Родился 12 (25) марта 1909 года в Ярославле. После окончания Нижегородского педагогического института (1928) несколько лет проработал преподавателем, затем ушел в журналистику. В 1932 году был зачислен в штат «Комсомольской правды», много ездил по стране, приникал в самые отдаленные точки Советского Союза, живо и ярко рассказывал читателям о героях труда, воинах, летчиках.
В 1937 году журналист арестован и осужден на 5 лет лишения свободы за контрреволюционную деятельность. Годы заключения прошли в Беломоро-Балтийском и Ухто-Ижемском лагерях, в 1943 году был переведен в Норильск, назначен старшим инспектором культурно-воспитательной части лагеря. В 1945 году дело Е. Рябчикова было пересмотрено, он вернулся в журналистику.
Евгений Рябчиков стал автором сценария первого документального фильма о Норильске «Гигант Заполярья», премьера которого состоялась после войны. В 1946 году в издательстве Главсевморпути вышла книга очерков «Северное сияние» – первая очерковая книга о городе за шестьдесят девятой параллелью. Впоследствии журналист-писатель не раз писал об Енисее и Норильске в своих очерках и книгах.
В 1945 году он вернулся в Москву, работал в «Комсомольской правде», журнале «Огонек». Е. Рябчиков – автор множества книг, 1500 статей, очерков и репортажей, сценариев и текстов к 59 фильмам, примерно для 250 теле- и 400 радиопередач. Лауреат Ломоносовской премии Академии наук СССР.
Родился 12 (25) марта 1909 года в Ярославле. После окончания Нижегородского педагогического института (1928) несколько лет проработал преподавателем, затем ушел в журналистику. В… Развернуть
Евгений Викторович Степанов — российский поэт, прозаик, литературовед, журналист. Культуролог, кандидат наук. Издатель, главный редактор нескольких журналов и газет. Общественный деятель, член Правления Союза литераторов России. Автор 10 книг стихов, прозы и публицистики, 3-х научных монографий, в т.ч . переведенных на английский, французский, немецкий, румынский, болгарский и венгерский языки.
Евгений Степанов в 1986 году окончил факультет Тамбовский педагогический институт по специальности «французский и немецкий языки», Университет христианского образования в Женеве (1992) и экономический факультет Чувашского гос. университета по специальности «финансы и кредит» (2004). Работал в газетах «Семья», «Совершенно секретно», «Крестьянская Россия», журналах «Огонек», «Мы», «Столица», «Трезвость и культура».
После окончания аспирантуры факультета журналистики МГУ в 2007 году защитил диссертацию кандидата филологических наук на тему «Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности». Докторант РГГУ по кафедре теоретической и исторической поэтики, тема будущей диссертации посвящена современной русской поэзии. Автор культурологических монографий «Плакаты Госстраха как социокультурное явление», «Карманные календари Госстраха», «Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция». Читал лекции в университетах России, США, Швейцарии, Финляндии, Румынии.
Как поэт, прозаик, критик, мемуарист и интервьюер Е. В. Степанов печатается с 1981 года в журналах, альманахах и газетах Москвы, С-Петербурга, Красноярска и Нью-Йорка: «Литературная Россия», «Поэтоград», «Ex libris НГ», «Новое русское слово», «Собеседник», «Вечерняя Москва», «Московская правда», «Знамя», «Дружба народов», «День поэзии», «Московский комсомолец», «Черновик», «Вопросы литературы», «Литературная учеба», «Юность», «Сельская молодежь» и др. Постоянный автор «Литературной газеты», как критик постоянно печатается в журнале «Знамя»..
Генеральный директор издательства и типографии «Вест-Консалтинг», владелец Издательства «Евгений Степанов». Главный редактор-издатель журналов «Дети Ра», «Футурум АРТ», газет «Литературные известия», «Есенинский бульвар» (на болгарском языке), журнала «Зинзивер», газеты «Поэтоград», интернет-издания «Персона ПЛЮС». Соиздатель и зам. главного редактора журнала «Знание-сила. Фантастика». Член Правления Союза литераторов России, Высшего творческого совета МГО СП России, Русского Пен-Центра и Союза писателей Москвы. Руководитель Профессиональных литературных курсов (ПЛК), организованных Союзом писателей XXI века, Союзом литераторов России и журналом «Знание — сила».
Евгений Викторович Степанов — российский поэт, прозаик, литературовед, журналист. Культуролог, кандидат наук. Издатель, главный редактор нескольких журналов и газет.… Развернуть
Иван Григорьевич Подсвиров - советский и российский писатель, журналист.
Окончив среднюю школу и Минераловодское железнодорожное училище, работал старшим путевым рабочим на станциях Манас (Дагестан) и Червлённая-Узловая Чечено-Ингушской АССР.
После службы в армии в Одесском (г. Балта) и Прикарпатском (г. Винница) военных округах учился с 1962 по 1967 год на факультете журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова.
В Черкесске (Карачаево-Черкесская АО) и Орле работал в газетах «Ленинское знамя» (ныне «День республики»), “Орловский комсомолец” и “Орловская правда”.
В 1980 году был избран ответственным секретарем Орловской областной писательской организации.
С 1982 года – специальный корреспондент центральных газет “Советская Россия” и “Правда».
С 1997 по 2009 год – заместитель главного редактора «Подмосковных известий», первый заместитель главного редактора столичных журналов «Фактор» и «Литературный факел».
Член Союза писателей с 1973 года.
Член-корреспондент Международной Академии информатизации.
Автор сборников прозы и публицистики, выходивших в издательствах Тулы и Москвы - в «Современнике», «Советском писателе», «Советской России», в «Библиотеке русской прозы» Московской городской организации Союза писателей России. Среди изданий - сборники повестей и рассказов “Танец на белом камне”, “Шаги к перевалу”, “Сто лет любви”, “Завтра - первое сентября”, “Погоня за дождем”, “Касатка”, “Не было печали”, роман «Красные журавли». В Пятигорске, в агентстве «РИА-КМВ», вышли сборник воспоминаний об ушедших писателях XX века «Первые и последние» (2011), ставший бестселлером, и книга прозы «Житие в эпоху перемен» (2013), составленная из произведений за период творческой деятельности писателя.
Иван Григорьевич Подсвиров - советский и российский писатель, журналист. Окончив среднюю школу и Минераловодское железнодорожное училище, работал старшим путевым рабочим на… Развернуть
Андрей Евгеньевич Павлов – русский советский прозаик, журналист. Член Союза писателей СССР (России). Автор книг «Впереди океан», «Доктор Жестков», «Нежность», «Костры осени», «А в одном доме спят», «Вечером в декабре», «В море ходить необходимо», «Зеркало», «Студёный овраг», «Сентябрь в заповедном бору» и других, выходивших в Самаре (Куйбышеве) и Москве, публикаций в периодике и коллективных сборниках.
Окончил Батумское мореходное училище, Всесоюзный заочный юридический институт, Литературный институт А.М. Горького. Работал кочегаром, механиком судовых машин, пять лет служил в органах государственной безопасности, занимался реабилитацией невинно репрессированных людей. После демобилизации работал слесарем, мастером, инженером, первым помощником капитана дальнего плавания, редактором и главным редактором Куйбышевского (Самарского) книжного издательства.
Серьёзные творческие удачи А. Е. Павлова связаны с документалистикой. «Этот сладкий горький хлеб» – очерковая проза, выросшая из доверительных бесед автора с женщинами, вынесшими на своих плечах все тяготы деревенской жизни поры военного лихолетья. «Запасная столица» - первое развёрнутое повествование о Куйбышеве (Самаре) периода Великой Отечественной войны, о месте и значении города в борьбе с гитлеровским нашествием. В 80-х годах ХХ века возглавлял Общественный комитет «Самара», боровшийся за возвращение городу исторического имени.
Умер в 1996 году.
Андрей Евгеньевич Павлов – русский советский прозаик, журналист. Член Союза писателей СССР (России). Автор книг «Впереди океан», «Доктор Жестков», «Нежность», «Костры осени»,… Развернуть
Джума Ахуба – известный абхазский писатель, публицист, автор романов, повестей, сборников рассказов и сказок для детей, переводчик классической литературы на родной язык. Его драматические произведения ставились на сцене Абхазского театра, по его сценариям снимались фильмы, в одном из которых – первом абхазском телевизионном фильме «Сотворение», снятом на Киевской киностудии, – он проявил себя и как актер, снявшись в главной роли.
Джума Ахуба является лауреатом Государственной премии им. Д. Гулиа Республики Абхазия и премии журнала «Дружба народов». Произведения писателя переводились на многие языки мира – английский, японский, испанский, польский, латышский, эстонский армянский и др. Все его творчество пронизано гуманистическими идеалами, духом нетерпимости к злу и насилию. Произошло это, вероятно, и оттого, что Джума Ахуба с малых лет, еще со школьной скамьи, неоднократно исключался из школы и подвергался гонениям, как стороны единокровных блюстителей «правильной идеологии», так и проводников порабощавшей его народ грузинской «национальной злободневности». Тем не менее Джума не только получил аттестат зрелости, но и с отличием закончил Литературный институт им. М. Горького.
Столь же неровной оказалась и трудовая жизнь писателя. Сначала он работал переводчиком в газете «Советская Абхазия», откуда по указанию «сверху» был изгнан за активное участие в антиколониальных выступлениях абхазского народа в 1967 году. Позднее работал в Абхазском театре, где вскоре на уровне министерства культуры был поставлен вопрос об его освобождении за пропаганду «национальных идей». Схлопотал он и партийный выговор с занесением в учетную карточку во время работы в Союзе писателей Абхазии за то, что подписал письмо абхазской интеллигенции против национального гнета. Поэтому 14 августа 1992 года режим Шеварднадзе двинул ткани на Абхазию, Джума Ахуба со своими сыновьями – бойцами национальной армии – оказался в первых рядах борющихся за свободу и независимость своей родины. Он одним из первых обратился к мировой интеллектуальной общественности с призывом поддержать маленькую Абхазию в ее справедливой войне.
Джума Ахуба – известный абхазский писатель, публицист, автор романов, повестей, сборников рассказов и сказок для детей, переводчик классической литературы на родной язык. Его… Развернуть
Юрий Анатольевич Никитин – русский писатель, драматург, публицист.
Член Союза писателей СССР с 1986 года, участник Всесоюзного съезда молодых писателей (1984 г., Москва), Всемирного конгресса русскоязычной прессы (2000 г., Нью-Йорк) и Всемирного съезда P.E.N. Club (2000 г., Москва). Автор семи книг художественной прозы, трех пьес и множества публицистических статей.
Родился, живет и работает в Астрахани. Там же окончил Институт ин. языков (1972), десять лет работал радиожурналистом. Был главным редактором журнала «Астрахань. Новое время».
Всесоюзную известность ему принесли повесть «Голограмма» (1986), роман «Выкуп» (1990), а также рассказы, изданные массовыми тиражами «Молодой гвардией».
Критика в целом благожелательно отнеслась к творчеству Юрия Никитина. Евгений Сидоров назвал его стиль «форсистым» (силовым, напористым), Владимир Орлов отметил, что он «не провинциален, как бывают провинциальны, а стало быть и вторичны в смысловом и событийном отношении в своих работах иные литераторы, в том числе и столичные».
Вячеслав Шугаев в статье «Насмешливо, зло, остроумно…», предваряющей роман «Выкуп», поставил произведения Ю.Никитина в один ряд с «Пушкинским домом» А.Битова, включив их в число немногих книг «…сообщающих нам современные способы борьбы с рабством, с засилием духовной и гражданской уравниловки, приобщающих нас, позволительно сказать, к технологии сопротивления».
Добрые слова были сказаны также Даниилом Граниным и Юрием Бондаревым, который встал на защиту астраханца в достаточно драматичный период его жизни и творчества, когда в сентябре 1986 года в «Литературной газете» вышла статья за подписью Ю.Рыбакова «Купание под душем в номере 108»,посвященная первой книге Юрия Никитина «Голограмма».
Статья занимала почти половину третьей полосы, что само по себе было необычно для отклика на писательский дебют. Собственно, это была больше идеологическая, чем литературная статья. Автор по сути усмотрел в публикации «Голограммы» идеологическую диверсию и задавался вопросом, почему издательство ЦК ВЛКСМ вместо того, чтобы воспевать рабочего человека, строящего БАМ, представляет советской молодежи сомнительную личность, шляющуюся по америкам в обнимку с морально неустойчивой импортной девицей, курит-пьет, да еще купается с ней под душем в номере 108. Разумеется, этот вопрос был услышан и в ЦК, и в компетентных органах. Началась возня, которая вполне могла поставить точку на дальнейшем творчестве идейно незрелого автора. И поставила бы, если бы в ситуацию не вмешался один из руководителей писательского союза, авторитетнейший Юрий Бондарев. Перестройка была в самом зачаточном состоянии, и некоторые зарубежные радиостанции увидели в издании «Голограммы» еще один намек на скорые перемены в Советском Союзе.
В 1999 году выходит новая книга Юрия Никитина «Укромье ангела», удостоенная Артийской профессиональной премии в области литературы. В книгу включены большой роман «Взыскующее око» и психоделическая новелла, давшая название изданию. Также в этом году он получает премию Тредиаковского за книгу «Чудная ночь в начале июня» и ее же – спустя три года – за «Укромье ангела».
Из романов, написанных автором в последние годы, следует отметить гротескно сатирическое произведение «Свистун Холопьев» (роман стиля) и мистический триллер «День, когда мы будем вместе».
Зарубежному читателю творчество Юрия Никитина знакомо в основном по рассказам в различных сборниках, переведенным на основные языки.
Как публицист Ю.Никитин часто печатается в «Литературной газете», которая после скандальной статьи про купание в душе, ровно через год ровно на том же месте той же полосы поместила внушительных размеров фотографию «неблагонадежного» автора, тем самым как бы принеся извинения за статью Рыбакова. Широкий отклик у читателей нашли такие публикации астраханского писателя, как «Галоши для La Scala», «Душа и тело. История развода», «Астраханщина», «Выдь на Волгу…», «Дети-наше будущее. Если они до него дохромают» и др.
Из трех пьес («Вариации на тему драки», «Господин Гап и голубка», «Грязный старикашка») пока поставлена первая.
Увлекается спортом (баскетбол, теннис) и музыкой (классический американский джаз, старинные русские песни и романсы).
Юрий Анатольевич Никитин – русский писатель, драматург, публицист.
Член Союза писателей СССР с 1986 года, участник Всесоюзного съезда молодых писателей (1984 г., Москва),… Развернуть
Юрий Михайлович Никитин — советский и российский писатель-прозаик, публицист. Член Союза писателей СССР / России (1976—1998).
Родился в Ленинграде, но считает себя коренным саратовцем, ибо дедовские корни его лежат в селе Ключи Базарно — Карабулакского района и по материнской линии — в Аткарске.
Ещё ребёнком Никитин мечтал о полётах. Когда учился в восьмом классе, записался в аэроклуб и 12 мая 1951 года (тогда ему не было ещё и шестнадцати лет) сделал первый прыжок с парашютом. На следующее лето он уже летал на планере А-2, а в 1953-м — на маленьком спортивном самолете УТ-2. Сбылась и его мечта стать военным лётчиком : окончил Ворошиловградское лётное училище, летал на реактивных истребителях МИГ и МиГ-17.
Все эти «небесные» ощущения легли позднее в основу рассказов и повести «Голубой карантин».
В 1958 г. по состоянию здоровья из авиации ушёл, в 1959 году сдал вступительные экзамены в Саратовский госуниверситет, совершенно убеждённый, что филологический факультет выпускает «готовых прозаиков и поэтов». Однако до первой настоящей публикации лежал долгий путь литературного ученичества, журналистской работы, растянувшийся на десять лет. После окончания университета Ю. М. Никитина принимают ассистентом на кафедру советской литературы. Работал редактором университетской многотиражной газеты. Готовил кандидатскую диссертацию о литературной группе «Серапионовы братья», существовавшей в Петрограде в 1921—24 годах, но цензура запретила публикацию его статьи на эту тему в «Учёных записках», и карьера филолога не состоялась.
Несколько лет проработал в областной комсомольской газете «Заря молодёжи», заведовал отделом прозы в Приволжском книжном издательстве.
Первые его десять рассказов были опубликованы в журналах: «Волга», «Новый мир» и в «Литературной России», а затем вышли отдельной книгой «Цвет неба». После публикации сборника рассказов Ю. М. Никитин перешел к более крупному жанру — повести. В журналах «Новый мир» и «Волга» вышли его «Голубой карантин», «Время возвращений», «Событие».
С 1983 года был руководителем Саратовского отделения Союза писателей СССР, а в 1998 вышел из членов Союза писателей России в знак протеста против непрофессиональной литературной политики.
Юрий Михайлович Никитин — советский и российский писатель-прозаик, публицист. Член Союза писателей СССР / России (1976—1998). Родился в Ленинграде, но считает себя коренным… Развернуть
Раффаэлло Джованьоли — итальянский писатель, поэт и и драматург. Профессор, преподаватель истории и литературы. Публицист, журналист, редактор, издатель. Участник итальянской войны за независимость, общественный деятель, депутат парламента нескольких созывов, масон. Автор реалистических и исторических романов и эссе, сборника стихов, комедий и драмы. Его мировой бестселлер о Древнем Риме "Спартак" переведен на многие языки мира.
Рафаэлло родился в семье городского судьи, участника Революции 1848-49 годов в Папской области. С юного возраста изучал римскую историю, труды историков античности. В 1850-59 гг. занялся философией, итальянской и латинской литературой, попробовал себя в журналистике. В патриотическом порыве с тремя своими братьями встал за на борьбу за освобождение Италии. С 1862 года преподавал литературу в Школе для унтер-офицеров. В 1866 принял с братьями участие в Третьей итальянской войне за независимость, поступил под начало Гарибальди.
Участвуя в военных кампаниях Джованьоли не оставлял занятия литературой и публиковался в журналах «Whistle», «Spirit» и «Century». Его первый роман «Эвелина», заслуживший популярность, был опубликован по частям в «Gazzetta di Firenze». В 1866-70 гг. с успехом были встречены его комедии «Un caro giovane», «Вдова Потифара», «Дерзость и застенчивость». В своей поэтике он следовал романтической традиции, на него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец, а также итальянские романисты, примыкающим к «Молодой Италии» — Массимо де Адзельо и Л. Капраника.
Его исторические эссе «Чичеруаккьо и дон Пирлоне. Историческая реконструкция Римской революции с 1846 по 1849 годы», «Пеллегрино Росси и Римская революция», «Итальянское Рисорджименто с 1815 по 1848 годы» оказали большое влияние на революционные движения. Сам Джованьоли был убежденным материалистом, антиклерикалом, защитником светского устройства общества, приверженцем левых. Выражал свои идеи в публикациях, порицал коррупцию в высших эшелонов власти.
Выходивший по частям в 1873-74 годах роман «Спартак» Джованьоли писал в кафе у театра Валле. Там собиралась пообщаться группа интеллектуалов, в т.ч. Луиджи Арнальдо Вассалло, Пьетро Косса, с которыми была создана «Лига правописания». Он помог открыть и руководил несколько месяцев газетой «La Capitale», которая поддерживала чаяния Первого интернационала. Также сотрудничал с «Universal Suffrage» и был редактором в римской «La Stampa» и «Don Pirloncino», шокировавших своей острой сатирой на правых и духовенство.
В 1870-1880 годы Джованьоли занимал должность муниципального и провинциального советника, будучи избранным в округах Рима и Тиволи. С 1880 избирался депутатом парламента нескольких созывов. В эти годы он отвечал за литературную страничку в «Capitan Fracassa», затем отважился на политическую сатиру «Don Quixote della Mancha» и писал для «La Tribuna». В 1890-е годы Джованьоли присоединился к партии «Parliament», возглавляемой Джованни Джолитти. Защищал интересы фермеров и жителей Лацио, пострадавших от землетрясения 1892 года. Последние 20 лет жизни он ничего не писал.
Раффаэлло Джованьоли — итальянский писатель, поэт и и драматург. Профессор, преподаватель истории и литературы. Публицист, журналист, редактор, издатель. Участник… Развернуть
Мэри Бирд — английская антиковед, кембриджский профессор (с 2004 года). Также является редактором раздела антиковедения в «The Times Literary Supplement» (литературное приложение «The Times»), автор блога «A Don’s Life», который публикуется как постоянная колонка в «The Times».
Мэри Бирд, единственный ребёнок в семье, родилась 1 января 1955 года в Мач-Венлоке, Шропшир. Её отец, Рой Витбред Бирд работал архитектором в Шрусбери. Мать Эмили Джойс Бирд была увлеченным чтецом. Мэри Бирд училась в Direct grant grammar school. Летом она принимала участие в археологических раскопках — сначала чтобы заработать деньги для отдыха, но позже неожиданно начала интересоваться изучением античности.
В возрасте 18 лет Мэри Бирд прошла собеседование в Ньюнхем-колледже, Кембридж, а также успешно сдала обязательный экзамен. Кроме того, она хотела поступать в Королевский колледж в Кембридже, но отказалась от замысла, когда оказалось, что этот колледж не предоставляет стипендий женщинам. Учась на первом курсе, Бирд чувствовала пренебрежительное отношение мужчин к академическому потенциалу женщин, и это только укрепляло её решимость добиться успеха. Она также стала сторонницей феминистских взглядов, которые играли важную роль в её дальнейшей жизни. Наконец Бирд получила степень магистра в Ньюнхеме и осталась в Кембридже для получения степени .
В период с 1979 по 1983 год Мэри Бирд преподавала античное искусство в Королевском колледже Лондона. Она вернулась в Кембридж в 1984 году в качестве научного сотрудника Ньюнхем-колледжа и стала единственной женщиной-преподавателем факультета антиковедения Труд «Rome in the Late Republic», которую она написала в соавторстве с Кембриджским антиковедом Майклом Кроуфордом, была опубликована в том же году. В 1985 году Бирд вышла замуж за Робина Кормака Синклера. В 1985 родила дочь, а в 1987 году — сына. В 1992 году она стала редактором раздела антиковедения в «The Times Literary Supplement».
С 2004 года профессор антиковедения в Кембридже. В 2008/2009 г. приглашённый профессор имени Сейдера в Калифорнийском университете в Беркли, где читала серию лекций «Roman Laughter»
Мэри Бирд — английская антиковед, кембриджский профессор (с 2004 года). Также является редактором раздела антиковедения в «The Times Literary Supplement» (литературное… Развернуть
Клим Александрович Жуков — военный историк, исторический реконструктор, российский писатель, общественный деятель. Эксперт по средневековому оружию. Постоянный гость Дмитрия Пучкова (Гоблина) в проекте «Разведопрос», где выступает с лекциями на темы российской и зарубежной истории. Автор многих книг в жанре "Фантастика" и статей.
Предки со стороны отца были выходцами из Оренбургского казачества, а бабушки — коренными петербуржцами.
В 1999 году Клим Жуков окончил Исторический факультет Санкт-Петербургскогой гос. университета по специальности "Медиевистика". Затем был аспирантом сектора Славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН; тема диссертационного исследования «Русский доспех XIII-XV вв.».
С 1999 года сотрудник Эрмитажа, работал в отделах нумизматики, истории оружия «Арсенал».
В 2005-2008 гг. сотрудник холдинга Museum-on-Line при Эрмитаже. Параллельно преподавал в Русском христианском гуманитарном институте и в школе «Праздник плюс».
Был чтецом Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге.
Общественная деятельность:
Главой всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Ливонский Орден».
Сопредседатель Ассоциации средневековых боевых искусств.
Соорганизатор всероссийского межклубного объединения исторической реконструкции «Гран Компания».
Официальный эксперт по историческому фехтованию и военному снаряжению в Gildhall School of Drama and Music в Лондоне.
Клим Александрович Жуков — военный историк, исторический реконструктор, российский писатель, общественный деятель. Эксперт по средневековому оружию. Постоянный гость Дмитрия… Развернуть
Русский советский писатель и переводчик. Племянник М.О. Гершензона.
Окончил гимназию в Одессе, три года учился на естественном отделении Новороссийского университета. Увлекшись литературой, в 1921 поступил в ВЛХИ. По окончании в 1925 был оставлен при институте для научной работы, вел там практикум по строфике. Член СП СССР с 1934. Работал редактором детской литературы в Госиздате, затем в Детгизе.
Опубликовал повесть «Робин Гуд» по мотивам средневекового английского фольклора, книгу занимательных задач «Головоломки профессора Головоломки», «Две жизни Госсека» о композиторе Франсуа Жозефе Госсеке и Великой французской революции. Автор вольного перевода «Сказок дядюшки Римуса» Джоэля Харриса». Переводил также новеллы Вашингтона Ирвинга.
С июля 1941 политработник, переводчик 8-й Московской стрелковой дивизии 5-й армии Западного фронта. 8 августа 1942 был тяжело ранен в бою и вскоре умер в госпитале.
Русский советский писатель и переводчик. Племянник М.О. Гершензона. Окончил гимназию в Одессе, три года учился на естественном отделении Новороссийского университета. Увлекшись… Развернуть
Эмилия Александрова - автор научно-познавательных повестей для детей и юношества о математике, филологии, истории культуры, пьес, сценариев научно-популярных и познавательных радиопередач для детей и юношества, очерков об искусстве для юношества, воспоминаний о своем детстве, стихотворений, поэм, переводов и др.
Родилась в г. Киеве. Член СП СССР (с 1956). Окончила МГПИ им. В. И. Ленина. В начале Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации, работала корреспондентом Чкаловского областного радиокомитета. Литературный редактор ВГКО (1943-1946); в дальнейшем работала в секторе литературы народов СССР при Гослитиздате.
Пробовала себя в разных жанрах: воспоминания и очерки об искусстве, повести для детей, сценарии, оригинальные стихотворения («Поздний вылет», «Окно») и других.
В детской литературе Эмилия Александрова известна как соавтор Владимира Лёвшина. Вместе супруги создали череду познавательных детских книг, посвящённых дружбе с математикой. «Чёрная маска из Аль-Джебры», «Стол находок утерянных чисел», «В лабиринте чисел» — сами названия говорят о том, что читателя ожидает не просто рассказ о математических премудростях, но завлекательная игра.
Наиболее полно свои творческие принципы Эмилия Александрова и Владимир Лёвшин воплотили в двух книгах для ребят постарше; впоследствии они стали издаваться под общим названием «Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков». Эмилия Борисовна, филолог по образованию, и опытный математик Владимир Артурович превратились в двух путешественников — Фило и Мате, а главной идеей книги стало единение искусства и науки. Чтобы доказать это, пришлось погружаться в историю и «брать автографы» у Омара Хайяма, Леонардо Фибоначчи и Блеза Паскаля, которые реально воплощали в себе такое прекрасное единение.
Наибольшую известность во взрослой литературе Эмилия Александрова получила как переводчик армянской, венгерской, албанской, румынской, финской поэзии. Переводила с немалым блеском и мастерством, что обеспечивало ей постоянное «присутствие в обойме» в лучших московских редакциях.
Умерла в Москве 28 июля 1994 года. Член Союза писателей СССР (1959).
Эмилия Александрова - автор научно-познавательных повестей для детей и юношества о математике, филологии, истории культуры, пьес, сценариев научно-популярных и познавательных… Развернуть
Юлия Владимировна Щербинина — известный российский филолог; специалист по книговедению и коммуникативным дисциплинам (речеведение, риторика, дискурсология), исследователь и популяризатор книжной культуры. Доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Автор 2 монографий, 9 научно-популярных книг, 10 учебников и учебных пособий, более 500 статей в научных и литературных журналах.
Окончила филологический факультет МПГУ.
В 2001 году защитила диссертацию кандидата педагогических наук "Вербальная агрессия в школьной речевой среде".
В 2010 году защитила диссертацию доктора педагогических наук "Гармонизация педагогического дискурса".
Юлия Владимировна Щербинина — известный российский филолог; специалист по книговедению и коммуникативным дисциплинам (речеведение, риторика, дискурсология), исследователь и… Развернуть
Ирина Александровна Шлионская — российская писательница, журналист, поэт, редактор. Член Союза писателей и Союза журналистов РФ. Автор многочисленных книг и статей на тему магии и непознанного, фантастических и мистических повестей и рассказов. Живет в Троицке (ныне Новая Москва).
Родилась в 1971 году в семье научных работников. С детства увлеклась литературным творчеством. С 11 лет её стихи и короткие рассказы активно публиковали в детской периодической печати: журналах «Пионер», «Костёр», газете «Пионерская правда». Также с ранних лет интересовалась мистикой и экстрасенсорикой, что впоследствии сильно повлияет на выбор направления профессиональной деятельности.
В 1988 году Ирина поступила на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «литературный редактор». После окончания вуза поступила в аспирантуру. Специализировалась по американской фантастике.
Однако переменила судьбу и ушла в журналистику. Работала и сотрудничала в издательствах «Беловодье», «Сфера», «Крон-Пресс», «Центрполиграф», «Эксмо», «Аст», «Логос-Медиа» в качестве литературного редактора и корректора. Публиковалась в периодических изданиях «Мир новостей», «Мир зазеркалья», «Аргументы и факты», «Учительская газета», «Оракул», «Ступени Оракула», «Эра Водолея», «Тайная власть», «Тайная сила», «Незримая сила», «Гороскоп», «Чудеса и приключения», «За пределами вероятного», «Культура здоровой жизни», «Тайны ХХ века», «Аномальные новости», «Дискавери» и др., а также в сетевых СМИ.
Её публицистика затрагивает широкий круг тем: помимо непознанного, эзотерики, парапсихологии, она пишет на темы здоровья, психологии, на женскую тематику. Но главной темой всё-таки остаётся непознанное. В то же время собственными исследованиями в этой сфере никогда не занималась, основным видом её деятельности является литературная популяризация темы для массового читателя.
Сейчас работает как фрилансер для различных изданий и издательств. Некоторые книги написаны в соавторстве с кандидатом географических наук, сотрудником Института географии Юрием Супруненко, а также известным ASMR-блогером из Екатеринбурга Дарьей Ложкиной.
В последнее время активно пишет стихи, участвует в литературных мероприятиях. Автор двух поэтических сборников - «Режим творенья» (2022) и «Ключ всем ключам» (2023). Создала в г. Троицке собственный литературно-музыкальный салон с участием поэтов, писателей, художников, музыкантов и других творческих деятелей.
Ирина Александровна Шлионская — российская писательница, журналист, поэт, редактор. Член Союза писателей и Союза журналистов РФ. Автор многочисленных книг и статей на тему… Развернуть
Известный тюменский писатель.
Серьезно занимается литературным творчеством с 1956 г.: редактирует газеты «Комсомолец Таджикистана», альманах "Литературный Таджикистан", республиканский журнал "Гулистон". В 1958 г. в Душанбе вышла повесть "Своей тропой", за ней последовала книга очерков "Только вперед".
В 1959 г. К. Лагунов был принят в Союз писателей СССР. Одновременно он занимается наукой, заканчивает заочную аспирантуру при Таджикском университете. В 1961 г. приезжает в Тюмень. Два года возглавлял Тюменское книжное издательство и двадцать лет (1963 -1983) был ответственным секретарем Тюменской областной писательской организации.
Творческую эволюцию писателя условно можно разделить на три этапа. На первом (таджикском) шло накопление мастерства (роман "Утро золотой долины"). Второй этап в основном связан с летописью нефтегазовой эпопеи, утверждением всего положительного, что происходило в это время. Романы Лагунова "Ордалия", "Одержимые", "Больно берег крут" полны ярких, впечатляющих картин сибирской природы, персонажей с цельными характерами, силой и волей которых движутся события. Лагунов уже тогда, в 70-80-е, заговорил о противоречиях освоения, о моральной цене побед.Писателя всегда волновала и история края. В 1966 г. в Свердловске вышел его роман "Так было" - о жизни зауральской деревни в трудные военные годы.
Третий этап творчества - начало 80-х. На первый план выходит духовно-нравственное и философское отношение к современности, социальная критика многих сторон действительности. Новые произведения Лагунова (Бронзовый дог"; "Завтрак на траве") приходят к читателю с большим опозданием, преодолевая запреты сильных мира сего.
К.Я. Лагунов - единственный из тюменских литераторов - провел свой личный нравственный суд, пересмотрел пережитое в автобиографическом эссе «Пред Богом и людьми»). Впервые в истории региональной культуры он написал книгу о современной тюменской литературе "Портреты без ретуши" .
Впечатляет творческий диапазон писателя. Кроме 12 романов, ставших российской классикой, написаны рассказы, повести, стихи, драматические произведения; богато публицистическое наследие. К.Я. Лагунов известен и как детский писатель (повести-сказки "Городок на бугре" , "Ромка-Рамазан", "Ромка, Фомка и Артос"). Книги К.Я. Лагунова издаются и переиздаются издательствами, переведены на многие языки народов мира. Т
...Он ушел в разгар работы над романом о нынешних отцах и детях, про страшную, повальную наркотизацию молодежи. Похоронен 21 июля 2001 г. на Червишевском кладбище. В память об этом замечательном человеке Союз журналистов учредил премию им. К.Я. Лагунова "Публицист года".
Известный тюменский писатель.
Серьезно занимается литературным творчеством с 1956 г.: редактирует газеты «Комсомолец Таджикистана», альманах "Литературный Таджикистан",… Развернуть
В 1928 окончил литературный факультет Горского педагогического института, в 1930 Высшие курсы усовершенствования преподавателей искусствоведения в Ленинграде.
С 1930 Атаров работал в журнале «Наши достижения», а с 1936 выступал также как автор рассказов. В 1937 вышла его первая повесть «Начальник малых рек». Во время войны был фронтовым корреспондентом.
С 1947 член КПСС. В 1948-56 Атаров входил в редколлегию «Литературной газеты». В 1955—1956 Атаров был первым главным редактором журнала «Москва», но лишился этой должности после критики за отход от партийной линии.
В простых, непритязательных рассказах Атарова, действие которых происходит большей частью в наши дни, ощущается стремление автора к психологизации. Серьёзную полемику вызвала его убедительно написанная «Повесть о первой любви» (1954), в которой он описывает первую чистую школьную любовь под угрозой грязного мещанского руководства школы и комсомола. Атаров способствовал этой повестью возрождению русской литературы после смерти Сталина, не только избрав любовь в качестве центральной темы, но и отказавшись от положительного героя и розового оптимизма. В повести «А я люблю лошадь» (1970) Атаров ведет рассказ от лица ребенка в маленьком городке, показывая как ребенок страдает, не находя любви в семье, и ищет утешения в любви к животным. В критических статьях Атарова (в частности, о В. Гроссмане, В. Катаеве, К. Паустовском) ощущается понимание ценности подлинной литературы.
В 1928 окончил литературный факультет Горского педагогического института, в 1930 Высшие курсы усовершенствования преподавателей искусствоведения в Ленинграде. С 1930 Атаров… Развернуть
Елена Григорьевна Скульская (эст. Jelena Skulskaja) — русская эстонская писательница, поэтесса, драматург, публицист. Член СП СССР (1980), после 1991 года - член Союза писателей Эстонии.
Родилась в семье писателя Григория Михайловича Скульского. Окончила филологический факультет Тартуского университета в 1972 году. После окончания университета работала учителем в школе (1972-74), в газетах «Советская Эстония» (1974-97), «Молодежь Эстонии» (1997-99). Педагог, а потом советник по литературе в Русском театре Эстонии (с 1999).
Начала публиковаться с 1968 года, стихи вошли в коллективный поэтический сборник «Знакомство» (1970). Первая авторская книга стихов «Глава двадцать шестая» вышла в 1978 году.
В дальнейшем выходили книги стихов, эссеистики, прозы, мемуаристики: «Неизвестному художнику» (1980), «Песня грифельной ветки» (1984), «В пересчете на боль. Книга об отце» (1991), «Стихи на смерть фикуса» (1996), «Записки к N» (1996), «Однокрылый рояль. Рыбы спят с открытым ртом» (2000), «Ева на шесте» (2005), «Любовь» и другие рассказы о любви» (2008), «До» (2010), «До встречи в Раю» (2011), «Песня для мужского голоса» (2011), «Мраморный лебедь» (2014). Участник коллективных сборников: «Татьяна Бек: она и о ней», «Довлатов. Творчество, личность, судьба», «Сергей Довлатов. Последняя книга».
Художественный руководитель «Дней Довлатова в Таллине».
Произведения Елены Скульской переводились на эстонский язык: «Русская рулетка», «40 градусов», «Наши мамы покупали вещи, чтобы не было войны».
В эстонской газете «KesKus» ведет постоянный раздел о русской литературе (с 1997).
Елена Григорьевна Скульская (эст. Jelena Skulskaja ) — русская эстонская писательница, поэтесса, драматург, публицист. Член СП СССР (1980), после 1991 года - член Союза… Развернуть
Георгий Панкратов – писатель и публицист.
Родился в Санкт-Петербурге в 1984 году. Вырос и учился в Севастополе.
Публикуется в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Новый мир», «Юность» и проч.
Проживает в Севастополе и Москве.
Георгий Панкратов – писатель и публицист. Родился в Санкт-Петербурге в 1984 году. Вырос и учился в Севастополе. Публикуется в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Новый… Развернуть
Сергей Владимирович Фомин — советский и российский журналист, писатель, редактор, публицист, корреспондент.
Родился в Иркутске в семье офицера и врача.
В 1972—1974 годы проходил срочную службу в Советской армии.
В 1978 году начал работать журналистом. В 1978—1980 годы корреспондент и заведующий отделом газеты «Победитель».
В 1980 году окончил исторический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. Большое влияние на формирование научных интересов и личности имело общение с профессорами М. Т. Белявским, А. Г. Бокщаниным и П. А. Зайончковским.
В 1980—1982 годы преподавал в Всесоюзном заочном институте советской торговли.
В 1982—1989 годы — заведующий отделом редакции «Новые рубежи».
В 1989—1990 годы — корреспондент еженедельника «Книжное обозрение».
В 1990—1991 годы — заместитель редактора «Славянского вестника» (издание Фонда славянской письменности и славянских культур,).
В 1990 годы — старший редактор и ответственный секретарь журнала «Советская литература».
В 1990—1991 годы — корреспондент газеты «День».
В 1991 годы — редактор отдела публицистики и член редакционной коллегии журнала «Наш современник».
В 1992 году — редактор-составитель православного альманаха «Град-Китеж».
В 1993 году — редактор-составитель православного альманаха «К Свету».
В 1993 году работал в православном издательстве «Отчий дом».
В 1995—2005 годы работал в православном издательстве «Православный паломник».
Сергей Владимирович Фомин — советский и российский журналист, писатель, редактор, публицист, корреспондент. Родился в Иркутске в семье офицера и врача. В 1972—1974 годы… Развернуть
Алексей Сергеевич Челноков — российский журналист, репортёр, публицист. Член союзов писателей и журналистов России, член Русского ПЕН-центра. Занимался журналистскими расследованиями. Совладелец «Издательской группы FLB» (журналы «Страна и власть», интернет-проект «Компромат. RU», «Интернет-сайт журналистских расследований FLB»). Автор и составитель свыше 20 публицистических книг, посвященных актуальным проблемам российского общества.
Алексей Челноков в 1976-82 гг. учился в Московском энергетическом институте (МЭИ) по специальности "атомные станции и установки". С начала 1980-х гг. работал в малотиражке, печатался в самиздате. С 1987 сотрудничал с газетой "Русская мысль" (Париж), был редактором правозащитного журнала "Гласность" (Москва). С 1990 г. — редактор информационного агентства «Постфактум» (один из первых проектов «кремлевского» политтехнолога Глеба Павловского). Окончил спец. отделение журналистского факультета МГУ им. Ломоносова (1993—1996).
Будучи корреспондентом газеты «Известия» (1992-97), Алексей Челноков специализировался на освещении деятельности различных политических и религиозных радикальных группировок. Опубликовал ряд репортажей о деятельности неонацистской группировки, ставшей известной под названием «Легион Вервольф». Писал репортажи и очерки из «горячих точек» России, ближнего и дальнего зарубежья: Приднестровья, Дагестана, Ингушетии, Чечни, Абхазии, Нагорного Карабаха, Боснии, Сербии и др. В 1997 году, перейдя в издание «Совершенно секретно», полностью переориентировался на жанр журналистских расследований. После гибели главного редактора Артема Боровика вместе с группой коллег перешёл на работу в «Концерн масс-медиа СММ», являющийся владельцем «Литературной газеты». Работал в телепередаче «Человек и закон».
В 1999 г. вместе с коллегами, бывшими сотрудниками газет «Известий» и «Комсомольская правда», Алексей Челноков создал Бюро журналистских расследований FLB (FreeLance Bureau), действовавшее как сетевое СМИ. Вскоре FLB получило скандальную известность, опубликовав огромный массив оперативной информации и компрометирующих материалов, собранный службой безопасности одного из влиятельнейших олигархов того времени ("База данных СБ «Группы МОСТ»). В последующие годы участвовал как заместитель главного редактора в издании журнала «Компромат». Выпущенные несколько десятков номеров этого журнала представляют собой своего рода энциклопедию «Россия коррумпированная».
Учился и окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет по специальности "теология" (2005—2009).
Алексей Сергеевич Челноков — российский журналист, репортёр, публицист. Член союзов писателей и журналистов России, член Русского ПЕН-центра. Занимался журналистскими… Развернуть
Псевдоним Софья Бабушкина
Светлана Евгеньевна Шишкова-Шипунова — русская писательница, биограф, журналистка, литературный критик. Была главным редактором краснодарских краевых газет, собкором газеты «Советская Россия». Общественный деятель, народный депутат. Автор романов, повестей, рассказов, сказок. Публиковалась в российских и французском журналах.
Светлана Шипунова выросла в Краснодаре, училась в Москве. В 1974 г. окончила факультет журналистики МГУ по специальности «литературный работник газеты». В 1980-е годы работала главным редактором краевых газет «Комсомолец Кубани» и «Советская Кубань» в г. Краснодаре. Работала в аппарате Краснодарского краевого комитета партии инструктором, зам. заведующего отделом пропаганды и агитации. В 1990 году окончила Академию общественных наук при ЦК КПСС по специальности «политолог». В начале 1990-х гг. была собственным корреспондентом газеты «Советская Россия» по Краснодарскому краю.
Общественный деятель, избиралась народным депутатом Краснодарского краевого Совета. В 1994 году вслед за мужем-военнослужащим А. Н. Шишковым переехала в г. Сочи. Литературный дебют состоялся в 1998 году романом о журналистах «Дураки и умники». В 2005 г. был издан трехтомник сочинений С. Е. Шишковой-Шипуновой, в который вошли романы, повесть, рассказы, избранная публицистика 1990-х. Через два года под псевдонимом «Софья Бабушкина вышел сборник сказок «Новые приключения Алисы». В сборниках статей о современной русской литературе «Чужие романы» заявила себя незаурядным критиком .
Две книги были посвящены русским певцам ХХ века : «Дмитрий Хворостовский. Голос и душа» и «Четыре гения русского пения. Вертинский. Высоцкий. Градский. Хворостовский». В книге «Русские погосты» автор рассказала о соотечественниках, упокоенных в чужой земле вдали от Родины. Документальное исследование местной власти проведено в книге «Десять правителей Кубани от Медунова до Ткачева».
В автобиографической прозе писательница приводит свои философские взгляды жизнь («Дети солнца», «Алеша. Чтобы помнили…»., «Люди заката. Легко ли быть старым» и др.). Её произведения публиковалась в журналах «Родная Кубань», «Роман-газета XXI век», «Наш современник», «Москва», «Берег» (Франция). С 2001 года она стала постоянным автором журнала «Знамя».
Личная жизнь. Первый муж, Храбан Юрий Гаврилович, умер в возрасте 36 лет от тяжелой болезни. Сын Алексей, шестеро внуков. Второй муж — Шишков Алексей Николаевич, генерал-лейтенант ФСБ, сенатор.
Псевдоним Софья Бабушкина Светлана Евгеньевна Шишкова-Шипунова — русская писательница, биограф, журналистка, литературный критик. Была главным редактором краснодарских… Развернуть
Александр Васильевич Холин — российский прозаик, поэт, бард, публицист.
Окончил Всесоюзный Заочный Строительный институт (инженер-строитель), Литературный институт им. А. М. Горького (редактор).
Начинал трудовую деятельность в 1975 году в геодезических экспедициях (№ 129, № 131, № 230). С перерывами учувствовал в них до 1988 года. С 1981 по 1987 гг. работал в издательстве «Московский рабочий». С 1987 по 1989 гг. занимал пост Заместителя Главного редактора Бюро Всероссийской пропаганды.
В 1986 году, когда только создавалось кооперативное движение, инициировал создание кооператива по выпуску «весёлых» удостоверений (типа «Удостоверение любимой тёщи», «Удостоверение друга депутата» и т.д.).
В 1990 году был редактором первой изданной в России книги диссидента Владимира Буковского (издание было приурочено к приезду автора в Москву). В 1990-1991 года, будучи Главным редактором «Демократической России», кроме множества книг либеральной направленности, выпускал также и одноимённую с издательством газету, ставшую бестселлером. В 1990-1992 году являлся также телеведущим кинокомпании РТР, подготавливая и проводя авторские передачи «Поэтический театр» и «Фронтовики, наденьте ордена!» (Студия «Лад»). С 1991 по 1995 году осуществлял редакционную и редакторскую работу в коммерческих издательствах Москвы. В 1995-2001 году занимался коммерческой деятельностью, учредив и возглавив компанию «Галс». С 2001 года по настоящее время — на творческой работе.
Александр Васильевич Холин — российский прозаик, поэт, бард, публицист. Окончил Всесоюзный Заочный Строительный институт (инженер-строитель), Литературный институт им. А. М.… Развернуть
Вера Матвеевна Кудрявцева — российская советская писательница: поэт и прозаик, сценарист. Член Союза писателей России (1978).
Родилась 18 августа 1934 года, уроженка с. Малопичугино (Кемеровской обл.)
Окончила Новокузнецкий пединститут (1958) и сценарный факультет заочного отделения ВГИК (1970). Работала учителем в школах Свердловска (1958—67), редактором Свердловского областного комитета по телевидению и радиовещанию (1967—73).
Первые подборки стихов публиковались в газетах «Комсомолец Кузбасса» и «Кузбасс», первая книга повестей для детей «Сколько весит слоненок?» вышла в Свердловске в 1974 г. Опубликовала несколько авторских сборников прозы.
Живет в Екатеринбурге.
Вера Матвеевна Кудрявцева — российская советская писательница: поэт и прозаик, сценарист. Член Союза писателей России (1978).
Родилась 18 августа 1934 года, уроженка с.… Развернуть
Евгений Дмитриевич Симонов (1905 [ряд источников: 1904] - 1989)- советский журналист, писатель, редактор. Альпинист.
Использовал псевдоним Е. Дмитриев.
Главный редактор альпинистской газеты "Школа мужества" - 1936-38 г.г.
В годы Великой Отечественной войны - корреспондент газеты "Комсомольская правда".
Главный редактор журнала "Физкультура и спорт" - 1946-47 г.г.
С 1948 года - инициатор создания (совместно с Павлом Сергеевичем Рототаевым) и главный редактор ежегодника "Побежденные вершины".
Позже - редактор и составитель сборников в издательстве "Физкультура и спорт" и др.
Евгений Дмитриевич Симонов (1905 [ряд источников: 1904] - 1989)- советский журналист, писатель, редактор. Альпинист.
Использовал псевдоним Е. Дмитриев . Главный редактор… Развернуть
Абел Гезевич Аганбегян — советский и российский учёный-экономист армянского происхождения, доктор экономических наук (1963), член-корреспондент АН (1964), академик АН СССР (1974), ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (1989—2002).
В годы перестройки был советником генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева по вопросам экономики.
Окончил Московский государственный экономический институт (1955). Член КПСС (с 1956 г.). Работал в Государственном комитете Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы (1956—1961). В 1961 году стал сотрудником Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Академии наук (ИЭОПП СО АН СССР), спустя два года получил степень доктора экономических наук, ещё через год — звание член-корреспондента АН СССР, а в 1964 г. в возрасте 32 лет стал директором ИЭОПП СО РАН и оставался в этой должности до 1984 г. Являлся главным редактором журнала «ЭКО», членом редколлегии журнала «Наука и жизнь». Был ректором АНХ при Правительстве РФ (1989—2002), а позже заведующим кафедрой «Экономическая теория и политика» АНХ при Правительстве РФ (с 2002 г.).
Иностранный член Болгарской (1986) и Венгерской Академий наук, член-корреспондент Британской Академии наук, почетный профессор Санкт-Петербургской академии управления и экономики. Член академического совета Академии РФЦА. Награждён медалью им. Леонтьева (2004).
Абел Гезевич Аганбегян — советский и российский учёный-экономист армянского происхождения, доктор экономических наук (1963), член-корреспондент АН (1964), академик АН СССР… Развернуть