Костанца Казати - выросла в деревне на севере Италии, в отрочестве переехала в Лондон.
Ли Кыми — корейская писательница. Родилась в небольшой горной деревне и все детство провела с бабушкой, которая рассказывала ей перед сном удивительные истории. Ли Кыми написала более пятидесяти книг, которые переведены по всему миру. Живет в Сеуле с мужем, сыном и собакой Лулу.
Ли Кыми — корейская писательница. Родилась в небольшой горной деревне и все детство провела с бабушкой, которая рассказывала ей перед сном удивительные истории. Ли Кыми написала… Развернуть
Томаш Низиньский — польский писатель, работающий в жанре тёмного фэнтези.
Об авторе практически ничего не известно. Информацию о себе он не афиширует.
Несколько фактов об авторе: закончил университет, но сохранил лишь смутные воспоминания о том, как здание университета выглядит изнутри. Почти уверен, что никогда не попадёт в «Танцы со звёздами». Всерьёз сомневается в целесообразности написания традиционных биографических заметок. «Taniec marionetek» («Танец марионеток») — его первая книга и начало серии, которая будет продолжена, если только издательский бизнес не обанкротится полностью, оставив возможность писать только посты на Фейсбуке и комментарии на Ю-тубе.
Автор убеждён, что последнее, в чём нуждается мир — это новые книги на тему борьбы Добра и Зла (обязательно с большой буквы, в которых одаренные необычайной силой Герои борются с жестокими и всесильными Тёмными Властелинами). Он заранее благодарит всех героев, магов и прекрасных эльфов. А его интересуют личности средних способностей, со склонностью пренебрегать своими обязанностями, которые руководствуются прежде всего собственным интересом.
Томаш Низиньский — польский писатель, работающий в жанре тёмного фэнтези. Об авторе практически ничего не известно. Информацию о себе он не афиширует. Несколько фактов об… Развернуть
Кэйлин Фландерс – американская писательница, автор удивительного фэнтези «Щит магии». Кэйлин закончила Университет Бригама Янга по специальности «Английский язык и редактирование». Работает внештатным литературным редактором и дизайнером уже более 12 лет. Кейлинн Фландерс и ее семья живут в Юте. В свободное время писательница любит читать, играть в волейбол и уверена на 100%, что нет ничего лучше, чем спонтанное путешествие.
Кэйлин Фландерс – американская писательница, автор удивительного фэнтези «Щит магии». Кэйлин закончила Университет Бригама Янга по специальности «Английский язык и… Развернуть
Сверре Кнудсен – норвежский писатель и музыкант, а также сценарист и продюсер.
Первая книга Кнудсена, роман «Strålende nederlag», вышла в 1989 году. В 2011 году его 25-ая книга, «Власть Аарона» , получила национальную литературную премию Riksmålsforbundet в номинации среди детских и юношеских книг. Кроме того, Кнудсен писал сценарии к популярным сериалам, например, к норвежской мыльной опере «Отель «Цезарь»» (1998–2017).
Сверре Кнудсен перевел на норвежский более 50 художественных книг. Среди переведенных авторов Чарльз Буковски, Уильям Берроуз, Дуглас Адамс, Редьярд Киплинг и многие другие.
Сверре Кнудсен – норвежский писатель и музыкант, а также сценарист и продюсер. Первая книга Кнудсена, роман «Strålende nederlag», вышла в 1989 году. В 2011 году его 25-ая книга,… Развернуть
Алексей Васильевич Капранов – психолог с огромнейшим опытом работы (более 20 лет) из Барнаула, автор собственных методик и разработок.
Регулярно участвовал в ТВ и радиопередачах, в том числе на федеральных каналах. Консультировал, вел семинары и тренинги.
Алексей Васильевич Капранов – психолог с огромнейшим опытом работы (более 20 лет) из Барнаула, автор собственных методик и разработок. Регулярно участвовал в ТВ и… Развернуть
Лукиан из Самосаты — древнегреческий писатель.
Сын бедного ремесленника-сирийца из города Самосаты (Сирия). Родным языком Лукиана считается арамейский. Лукиан получил общее и риторическое греческое образование, имел адвокатскую практику в Антиохии, много путешествовал (посетил Грецию, Италию, Галлию), изучал право в Афинах; под конец жизни получил почётную должность прокуратора в Египте.
Биография Лукиана восстанавливается прежде всего на основании его собственных произведений (прежде всего, «Сновидение, или жизнь Лукиана» и «Дважды обвинённый, или Судебное разбирательство»), хотя сведения о нём есть в византийской энциклопедии «Суда» и у некоторых христианских авторов. Автобиографичность по крайней мере «Сновидения» обычно признаётся. По наиболее распространённой версии, Лукиан родился около 120 или 125 года н. э., хотя «Суда» относит его рождение к правлению императора Траяна (98—117 годы). Местом его рождения был город Самосата в римской провинции Сирия, который ранее был столицей Коммагены. Сам Лукиан называл себя сирийцем (ассирийцем), однако о его семитских корнях нельзя сказать ничего определённого. Родным языком писателя, вероятно, был арамейский.
Его отцом, вероятно, был бедный ремесленник, который не смог обеспечить сыну традиционное школьное образование, и отдал мальчика в подмастерья его дяде-скульптору. Впрочем, после того, как Лукиан случайно разбил каменную плиту, его обучение ремеслу прекратилось. В сочинении «Дважды обвинённый» Лукиан указывает, что он обучился древнегреческому языку и мастерству риторики, странствуя по Ионии. Вскоре он стал странствующим ритором, и до сорока лет путешествовал по Греции, Македонии, Италии, Галлии и Сирии. Незадолго до этого (или, возможно, позднее) он некоторое время был адвокатом в Антиохии. По собственному признанию, в возрасте сорока лет он внезапно почувствовал отвращение к занятиям риторикой и обратился к философии. Вскоре Лукиан получил некий пост в провинциальной администрации Египта, который различными исследователями характеризуется и как незначительный, и как крупный. Поскольку последние произведения Лукиана вновь носят строго риторический характер, иногда предполагается возврат в конце жизни к профессии ритора (альтернативное объяснение — развлечение императорского чиновника). Известно, что у писателя было немало друзей среди философов; наиболее известен из них Цельс. Умер Лукиан после 180 года: умершего в этом году Марка Аврелия в произведении «Александр, или Лжепророк» он называет божественным. По свидетельству «Суды», Лукиан умер, растерзанный собаками, «за то, что лаял против истины» (то есть христианства). Повод к легенде, видимо, дал сам Лукиан, пошутив однажды, что киники едва не растерзали его, как собаки Актеона («О смерти Перегрина»).
Творчество Лукиана обширно: оно включает философские диалоги, сатиры, биографии и романы приключений и путешествий (часто откровенно пародийные), имеющие отношение к предыстории научной фантастики.
Лукиан из Самосаты (др.-греч. Λουκιανὸς ὁ Σαμοσατεύς, лат. Lucianus Samosatensis), также Лукиан Самосатский (около 120 — после 180 гг. н. э.) — древнегреческий писатель. В сатирических сочинениях Лукиан высмеивает общественные, религиозные и философские предрассудки, а также другие пороки современного ему общества. Кроме того, его сочинение «Правдивая история», описывающее, в частности, путешествие на Луну и Венеру, оказало влияние на становление научной фантастики.
Биография Лукиана восстанавливается прежде всего на основании его собственных произведений (прежде всего, «Сновидение, или жизнь Лукиана» и «Дважды обвинённый, или Судебное разбирательство»), хотя сведения о нём есть в византийской энциклопедии «Суда» и у некоторых христианских авторов. Автобиографичность по крайней мере «Сновидения» обычно признаётся. По наиболее распространённой версии, Лукиан родился около 120 или 125 года н. э., хотя «Суда» относит его рождение к правлению императора Траяна (98—117 годы). Местом его рождения был город Самосата в римской провинции Сирия, который ранее был столицей Коммагены. Сам Лукиан называл себя сирийцем (ассирийцем), однако о его семитских корнях нельзя сказать ничего определённого. Родным языком писателя, вероятно, был арамейский.
Его отцом, вероятно, был бедный ремесленник, который не смог обеспечить сыну традиционное школьное образование, и отдал мальчика в подмастерья его дяде-скульптору. Впрочем, после того, как Лукиан случайно разбил каменную плиту, его обучение ремеслу прекратилось. В сочинении «Дважды обвинённый» Лукиан указывает, что он обучился древнегреческому языку и мастерству риторики, странствуя по Ионии. Вскоре он стал странствующим ритором, и до сорока лет путешествовал по Греции, Македонии, Италии, Галлии и Сирии. Незадолго до этого (или, возможно, позднее) он некоторое время был адвокатом в Антиохии. По собственному признанию, в возрасте сорока лет он внезапно почувствовал отвращение к занятиям риторикой и обратился к философии. Вскоре Лукиан получил некий пост в провинциальной администрации Египта, который различными исследователями характеризуется и как незначительный, и как крупный. Поскольку последние произведения Лукиана вновь носят строго риторический характер, иногда предполагается возврат в конце жизни к профессии ритора (альтернативное объяснение — развлечение императорского чиновника). Известно, что у писателя было немало друзей среди философов; наиболее известен из них Цельс. Умер Лукиан после 180 года: умершего в этом году Марка Аврелия в произведении «Александр, или Лжепророк» он называет божественным. По свидетельству «Суды», Лукиан умер, растерзанный собаками, «за то, что лаял против истины» (то есть христианства). Повод к легенде, видимо, дал сам Лукиан, пошутив однажды, что киники едва не растерзали его, как собаки Актеона («О смерти Перегрина»).
Лукиан из Самосаты — древнегреческий писатель. Сын бедного ремесленника-сирийца из города Самосаты (Сирия). Родным языком Лукиана считается арамейский. Лукиан получил общее и… Развернуть
Жулия Манзанарез и Дерек Кент - соавторы книги Всего лишь 13. Подлинная история Лон .
Жулия Манзанарез (Julia Manzanares) работала преподавателем английского языка как иностранного, а также инструктором по межкультурным коммуникациям. С 1988 преподавала за границей: в Восточной и Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Она получила степень магистра в области психологии в Университете штата Калифорния (California State University) в Лос-Анджелесе. Обладает сертификатом TESOL (преподавание английского языка как иностранного), а также сертификатом по нейролингвистике.
Дерек Кент (Derek Kent) получил степень бакалавра в Калифорнийском Университете (University of California) в Лос-Анджелесе, прошел программу МВА в California Coast University, а также в течение 15 лет был преподавателем английского языка в Тайланде и на Ближнем Востоке. В данное время он управляет мультиязычной издательской компанией и помогает поддерживать обездоленных девушек в Таиланде.
Жулия Манзанарез и Дерек Кент - соавторы книги Всего лишь 13. Подлинная история Лон . Жулия Манзанарез (Julia Manzanares) работала преподавателем английского языка как… Развернуть
Жулия Манзанарез (Julia Manzanares) работала преподавателем английского языка как иностранного, а также инструктором по межкультурным коммуникациям. С 1988 преподавала за… Развернуть
Дерек Кент (Derek Kent) получил степень бакалавра в Калифорнийском Университете (University of California) в Лос-Анджелесе, прошел программу МВА в California Coast… Развернуть
Дебора Гири родилась в 1970 году, начала творческую деятельность в 2011 романом «Мой первый шабаш или Элементарная магия». Роман занял 1е место в ТОПе художественной литературы Amazon Kindle Store.
На данный момент Деборой Гири написано более 15 романов о ведьмах, но писательница прекратила свою деятельность в связи с травмировавшим её разводом с мужем. «После этого события моё сердце больше не может жить в мире Ведьм» — заявила Гири в прощальной заметке на Facebook.
Через некоторое время автор вернулась к творческой деятельности и теперь пишет под псевдонимом Одри Фэй (http://www.audreyfayewrites.com/).
Дебора Гири родилась в 1970 году, начала творческую деятельность в 2011 романом «Мой первый шабаш или Элементарная магия». Роман занял 1е место в ТОПе художественной литературы… Развернуть
Ирина Фельдман - современная российская писательница. Также известна под псевдонимом Бэкка Хайд.
Пишет одна и в соавторстве с сестрой-близнецом Юлией Фельдман. У автора, помимо романов, есть множество фанфиков, которые выложены на различных ресурсах в интернете под ником Charmed Twins. Участвовала в некоммерческих проектах, писала тексты программ для радио и переводила мангу с английского языка.
Ирина Фельдман - современная российская писательница. Также известна под псевдонимом Бэкка Хайд. Пишет одна и в соавторстве с сестрой-близнецом Юлией Фельдман. У автора,… Развернуть
Сергей Анатольевич Махотин — российский поэт, прозаик, редактор детских радиопрограмм. Автор исторической прозы, книг для детей.
Детство Махотина прошло в городе Сочи. Прежде, чем стать писателем, служил в армии, работал звукооператором на Сочинском телевидении, недолго поучился в Институте киноинженеров. Закончил поэтическое отделение Литературного института, работал корреспондентом газеты «Ленинские искры». Печатается с 1976 года в журналах "Уральский следопыт" и других периодических изданиях бывшего СССР и СНГ, а также в коллективных сборниках. В начале 1980-х стал писать для детей "Костер", "Пионер", "Искорка", Мурзилка", "Веселые картинки", "Детская литература", "Колобок"
В 1985 году в двух центральных издательствах, «Детская литература» и «Малыш», появились первые книги стихов Махотина: «Море в банке» и «Здравствуй, день!». Среди изданных произведений — сборники детских стихов и историческая проза: повести «Юноша стройный на белом коне. Повествование о святом великомученике Георгии Победоносце» и «Крест Андрея Первозванного», роман «Марфа окаянная».
Был главным редактором знаменитой детской радиопрограммы «Заячий остров». Сейчас является редактором В настоящее время редактор детского вещания "Радио России" передача "Малая Садовая".
Сергей Анатольевич Махотин — российский поэт, прозаик, редактор детских радиопрограмм. Автор исторической прозы, книг для детей. Детство Махотина прошло в городе Сочи.… Развернуть
Леонард Коэн – писатель, певец и автор песен. знаменитый шансонье и поэт, уже более 40 лет выступающий на сцене, выпустивший 14 «номерных» альбомов, а также 9 сборников стихов и два романа. Его удивительный низкий, глубокий, проникновенный голос, которым он зачастую не поет, а просто «нашептывает», невозможно спутать ни с каким другим. Песни Коэна мудры и глубоко духовны, в них как бы дается срез всей картины мира, библейские сюжеты переплетаются с современными, сквозит тысячелетняя человеческая печаль. И каждая песня – гимн любви, вечной, как мир, и новой, как заря...
Коэн родился в 1934 году в Монреале (Квебек, Канада) в еврейской семье среднего достатка. Его отец, Натан Коэн (1891—1943), выходец из Польши, был владельцем известного магазина одежды и умер, когда Леонарду было девять лет. Мать, Маша Клоницкая (1905—1978), эмигрантка из Литвы, была дочерью ковенского раввина Соломона (Шлойме-Залмана) Клоницкого, талмудиста, автора трудов по древнееврейской грамматике, сотрудника ряда периодических изданий на идише. Дед со стороны отца — первый президент Канадского еврейского конгресса Лион Коэн (1868—1937), сооснователь первой англоязычной еврейской газеты в Канаде Canadian Jewish Times. Родные Леонарда, как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, считаются потомками храмовых священнослужителей. Сам Коэн вспоминает об этом так: «У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона». Он ходил в еврейскую школу, где учился вместе с поэтом Ирвингом Лайтономruen. Будучи подростком, Коэн научился играть на гитаре и сформировал фолк-группу под названием Buckskin Boys. Отцовское завещание обеспечило Коэну небольшой постоянный доход, достаточный для того, чтобы осуществить свои литературные амбиции.
В 1951 году Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов. В то время наибольшее влияние на него имели такие поэты, как Уильям Йейтс, Уолт Уитмен и Генри Миллер. Его первый сборник поэзии, Let Us Compare Mythologies («Давайте сравним мифологии»), был выпущен в 1956 году, второй — The Spice-Box of Earth («Коробка пряностей земли») — вышел в 1961 году и принёс некоторую известность в литературных кругах. Окончив университет, Коэн проучился один семестр в юридической школе Макгилла и один год в Колумбийском университете.
В начале 1960-х годов Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра, он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.
В 1967 году Коэн переехал в США, где началась его карьера фолк-музыканта. Он был заметной фигурой в компании американского художника Энди Уорхола. Сам Уорхол позднее утверждал, что одна из его протеже, певица Нико, сильно повлияла на музыкальный стиль Коэна. Одна из первых и наиболее известных песен Коэна, Suzanne («Сюзанна») стала хитом в исполнении Джуди Коллинз. В том же году, после выступлений на нескольких фолк-фестивалях, он познакомился с продюсером Джоном Хаммондом и получил возможность записать свой первый альбом Songs of Leonard Cohen («Песни Леонарда Коэна»), куда, среди прочих песен, вошла и «Сюзанна», уже в исполнении самого Коэна. Альбом был восторженно принят в фолк-кругах и его композиции продержались в топе американских чартов более года, хотя и не принесли Коэну большого коммерческого успеха. За этим последовали альбомы Songs from a Room («Комнатные песни» с известными композициями Bird on the Wire — «Птица на проводе» и The Partisan — «Партизан»), Songs of Love and Hate («Песни любви и ненависти»), Live Songs («Живые песни»), и New Skin for the Old Ceremony («Новая кожа для старой церемонии»).
В 1971 году музыка Коэна была использована в фильме Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер». Песни Коэна звучали в фильме настолько органично, что многие ошибочно полагали, будто они были написаны специально для него.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов Коэн устроил турне по США, Канаде и Европе. Критики высоко оценили его совместные выступления с пианистом Джоном Лиссауэром, но ни одно из них не было записано на плёнку. Тогда же началось его сотрудничество с певицей Дженнифер Уорнс.
В 1977 году Коэн выпустил альбом Death of a Ladies' Man («Смерть дамского угодника»), а год спустя сборник поэзии с очень похожим названием Death of a Lady’s Man. Альбом был записан при участии продюсера Фила Спектора, изобретателя технологии т. н. «звуковой стены». Этот подход очень сильно отличался от техники Коэна, предпочитавшего минимальное инструментальное сопровождение, поэтому запись альбома проходила нелегко. Говорят, что Спектор переписывал альбом на секретных студийных сессиях, а сам Коэн утверждал, что однажды Спектор угрожал ему арбалетом.
В 1979 году был записан альбом с незатейливым названием Recent Songs («Недавние песни»), выдержанный в более традиционном стиле. В его записи участвовала джаз-фьюжн группа, использовались некоторые восточные инструменты, как, например, уд, мандолина и цыганская скрипка.
После «Recent Songs» Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре), «Книгой милосердия» и альбомом «Various Positions» (1985), песни из которого «Hallelujah», «The Law», «If It Be Your Will» звучат так, словно это современные псалмы. Никогда ещё религиозные мотивы в его творчестве не были так отчётливы и прямолинейны.
В 1984 году мир услышал один из крупнейших коэновских хитов — песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи. В 1986 году Коэн сыграл в эпизоде «French Twist» телесериала «Полиция Майами».
В 1988 году, с выходом альбома I’m Your Man («Я твой мужчина»), стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён Songs of Leonard Cohen, а три песни оттуда — титульная, First We Take Manhattan («Вначале мы захватим Манхэттен») и Everybody Knows («Об этом знают все») — вошли в число его наиболее популярных композиций.
После того как песня Everybody Knows прозвучала в фильме «Врубай на полную катушку», Коэном заинтересовались широкие массы. Большим спросом пользовался альбом The Future («Будущее»), три песни с которого — Waiting for the Miracle («В ожидании чуда»), Anthem («Псалом») и титульная — вошли в скандально известный фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы».
Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее «молчание», и стал дзэнским монахом.
Коэн вернулся к музыке только в 2001 году с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather — альбом 2004 года — стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет.
Blue Alert («Синяя тревога») — альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 году. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто. Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита.
В 2008 году Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне, продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката. 7 октября 2010 года состоялся единственный концерт Леонарда Коэна в России, с огромным успехом прошедший в Кремле. Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.
Вскоре Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».
В 2011 году ему присуждена Премия Принца Астурийского.
Леонард Коэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет в своём доме в Лос-Анджелесе. О смерти было объявлено 10 ноября; в этот же день он был похоронен на еврейском кладбище Шаар Хашомайим (Уэстмаунт, Монреаль, Канада). В ноябре 2019 года вышел пятнадцатый посмертный студийный альбом Thanks for the Dance.
Леонард Коэн – писатель, певец и автор песен. знаменитый шансонье и поэт, уже более 40 лет выступающий на сцене, выпустивший 14 «номерных» альбомов, а также 9 сборников стихов… Развернуть
Марушкин Павел Олегович родился в 1971 г. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Как и большинство лучших отечественных фантастов, технарь по образованию: Полученные знания, естественно, давно и прочно забыты за ненадобностью. Участвует в работе литературной студии Балабухи-Смирнова. Летом путешествует на байдарке по рекам и озёрам Карельского перешейка.
Образование — среднее техническое; по специальности «техник-электромеханик по кинооборудованию». Полупрофессионально занимался живописью. Получил диплом по компьютерной графике.
Хобби — фантастика, психология, байдарка (КНБ «Свирь»), курительная трубка, лень.
Характер нордический, скверный.
Не женат.
Участник 5-го Форума молодых писателей России (2005 г.)
В списке участников форума указан литературный псевдоним П. Марушкина — «Арвис Парвис». Однако ни одного произведения под этим псевдонимом на данный момент в сети не обнаружено.
В малой форме Павел Марушкин работает и даже иногда зачитывает написанное, но практически не публикует из принципиальных соображений.
Марушкин Павел Олегович родился в 1971 г. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Как и большинство лучших отечественных фантастов, технарь по образованию: Полученные знания,… Развернуть
В 1912 у юного Элюара был обнаружен туберкулёз, он был вынужден прервать свою учёбу в Париже и уехать лечиться в Швейцарию. Там в санатории он познакомился с Еленой Дьяконовой, которую называл Гала. Она стала его музой, именно тогда он начал писать стихи. В 1917 году Поль Элюар и Гала поженились, через год у них родилась дочь Сесиль. Поэт участвовал в Первой мировой войне как санитар в госпитале, на фронте он написал сборник стихов, впервые подписавшись именем Поль Элюар. В 1918 его «открыл» Жан Полан, он же познакомил его с Бретоном, Арагоном, Максом Эрнстом. Вместе с ними Элюар стал одним из основателей дадаизма, а затем сюрреализма. В 1923 порвал с дадаизмом, поссорившись с Тристаном Тцара.
В 1926 вместе с другими сюрреалистами вступил в коммунистическую партию, в 1933 был исключён за антисоветские высказывания. В 1926 году, за день до выхода из печати поэтического сборника Mourir de ne pas mourir ("Умирать оттого, что не умираешь"), упомянутого в одном письме Элюара как его последняя книга, он, неожиданно для всех, отправился в путешествие, оставив прощальную записку только отцу. Гала и его друзья думали, что он мёртв. Путешествие вокруг света длилось семь месяцев. Удалившись от родного дома, он стал слать письма своей жене, и Гала смогла присоединиться к мужу, найдя его уже в Азии, откуда они вместе вернулись во Францию.
В 1929 году Поль Элюар встречает Сальвадора Дали и с ним же позднее знакомит свою жену. Гала принимает решение уйти от Элюара к Дали, который по этому случаю написал «Портрет Поля Элюара». Дали высказался об этом так:
«Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз».
В 1929 году он повстречал Марию Бенц (Нуш), его новую музу, а в будущем супругу. В 1930 году Гала окончательно ушла от Элюара к Сальвадору Дали, оформив развод в 1932 году, и в 1934 Элюар женился на Нуш.
Во время гражданской войны в Испании Поль выступал против франкистского движения. В те годы он сблизился с Пабло Пикассо; именно картина художника «Герника» вдохновила Элюара на написание поэмы «Победа Герники». В начале Второй мировой войны Поль обосновался в Париже и присоединился к подпольной борьбе против оккупировавших Францию нацистов. Он писал стихи, чтобы поддержать дух партизан в годы Сопротивления. Листовки с текстом одного из самых знаменитых произведений Элюара «Свобода» разбрасывались с английских самолётов над Францией. В 1942 году, уже в подполье, он был вновь принят в коммунистическую партию. После войны поэта постиг новый удар, смерть любимой жены Нуш. Поль Элюар путешествовал по всему миру участвуя в различных конгрессах посвящённых миру и как представитель движения сюрреалистов. В 1950 году, в Варшаве, он присутствовал на разработке Всемирного Совета Мира. В том же году он познакомился с Доминик Лемор, они сочетались браком в 1951. Поль написал сборник стихов «Феникс», посвящённых их отношениям и вновь обретённой радости жизни. В феврале 1952 поэт представлял французскую культуру на юбилее Виктора Гюго в Москве. 18 ноября 1952 года Поль Элюар скончался от инфаркта, похоронен он на парижском кладбище Пер-Лашез.
В 1912 у юного Элюара был обнаружен туберкулёз, он был вынужден прервать свою учёбу в Париже и уехать лечиться в Швейцарию. Там в санатории он познакомился с Еленой Дьяконовой,… Развернуть
Теодор Людвиг Визенгрунд Адорно (немц. Theodor Ludwig Wiesengrund Adorno) — немецкий философ еврейского происхождения, социолог и теоретик музыки. Представитель Франкфуртской критической школы. Занимался музыковедением. Учился и впоследствии преподавал во Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гёте. С 1934 года был в эмиграции в Великобритании, с 1938 — в США. С 1949 года — вновь во Франкфурте-на Майне.
Теодор Адорно родился в семье еврейского и корсиканского происхождения. Семья его отца, Оскара Александра Визенгрунда (1870—1946), переселилась во Франкфурт из городка Деттельбах во Франконии в конце XIX века и занималась виноторговлей. Торговую фирму Визенгрунд в Деттельбахе основал его отец Бериц Давид (впоследствии Визенгрунд) в 1822 году. Оскар Александр Визенгрунд значительно расширил фирму, эскпортировал вино в Великобританию и Соединённые штаты, и открыл филиал компании в Лейпциге. Мать Адорно, Мария Кальвелли-Адорно делла Пиана (1865—1952), была певицей. Её отец, уроженец южной корсиканской коммуны Афа Жан Франсуа Кальвелли (впоследствии Кальвелли делла Пиана), поселившись после женитьбы во Франкфурте работал учителем фехтования.
В 1921 году Адорно поступил во Франкфуртский университет имени Иоганна Вольфганга Гёте, где изучал философию, музыковедение, психологию и социологию. В конце 1924 он защитил диссертацию, посвящённую феноменологии Эдмунда Гуссерля. С начала 20-х годов Адорно выступал в печати как музыкальный критик. В 1925 году он поселился в Вене, где изучал композицию у Альбана Берга, с которым познакомился годом раньше во Франкфурте, и брал уроки игры на фортепиано у Эдуарда Штойермана. По возвращении во Франкфурт Адорно преподавал в университете; приход нацистов к власти заставил его в 1934 году эмигрировать в Великобританию, а затем, в 1938 году, в Соединённые Штаты. В 1949 году вернулся во Франкфурт-на-Майне.
Теодор Людвиг Визенгрунд Адорно (немц. Theodor Ludwig Wiesengrund Adorno) — немецкий философ еврейского происхождения, социолог и теоретик музыки. Представитель Франкфуртской… Развернуть
Патрик Уайт (1912–1990) - австралийский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1973 года. Родился 28 мая 1912 в Лондоне; детство провел в Австралии, среднее образование получил в Англии. В 1930–1932 работал на ранчо в штате Новый Южный Уэльс (Австралия); вернувшись в Англию, изучал иностранные языки в Кингз-колледже Кембриджского университета. Получив диплом, остался в Лондоне. Во время Второй мировой войны служил в разведке на Ближнем Востоке и в Греции. В 1948 вернулся в Австралию.
Уайт пробовал себя в разных жанрах. Дебютировал поэтическим сборником "Пахарь и другие стихи" (The Ploughman and Other Poems, 1935), выпустил сборники рассказов "Обожженные" (The Burnt Ones, 1964) и "Какаду" (The Cockatoos, 1975). Особый интерес представляют его четыре пьесы – "Дурные похороны" (The Ham Funeral), "Отдых в Сарсапарилле" (The Season at Sarsaparilla), "Веселый дух" (A Cheery Soul) и "Ночь на Лысой Горе" (Night on Bald Mountain), опубликованные под одной обложкой в 1965 году. Автобиография "Дефекты стекла" (Flaws in the Glass) вышла в 1982 году. Своей литературной славой Уайт обязан главным образом романам "Счастливая долина" (Happy Valley, 1939), "Тетушкина история" (The Aunt's Story, 1948), "Древо человеческое" (The Tree of Man, 1955), "Фосс" (Voss, 1957), "Едущие в колеснице" (Riders in the Chariot, 1961), "Амулет" (The Solid Mandala, 1966), "Вивисектор" (The Vivisector, 1970), "Око бури" (The Eye of the Storm, 1974), "Пояс стыдливости" (A Fringe of Leaves, 1976), "Метаморфозы Туайборна" (The Twyborn Affair, 1979), "Воспоминания анонима" (Memoirs of Many in One, 1986). В романах выведена галерея «обожженных», эмоционально ущербных одиночек, ведущих отшельническую жизнь. Защищаясь от пустоты своего существования, персонажи Уайта уходят в мир грез и фантазий, а в поздних романах – в мир искусства.
Главные книги Уайта – "Тетушкина история", "Древо человеческое" и "Фосс". В них центральные персонажи, отрезанные от нормального уклада жизни, обретают некое особенное знание, в котором их внутреннее «я» сливается с природным миром. С течением времени романы Уайта становились все более отмечены неприятием цивилизации и элементами мистицизма; в "Вивисекторе", затрагивающем проблему отчуждения художника, личные взаимоотношения трактуются как цепочка саморазрушительных коллизий. Умер Уайт в Сиднее 30 сентября 1990.
Патрик Уайт (1912–1990) - австралийский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1973 года. Родился 28 мая 1912 в Лондоне; детство провел в Австралии, среднее… Развернуть
Ранее "Ярослав Веров" был коллективным псевдонимом донецких фантастов Глеба Владимировича Гусакова и Александра Вячеславовича Христова. Соавторы родились в 1966 году в Донецке. Глеб Гусаков закончил Донецкий политехнический институт и аспирантуру Донецкого физико-технического института, где работает и сегодня. Александр Христов получил образование физика-теоретика в Донецком государственном университете, кандидат физико-математических наук. В настоящее время — младший научный сотрудник в ДонФТИ.
В 2002 году в издательстве «ACT» увидела свет первая книга дуэта — «Хроники Вторжения». Перу Ярослава Верова принадлежат также романы «Господин Чичиков» (2005) и «Завхоз Вселенной» (2007). Продолжая оставаться Веровым, но уже сольно, Глеб Гусаков составил новый дуэт — с Игорем Минаковым. Соавторы выпустили романы в жанре «твердой» НФ «Десант на Европу» (2008), «Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества» (2008) и сборник «Операция «Вирус» (2010). Наградной список Ярослава Верова включает премии «Интерпресскон», «Золотой Кадуцей», «Серебряная стрела», «Чаша басткона».
Ранее "Ярослав Веров" был коллективным псевдонимом донецких фантастов Глеба Владимировича Гусакова и Александра Вячеславовича Христова. Соавторы родились в 1966 году в Донецке.… Развернуть
Будущий святитель родился 23 декабря 1880 года в крестьянской семье в самом центре Сербии. Его родное село Лелич расположено неподалеку от Вальева. Родители будущего архиерея, крестьяне Драгомир и Катарина, были людьми благочестивыми и пользовались уважением соседей. Их первенец вскоре после рождения был крещен с именем Никола в монастыре Челие. Раннее детство его прошло в родительском доме, где в обществе братьев и сестер мальчик рос, укрепляясь духом и телом и получая первые уроки благочестия. Мать часто водила сына на богомолье в монастырь, первый опыт богообщения крепко запечатлелся в детской душе.
Позднее отец отвел Николу в тот же монастырь учиться грамоте. Уже в раннем детстве в мальчике проявились незаурядные способности и усердие к учебе. По воспоминаниям современников, в школьные годы Никола нередко предпочитал уединение детским забавам. На школьных переменах он убегал на монастырскую колокольню и там предавался чтению и молитве. Во время учебы в гимназии в Вальево он был одним из лучших учеников. Вместе с тем ему приходилось самостоятельно заботиться о хлебе насущном. Параллельно с учебой он, как и многие его сверстники, прислуживал в домах горожан.
По окончании 6-го класса гимназии Никола хотел сначала поступить в Военную академию, но медицинская комиссия признала его не годным для офицерской службы. Тогда он подал документы и был принят в Белградскую семинарию. Здесь Никола быстро выделился своими успехами в учебе, которые были прямым следствием его упорного труда и прилежания, столь необходимого для раскрытия полученных от Бога талантов. Всегда помня о том, насколько великим грехом будет закопать талант Божий, он неустанно трудился над тем, чтобы его преумножить. Во время учебы он читал не только учебную литературу, но познакомился и со многими классическими произведениями, принадлежащими к сокровищнице мировой литературы. Своими ораторскими способностями и даром слова Никола удивлял учеников и преподавателей семинарии. Во время учебы он принимал участие в издании газеты «Христианский благовестник», где публиковал свои статьи. Вместе с тем в семинарские годы Никола терпел крайнюю нужду и лишения, следствием которых стал физический недуг, от которого он страдал на протяжении нескольких лет.
По окончании семинарии он учительствовал в селах неподалеку от Вальева, где еще ближе познакомился с жизнью и душевным устроением своего народа. В это время он близко дружил со священником Саввой Поповичем и помогал ему в его служении. Летние каникулы по совету врача Никола проводил у моря, где познакомился со святынями Адриатического побережья Черногории и Далмации. Со временем впечатления, полученные в этих краях, нашли отражение в его ранних произведениях.
Вскоре по решению церковного священноначалия Никола Велимирович вошел в число государственных стипендиатов и был направлен на учебу за границу. Так он попал на Старокатолический богословский факультет в Берне (Швейцария), где в 1908 году защитил докторскую диссертацию на тему «Вера в воскресение Христово как основной догмат Апостольской Церкви». Следующий 1909 год он провел в Оксфорде, где подготовил диссертацию по философии Беркли, которую затем защитил на французском языке в Женеве.
В лучших европейских университетах он с жадностью впитывал знания, приобретя с годами прекрасное для того времени образование. Благодаря своему оригинальному мышлению и феноменальной памяти ему удалось обогатиться многими знаниями и затем найти им достойное применение.
Осенью 1909 года Никола возвращается на родину, где тяжело заболевает. Шесть недель он проводит в больничных покоях, но, несмотря на смертельную опасность, упование на волю Божию ни на минуту не покидает молодого подвижника. В это время он дает обет, что в случае выздоровления примет монашеский постриг и без остатка посвятит свою жизнь усердному служению Богу и Церкви. Действительно, поправившись и выйдя из больницы, он вскоре принял монашество с именем Николай и 20 декабря 1909 года был рукоположен в священнический сан.
Через некоторое время Сербский митрополит Димитрий (Павлович) направляет отца Николая в Россию для того, чтобы он ближе познакомился с русской церковной и богословской традицией. Сербский богослов проводит в России год, посещая ее многочисленные святыни и ближе знакомясь с душевным устроением русского человека. Пребывание в России оказало огромное влияние на мировоззрение отца Николая.
После возвращения в Сербию он преподает в Белградской семинарии философию, логику, психологию, историю и иностранные языки. Его деятельность не ограничивается только стенами духовного училища. Он много пишет и публикует в различных изданиях свои статьи, беседы и исследования на различные философско-богословские темы. Молодой ученый иеромонах выступает с беседами и лекциями по всей Сербии, благодаря чему приобретает широкую известность. Его выступления и беседы посвящены, в первую очередь, различным нравственным аспектам народной жизни. Непривычная и оригинальная ораторская манера отца Николая особо привлекает сербскую интеллигенцию.
Отец Николай, принимавший активное участие в общественной жизни, вызывал у многих удивление и уважение. Не только в Белграде, но и в других сербских краях начали говорить об образованном собеседнике и ораторе. В 1912 году он был приглашен на торжества в Сараево. Его приезд и выступления вызвали воодушевление в среде сербской молодежи Боснии и Герцеговины. Здесь он познакомился с лучшими представителями местной сербской интеллигенции. Яркие и смелые высказывания отца Николая не могли остаться незамеченным со стороны австрийских властей, управлявших Боснией и Герцеговиной. На обратном пути в Сербию он был задержан на несколько дней на границе, а на следующий год австрийские власти не разрешили ему приехать в Загреб для участия в торжествах, посвященных памяти митрополита Петра (Петровича-Негоша). Однако его приветственная речь все-таки была передана и зачитана перед собравшимися.
Труды отца Николая на благо своего народа умножились, когда в начале XX века Сербия вновь вступила на тернистый путь освободительных войн. Во время Балканских и Первой мировой войн иеромонах Николай не только внимательно следил за развитием событий на фронте и в тылу и выступал с речами, поддерживая и укрепляя сербский народ в его борьбе, но и непосредственно участвовал в оказании помощи пострадавшим, раненым и обездоленным. Свое жалование он пожертвовал до окончания войны на нужды государства. Известен случай, когда иеромонах Николай принимал участие в смелой операции сербских войск в начале Первой мировой войны. По воспоминаниям генерала Джукича, в сентябре 1914 года священник вместе с сербскими солдатами высадился на противоположный берег реки Савы и даже принял на короткое время командование небольшим отрядом в ходе кратковременного освобождения Земуна.
Однако как дипломат и оратор, владеющий несколькими европейскими языками, иеромонах Николай мог принести намного больше пользы сербскому народу в его неравной и отчаянной борьбе. В апреле 1915 года он был послан сербским правительством в США и Великобританию, где самоотверженно трудился на пользу сербских национальных интересов. Со свойственными ему мудростью и красноречием отец Николай старался донести до западных союзников истинную картину страданий сербского народа. Он постоянно выступал с лекциями в храмах, университетах и других общественных местах, внося таким образом неоценимый вклад в дело спасения и освобождения своего народа. Ему удалось идейно объединить не только православных, но и римо-католиков, униатов и протестантов, все более склонявшихся к идее борьбы за освобождение и объединение южнославянских народов.
Не в последнюю очередь благодаря деятельности отца Николая немалое число добровольцев из-за границы отправилось сражаться на Балканы, так что высказывание одного английского офицера о том, что отец Николай «был третьей армией», можно считать вполне справедливым.
25 марта 1919 года иеромонах Николай избран епископом Жичским, а уже в конце 1920 году переведен на Охридскую епархию. Именно как епископ Охридский и Жичский владыка Николай развил во всей полноте свою деятельность по всем направлениям церковной жизни, не оставляя при этом и богословско-литературных трудов.
Вне всякого сомнения, особое впечатление на владыку Николая оказал древний Охрид – колыбель славянской письменности и культуры. Именно здесь, в Охриде, в святителе произошла глубокая внутренняя перемена, которая с этого времени была особенно явной. Это внутреннее духовное перерождение и внешне проявлялось во многом: в речах, поступках и творениях.
Верность святоотеческим традициям и жизнь по Евангелию привлекали к нему верующих. К сожалению, и теперь владыку не оставляли многие неприятели и клеветники. Но он превозмогал их злобу своим открытым сердцем, жизнью и деланием пред лицом Божиим.
Владыка Николай, подобно святому Савве, постепенно становился настоящей совестью своего народа. Православная Сербия приняла владыку Николая как своего духовного вождя. К периоду епископства в Охриде и Жиче принадлежат фундаментальные творения святителя. В это время он активно поддерживает связь с простыми верующими людьми и движением «Богомольцы», восстанавливает запустевшие святыни, полуразрушенные монастыри Охридско-Битольской и Жичской епархий, приводит в порядок кладбища, памятники, поддерживает благотворительные начинания. Особое место в его деятельности занимает работа с детьми бедняков и сиротами.
Хорошо известен основанный им приют для бедных и осиротевших детей в Битоле – знаменитый «Дедушкин Богдай». Детские дома и приюты для сирот были открыты владыкой Николаем и в других городах, так что в них содержалось около 600 детей. Можно сказать, что епископ Николай был великим обновителем евангельской, литургической, подвижнической и монашеской жизни в традициях православного Предания.
Немалый вклад был внесен им и в дело объединения всех частей Сербской Церкви на территории новообразованного королевства Сербов, Хорватов и Словенцев (с 1929 года – Королевство Югославия).
Епископ Николай неоднократно выполнял различные церковные и государственные миссии. 21 января 1921 года владыка вновь прибывает в США, где проводит следующие шесть месяцев. За это время им было проведено около 140 лекций и бесед в самых известных американских университетах, приходах и миссионерских общинах. Повсюду его принимали с особым теплом и любовью. Особым предметом забот владыки было состояние церковной жизни местной сербской общины. По возвращении на родину владыка Николай подготовил и представил Архиерейскому Собору специальное сообщение, в котором подробно описал положение дел в сербской православной общине на североамериканском континенте. 21 сентября 1921 года того же года он был назначен первым сербским епископом-администратором США и Канады и нес это послушание до 1923 года. Владыка выступает с инициативой постройки монастыря святого Саввы в Либертвилле.
Архиерей посетил американский континент и позднее. В 1927 году по приглашению Американо-югославского общества и ряда других общественных организаций он вновь приезжал в США и читал лекции в Политическом институте в Вильямстауне. Во время двухмесячного пребывания он вновь выступал с беседами в епископальных и православных церквях, в Пристонском университете и Федеральном Совете Церквей.
В июне 1936 года владыка Николай вновь назначается на Жичскую епархию – одну из старейших и крупнейших в Сербской Церкви. При нем епархия переживает настоящее возрождение. Обновляются многие древние монастыри, строятся новые храмы. Предметом особых забот стал для него имеющий неоценимое значение для Сербской Церкви и истории монастырь Жича. Здесь стараниями владыки Николая развернулась активная реконструкция с участием известных специалистов и архитекторов. В период с 1935 по 1941 год здесь были построены церковь святителя Саввы с народной трапезной, кладбищенская церковь с колокольней, новый епископский корпус и многие другие постройки, большая часть из которых, к сожалению, погибла при бомбардировке монастыря в 1941 году.
Из-за политики правительства Стоядиновича в старой Югославии святитель Николай вынужден был вмешаться в известную борьбу против подписания конкордата между югославским правительством и Римско-католической Церковью. Победа в этой борьбе и отмена конкордата во многом была заслугой владыки Николая.
Накануне Второй мировой войны святитель вместе с патриархом Сербским Гавриилом сыграл значительную роль в отмене антинародного пакта правительства с гитлеровской Германией, благодаря чему был любим народом и особенно ненавидим оккупантами. Весной 1941 года, вскоре после нападения Германии и ее союзников на Югославию, святитель был арестован немцами.
В момент нападения Германии и ее союзников и последовавшей стремительной оккупации Югославии в апреле 1941 года владыка Николай находился в своей епископской резиденции в монастыре Жича под Кральево. Сразу после установления оккупационного режима в Белграде немецкие офицеры стали приезжать в Жичу, проводить обыски и допросы владыки Николая. Немцы считали сербского святителя англофилом и даже английским шпионом. Несмотря на то, что прямых улик сотрудничества владыки с англичанами найдено не было, немцы заставили его подать прошение в Священный Синод об освобождении от управления Жичской епархией. Вскоре это прошение было удовлетворено.
Само нахождение епископа Николая в Жиче вызывало у немцев беспокойство. 12 июля 1941 года владыка был переведен в монастырь Любостиню, где провел почти полтора года. Период затвора в Любостине стал для владыки Николая довольно плодотворным в творческом отношении. Невольно освободившись от административных обязанностей, святитель направил всю свою энергию на написание новых творений. Он писал здесь настолько много, что постоянно возникала проблема с поиском бумаги.
Несмотря на то, что владыка был отстранен от административного управления, в Любостине ему все равно приходилось участвовать в жизни епархии. Приезжавшие к архиерею священнослужители информировали его о положении дел и получали от него инструкции и распоряжения. Эти визиты вызывали у немцев подозрение. В Любостине гестаповцы продолжали допрашивать владыку. Немцы в то же время пытались использовать авторитет владыки в своих пропагандистских целях, но мудрый архиерей отклонял их лукавые предложения и сумел остаться не замешанным в их планах.
Несмотря на домашний арест, святитель не оставался безучастным к судьбе горячо любимой им паствы. Осенью 1941 года немцы провели в Кралево массовые аресты и расстрелы мужского населения. Узнав о разразившейся трагедии, владыка Николай, несмотря на официальный запрет, с риском для жизни добрался до города и лично обратился к немецкому коменданту с просьбой прекратить кровопролитие.
Тяжелым ударом для владыки стала немецкая бомбардировка монастыря Жича, когда была практически полностью разрушена вся западная стена храма Вознесения Господня. Тогда же погибли все монастырские строения, включая епископскую резиденцию.
В связи с обострением ситуации присутствие владыки Николая становилось для немцев все более проблематичным. Ими было принято решение о переводе узника в более удаленное и безопасное место, в качестве которого был избран монастырь Войловица около Панчево на северо-западе Сербии.
середине декабря 1942 года он был перевезен в Войловицу, куда чуть позже был доставлен и патриарх Сербский Гавриил. Режим пребывания на новом месте был намного суровей. К узникам была приставлена постоянная охрана, окна и двери были постоянно закрыты, запрещалось принимать посетителей и почту. Узники, включая владыку Николая, были практически полностью изолированы от внешнего мира. Раз в месяц для встречи с заключенными приезжал капитан Майер, отвечавший за религиозные вопросы и контакты с Сербской Патриархией. Немцы открывали церковь и разрешали совершать Божественную литургию только по воскресеньям и праздникам. Присутствовать на богослужении могли только заключенные. Несмотря на строгую изоляцию, известие о нахождении в монастыре владыки Николая быстро разнеслось по округе. Жители окрестных сел неоднократно пытались попасть в обитель на богослужение, но этому препятствовала охрана.
В Войловице владыка Николай не оставлял своих трудов. Он взялся за редактирование сербского перевода Нового Завета, выполненного в свое время Вуком Караджичем. Обеспечив себя наиболее авторитетными переводами Нового Завета на других иностранных языках, он приступил к работе вместе с иеромонахом Василием (Костичем). Этому труду были посвящены почти два года пребывания в Войловице. В итоге обновленная редакция Нового Завета была закончена. Помимо исправления Нового Завета владыка исписывал целые тетради различными поучениями, стихотворениями, песнями, которые он посвящал разным духовным лицам и дорогим его сердцу людям. По воспоминаниям очевидцев, владыка вырезал из белградских газет некрологи умерших с фотографиями и постоянно молился об упокоении их душ.
От тех дней сохранился написанные владыкой Николаем в одной тетради «Молебный канон» и «Молитва Пресвятой Богородице Войловачской», как и написанные позже в Вене «Три молитвы в тени немецких штыков».
14 сентября 1944 года владыку Николая и патриарха Сербского Гавриила отправили из Войловицы в концентрационный лагерь Дахау, где они оставались до конца войны.
8 мая 1945 года они оба были освобождены американскими войсками. После освобождения из концлагеря святитель не вернулся на Родину, где к власти пришли коммунисты. Более того, он был записан новыми властями в ряды народных предателей, его имя на долгие годы стало объектом грязной клеветы.
Тем не менее сербский народ со вниманием следил за деятельностью святителя за границей, с любовью внимая его устному и письменному слову. Творения святителя читались и размножались, пересказывались и запоминались надолго. Богатство в Боге – вот что пленяло душу серба во владыке. В своем сердце святитель продолжал всю жизнь творить теплую молитву о своем народе и Родине.
Несмотря на ухудшение здоровья, владыка Николай находил силы для миссионерской деятельности и церковной работы, путешествовал по просторам США и Канады, ободряя малодушных, примиряя враждующих и научая истинам евангельской веры и жизни многие ищущие Бога души. Православные и другие христиане Америки высоко ценили его миссионерские труды, так что он по праву причислен к сонму апостолов и миссионеров Нового континента. Святитель Николай и в Америке продолжил свою писательскую и богословскую деятельность как на сербском, так и на английском языках. Он старался, насколько это возможно, помочь сербским монастырям и некоторым знакомым на Родине, посылая скромные посылки и пожертвования.
В США владыка Николай преподавал в семинарии святого Саввы в монастыре Либертвилль, академии святого Владимира в Нью-Йорке, в русских семинариях – Свято-Троицкой в Джорданвилле и Свято-Тихоновской в Саут-Канаане, в Пенсильвании.
Все свободное от работы в семинарии время владыка Николай посвящал научным и литературным трудам, которые представляют собой самую выдающуюся и богатую сторону его деятельности во время пребывания в Америке. Именно здесь лучше всего проявились данные ему от Бога таланты: широта знаний, ученость и трудолюбие. При знакомстве с этой стороной деятельности владыки поражает его необычайная плодотворность. Он писал много, писал постоянно и по различным вопросам. Его перо не знало отдыха, и часто случалось так, что он одновременно писал несколько работ. Святитель оставил богатейшее литературное наследие.
На родине югославские коммунисты не забывали о владыке. Известно, что при избрании нового патриарха в 1950 году имя святителя было в списке тех архиереев, которые, по мнению властей, ни в кое случае не должны были быть допущены в число кандидатов на патриарший престол. В числе других сербских архиереев владыка был зачислен в ярые противники коммунистического режима. По решению коммунистических властей владыка Николай был лишен югославского гражданства, что окончательно поставило крест на возможности его возвращения на родину. Тем не менее Священный Синод ежегодно извещал его о предстоящих Архиерейских Соборах, приехать на которые он уже не мог.
Последние месяцы своей жизни владыка провел в русском монастыре в Саут-Канаане (штат Пенсильвания). За день до своего упокоения он отслужил Божественную литургию и причастился святых Христовых таин. Святитель мирно отошел ко Господу рано утром в воскресенье 18 марта 1956 года. Из монастыря святителя Тихона тело его было перенесено в монастырь святого Саввы в Либертвилле и 27 марта 1956 года похоронено около алтаря храма в присутствии большого количества сербов и других православных верующих из всех уголков Америки. В Сербии на известие о кончине владыки Николая во многих церквях и монастырях звонили колокола и служились поминовения.
Несмотря на коммунистическую пропаганду, почитание владыки Николая у него на Родине росло, а труды его издавались за границей. О святителе Николае как о святом первым в сербском народе стал открыто говорить еще в 1962 году отец Иустин (Попович), а святитель Сан-Францисский Иоанн (Максимович) еще в 1958 году назвал его «великим святителем, Златоустом наших дней и вселенским учителем Православия».
Мощи святого владыки Николая были перевезены из США в Сербию 5 мая 1991 года, где их на аэродроме встречал Сербский патриарх Павел, многочисленные архиереи, духовенство, монашество и народ. Торжественная встреча была устроена в храме святого Саввы на Врачаре, а затем в Жичском монастыре, откуда мощи были перенесены в его родное село Лелич и положены в храме святителя Николая Мирликийского.
19 мая 2003 года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви единогласно принял решение о канонизации епископа Жичского Николая (Велимировича). Определением Собора память его совершается 18 марта (в день упокоения) и 20 апреля / 3 мая (в день перенесения мощей). Общецерковное прославление угодника Божия святителя Николая, епископа Охридского и Жичского, совершено 24 мая 2003 года в храме святого Саввы на Врачаре.
8 мая 2004 года в Шабацкой епархии был освящен первый монастырь в честь святителя Николая Сербского. В этой обители находится музей святителя и «Дом владыки Николая».
Иеромонах Игнатий (Шестаков) Pravoslavie.ru
Будущий святитель родился 23 декабря 1880 года в крестьянской семье в самом центре Сербии. Его родное село Лелич расположено неподалеку от Вальева. Родители будущего архиерея,… Развернуть