Изучал английскую литературу в Туринском университете, защитил диплом по творчеству Уитмена. Переводил Дефо, Диккенса, Мелвилла, Джойса, Ш. Андерсона, Г. Стайн, Фолкнера, Дос Пассоса, публиковал статьи об американской литературе.
В 1932—1935 под давлением семьи вступил в фашистскую партию, при этом вёл антифашистскую работу. В 1935 был арестован, исключён из партии, на восемь месяцев сослан в Калабрию. В годы войны был призван в армию, из-за тяжёлой астмы провёл полгода в лазарете, его комиссовали.
После войны вступил в Итальянскую коммунистическую партию, сотрудничал с газетой «Унита». Жил в Риме, Милане, Турине, работал в издательстве «Эйнауди». Пережил мучительный роман и разрыв с американской киноактрисой Констанс Доулинг (она после войны несколько лет жила в Италии и снималась в итальянских фильмах). Покончил с собой 27 августа 1950 года в номере туринской гостиницы «Рома», приняв чрезмерную дозу снотворного и оставив записку: «Прощаю всех и прошу всех простить меня. Не судачьте обо мне слишком».
Изучал английскую литературу в Туринском университете, защитил диплом по творчеству Уитмена. Переводил Дефо, Диккенса, Мелвилла, Джойса, Ш. Андерсона, Г. Стайн, Фолкнера, Дос… Развернуть
Педагог, психолог по призванию и автор нескольких книг о воспитании, ставших бестселлерами в Италии. Она на собственном опыте познала губительную силу родительских стереотипов и доказала, что следование за мечтой может привести к желанному результату.
Роберта открыла собственный центр Bimbiveri, в котором рассказывает родителям о том, как важно дать ребенку жить в гармонии со своими стремлениями и желаниями, и помогает детям развить их потенциал и восстановить отношения с близкими.
Педагог, психолог по призванию и автор нескольких книг о воспитании, ставших бестселлерами в Италии. Она на собственном опыте познала губительную силу родительских стереотипов и… Развернуть
Педагог, психолог по призванию и автор нескольких книг о воспитании, ставших бестселлерами в Италии. Он на собственном опыте познал губительную силу родительских стереотипов и доказал, что следование за мечтой может привести к желанному результату.
Антонио открыл собственный центр Bimbiveri, в котором рассказывает родителям о том, как важно дать ребенку жить в гармонии со своими стремлениями и желаниями, и помогает детям развить их потенциал и восстановить отношения с близкими.
Педагог, психолог по призванию и автор нескольких книг о воспитании, ставших бестселлерами в Италии. Он на собственном опыте познал губительную силу родительских стереотипов и… Развернуть
Марко Поло — венецианский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира».
Считается, что Марко Поло родился в семье венецианского купца Николо Поло, семейство которого занималось торговлей ювелирными изделиями и пряностями. Поскольку свидетельств о рождении Марко Поло не сохранилось, традиционная версия о его рождении в Венеции была оспорена в XIX веке хорватскими исследователями, которые утверждают, что первые свидетельства пребывания семейства Поло в Венеции относятся ко второй половине XIII века, где на них ссылаются как Poli di Dalmazia, в то время как вплоть до 1430 года семейство Поло владело домом в Корчуле, ныне в Хорватии.
Кроме того, есть непризнанная большинством исследователей версия, согласно которой Марко Поло был поляком. Слово «поло» на титульном листе первого издания его книги пишется с маленькой буквы и указывает не на фамилию, а скорее - на национальность. А фамилия идет дальше. Но дело в том, что текст написан вокруг иллюстрации, и фамилия, не уместившаяся на горизонтальной строчке рядом с именем ушла на вертикальную и визуально не воспринимается, хотя написана с большой буквы. В этом можно убедиться, взглянув на фото титульного листа. Вот текст: "Das ist der edel Ritter. Marcho polo von Venedig..." - "Это - благородный рыцарь. Марк поляк фон Венедиг". А путешественник Бенедикт Поляк действительно существовал. До Поло он сопровождал Джованни Плано де Карпини в Монгольскую империю и оставил краткую хронику «О путешествии братьев меньших к татарам».
В 1260 году Никколо, отец Марко, вместе со своим братом Маттео отправились в Крым (в Судак), где у их третьего брата, которого также звали Марко, был свой торговый дом. Далее они двинулись по тому же маршруту, по которому в 1253 году прошёл Гийом де Рубрук. Проведя год в Сарай-Бату, братья двинулись дальше в Бухару. В связи с опасностью военных действий, которые вёл Берке (брат Батыя) в этом регионе, братья вынуждены были отложить возвращение домой. Пробыв в Бухаре три года и не имея возможности вернуться домой, они присоединились к персидскому каравану, который послал ильхан Хулагу в Ханбалык (современный Пекин) своему брату, монгольскому хану Хубилаю, который к тому времени практически завершил разгром китайской империи Сун и вскоре стал единоличным правителем Монгольской империи и китайских земель.
Зимой 1266 года братья достигли Пекина и были приняты Хубилаем, который, по словам братьев, дал им золотую пайцзу для свободной дороги назад и попросил их передать послание папе римскому с просьбой прислать ему масла с гробницы Христа в Иерусалиме и проповедников христианства. Вместе с братьями отправился и монгольский посол в Ватикан, однако, в дороге он заболел и отстал. В дороге Никколо узнал о смерти своей жены и о рождении сына, появившегося на свет через несколько дней после его отъезда, в 1254 году, и названного Марко. Прибыв в Венецию в 1269 году, братья обнаружили, что Папа Климент IV умер, а новый так и не был назначен. Желая поскорее выполнить поручение, они решили не дожидаться назначения нового папы, и в 1271 году отправились в Иерусалим, взяв с собой Марко.
В 1271 Маттео и Никколо Поло вместе с Марко отправились из Венеции в Иерусалим. Морским путём добрались до юго-восточного побережья Малой Азии и далее по суше проехали через Армянское нагорье, Месопотамию, Иранское нагорье, Памир и Кашгарию, и достигли Китая.
Первым китайским городом, в который в 1275 году добралось семейство Поло, был Шачжа (современный Дуньхуан). В том же году они добрались до летней резиденции Хубилая в Шанду. По словам Марко Поло, хан был им восхищён, давал различные поручения, не разрешал ему возвращаться в Венецию и даже в течение трёх лет держал его губернатором города Янчжоу (Глава CXLIV, Книга 2). Кроме того, семейство Поло (по утверждениям книги) участвовало в развитии армии хана и научило его использовать катапульты при осаде крепостей.
Описание жизни Поло в Китае редко следует хронологическому порядку, что составляет проблему в определении точного маршрута его путешествий. Но его описание достаточно точно географически, оно даёт ориентацию по сторонам света и расстояниям в терминах дней маршрута: «На юг от Паншина через один день пути большой и знатный город Каиу». Кроме того, Поло описывает повседневную жизнь китайцев, упоминая использование бумажных денег, типичные ремёсла и кулинарные традиции различных областей. Он пробыл в Китае семнадцать лет.
Несмотря на многочисленные просьбы семейства Поло, хан не хотел отпускать их от себя, но в 1291 году, когда он выдал одну из монгольских принцесс за персидского ильхана Аргуна, ему понадобилась помощь венецианцев, для того чтобы доставить невесту более безопасным морским путём.
Крайне мало известно о его жизни после возвращения из Китая. По некоторым данным, участвовал в войне с Генуей. После поражения в сражении при Курцоле в 1298 году Поло попал в плен к генуэзцам и находился там до мая 1299 года. Его рассказы о путешествиях были записаны ещё одним заключённым, Рустикелло (Рустичано), который занимался также написанием рыцарских романов. По некоторым данным, текст диктовался на венетском диалекте, по другим — он был записан на старофранцузском со вставками на итальянском. В связи с тем, что оригинальный манускрипт не сохранился, установить истину не представляется возможным.
После освобождения из генуэзского плена он вернулся в Венецию, женился и от этого брака у него было три дочери (две были выданы за купцов из Далмации, что, по мнению некоторых исследователей, подтверждает гипотезу о его хорватском происхождении, но сама жена была из известного венецианского рода, что скорее говорит об устоявшихся связях семейства Поло в Венеции). У него был также дом на углу улиц Rio di San Giovanni Crisostomo и Rio di San Lio. Есть документы о том, что он участвовал в двух мелких судебных процессах.
В 1324 году, будучи уже больным человеком, Поло написал своё завещание, в котором упомянута золотая пайцза, полученная от татарского хана (он получил её от дяди Маттео, который, в свою очередь, завещал её Марко в 1310 году). В том же 1324 году Марко умер и был похоронен в церкви Сан Лоренцо. В 1596 году его дом (где, по преданию, хранились вещи, привезённые им из китайского похода) сгорел. Церковь, в которой он был похоронен, в XIX веке была снесена.
Марко Поло — венецианский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». Считается, что Марко Поло родился в… Развернуть
Данила Комастри Монтанари (итал. Danila Comastri Montanari) - одна из самых известных романисток в Италии.
Родилась 4 ноября 1948 года в Болонье. Начав писать в сорок лет, она сразу и безошибочно выбрала для своих книг героя, которого давно ждали в мире исторического детектива — древнеримского сыщика-любителя по имени Публий Аврелий Стаций. Первый же роман этого цикла получил престижную премию Тедески как лучший детектив года и принес Монтанари восторженное поклонение читателей.
Данила Комастри Монтанари (итал. Danila Comastri Montanari) - одна из самых известных романисток в Италии. Родилась 4 ноября 1948 года в Болонье. Начав писать в сорок лет,… Развернуть
Джо́рджо Ваза́ри — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания.
Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо». Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо. В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.
Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.
Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполито Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».
Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину «Благовещение». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.
В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.
Джо́рджо Ваза́ри — итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания. Отец Вазари, Антонио, работал… Развернуть
Симона Спарако родилась в Риме, и уже в двенадцать лет сочинила первую историю. Она училась в Англии, где получила диплом по специальности масс-медиа и коммуникации. Затем Симона поступила в университет «Сапиенца» в Риме на факультет словесности и философии. Однако бросила учебу и уехала в Турин, где записалась на мастер-класс писательского мастерства в престижную школу «Холден» (там же проходил мастер-класс автора книги «Одиночество простых чисел» Паоло Джордано). Сейчас Симона работает сценаристом на одном из крупнейших итальянских телеканалов, она участвовала в создании реалити-шоу «Крот».
Симона Спарако родилась в Риме, и уже в двенадцать лет сочинила первую историю. Она училась в Англии, где получила диплом по специальности масс-медиа и коммуникации. Затем Симона… Развернуть
Пьер Паоло Пазолини — выдающийся итальянский кинорежиссёр, поэт и писатель. По своим политическим взглядам являлся марксистом и коммунистом; что, наряду с нетрадиционной сексуальной ориентацией, находило отражение в его литературных и кинематографических творениях, в которых он с антибуржуазных позиций высказывался на темы политики, религии и идеологии, эпатируя публику оригинальными прочтениями классических мифов и парадоксальнейшим образом сочетая марксизм с учением Христа и человеческой сексуальностью в самых разнообразных и неожиданных её проявлениях.
Пазолини вырос в католической семье, однако сам называл себя атеистом и нередко критиковал Римско-Католическую Церковь.
Стал знаменитым задолго до того, как начал снимать фильмы. Он начал писать стихи в 17 лет, впервые опубликовался в 19. В 1957 с сборник стихов «Пепел Грамши» удостоился премии Виареджо. Первый фильм Пазолини «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, в духе неореализма рассказывал о жизни римских трущоб. В 1962 Пазолини был арестован за участие в съемках фильма «РоГоПаГ» и приговорён к условному заключению.
В своих дальнейших киноработах Пазолини в основном использовал классические литературные произведения («Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Медея», «Сало, или 120 дней Содома»). После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключен за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности. Несмотря на это, он до конца жизни оставался убеждённым коммунистом.
В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока — Ирану, Йемену, Непалу, — чтобы собрать материал для «Трилогии жизни», состоящей из «Декамерона» (1971), «Кентерберийских рассказов» (1972) и «Цветка 1001 ночи» (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам, противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры, создавая фильмы, где можно найти естественное чувство тела, то физическое начало (élan vital), которое было давно утрачено.
Поздние 1960-е и ранние 1970-е были эрой всплеска рабочего и студенческого движения. Зачастую 1968 называют годом студенческой революции из-за произошедших в это время массовых радикальных выступлений молодёжи, сопровождавшихся значительными столкновениями с полицией. Пазолини касательно Битвы в Валле Джулиа, имевшей место в Риме в марте 1968, заявил, что симпатизирует полиции, так как они «дети бедняков», в то время как студенты были «молодыми представителями буржуазии». Свое отношение к столкновениям полиции и студентов он выразил в стихотворении «Компартия — молодёжи!», одном из «самых обсуждаемых, самых известных, самых упоминаемых» стихотворений поэта. При этом Пазолини не отрицал того, что студенты вдохновлялись левыми идеями, сторонником которых он сам был.
На Валле Джулиа, таким образом, произошел эпизод
классовой борьбы: и вы, друзья (хоть и стояли за
праведное дело) представляли богатых,
в то время как полицейские (стоявшие за
неправедное дело)
представляли бедных.
Для него принципиальным моментом было то, что большинство студентов были выходцами из буржуазных семей, и весь их бунт был лишь бунтом против отцов, бунтом внутри буржуазного строя за его видоизменение, за получение для себя дополнительных благ. Стихотворение сразу же вызвало резкую критику в левой и студенческой среде, что неудивительно, учитывая, что студенческие выступления, наполненные яростной антикапиталистической риторикой, были тогда на пике своего развития. Более того, каждому было понятно, что «никто не противостоял полицейскому как люмпен-пролетарию. Студентов не устраивала та функция и роль, которую играли силы правопорядка во всей системе». С другой стороны, сам Пазолини в ходе дискуссий неоднократно заявлял, что это стихотворение нельзя воспринимать прямолинейно, что это лишь «провокация», цель которой — заставить студентов проанализировать своё положение и сделать нужный выбор: от бунта к Революции.
Даже в самом стихотворении он призывает молодёжь не к примирению, а к другим действиям, действиям внутри КПИ, а значит, более организованным и с более ясной конечной целью.
Но давайте же, скорее, дети, нападайте на
отделения Компартии! Захватывайте ячейки!
Занимайте офисы
Центрального Комитета! Ну же,
разбейте лагерь на виа делль Боттеге Оскуре!
Хотите Власти? Захватите её, по крайней мере,
в партии, которая всё-таки оппозиционна
(пусть и изрядно потрёпанная, благодаря власти
синьоров в двубортных пиджаках, любителей
бочче, любителей литот, буржуазных сверстников
ваших глупых отцов)
и хотя бы в теории ставит своей целью разрушение
Власти.
В 2008 в Свободном марксистском издательстве вышла брошюра «Компартия — молодёжи! Стихотворение 1968 и дискуссия о нём», в которой, кроме самого стихотворения, представлены материалы, отражающие как мнение критиков, так и мнение самого Пазолини и его сторонников.
Пазолини был убит 2 ноября 1975 в Остии близ Рима. Его тело было найдено утром в луже крови. У него было переломано 10 рёбер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши. По его трупу несколько раз проехала машина. 17-летний Пино Пелози был арестован и осужден за убийство, но 7 мая 2005 он отказался от своего добровольного признания в убийстве, и расследование было возобновлено. В преступлении участвовали сразу четыре убийцы, а не один Пелози. По данным журнала Oggi, помимо Пелози в убийстве Пазолини принимали участие ещё два подростка, братья Франко и Джузеппе Борселино, умершие впоследствии от СПИДа. Личность четвёртого злоумышленника не установлена. Это преступление (наряду с делом Вильмы Монтеси) продолжает оставаться одной из самых больших нераскрытых тайн Италии XX века.
Пьер Паоло Пазолини — выдающийся итальянский кинорежиссёр, поэт и писатель. По своим политическим взглядам являлся марксистом и коммунистом; что, наряду с нетрадиционной… Развернуть
Марчелло Арджилли — итальянский журналист и писатель книг для молодёжи. Работал в области правоведения и путешествий по миру, но в итоге посвятил себя литературе. В 1951 году Джанни Родари пригласил его работать в журнал «Пионер», чуть позже они стали друзьями.
Марчелло Арджилли — итальянский журналист и писатель книг для молодёжи. Работал в области правоведения и путешествий по миру, но в итоге посвятил себя литературе. В 1951 году… Развернуть
Сандро Веронези - итальянский романист, эссеист, журналист родился в Прато, Тоскана в 1959 году. После получения в 1985 году степени в области архитектуры в университете Флоренции, он выбрал карьеру писателя. Свою первую книгу он опубликовал в возрасте 25 лет, это был сборник стихов ("Il Resto-дель-Cielo" 1984). Хотя дебют Сандро Веронези в большой литературе состоялся в в конце 1980-х, однако большой успех пришел к нему лишь после выхода в свет в 2000 г. романа "Сила прошлого" (La forza del passato, Bompiani), отмеченного премиями Кампьелло и Виареджо и впоследствии переведенного на множество иностранных языков. Роман "Спокойный хаос" (Caos calmo, Bompiani), опубликованный в 2006 г., принес автору премию Стрега, а также ряд престижных международных наград. Сандро Веронези издал также ряд публицистических работ, среди которых сборники интервью "Итальянские хроники" (Cronache italiane, Bompiani 1992) и "Live" (Bompiani, 1996). Большую полемику в обществе вызвало
написанное им предисловие к книге Тьери Мейсана «Чудовищный обман», в которой высказываются предположения об участии американского государства в проведении терактов 11 сентября. Сандро Веронези сотрудничает с рядом периодических изданий, является одним из основателей издательства Fandango Libri.
Сандро Веронези - старший брат кинорежиссёра Джованни Веронези.
Сандро Веронези - итальянский романист, эссеист, журналист родился в Прато, Тоскана в 1959 году. После получения в 1985 году степени в области архитектуры в университете… Развернуть
Тобайас Джордж Смоллетт (англ. Tobias Smollett; 19 марта 1721 — 17 сентября 1771) — шотландский романист, крупный мастер англоязычной пикарески и зачинатель просветительского романа воспитания, предвосхитивший, в частности, творчество Диккенса. Специализировался на романах из жизни моряков.
Смоллет родился в Шотландии в городе Далквхерн, входящем теперь в округ Рентон, Западный Дамбартоншир в настоящее время. Он был сыном судьи и землевладельца, получил образование хирурга в Университете Глазго. Но карьера в медицине уступала первое место литературным амбициям, и в 1739 году он отправился в Лондон, надеясь на удачу в драматургии. Потерпев неудачу, он получил должность морского хирурга на английском военном корабле Чичестер (Chichester) и отправился на Ямайку, где провёл несколько лет. В 1742 он в качестве хирурга участвовал в кампании по захвату Картахены. По возвращении он стал практиковать на Даунинг Стрит и в 1747 году женился на богатой ямайской наследнице Анне Ласселс.
Его первой публикацией стала поэма о Каллоденской битве под названием «Слёзы Шотландии», но славу ему принесла книга «Приключения Родерика Рэндома». Она была создана по образцу «Жиль Блаза» Алена Рене Лесажа (Le Sage’s Gil Blas) и вышла в свет в 1748 году. Смоллет написал трагедию-продолжение «Цареубийство», напечатанную, но ни разу не поставленную на сцене впоследствии. В 1750 Смоллет в итоге получил степень Доктора Медицины в городе Абердине и отправился путешествовать по Франции, где собирал материал для своего второго романа «Приключения Прегрина Пикла», который снова принес ему успех. Прожив некоторое время в Бате, он вернулся в Лондон и опубликовал «Приключения Фердинанда Каунта Фэтома» в 1753. К этому моменту он стал значимой фигурой в литературе, его сравнивали с такими фигурами, как Дэвид Каррик (David Garrick), Лоренс Стерн (Laurence Sterne), Оливер Голдсмит (Oliver Goldsmith) и Сэмюэль Джонсон (Samuel Johnson), которого он с последующей известностью прозвал «Великим Ханом Литературы». В 1755 году был напечатан его перевод «Дон Кихота» Мигеля Сервантеса, который он редактировал в 1761. В 1756 он стал издателем «Критического Обзора».
С этих пор Смоллет занялся тем, что считал своей главной работой, «Полной Историей Англии», которая длилась с 1757 по 1765. В это время он написал ещё один роман, «Жизнь и приключения Сэра Ланцелота Гривза», 1760. Страдая от потери дочери, он уехал с женой, результатом этой поездки стали «Путешествия по Франции и Италии» (1766). Он также в 1769 написал «Историю и Приключения Атома», и эта книга открыла его взгляды на политику Британии во время Семилетней войны под видом древней японской сказки.
Также он посетил Шотландию, где почерпнул вдохновение для своего последнего романа, «Экспедиция Хамфри Клинкера» (1771), которая была опубликована в год его смерти. Некоторое время он страдал от кишечного заболевания, искал средства для лечения в Бате, но в конечном счёте отправился в Италию, где он похоронен в Ливорно.
В Шотландии, Дамбартоншир, около Рентонской начальной школы в честь него поставлен памятник, на котором высечено краткое посвящение на латыни, написанное док. Джонсоном. В 2002 это место было украшено поясняющей именной дощечкой.
Тобайас Джордж Смоллетт (англ. Tobias Smollett; 19 марта 1721 — 17 сентября 1771) — шотландский романист, крупный мастер англоязычной пикарески и зачинатель просветительского… Развернуть
Дарио Фо - итальянский сатирик, драматург, театральный режиссер, актер и композитор. Он получил Нобелевскую премию по Литературе в 1997 году. В своих драматических работах он использует комичные методы древней итальянской комедии дель арте, театральный стиль, который был популярен среди пролетарского класса. В последние годы управлял своей собственной театральной труппой вместе со своей женой и ведущей актрисой Франкой Раме.
Фо родился в Леджино-Санджьяно, в области Варесе, около восточного берега озера Маджьоре. Его отец Феличе был начальником станции итальянской государственной железной дороги, и семья, часто переезжала, когда Феличе переводили на новое место работы. Феличе был также актером-любителем и социалистом по политическому мировоззрению. Фо с детства был заинтересован рассказами своего дедушки (по материнской линии) о Ломбардских рыбаках и стеклодувах.
В 1940 году Фо, переехал в Милан, чтобы изучать архитектуру в Академии Брера, но началась Вторая мировая война. Его семья принимала активное участие в антифашистском сопротивлении, и, по общему мнению, он помогал своему отцу провозить беженцев и Союзнических солдат в Швейцарию. К концу войны Фо был призван в армию республики Сало, но он сбежал и скрывался до конца войны.
После войны Фо продолжил свое архитектурные образование в Милане. Первоначально он добирался от Лаго Маджьоре, но вскоре его семь переехала в Милан. Затем Фо заинтересовался и начал участвовать в piccoli teatri (маленький театр); где он начал представлять импровизированные монологи. В 1950 году он начал работать в театральной труппе Франко Паренти и постепенно оставил свою работу помощника архитектора.
В 1951 году Фо встретил Франку Раме, девушку из театральной семьи, когда они работали над постановкой Sette giorni Milano. Он сделал 18 сатирических монологов, где были изменены библейские рассказы, чтобы сделать их политической сатирой. Шокированные власти отменили представление. В 1953 году он написал и направил сатирическую пьесу Il dito nell'occhio. После начального успеха и правительство, и церковные власти подвергли цензуре всю работу, и у театров, где ее ставили, начали появляться проблемы с властью.
24 июня 1954 году Франка Рамеи и Дарио Фо поженились. Фо работал в Миланском Пиколо Театро, но его сатирические произведения перенесли большое осуждение, хотя и оставались популярными.
В 1955 году Фо и Франка работали в сфере кинопроизводства в Риме. Фо стал сценаристом и работал со многими режиссерами, включая Дино де Лаурентиса. 31 марта 1955 года у пары родился сын Джакопо, который сейчас управляет бизнесом родителей. Франка работала в Театро Стабиле в Бонзано. В 1956 году Фо и Франка были вместе заняты в фильме Карло Лиццани Lo svitato. Затем последовали другие кинофильмы. В 1959 году Фо и Франко вернулись в Милан и основали Compagnia Dario Fo-Franca Rame (Театральная Компания Дарио Фо – Франки Раме). Фо писал сценарии и пьесы, был актером, и проектировал антураж для сцены и костюмы. Франка Раме заботилась об административных вопросах театра.
В 1980 году Фо и семья основали Libera Universita di Alcatraz, на холмах около Губбио и Перуджи. 17 июля 1995 года, Фо перенес инфаркт; Франка Раме впоследствии заняла его место в их совместных компаиях. В течение года Фо почти оправился, а 9 октября 1997 года он получил Нобелевскую премию по Литературе. Он также получил почетную степень доктора от Vrije Universiteit Brussel (Бельгия).
В своих работах Дарио Фо критиковал — среди других — и католическую политику по абортам, политическим убийствам, организованным преступлениям, политическую коррупцию и ближневосточный кризис. Его пьесы часто зависят от импровизации, и написаны в стиле комедии дель арте. Его пьесы — особенно Mistero Buffo — были переведены на 30 языков и когда они ставятся на сцене вне Италии, они часто изменяются, чтобы отразить местные политические и другие проблемы.
Дарио Фо - итальянский сатирик, драматург, театральный режиссер, актер и композитор. Он получил Нобелевскую премию по Литературе в 1997 году. В своих драматических работах он… Развернуть
Роберт Майкл Баллантайн — шотландский писатель викторианской эпохи, автор приключенческих повестей для юношества.
Родился в Эдинбурге, в семье газетного редактора. С 1835 по 1837 обучался в Эдинбургской академии. Однако из-за неудачных финансовых вложений семья разорилась, и Баллантайн был вынужден начать сам зарабатывать себе на жизнь. В 16 лет он уехал в Канаду, где до 22 лет работал в Компании Гудзонова залива, занимаясь торговлей с местными индейцами и трапперством. Тоскуя по родине, Баллантайн начал писать письма матери, и это стало его первым литературным опытом.
В 1847 он вернулся в Шотландию. В 1848 выходит первая книга Баллантайна «Жизнь в дебрях Северной Америки». Это автобиографическое произведение, в котором автор описывает свои приключения в Канаде.
С 1856 Баллантайн полностью посвящает себя писательской работе и чтению лекций. Популярность ему принёс роман «Коралловый остров», опубликованный в 1857. Далее он продолжает писать приключенческие произведения, действия которых происходят не только в Канаде, но и в Англии, в Африке и в других странах.
После 1883 жил в Харроу. В 1866 женился, имел четырёх сыновей и двух дочерей. Умер 8 февраля 1894 в Риме, похоронен на кладбище художников и поэтов.
Роберт Майкл Баллантайн — шотландский писатель викторианской эпохи, автор приключенческих повестей для юношества. Родился в Эдинбурге, в семье газетного редактора. С 1835 по… Развернуть
Итальянка по происхождению, Симонетта Греджо живет во Франции и пишет на французском языке - по роману в год, пользуясь стремительно растущим успехом у читателей и у критики.
Греджо работает как колумнист во многих изданиях, таких, как City, Télérama, La Repubblica, Figaro Madame…
Ее первый роман - La douceur des hommes, - увидевший свет в 2005 г., был выбран журналом Lire одной из лучших книг года.
Ее новелла Etoiles (2006) переведена на шесть языков, в числе которых корейский.
В Les Nouveaux monstres (2014) писательница предлагает читателям портрет Италии тридцати пяти последних лет.
Итальянка по происхождению, Симонетта Греджо живет во Франции и пишет на французском языке - по роману в год, пользуясь стремительно растущим успехом у читателей и у критики.… Развернуть
Акилле Кампаниле (настоящее имя — Джино Корнабо) - итальянский писатель, автор многочисленных пьес, романов, рассказов, сценариев фильмов. Среди первых следует упомянуть комедийные миниатюры "Сто пятьдесят пять - курица поет опять" (1924), "Изобретатель лошади" (1925) и "Визит соболезнования" (1939); среди вторых - "Но что такое эта любовь" (1927), "В августе, жена моя, я с тобою незнаком" (1930), "Спаржа и бессмертие души" (1974), "Жизнь замечательных людей" (1975) и "Герой" (1976). В 1973 г. Кампаниле удостоен премии "Виареджо" за сборник рассказов "Пособие по ведению беседы". Его творчество - редкий для итальянской литературы XX в. пример юмористики, основанной на парадоксах. В последние годы пьесы Кампаниле рассматриваются как предшественницы театра абсурда и имеют все возрастающий успех.
Акилле Кампаниле и заслуженно считается классиком итальянской литературы ХХ века. Правда, титул этот критики пожаловали ему не при жизни, и даже не сразу после смерти (в 1977 году в возрасте 78 лет) — и были серьезные причины, чтобы не спешить с причислением его к лику бессмертных. Главной из таковых была несерьезность жанра, в котором работал писатель.
Акилле Кампаниле (настоящее имя — Джино Корнабо) - итальянский писатель, автор многочисленных пьес, романов, рассказов, сценариев фильмов. Среди первых следует упомянуть… Развернуть
Клаудио Морандини (Claudio Morandini) - итальянский писатель.
Клаудио Морандини родился в Аосте, Италия в 1960 году. После нескольких лет работы на радио он опубликовал несколько романов, в том числе Le larve (2008), Rapsodia su un solo tema - Colloqui con Rafail Dvoinikov (2010), A gran giornate (2012). В 2016 году его шестой роман "Neve, cane, piede" получил премию Procida - Isola di Arturo - Elsa Morante Prize. За ним в 2017 году последовал его седьмой роман Le pietre. Как и последняя, Le maschere di Pocacosa, его первая детская книга, опубликованная в 2018 году, и Gli oscillanti, в 2019 году, рассказывают необычные горные истории.
Другие его тексты появлялись в журналах и антологиях. Его работы переведены на несколько языков.
Клаудио Морандини (Claudio Morandini) - итальянский писатель.
Клаудио Морандини родился в Аосте, Италия в 1960 году. После нескольких лет работы на радио он опубликовал несколько… Развернуть
Болонский писатель, переводчик и историк комиксов. Руководил журналом Fumo di China, а также издательствами BD, Blak Velvet. Преподает искусство комиксов и анимацию в Международной школе комиксов в Риме. Выпускает серию подростковых комиксов с 2009 года.
Болонский писатель, переводчик и историк комиксов. Руководил журналом Fumo di China, а также издательствами BD, Blak Velvet. Преподает искусство комиксов и анимацию в… Развернуть
Алессандро Франческо Томмазо Мандзони (итал. Alessandro Francesco Tommaso Manzoni (7 марта 1785, Милан — 22 мая 1873, Милан) — знаменитый итальянский писатель-романтик, автор романа «Обручённые».
Отцу Мандзони, Дону Пьетро, было уже 50 лет, когда сын появился на свет. Он представлял одну из старейших семей, которая обосновалась вблизи от Лекко (итал. Lecco город в итальянском регионе Ломбардия), где воспоминание о ее беспощадности передано в пословице, в которой её сравнивают с ручьями, падающими в горах. Его мать, Джулия, имела литературный талант, её отцом был знаменитый экономист, правовед и публицист Чезаре Беккариа.
Алессандро учился неважно, но в 15 лет в нем проснулась страсть к поэзии, и он начал писать сонеты. После смерти отца, в 1805, он переехал к матери в Париж и провел там 2 года в кругу литераторов и идеологов философского течения 18 столетия. Среди них он обрёл настоящих друзей, в частности, Клода Фориэля. В то время Мандзони был поглощен идеями Вольтера. И уже после его бракосочетания, находясь, во многом, под влиянием его жены, стал страстным приверженцем католицизма, которому он оставался предан на протяжении всей его дальнейшей жизни.
В период с 1806 по 1807, во время своего пребывания в Парижe, он впервые выступает перед общественностью в роли поэта с 2-мя небольшими отрывками. Первый, с заголовком Урания, написан в классическом стиле, противником которого он сам позднее и являлся. Второй был элегией в свободных стихах, посвящённой памяти графа Карло Имбонати, от которого он унаследовал значительную собственности, в том числе загородный дом в Брусуглио, который стал с тех пор его основным местожительством.
B 1819 Мандзони издаёт свою первую трагедию Conte di Carmagnola, которая ломала все классические положения в литературе и, вместе с тем, разжигала оживленное разногласие. В одной статье она подверглась сильной критике, после чего Гёте выступил в защиту произведения. Смерть Наполеона в 1821 сподвигла к написанию стихотворения Cinque maggio («Пятое мая»), ставшего одним из популярнейших стихотворений на итальянском языке (на русский язык его перевёл Фёдор Тютчев — «Высокого предчувствия порывы и томления…»). Политические события этого года и арест многих его друзей отразились на творчестве писателя. Во время его последующего отхода в Brusugli, чтобы отвлечься от происходящего, Мандзони уделяет много времени историческим исследованиям.
В сентябре 1822 Алессандро закончил работу над романом Обрученные и в 1827 книга вышла в свет, что принесло автору огромную известность. В 1822 он опубликовал вторую трагедию Adelchi, которая повествует об окончании лангобардского господства в Италии благодаря Карлу Великому и содержит много завуалированных намеков на австрийское преобладание. Литературная карьера автора была практически закончена этими произведениями. Тем не менее Мандзони продолжал свою работу над романом, переписывая и исправляя некоторые отрывки. Впоследствии он написал также еще небольшую статью об итальянском языке.
Кончина Мандзони
После смерти жены Мандзони в 1833, умирают несколько детей и его мать. В 1837 он снова сочетался браком, на этот раз с Терезой Борри, вдовой графа Штампы, которую он также впоследствии пережил. Из 9 детей Мандзони только 2 остались после его смерти. Смерть его старшего сына Луиджи 28 апреля 1873 была окончательным ударом, он почти сразу же заболел и умер от менингита.
Страна провожала Мандзони в последний путь с почти королевской роскошью. Его останки сопровождала к кладбищу Милана огромная похоронная процессия, которая включала принцев и наивысших чиновников. Однако, впечатляющим монументом представляет собой «Реквием» Верди, который он написал к первой годовщине смерти писателя и впервые исполненные в церкви Святого Марка в Милане.
Алессандро Франческо Томмазо Мандзони (итал. Alessandro Francesco Tommaso Manzoni (7 марта 1785, Милан — 22 мая 1873, Милан) — знаменитый итальянский писатель-романтик, автор… Развернуть
Вито Франкини о себе:
Выбирая между барабанами и бегом за мячом, надеясь в то же время добиться успеха как писатель и жить на доходы, я изучал право и, таким образом, усердно общался с преступниками.
Чтобы разобраться в этой путанице, я женился на интеллигентной девушке и дал свою фамилию паре молодых девушек, которые по сей день не отреклись от меня, несмотря на серьезные и постоянные отлучки, связанные с упорным продолжением жизненного проекта, который я сам еще не определил.
Постоянные моменты:
5 молитв в день в направлении Ливерпуля, взгляд на пустыню Сахара, роман, который всегда в работе, и тост за день грядущий.
Вито Франкини о себе: Выбирая между барабанами и бегом за мячом, надеясь в то же время добиться успеха как писатель и жить на доходы, я изучал право и, таким образом, усердно… Развернуть
Роберто Калассо — итальянский писатель, переводчик, эссеист и издатель. Переводчик Ницше, Кафки, Карла Крауса.
С отличием закончил классический лицей, написав под руководством Марио Праца работу об иероглифах у Томаса Брауна. Учился в Римском университете, специализировался на английской словесности. В 1962 вошёл в круг престижного миланского издательства «Адельфи», в 1971 возглавил его и руководил им до самой смерти. Переводил произведения Фридриха Ницше, Франца Кафки, Карла Крауса. В 2004 преподавал на кафедре сравнительной истории европейских литератур в Оксфорде.
Книги Калассо переведены более чем на 20 языков, в том числе на русский.
Скончался на 81-м году жизни в Милане.
Роберто Калассо — итальянский писатель, переводчик, эссеист и издатель. Переводчик Ницше, Кафки, Карла Крауса. С отличием закончил классический лицей, написав под руководством… Развернуть
Аличе Бассо - итальянская писательница.
Аличе родилась в 1979 году в Милане и сейчас живет в очаровательной средневековой деревне за пределами Турина.
Работает в издательстве.
В свободное время Аличе делает вид, что ей чуть за двадцать, и поёт в акустической рок-группе, для которой пишет тексты песен.
Она играет на саксофоне, любит рисовать, плохо готовит, еще хуже ездит и даже не говорит о спорте.
Аличе Бассо - итальянская писательница. Аличе родилась в 1979 году в Милане и сейчас живет в очаровательной средневековой деревне за пределами Турина. Работает в… Развернуть
Уида — псевдоним английской романистки Марии Луизы Раме (англ. Maria Louise Ramé (предпочитавшей писать своё настоящее имя как Мари Луиза де ла Рамé англ. Marie Louise de la Ramée).
Уида — псевдоним, который происходит от детской попытки произнести «Луиза». Мария Луиза [де ла] Рамé — английская писательница, родилась в Бери-Сент-Эдмендс, Англия, где её рождение было зарегистрировано 7 января 1839 года. О раннем детстве Уиды почти ничего не известно, за исключением того, что её отец, Луи Раме, был французом, а мать, Сьюзен Саттон, была англичанкой. Согласно статье, опубликованной 29 января 1908 года в The New York Times, было установлено, что Уида была также сестрой героя Гражданской войны в США, полковника Джорджа Роя Глиддофа и, как говорят, в раннем возрасте покинула свой родной дом в Америке и была принята под опеку женщины, которая приняла её, как свою дочь. Другие статьи о предполагаемом месте её рождения и о родстве с Глиддофом были представлены в Publishers Weekly приблизительно в то же самое время. Но ни один из этих источников так и не был опровергнут или подтвержден документально. Так или иначе сама Уида предпочитала не высказываться на тему своей личной жизни.
За свою карьеру, она написала более сорока авантюрно-сентиментальных романов из великосветской жизни в Англии и в Италии, а также множество детских книг, коллекций коротких рассказов и очерков. Она была активисткой за права животных и их спасателем, и временами даже владелицей как минимум 30 собак. На протяжении многих лет она жила в Лондоне, но в 1874 году переехала в Италию, где и оставалась до самой своей смерти в 1908 году.
В раннем возрасте она вместе со своей семьей переезжает в Лондон, где годами позже начинает вносить свой вклад в журналы «New Monthly» и «Bentley’s Magazine». В 1860 году выходит в печать её первый рассказ, а после печатается роман «Granville de Vigne», который затем переиздается в New Monthly под названием «Бывшие в рабстве» (англ. Held in Bondage) (1863), и далее последовал быстрый успех сразу нескольких, опубликованных один за другим, романов «Strathmore» (1865), «Chandos» (1866) и «Под двумя флагами» (1867). Список последующих работ Уиды очень длинный, но достаточно сказать, что вместе с повестью «Мотыльки» (англ. Moths) (1880), среди названных раннее творений имеются не только наиболее характерные, но также и лучшие. Большая доля творчества Уиды была посвящена детской литературе. Из менее драматического жанра также можно выделить «Бимби: Рассказы для детей» (англ. Bimbi: Stories for Children) (1882) и «Руффино и другие истории» (англ. Ruffino and Other Stories) (1890). Но наиболее яркими её творениями были и остаются «Под двумя флагами» и «Мотыльки», которые принесли ей настоящую известность как писательницы-романистки.
В работе Уиды было несколько последовательных этапов на протяжении всей её карьеры. Во время своего раннего периода её романы были гибридом сенсуализма 1860-х годов и прото-приключенческого романа, которые были частично опубликованы в качестве романтизации имперской экспансии. Более поздние работы являются типичными любовными историями, хотя она никогда не прекращала комментарий на современное общество. В промежутках между написанием новелл, она составляет сборники рассказов для детей, которым на поздних этапах своего творчества будет уделять основное время. Один из её самых известных романов, «Под двумя флагами», описывает самую нелепую британскую авантюру в Алжире, а также, тем не менее, выражает симпатию французам, которых Уида отожествляла в некоторой степени с арабами. По этой книге было поставлено несколько пьес (и впоследствии снято по меньшей мере три фильма). Джек Лондон ссылается на роман «Signa», который он читал в возрасте восьми лет, как одну из восьми причин своего литературного успеха. Эта книга описывает судьбу необразованного крестьянского ребёнка из Италии, который впоследствии достигает славы как оперный композитор.
Сама по себе она была небольшого роста и, по словам современников, с «голосом, как нож для резки мяса» (по видимому высокой тональности). С ранних лет она наряжалась в прозрачные платья, часто окружала себя цветами и была владелицей салонов Ленгем Отеля (Langham Hotel) — одного из самых больших отелей Лондона, известного своей роскошью и неповторимым стилем (порой она там даже ночевала). Среди посетителей тех салонов были военнослужащие, политики, литературные светила, и художники. Будучи убеждённой в своей способности влиять на внешнюю политику и обладая стратегическим блеском, сочетающимся с женственной хитростью, она давала предложения некоторым из её знаменитых посетителей, которые по крайней мере делали вид, что принимали сказанное всерьёз. Позднее, живя во Франции и Италии, Уида продолжает принимать в гостях местных жителей и беженцев, так же как и раннее на её мероприятиях. Уида считала себя истинным художником, полагая притом, что всяческое сравнение с любым из популярных современников просто банально. Она вдохновлялась Байроном, в частности, и была заинтересована в других творцах всех мастей. Сочувственное описание трагических судеб художников и певцов появляется в её поздних романах. Однако, её работа часто сочетает в себе романтику с социальной критикой. В романе «Шайба» (англ. Puck) (1870), говорящая собака рассказывает о своих взглядах на общество. «Мнения и взгляды» (англ. Views and Opinions) (1895) включает очерки на различные социальные темы, оглашающих её собственное мнение.
Чисто литературной критикой и по соображениям морали или вкуса, романы Уиды могут быть осуждены. Они, как правило, кричащие, и часто нездоровые. Однако, невозможно отвергнуть такие произведения, как «Chandos» или «Под двумя флагами», лишь основываясь на этом. Выразительность, присущая Уиде на основе чувственной страсти сочетались в ней с оригинальным подарком судьбы и интригой, а также с подлинной изобразительной силой, которая, хотя и обезображена неточными высказываниями, литературным солецизмом, дешевым шиком и экстравагантностью, все же позволила ей в лучших традициях построить живописные и мощные истории. Характер «Сигареты» в романе «Под двумя флагами» полон тонкого смысла, и это не единичный случай. Героиня другого хорошо известного романа «Идалия» (англ. Idalia) (который, она утверждала, что написала в 16 лет), была бунтарка-инженю́, симпатизировавшая итальянский независимости.
В 1874 году Уида сделала своим домом Флоренцию, и многие из её более поздних романов созданы в итальянской обстановке. Она сотрудничает время от времени с журналами, и активно пишет под псевдонимами antivivisection и Italian politics («Итальянская политика»), но её взгляды на эти вещи были отмечены характерной жестокостью и отсутствием здравого смысла. Она заработала много денег от её ранних книг, но и потратила их без оглядки на будущее, и, хотя в 1907 году она была удостоена Гражданского Пенсионного списка, Уида умерла в Виареджо, Италия в нищете 25 января 1908 года. Похоронена на Английском кладбище в Баньи ди Лукка, Италия. Вскоре после её смерти на народные пожертвования был приобретен и построен фонтан для лошадей и собак в Bury St Edmunds, с надписью составленной Лордом Керзоном: «Ее друзья соорудили этот фонтан в месте её рождения. Божьи создания, которых она так любила, успокоят её нежную душу, придя сюда напиться.»
Уида — псевдоним английской романистки Марии Луизы Раме (англ. Maria Louise Ramé (предпочитавшей писать своё настоящее имя как Мари Луиза де ла Рамé англ. Marie Louise de la… Развернуть