьера единственной дошедшей до сцены его пьесы «Человек, который был Четвергом», драматическая переработка одноимённого романа английского писателя Честертона. В середине 1920-х годов активно участвовал в деятельности Государственной академии художественных наук. Быстро став известным в московских театральных кругах, Кржижановский регулярно проводил публичные чтения своих новелл, очерков по драматургии и психологии сцены. В этот период он написал основную часть своих прозаических произведений : 5 повестей и 6 книг-новелл; в журнале «Неделя искусства, литературы и театра» была напечатана повесть в очерках «Штемпель: Москва». Были опубликованы статьи по истории и теории литературы и театра в газете «Советское искусство», журналах «Литературный критик» и «Интернациональная литература», для которого было написано несколько статей о Бернарде Шоу.
Также С. Д. Кржижановский выступал как киносценарист и автор оперных либретто. Ему принадлежат сценарии фильмов «Праздник Святого Йоргена» и «Новый Гулливер», либретто оперы Кабалевского «Кола Брюньон». В 1942 году состоялась премьера оперы Сергея Василенко «Суворов» по его либретто. Была создана инсценировка романа «Евгений Онегин» на музыку Сергея Прокофьева, а сама работа над ней привела к продолжительному «пушкинскому» периоду в творчестве писателя. Результатом стали несколько теоретических работ по теории литературы : «Искусство эпиграфа (Пушкин)», наброски «Словаря эпиграфов». Из заказанного ему предисловия к первому тому Собрания сочинений Уильяма Шекспира вырос «шекспировский» период творчества, во время которого был написан ряд статей и очерков о творчестве английского драматурга.
Несмотря на свою известность, Кржижановскому редко удавалось издавать свои произведения, что вынуждало его зарабатывать на жизнь внелитературной работой. В 1925-31 гг. он служил контрольным редактором в издательстве «Энциклопедия», писал сценарии рекламных роликов и т.п. Он четырежды пытался издать сборники новелл и повестей. Например, повесть «Возвращение Мюнхгаузена» была уже принята к печати, но все же отклонена издательством. Из теоретических работ отдельной брошюрой была лишь издана «Поэтика заглавий» (1931). Несколько раз он предпринимал безуспешные попытки поставить свои пьесы. В 1939 году Кржижановский был принят в Союз писателей, что не изменило общей ситуации с трудностью издания произведений.
С 1940 года художественной прозы Кржижановский уже не писал. Во время войны Москву не покинул, считая, что писатель должен оставаться там, где находится его тема. Этим периодом датируется множество очерков, посвященных столице и войне. Они, как и раньше, не издавались, на жизнь зарабатывал переводами стихов и польской прозы. Сигизмунд и Анна Бовшек порознь вплоть до самых последних дней писателя. Таким образом пытались сохранить романтику и берегли свою любовь от разрушительного быта. Но они поддерживали друг друга во всем, вели нежную переписку, путешествовали вместе… Их отношения были полны тепла, уважения и дружбы.
Последние годы его жизни были омрачены тяжелыми заболеваниями. В своих воспоминаниях Анна Бовшек пишет о гипертонии и малокровии. Результатом недуга стало повреждение части мозга, отвечающей за память. И Кржижановский забыл алфавит. Он мог писать, а читать – нет. И это была настоящая трагедия для человека, не представлявшего себя без книг. Остаток жизни проходил в бедности и болях. Став совсем беспомощным, он переехал к жене в ее маленькую квартирку. Местонахождение его могилы неизвестно. Но творческое наследие писателя сохранилось благодаря стараниям любящей женщины, которая бережно собирала рукописи и хранила их у себя дома. Как и сам автор, его жена не дождалась публикации произведений.
Широкая публикация текстов Кржижановского благодаря Вадиму Перельмутеру началась только с 1989 года. Собрание сочинений в шести томах на русском языке печаталось с 2001 по 2012 год. Сюда вошло практически все, что было написано автором: и проза, и драматургические произведения, и теория, и даже некоторые письма.
Сигизмунд Доминикович Кржижановский — русский советский писатель, поэт. Драматург, киносценарист и оперный либреттист. Историк и теоретик театра, философ. По… Развернуть
Сергей Анатольевич Носов — российский прозаик и драматург. Лауреат премии "Национальный бестселлер" за роман «Фигурные скобки».
Сергей Носов родился в городе Ленинграде в семье инженеров. Окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения и Литературный институт им. А.М. Горького.
Работал инженером, редактором в журнале «Костер», на «Радио России».
В 1979-1980 годах — член ЛИТО Глеба Семёнова. Участник поэтической антологии «Поздние петербуржцы» (СПб., 1995, стр.141-153).
Начинал как поэт. Именно как «проза поэта» была воспринята его первая книга «Внизу, под звездами».
Излюбленный жанр — трагикомедия. Литературную известность принёс роман «Хозяйка истории», ставший финалистом российского Букера в 2001 году. Наибольший успех на сцене сопутствовал трагикомедиям «Дон Педро» и «Берендей». Пьеса «Берендей», в частности, была поставлена в БДТ имени Г.А. Товстоногова в 2007 году.
Сергей Анатольевич Носов — российский прозаик и драматург. Лауреат премии "Национальный бестселлер" за роман «Фигурные скобки». Сергей Носов родился в городе Ленинграде в… Развернуть
ЛАГЕРКВИСТ (Lagerkvist), Пер 23 мая 1891 г. – 11 июля 1974 г.
Нобелевская премия по литературе, 1951 г.
Шведский романист, поэт и драматург Пер Фабиан Лагерквист родился в маленьком городе Вексьё в Южной Швеции. Он был младшим из семерых детей Иоганны (Блад) Лагерквист и Андерса Йогана Лагерквиста. Его отец сначала работал на ферме, а затем стал путевым обходчиком на железной дороге. Будучи школьником, Пер читал «Происхождение видов» Чарлза Дарвина и другие работы, которые формировали у него представления, сильно отличавшиеся от консервативных взглядов его лютеранской семьи. После окончания школы в 1910 г. он в течение двух лет изучал искусство и литературу в Упсальском университете.
Литературный дебют Л. состоялся в 1912 г., когда он опубликовал несколько пылких стихотворений и повесть «Люди» («Manniskor»). В 1913 г. писатель едет в Париж, где большое влияние на него оказывает современная живопись; особенно восхищался Л. дерзкой энергией фовистов и интеллектуальной упорядоченностью кубистов. В этом же году он опубликовал эссе «Искусство слова и изобразительное искусство» («Ordkonst och bildkonst»), в котором отвергал натурализм, противопоставляя ему скандинавский и греческий эпос. Это критическое эссе оказалось первой работой, которая привлекла внимание к Л., и вскоре он воплотил собственные теории в сборнике поэзии и прозы «Мотивы» («Motiv»), который вышел в 1914 г., а также в сборнике новелл «Железо и люди» («Jam och manniskor» 1915).
В 1916 г. Л. добился признания, опубликовав поэтический сборник «Тоска» («Angest»), который считается первым шведским экспрессионистским произведением. Яркая образность этой книги, ее рваный стиль отразили интерес Л. к фовизму и кубизму. В «Тоске» также выразились боль и отчаяние, вызванные бедствиями первой мировой войны. Американский поэт и критик Кеннет Рексрот писал в «Американском поэтическом обозрении», что «Тоска» говорит не только об утрате политических иллюзий, но и о душевной раздвоенности писателя.
Почти всю первую мировую войну Л. прожил в нейтральной Дании. В это время он много писал для театра. Его первая опубликованная пьеса «Последний человек» («Den sista manniskan», 1917) изображает глубокие страдания последнего оставшегося на земле человека и продолжает тему отчаяния, вызванного войной. В эссе из сборника «Театр» («Teater», 1918) Л. выступает против натуралистической драмы и восхищается поздними символическими пьесами Августа Стриндберга. Именно влиянием Стриндберга объясняется связь между драматическим творчеством Л. и немецким экспрессионизмом.
В 1919 г., работая театральным критиком в стокгольмской газете «Свенска дагбладет» («Svenska Dagbladet»), Л. опубликовал поэтический сборник «Хаос» («Kaos») и пьесу «Небесная тайна» («Himlens hemlighet»), наиболее удачную из его ранних пьес, в которой выражается глубокий пессимизм Л., его убежденность в том, что если жизнь кажется человечеству высшей ценностью, то это следствие полного безразличия к Богу. Эту же тему писатель развивает в повести «Вечная улыбка» («Det eviga leendet», 1920). В этой повести герои разговаривают с Богом, спрашивая Его, для чего Он их создал. Бог отвечает, что у Него не было определенной цели, но он сделал все наилучшим образом. Этот ответ оставляет людей в растерянности. Они не нашли той духовной поддержки, в которой нуждались. И это заставляет их искать духовную опору не в божественной силе, а внутри себя.
В 20-е гг. Л. много путешествует, посещает Францию и Италию, и пессимизм его в эти годы начинает смягчаться, а стиль становится более конкретным и не таким манерным. Поэзия этого периода – сборники «Путь счастливого человека» («Den lyckliges vag», 1921) и «Песни сердца» («Hjartats sanger».
1926) – наполнена простотой и оптимизмом, которые отсутствуют в его ранних произведениях.
Помимо сборника коротких рассказов «Злые саги» («Onda sagor», 1924), Л. написал две книги, которые многие критики сочли самыми личными произведениями Л.: «Гость действительности» («Cast hos verkligheten», 1925) и «Завоеванная жизнь» («Det besegrade livet».
1927). В книге «Гость действительности» рассказывается о детстве писателя, о том, как его с ранних лет преследовала идея смерти. «Завоеванная жизнь» – это сборник философских размышлений, в котором излагаются взгляды автора на собственное творчество и на мир. По мнению американского критика Альрика Густафсона, эти произведения утверждают веру Л. в «нерушимый дух человека» и «конечную победу добра над злом». Кроме того, обе книги демонстрируют высокую повествовательную технику Л., который пишет простым языком, ясно и на редкость целенаправленно.
К драматургическим произведениям Л. относится также пьеса «Человек, который прожил жизнь» («Han som fick leva от sitt liv.» 1928). Эта и другие пьесы, написанные в 30-е гг., отличаются большим правдоподобием, использованием повседневного языка.
По мере того как в 30-е гг. росла угроза фашизма, творчество Л. становилось все более гуманистическим по духу, писатель подчеркивал необходимость бороться со злом. Хотя Л. объявил о своей гуманистической программе в поэтическом сборнике «У костра» («Vid lagerelden», 1932) и в пьесе «Король» («Konungen», 1932), самый суровый приговор тирании он вынес в «Палаче» («Bodeln»). Политические и социальные проблемы, возникающие в предвоенной Европе, продолжают доминировать в творчестве Л. на протяжении 30-х гг. В драме «Человек без души» («Mannen utan sjal» 1936) автор показывает, как перерождается, влюбившись, политический террорист, который служил злу, а начинает служить добру. В «Победе во тьме» («Seger i morker».
1939) выведены два брата-близнеца, один – государственный деятель, демократ, другой – продажный демагог. Вторжением Германии в Данию и Норвегию навеяны многие стихи Л. из сборника «Поэзия и бой» («Sang och strid».1940), опубликованного в год избрания писателя в члены Шведской академии. Л. продолжает писать стихи и пьесы, однако самой значительной работой этого периода является аллегорический роман «Карлик» («Dvargen», 1944) . В драме «Дайте людям жить» [«Lat manniskan leva», 1949) перед нами проходят судьбы тех, кто стал жертвой нетерпимости, среди них есть и вымышленные персонажи, и исторические личности, включая Сократа, Христа, Жанну д'Арк.
Роман «Варавва» («Barabbas») был опубликован в 1950 г. и сразу же привлек внимание критиков и писателей. Никогда еще евангельская история не была рассказана с такой достоверностью и духовной силой. Переведенный на 9 языков, «Варавва» нашел самый широкий отклик у критиков и является самой популярной книгой писателя.
В последующие годы Л. продолжал плодотворно трудиться; закончил девятый сборник стихов «Вечерняя земля» («Aftonland», 1953), написал еще пять романов: «Сибилла» («Sibyllan», 1956), «Смерть Агасфера» («Ahasverus dod» 1960), «Паломник в море» («Pilgrim pa havet», 1962), «Священная земля» («Det heliga landet», 1964) и «Мариамна» («Маriamne», 1967). Все эти романы тесно между собой связаны, в них поднимается тема любви, которая решается в духе контрастной символики.
Будучи чрезвычайно замкнутым человеком, Л. отделял личную жизнь от профессиональной. В 1918 г. он женился на Карен Дагмар Иоганне Сёренсон. В 1925 г. они развелись, и в том же году писатель женился на Элен Хальберг, вдове шведского художника Йёста Сандельса. Лагерквист умер 11 июля 1974 г. от паралича в стокгольмской больнице в возрасте 83 лет.
«Чувство отчужденности – главная тема литературы XX в., и в этом смысле Л. близок таким писателям, как Франц Кафка и Альбер Камю, – писал в 1971 г. шведский критик Гункель Мальм-стрём. – Л. из тех, кого борьба против дегуманизации человечества привела к поиску скрытого Бога, решению метафизических загадок жизни».
ЛАГЕРКВИСТ (Lagerkvist), Пер 23 мая 1891 г. – 11 июля 1974 г. Нобелевская премия по литературе, 1951 г. Шведский романист, поэт и драматург Пер Фабиан Лагерквист родился в… Развернуть
Михаил Петрович Арцыбашев — русский писатель, драматург, публицист.
Происходил из поместного дворянства, отец был уездным начальником полиции. Учился в Ахтырской гимназии, бросил после пятого класса. В 16 лет пытался покончить жизнь самоубийством.
Учился в харьковской Школе рисования и живописи (1897—1898). С 1894 сотрудничал в провинциальных газетах (харьковская газета «Южный край»), публикуя заметки, репортажи, рассказы.
В 1898 приехал в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств, но был не допущен из-за отсутствия гимназического аттестата. Публиковал обзоры выставок, карикатуры, юмористические рассказы в «Петербургской газете», «Петербургском листке», журнале «Шут». Часто оказывался на грани нищеты и поправлял бюджет выигрышами на бильярде.
Женился в 20 лет по любви. В 1899 у Михаила Арцыбашева родился сын, Борис, впоследствии ставший известным американским иллюстратором. Прожили в женой в браке три года, после чего разошлись из-за несходства характеров.
В 1901 Михаил Арцыбашев опубликовал рассказ "Паша Туманов", который считал началом своего литературного восхождения. Этот и другие ранние рассказы Арцыбашева («Кровь» - 1903, «Подпрапорщик Гололобов» - 1902) написаны под влиянием идей позднего Л. Толстого. Повесть «Смерть Ланде» (1904) ознаменовала конец раннего "нравственного" творчества. Герой этой повести - персонаж, напоминающий князя Мышкина.
Известность Михаилу Арцыбашеву принес роман "Санин", начатый в 1901 и опубликованный в 1907 году. Кроме славы этот роман принес автору и много неприятностей. В своем герое Санине Арцыбашев дал образ нового "естественного" человека, за что был обвинен в безнравственности и порнографии. В России он даже был привлечен к суду за порнографию, в Германии тираж его романа был конфискован. Среди обвинителей Арцыбашева были В.Короленко, М.Горький, А.Куприн. Зато Александр Блок отозвался о романе и его герое очень благосклонно, он считал Санина "настоящим человеком" с "непреклонной волей".
Под влиянием событий Первой русской революции (1905-1907 гг), а также идей таких философов как Ф.Ницше, А.Шопенгауэра, Э.Гартмана и А.Бергсона и "Экклезиаста" у Михаила Арцыбашева сложилось специфическое мировоззрение, названное "экклезиастизмом". Эта философия нашла свое выражение в романе "У последней черты" (1910-12), пронизанном отчаянием и эстетикой смерти. Роман был не понят и не принят критикой.
Картины смерти, гниения, самоубийств, убийств, а также похоть и разложение свейственны для многих произведений Михаила Арцыбашева. Также он любит психологизировать свои сюжеты, так рассказы «О ревности», «Палата неизлечимых», «Рассказ о великом знании», «Преступление доктора Лурье» и некоторые другие явно написаны под влиянием идей Фрейда. Если говорить о литературных влияниях, то можно сказать, что творчество Арцыбашева восходит к Достоевскому и Мопассану.
Пиком творческой деятельности Арцыбашева стала повесть «Женщина, стоящая посреди» (1915), развенчивающая идеал "тургеневской девушки". Это история нравственного падения и постепенного растления женщина. Как ни странно, в этой повести он возвращается к поиску нравственного идеала, характерному для его раннего творчества.
Начиная с 1910-х Арцыбашев впадает в полосу творческого кризиса, хотя его пьесы имеют успех у зрителей, сам он видит свое призвание в прозаическом творчестве. Февральскую, а затем и Октябрьскую революции 1917 года Арцыбашев воспринял как мировые катастрофы. Он не принял революционных идей и в августе 1923 эмигрировал в Польшу. В эмиграции Арцыбашев стал одним из руководителей и постоянным автором газеты «За Свободу!», в которой, в частности, печатал обозрения преимущественно общественно-политического содержания под общим заглавием «Записки писателя».
В Варшаве изданы сборник «Под солнцем» (1924), пьеса в стихах «Дьявол: Трагический фарс» (Варшава, 1925). Статьи из газеты «За Свободу!» собраны в книгу «Записки писателя» (Варшава, 1925). Посмертно вышла книга «Черёмуха» (Варшава, 1927). Для русской эмиграции в Польше был образцом непримиримости к большевистскому режиму; годовщины его смерти отмечались собраниями и траурными митингами.
Антиреволюционность творчества Михаила Арцыбашева обусловила его дальнейшую литературную судьбу, в Советской России его книги не издавались, что привело к забвению автора, и только в 90-е годы он снова вернулся к российскому читателю.
Михаил Петрович Арцыбашев — русский писатель, драматург, публицист. Происходил из поместного дворянства, отец был уездным начальником полиции. Учился в Ахтырской гимназии,… Развернуть
Сергей Анатольевич Иванов – советский детский писатель, поэт, сценарист.
Родился в Москве.
В 1963 году окончил дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. В студенческие голы принимал участие в выпуске стенгазет: писал рецензии, пародии, стихи. «Стенгазета – вот действительно литинститут», — вспоминал он позже.
После окончания института уехал по распределению в небольшой провинциальный город, где работал в школе для детей с дефектами речи. Учительский опыт впоследствии очень пригодился писателю.
Иванов был комсомольским активистом - секретарем, и именно из ЦК ВЛКСМ его направили работать его в журнал «Пионер»: он уже опубликовал стихи и небольшие рассказы в детских журналах - «Пионер», «Мурзилка», «Костер» и др.
Первая книга С. А. Иванова, сборник стихов «Лесная мастерская», вышла в 1971 году.
Известность пришла к автору после тридцати лет: в 1973 году в издательстве «Детская литература» вышел сборник его рассказов «Хлеб и снег», в которую вошли и рассказы о животных и о природе, написанные в лучших традициях русской прозы по образности и лиричности. Кроме того, в сборнике было несколько рассказов о детях и школьниках. Книга понравилась читателям и получила хорошую критику.
В 1976-м - после издания повести «Ольга Яковлева» - окончательно определилось его писательское кредо: писатель вошел в литературу как автор «школьной повести».
С. А. Иванов написал более 50 книг: школьные повести, рассказы о природе, детские детективы.
Создал сценарии к мультфильмам «Падал прошлогодний снег», «Бюро находок», «Незнайка на Луне».
Вместе с поэтом Романом Сефом вел семинар детских писателей в Литературном институте им. Горького. Из этого семинара вышли многие современные прозаики, пишущие для детей.
Жизнь Сергея Иванова трагически оборвалась 4 декабря 1999 года – он попал под поезд. Похоронен на Ново-Деревенском кладбище города Пушкино, Московская область.
Сергей Анатольевич Иванов – советский детский писатель, поэт, сценарист. Родился в Москве.
В 1963 году окончил дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ленина. В… Развернуть
Леонид Генрихович Зорин (настоящая фамилия — Зальцман) — русский писатель, драматург, сценарист.
Родился в Баку. Очень рано, в возрасте четырёх лет, начал сочинять стихи. В 1934 году были опубликованы его детские произведения, получившие благосклонную оценку М. Горького. Первый поэтический сборник «Стихи» вышел, когда ему было десять лет. В юношеские годы, ещё под исходной фамилией, начал писать либретто к оперным постановкам Азербайджанского театра оперы и балета (мать будущего драматурга была оперной певицей); в частности, написал либретто к опере М. Р. Вайнштейна «Сигнал» (1944) и к опере Б. И. Зейдмана «Маскарад» (1944) по драме М. Ю. Лермонтова, выполнил стихотворный перевод либретто Гейдара Исмаилова к 4-актной опере Б. В. Асафьева «Волшебный замок» («Славянская красавица», 1940)[12][13]. В 1930-е — 1940-е годы годы опубликовал ряд переводов азербайджанской поэзии (Сэнсиз (Без тебя): Для голоса и фортепиано. / Слова Низами. Азерб. пер. Дж. Хандана. Пер. Л. Зальцмана. — Баку: Азернешр, 1944. — 10 с.), два перевода из Низами («Без тебя» и «Возлюбленная») вошли в антологию «Песни и романсы азербайджанских композиторов на газели Низами» (для голоса и фортепиано / под ред. Ф. Амирова. — Баку: АзМузгиз, 1947).
Окончил Азербайджанский университет им. С. М. Кирова (1946), затем московский Литературный институт им. М. Горького (1947).
В 1948 году переехал из Баку в Москву.
В 1949 году в московском Малом театре была поставлена первая пьеса Зорина — «Молодость». В дальнейшем Зорин его новые пьесы появляются почти ежегодно, по некоторым из них снимаются фильмы. Один из самых популярных в СССР, затем и в России фильмов по пьесе Зорина — «Покровские ворота».
Семья
Сын — литературовед профессор Андрей Зорин (род. 1956).
Скончался в Москве ночью 31 марта 2020 года в возрасте 95 лет от остановки сердца. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Леонид Генрихович Зорин (настоящая фамилия — Зальцман) — русский писатель, драматург, сценарист. Родился в Баку. Очень рано, в возрасте четырёх лет, начал сочинять стихи. В… Развернуть
Готхольд Эфраим Лессинг — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель. Основоположник немецкой классической литературы.
Родился в семье лютеранского пастора; учился в Лейпциге. Многие критики нашли невероятным, чтобы среди евреев могли быть такие просвещённые, благородные люди, как герой пьесы Лессинга. Через пять лет после написания пьесы Лессинг познакомился с Мозесом Мендельсоном и был счастлив убедиться, что не ошибся и образ «благородного еврея» в действительности нашёл яркое подтверждение.
Радикальный сторонник разума и просвещения, находившийся в оппозиции к церковной догматике, он не смог найти себе места для службы в Берлине, Дрездене, Вене или Гамбурге с тем, чтобы иметь гарантированный заработок, и был вынужден занять место придворного библиотекаря в Вольфенбюттеле (Брауншвейг) в 1769 году. Его обязанностью было составление каталогов книг, что весьма его тяготило. Лессинг прожил в этом городе 12 лет.
Был масоном. В 1771 году прошёл посвящение в масонской ложе «Трех Золотых Роз» в Гамбурге. Лессинг является автором фундаментального труда «Gesprache fur Freimaurer», написанного в 1778—1780 годах. В этом сочинении он обрушивается с критикой на немецкие ложи, где гнездятся все пороки современности: фантастические измышления неотамплиеров и разглагольствования о бесклассовом обществе. Лессинг полагал, что главное, чем следует заниматься масонам, состоит в обеспечении свободного эзотерического поиска истины.
Ещё через 25 лет, в конце жизни в 1778 году, им была сочинена драма «Натан Мудрый», ставшая проповедью веротерпимости и человечности. Общество уже не сомневалось в правдоподобности сюжета и согласилось с тем, что и среди евреев есть достойные во всех отношениях люди, так как все знали, что прототипом для Натана служил Мозес Мендельсон.
Вскоре силы начали его оставлять, и 15 февраля 1781 года он умер в Брауншвейге.Родился в небольшом городке в Саксонии. В 1746 году уехал в Лейпциг изучать теологию и медицину (1746-1748). Долгое время работал редактором Vossische Zeitung и других изданий, пока жил в Лейпциге и Берлине. В 1752 получил магистерскую степень.
В 1767 покинул Берлин и уехал в Гамбург уже в качестве драматурга в Национальном Театре Гамбурга, где проработал три года. Много путешествовал по Европе.
Умер в возрасте 52 лет в Брауншвейге.
Готхольд Эфраим Лессинг — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель. Основоположник немецкой классической литературы. Родился в семье… Развернуть
Уильям Тревор, ирландский писатель и драматург. Он считается одним из старейших государственных деятелей ирландского литературного мира и широко известен как величайший современный писатель рассказов на английском языке.
Уильям Тревор (псевдоним Уильяма Тревора Кокса) родился 24 мая 1928 года в провинциальном городке Митчелстаун в графстве Корк. Разносторонне одаренный от природы, получивший основательное университетское образование в дублинском колледже Святой Троицы, в стенах которого учились многие ирландские писатели, Тревор прежде, чем посвятить себя литературному труду, сменил несколько профессий: преподавал историю в школе, в течение шестнадцати лет был скульптором, работал рекламным агентом. Но годы, отданные нелитературным занятиям, очень пригодились Тревору, когда он довольно поздно всерьез взялся за перо. Историк чувствуется в его, казалось бы далекой от исторического содержания, нравоописательной прозе. Чувствуется в ней и скульптор, уверенным резцом извлекающий из бесформенного камня лица и судьбы. Не прошла для Тревора даром и работа рекламного агента. «Мне приходилось рекламировать разные разности, - заметил в одном интервью писатель, - иногда одежду, а иногда и мыло. Но всегда от меня требовалось «ударной» фразой передать самую суть. Прекрасная школа лаконизма и мастерства для начинающего писателя. Собственно, тогда-то я и начал писать».
Ныне Уильям Тревор - автор девяти романов, пяти сборников рассказов, нескольких пьес, весомых литературоведческих работ. Он - лауреат многих крупных премий, член Ирландской литературной академии. Нелишне вспомнить - этого высокого звания удостоилось небольшое число ирландских деятелей культуры. Правда, считать Тревора «стопроцентным» ирландским писателем, как, скажем, прозаика Джона Бэнвилла или поэта Шеймаса Хини, вряд ли можно. В середине 50-х годов Тревор покидает Ирландию и обосновывается в Англии. Дело, конечно, не в географии: переселилась в Лондон и Эдна О'Брайен, но она, безусловно, ирландская писательница. Тревор принадлежит к специфической, достаточно многочисленной группе так называемых англо-ирландских писателей. Двойная национальная принадлежность отражает специфику исторической судьбы Ирландии и Англии.
Уильям Тревор особенную известность получил как новеллист. Именно в рассказах чувствуется двойственная национальная природа его художественного темперамента. Он по-английски сдержан, чуть ли не скуп в своем безупречном психологическом рисунке, по-ирландски лиричен и склонен к гротеску и фантастике. Ирландское происхождение Тревора, пожалуй, наиболее ощутимо в книгах последних лет: сборнике рассказов «За чертой» (1981), романе «Пасынки судьбы» (1983), в монографии «Литературный ландшафт Ирландии» (1982). В рассказах Тревор обращен к современной жизни в самых ее обыденных, даже тривиальных проявлениях.
Уильям Тревор, ирландский писатель и драматург. Он считается одним из старейших государственных деятелей ирландского литературного мира и широко известен как величайший… Развернуть
Ксения Викторовна Драгунская — российский драматург, сценарист, детский писатель, искусствовед. Член Русского Пен-Центра, член Союза Театральных Деятелей РФ, секретарь СТД РФ (2011 по настоящее время), председатель комиссии по драматургии СТД РФ (с 2010 по настоящее время).
Дочь писателя Виктора Юзефовича Драгунского.
Родилась и выросла в Москве. Окончила ВГИК.
Творческий дебют — пьеса «Яблочный вор», представленная в 1994 году на фестивале «Любимовка».
К началу 2018 года Ксенией Драгунской написано более тридцати пьес, идущих во множестве театров России, ближнего и дальнего Зарубежья и переведённых на множество языков. Пьесы Драгунской можно увидеть в академических театрах и в андерграундных подвальчиках, в любительских студиях и на студенческих показах. В театрах многих российских городов ставятся детские либо «взрослые» пьесы Драгунской. Пьесы, рассказы и сценарии печатались в журналах «Современная драматургия», «Драматург», «Сюжеты», «Искусство кино», «Новый мир», «Октябрь» «Дружба народов». В 2008 и 2009 годах пьесы изданы двумя отдельными сборниками — «Трепетные истории» (издательство «Кайрос») и «Пить, петь, плакать» («Время»). Её произведения — это «трепетные истории», насквозь пронизанные искренностью, чистой и не пошлой любовью и романтикой, и замечательным юмором. Вкупе с работой профессионалов режиссуры, на сцене эти пьесы становятся уникальными в своём роде постановками, и пользуются успехом у зрителей всех возрастов.
Также тексты Ксении Драгунской используются для обучения студентов и подготовки профессионалов в таких вузах, как РАТИ-ГИТИС, театральное училище им. Щукина, ВГИК, University of Iowa (США), Wayne State University (США), Сербская Академия Искусств.
Скончалась 1 июля 2021 года в 11.30 от внезапной тяжелой болезни.
Ксения Викторовна Драгунская — российский драматург, сценарист, детский писатель, искусствовед. Член Русского Пен-Центра, член Союза Театральных Деятелей РФ, секретарь СТД РФ… Развернуть