Псевдонимы: Hoshi_Murasaki
Кира Измайлова о себе:
"Родилась в Москве. В детский садик не ходила, воспитывала меня бабушка, она же, когда мне исполнилось три года, научила меня читать. С тех пор и читаю...
Занималась фигурным катанием и, как многие, посещала музыкальную школу. Ни фигуристки, ни пианистки из меня, правда, не вышло.
Несколько лет проучилась в архитектурной студии. Художника из меня не сделали, но научили основам работы с акварелью. Рисованием занимаюсь до сих пор, многому учусь сама, иллюстрирую собственные произведения.
Школу окончила с серебряной медалью — подвела математика, не то получила бы золотую. Поступила в Государственный Университет Управления, на специальность «управление в энергетике». Окончила университет в 2004 году с красным дипломом. Сейчас пишу кандидатскую диссертацию.
Работаю на данный момент не по специальности, в крупнейшей российской IT-корпорации. Времени практически ни на что не хватает, однако стараюсь везде успевать, уделять время и семье, и друзьям, и любимым ротвейлерам (а их двое), и автомобилю, и множеству разнообразных хобби.
Что касается сочинительства, то стихи начала придумывать раньше, чем научилась писать. Что-то придумывалось в школьные годы, но всерьез этим занялась уже в университете.
Прозу впервые решилась начать писать в девятом классе: с одноклассницей мы начали сочинять «роман». Фэнтези, разумеется. Однокласснице быстро надоело, а я исписала несколько толстых тетрадок, и с тех пор не могу остановиться. Тот, первый «роман» бережно хранится, как память."
1 ноября 2020 г. писательница найдена мёртвой в своей квартире, давность смерти (не криминального характера) составила несколько дней.
Псевдонимы: Hoshi_Murasaki Кира Измайлова о себе: "Родилась в Москве. В детский садик не ходила, воспитывала меня бабушка, она же, когда мне исполнилось три года, научила… Развернуть
Никола́й Гаври́лович Черныше́вский — русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель.
Родился в Саратове в семье священника Гаврилы Ивановича Чернышевского (1793—1861). Учился дома под руководством отца, многосторонне образованного человека. В детстве он получил прозвище «библиофага», то есть пожирателя книг. Начитанность его поражала окружающих. В 1842 поступил в Саратовскую духовную семинарию, время пребывания в которой использовал в основном для самообразования: изучал языки, историю, географию, теорию словесности, русскую грамматику. Не окончив семинарию, в 1846 поступил в Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета.
За годы учёбы в университете были выработаны основы мировоззрения, Чернышевский сознательно готовит себя к революционной деятельности, делает первые попытки писать художественные произведения. В 1850 году окончив курс кандидатом, получает назначение в Саратовскую гимназию и весной 1851 приступает к работе. Здесь молодой учитель использует свое положение для проповеди революционных идей.
В 1853 встретил будущую жену О. С. Васильеву, вместе с которой после свадьбы переехал из родного Саратова в Санкт-Петербург. Высочайшим приказом 24 января 1854 года Чернышевский был определен учителем во Второй кадетский корпус. Будущий писатель зарекомендовал себя прекрасным преподавателем, но пребывание его в корпусе оказалось недолгим. После конфликта с офицером Чернышевский был вынужден подать в отставку.
Литературную деятельность начал в 1853 небольшими статьями в «Санкт-Петербургских Ведомостях» и в «Отечественных Записках».
В начале 1854 он перешел в журнал «Современник», где в 1855—1862 являлся руководителем наряду с Н. А. Некрасовым и Н. А. Добролюбовым, вел решительную борьбу за превращение журнала в трибуну революционной демократии, что вызывало протест литераторов-либералов(В. П. Боткин, П. В. Анненков и А. В. Дружинин, И. С. Тургенев), сотрудничавших в «Современнике».
10 мая 1855 года в университете происходит защита диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности», которая стала большим общественным событием и была воспринята как революционное выступление, в этой работе он подвергал резкой критике эстетику идеалистов и теорию «искусство для искусства». Министр просвещения А. С. Норов помешал присуждению ученой степени, и лишь в 1858 году, когда Норова на посту министра сменил Е. П. Ковалевский, последний утвердил Чернышевского в степени магистра русской словесности.
В 1858 году он первый редактор журнала «Военный сборник». Ряд офицеров (Сераковский, Калиновский,Шелгунов и др.), был вовлечен им в революционные кружки. Об этой работе Чернышевского были хорошо осведомлены Герцен и Огарев, стремившиеся привести армию к участию в революции. Вместе с ними является родоначальником народничества, причастен к созданию тайного революционного общества «Земля и воля».
В июне 1859 Чернышевский ездил в Лондон к Герцену для объяснения по поводу статьи «Very dangerous!» («Очень опасно!»), напечатанной в «Колоколе» .
С сентября 1861 находится под тайным надзором полиции. Шеф жандармов Долгоруков дает такую характеристику Чернышевскому: «Подозревается в составлении воззвания „Великорусс“, в участии составления прочих воззваний и в постоянном возбуждении враждебных чувств к правительству». Подозревался в причастности к пожарам 1862 г. в Петербурге.
В мае 1862 «Современник» был закрыт на 8 месяцев.
12 июня 1862 Чернышевский арестован и размещён в одиночную камеру под стражей в Алексеевском равелине Петропавловской крепости по обвинению в составлении прокламаций «Барским крестьянам от доброжелателей поклон». Воззвание к «Барским крестьянам» было переписано рукою Михайлова и передано Всеволоду Костомарову, оказавшемуся, как потом выяснилось, провокатором. В служебной документации и переписке между жандармерией и тайной полицией назывался «врагом Российской империи номер один». Поводом для ареста послужило перехваченное полицией письмо Герцена к Н. А. Серно-Соловьевичу, в котором упоминалось имя Чернышевского в связи с предложением издавать запрещенный «Современник» в Лондоне. Следствие продолжалось около полутора лет. Чернышевский вел упорную борьбу со следственной комиссией, опровергая фальшивые документы и ложные свидетельские показания, которые фабриковались по заданию комиссии и приобщались к делу. В виде протеста против незаконных действий следственной комиссии Чернышевский объявил голодовку, которая продолжалась девять дней. Вместе с тем Чернышевский продолжал работать и в тюрьме. За 678 суток ареста Чернышевский написал текстовых материалов в объёме не менее 200 авторских листов. Наиболее полномасштабно утопические идеалы арестантом Чернышевским были выражены в романе «Что делать?» (1863), опубликованном в 3, 4 и 5 номерах «Современника».
7 февраля 1864 года сенатом был объявлен приговор по делу Чернышевского: ссылка на каторжные работы сроком на четырнадцать лет, а затем поселение в Сибири пожизненно. Александр II уменьшил срок каторжных работ до семи лет, в целом Чернышевский пробыл в тюрьме и на каторге свыше двадцати лет.
19 мая 1864 в Петербурге на Конной площади состоялась гражданская казнь революционера.
Был отправлен в Нерчинскую каторгу; в 1866 переведен в Александровский завод Нерчинского округа, в 1871 в Вилюйск.
В 1874 году ему официально предложено освобождение, но он отказывается подать прошение о помиловании. Организатором одной из попыток освобождения Чернышевского (1871) из ссылки был Г. А. Лопатин. В 1875 освободить Чернышевского попытался И. Н. Мышкин. В 1883 Чернышевского перевели в Астрахань (по некоторым данным, в этот период переписчиком у него работал К. М. Фёдоров). Благодаря хлопотам семьи, в июне 1889 переезжает в Саратов, но уже осенью того же года умирает от кровоизлияния в мозг. Был похоронен в городе Саратове на Воскресенском кладбище.
Журналистcкая деятельность
Продолжая традиции критики Белинского, стремился раскрыть сущность общественных явлений, донести до читателя свои революционные взгляды.
Философские взгляды
Являлся последователем русской революционно-демократической мысли и прогрессивной западноевропейской философии (французских материалистов XVIII в., социал-утопистов Фурье и Фейербаха). В университетские годы переживал недолгое увлечение гегельянством, впоследствии подвергал критике идеалистические воззрения, христианскую, буржуазную и либеральную мораль как «рабскую».
По Чернышевскому главными факторами, формирующими нравственное сознание, являются «естественные потребности», а также «общественные привычки и обстоятельства». Удовлетворение потребностей с его точки зрения устранит препятствия расцвету личности и причины нравственных патологий, для этого нужно изменить сами условия жизни через революцию. Материализм служил теоретическим обоснованием политической программы революционеров-демократов, они критиковали реформаторские надежды на «просвещенного монарха» и «честного политика».
Его этика основывается на концепции «разумного эгоизма» и антропологическом принципе. Человек как био-социальное существо принадлежит к миру природы, детерминирующем его «сущность», и состоит в общественных отношениях с другими людьми, в которых он реализует изначальное стремление своей «натуры» к удовольствию. Философ утверждает, что индивидуум «поступает так, как приятней ему поступать, руководится расчетом, велящим отказываться от меньшей выгоды и меньшего удовольствия для получения большей выгоды, большего удовольствия», только тогда он достигает пользы. Личный интерес развитого человека побуждает его на акт благородного самопожертвования, дабы приблизить торжество выбранного идеала. Отрицая существование свободы воли, Чернышевский признает действие закона причинности: «То явление, которое мы называем волею, является звеном в ряду явлений и фактов, соединенных причинной связью».
Благодаря свободе выбора же человек двигается по тому или иному пути социального развития, а просвещение людей должно служить тому, что они научатся выбирать новые и прогрессивные пути, то есть становиться «новыми людьми», идеалы которых — служение народу, революционный гуманизм, исторический оптимизм.
Политическая идеология
Крестьянский вопрос
В опубликованных в 1858—1859 гг. трех статьях под общим названием «О новых условиях сельского быта» Чернышевский в подцензурной форме и внешне благонамеренном тоне проводил идею немедленного освобождения крестьян с землей без всякого выкупа, тогда сохранится общинное владение землей, что постепенно приведет к социалистическому землепользованию. По словам Ленина, этот утопический подход мог провести решительную ломку феодальной старины, что привело бы к наиболее быстрому и прогрессивному развитию капитализма.
В то время как либеральная пресса печатала манифест Александра II от 19 февраля 1861 на первой странице, «Современник» поместил лишь выдержки из царского указа в конце книжки, в виде приложения, не имея возможности прямо раскрыть характер реформы. В том же номере были напечатаны стихи американского поэта Лонгфелло «Песни о неграх» и статья о рабстве афроамериканцев в США. Читатели понимали, что хочет сказать этим редакция.
Социально-экономические воззрения
Для Чернышевского община — патриархальный институт русской жизни, в общине существует «товарищеская форма производства» параллельно с капиталистическим производством, которое со временем будет упразднено. Тогда будет окончательно утверждено коллективное производство и потребление, после чего община как форма производственного объединения исчезнет. Срок перехода от обработки земли частными силами отдельного хозяина к общинной обработке целой мирской дачи он оценивал в 20-30 лет. Использовал идеи Фурье и его главного ученика Консидерана. В «Очерках из политической экономики» с некоторыми оговорками передает учение утописта о труде, указывая на необходимость крупного производства, и разъясняет невыгодность труда наемного. Чернышевский считал, что «потребитель продукта должен являться и его хозяином-производителем». Согласно воззрениям Фурье, Чернышевский указывал на преувеличенное значение торговли в современном обществе и недостатках её организации. В романе «Что делать?» прямо изобразил фаланстер (Четвертый сон Веры Павловны).
Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889), русский писатель, публицист, общественный деятель. Родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове в семье священника. Учился в Саратовской духовной семинарии. В 1850 году окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. За годы учёбы в университете были выработаны основы мировоззрения, сложилось убеждение в необходимости революции в России. Чернышевский сознательно готовил себя к революционной деятельности. В университете делает первые попытки писать художественные произведения. После окончания университета получает назначение в Саратовскую гимназию и весной 1851 приступает к работе.
В 1853 встретил будущую жену О. С. Васильеву, вместе с которой после свадьбы переехал из родного Саратова в Санкт-Петербург. Высочайшим приказом 24 января 1854 г. Чернышевский был определен учителем во Второй кадетский корпус. В этом же году сотрудничает в журналах "Современник" и "Отечественные записки". В 1855 году Чернышевский защищает магистерскую диссертацию "Эстетические отношения искусства к действительности". Будущий писатель зарекомендовал себя прекрасным преподавателем, но пребывание его в корпусе оказалось недолгим. После конфликта с офицером Чернышевский был вынужден подать в отставку.
В 1862 году был арестован и около двух лет находился в заключении в Петропавловской крепости. Суд приговорил его к каторге и ссылке в Сибирь. Он отказывался подать прошение о помиловании. В 1875 освободить Чернышевского попытался И. Н. Мышкин. Организатором одной из попыток освобождения Чернышевского (1871) из ссылки был Г. А. Лопатин. В 1883 году Чернышевскому было разрешено поселиться в Астрахани, а за полгода до смерти переехать в Саратов. Умер Чернышевский в Саратове 17 (29) октября 1889 года.
Никола́й Гаври́лович Черныше́вский — русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель. Родился в Саратове в семье священника… Развернуть
Екатерина Вильмонт - дочь двух крупнейших переводчиков Николая Вильмонта и Натальи Ман. Екатерина Вильмонт сама много лет занималась профессиональным переводом.
В 1995 году написала первую книгу - любовный роман «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры». Екатерина Вильмонт - автор многочисленных популярных романов о любви. Широкое признание со стороны читателей заслуженно ставит имя Екатерины Вильмонт в пятерку самых знаменитых авторов, пишущих о взаимоотношениях мужчины и женщины.
Романы Екатерины Вильмонт - это юмор, жизнерадостность и остроумные названия: «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры», «Полоса везения, или Все мужики козлы», «Три полуграции, или Немного любви в конце тысячелетия», «Хочу бабу на роликах!", «Плевать на всё с гигантской секвойи», «Нашла себе блондина!», «Проверим на вшивость господина адвоката», «Перевозбуждение примитивной личности», . Это ироничная, легкая, живая проза, которая читается на одном дыхании и заряжает читателей оптимизмом и верой в себя. В ней есть все: взлеты и падения, смех и слезы, неожиданные встречи и запутанные отношения, а главное – любовь!
Екатерина Вильмонт - дочь двух крупнейших переводчиков Николая Вильмонта и Натальи Ман. Екатерина Вильмонт сама много лет занималась профессиональным переводом. В 1995 году… Развернуть
Александра Лисина — псевдоним современной российской писательницы Александры Дмитриевны Кожевниковой, пишущей в жанре фэнтези — от классического, приключенческого, боевого и даже тёмного, до романтического и юмористического.
Родилась 22 апреля 1981 года в Твери, окончила Тверской лицей и медицинскую академию, по специальности — врач-терапевт. О личной жизни писательница ничего не рассказывает. Любит хорошие книги, особенно — фантастику, фэнтези, постапокалиптику и LitRPG, читает с детства, причём в огромном количестве.
Готовые романы Александра начала выкладывать в сети в 2012 году. Это произведения циклов: «Ночная охота», «Времена», «Грани отражений», «Игрок».
Первая роман «Игрок» одноимённого цикла о попаданке в жанре боевого и приключенческого фэнтези был выпущен издательством «Эксмо» в 2013 году, остальные книги цикла на 2020 год вышли в электронном варианте и в формате аудиокниг.
В 2016-2020 годах издательством «Альфа-книга» были изданы: трилогия «Хелька и её друзья» о том, как суккуба Хель вышла замуж за князя тьмы, тетралогия «Профессиональный некромант» о зловредном некроманте, дилогия «К чему снятся драконы» о том, как найти своего дракона, трилогия «Мар» о попаданке в тело мальчика, а также цикл «Времена» в жанре боевого и приключенческого фэнтези, состоящий из 10 книг.
А в издательстве «АСТ» в 2017-2020 годах вышли: пенталогия «Академия высокого искусства» о невезучей адептке Айре, дилогия «Леди-призрак» о призраке ведьмы леди Цицелии, цикл о маге Смерти «Артур Рэйш», состоящий из 4 книг в каждой по две истории.
Александра Лисина — псевдоним современной российской писательницы Александры Дмитриевны Кожевниковой, пишущей в жанре фэнтези — от классического, приключенческого, боевого и… Развернуть
Родилась в Москве в 1992 году. Музыкант по образованию, редактор по профессии, писатель по призванию. Издаётся в бумаге с 2016. Экс-редактор «Игромании», постоянный автор «Мира Фантастики». С 2020 года работает ведущим редактором отдела фантастики в издательстве Эксмо.
На данный момент закончено 8 романов в жанре фэнтези и с десяток сказок и рассказов в разных жанрах.
Родилась в Москве в 1992 году. Музыкант по образованию, редактор по профессии, писатель по призванию. Издаётся в бумаге с 2016. Экс-редактор «Игромании», постоянный автор «Мира… Развернуть
Анна Ахматова (урождённая Горе́нко, по первому мужу Горе́нко-Гумилёва, после развода взяла фамилию Ахма́това, по второму мужу Ахма́това-Шиле́йко, после развода Ахма́това) - русская поэтесса Серебряного века, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века.
Была номинирована на Нобелевскую премию по литературе (1965 и 1966).
Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв , был уже после их развода расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин , был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв , провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жён и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — «Реквием» Анна Ахматова
Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова позже подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие произведения не были опубликованы на родине не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. В то же время имя Ахматовой ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции.
Родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина, инженера-механика флота в отставке А. А. Горенко, ставшего (после переезда в столицу) коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля. Её мать, Инна Эразмовна Стогова, состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной считающейся первой русской поэтессой. Своим предком по материнской линии Ахматова считала ордынского хана Ахмата, от имени которого впоследствии и образовала свой псевдоним.
В 1890 году семья переехала в Царское Село.
1900—1905 — учёба в Царскосельской гимназии.
1906—1907 — учёба в Киевской Фундуклеевской гимназии. Среди преподавателей — будущий известный философ Г. Г. Шпет.
1908—1910 — учёба на Киевских высших женских курсах и на Высших историко-литературных курсах Раева в Петербурге. Первое стихотворение написала в 11 лет. Отец запретил подписывать стихи фамилией Горенко, и она взяла девичью фамилию прабабушки по женской линии Прасковьи Федосеевны Ахматовой (в замужестве — Мотовиловой), умершей в 1837 году. По отцу Прасковья Федосеевна происходила из старинной дворянской фамилии князей Чагадаевых (известных с XVI века), по матери — из старинного татарского рода Ахматовых, обрусевшего в XVII веке.
1910 — в апреле вышла замуж за Н. Гумилёва.
1910—1912 — дважды побывала в Париже, путешествовала по Италии. Впечатления от этих поездок, от знакомства в Париже с Амедео Модильяни несомненно оказали большое влияние на творчество поэтессы.
1911 — первые публикации под именем «Анна Ахматова» (ранее, в 1907, за подписью «Анна Г.» Гумилёв опубликовал в Париже её стихотворение «На руке его много блестящих колец…» в издававшемся им журнале «Сириус». Журнал успеха не имел и почти сразу прекратил своё существование).
1912 — в марте вышла первая книга, сборник «Вечер», в издании «Цеха поэтов» тиражом 300 экземпляров; в октябре родился сын — Лев Николаевич Гумилёв.
1914 — весной впервые вышли «Чётки» в издательстве «Гиперборей» немалым по тем временам тиражом — 1000 экземпляров. До 1923 года было выдержано ещё 8 переизданий.
1917 — третья книга «Белая стая» тиражом в 2000 экземпляров. в издательстве «Гиперборей».
1918 — состоялся развод с Гумилёвым; вышла замуж за учёного-ассиролога и поэта В. К. Шилейко.
1921 —в апреле, в издательстве «Петрополис» вышел сборник «Подорожник» тиражом 1000 экземпляров; лето — рассталась с В. К. Шилейко; в ночь с 3 на 4 августа арестован, а затем, через три недели, расстрелян Николай Гумилёв; в октябре свет увидела пятая книга «Anno Domini MCMXXI» (лат. «В лето господне 1921») в издательстве «Петрополис».
1922 — фактически стала женой искусствоведа Н. Н. Пунина.
8 июня 1926 — оформлен развод с В. К. Шилейко, собиравшимся вступить во второй брак с В. К. Андреевой. При разводе впервые официально получила фамилию Ахматова (ранее по документам носила фамилии своих мужей).
22 октября 1935 — арестованы, а через неделю освобождены Н. Н. Пунин и Л. Н. Гумилёв.
1938 — арестован и приговорён к 5 годам исправительно-трудовых лагерей сын — Л. Н. Гумилёв.
С 1923 по 1934 практически не печаталась. По свидетельству Л. К. Чуковской («Записки об Анне Ахматовой») многие стихотворения тех лет были утеряны в переездах и во время эвакуации. Сама Ахматова в заметке «Коротко о себе» 1965 писала об этом так: «С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые — перепечатывать».
1935—1940 — написана поэма «Реквием».
1938 — рассталась с Н. Н. Пуниным.
1940 — новый, шестой сборник: «Из шести книг».
1941 — войну встретила в Ленинграде. Позднее по настоянию врачей была эвакуирована сначала в Москву, затем в Чистополь, оттуда через Казань в Ташкент. В Ташкенте вышел сборник стихотворений Анны Ахматовой.
1943 — кончился срок отбытия наказания Льва Гумилёва в Норильсклагере. Началась его ссылка в Заполярье. В конце 1944 года он ушёл добровольцем на фронт, дошёл до Берлина, после войны вернулся в Ленинград и защитил диссертацию.
1945 — 15 мая Ахматова возвратилась из эвакуации в Москву.
1946 — Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» от 14 августа 1946 года, в котором резкой критике подвергалось творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Оба они были исключены из Союза советских писателей.
1949 — 26 августа арестован Н. Н. Пунин. 6 ноября арестован Л. Н. Гумилёв. Приговор — 10 лет лагерей. В течение всех лет ареста сына Анна Ахматова не оставляла попыток вызволить его. С 1935 года и до окончательного освобождения Льва Николаевича поэтесса предельно осторожна в публичных высказываниях. Попыткой (неудачной) продемонстрировать лояльность к режиму являлась публикация цикла стихов «Слава Миру» (1950). В дальнейшем Ахматова неизменно исключала этот цикл из всех своих сборников.
1951 — 19 января по предложению А. А. Фадеева восстановлена в Союзе советских писателей.
1953 — в августе умер в лагере Абезь (Коми АССР) Н. Н. Пунин.
1956 — возвратился из заключения реабилитированный после XX съезда Л. Н. Гумилёв, ошибочно полагавший, что мать не принимала достаточно усилий для его освобождения; с этого времени отношения между ними были напряжёнными.
1962 — Анна Андреевна номинирована на Нобелевскую премию по литературе.
1964 — в Италии получила премию «Этна-Таормина».
1965 —диплом почётного доктора Оксфордского университета; издан сборник «Бег времени».
5 марта 1966 — умерла в санатории в Домодедове (Подмосковье) в присутствии врачей и сестёр, пришедших в палату, чтобы осмотреть её и снять кардиограмму.
Анна Ахматова (урождённая Горе́нко, по первому мужу Горе́нко-Гумилёва, после развода взяла фамилию Ахма́това, по второму мужу Ахма́това-Шиле́йко, после развода Ахма́това) -… Развернуть
Дарья Варламова — российская журналистка, писательница, сценарист, редактор. Автор двух книг, многих статей в газете «Известия», журналах «Профиль», «Большой город», «Секрет фирмы» и др. Интересуется безумием во всех его проявлениях.
Дарья Варламова закончила медиафакультет Высшей школы экономики. Редактор сайтов «Теории и практики» и «Атласа новых профессий», ex-редактор раздела "Образование" в "Большом городе". Много писала на тему психологии и нейробиологии для ресурса «Теории и практики», когда была там редактором, общалась с психологами ВШЭ. Продолжает самообразование в области психологии. Сотрудничает с сайтом Slon.ru. В настоящее время вместе с мужем занимается проектом с издательством «Самокат» про профессии будущего. Изучает сценарное мастерство в Московской школе кино.
Дарья Варламова — российская журналистка, писательница, сценарист, редактор. Автор двух книг, многих статей в газете «Известия», журналах «Профиль», «Большой город»,… Развернуть
Александр Трифонович Твардовский — выдающийся русский советский поэт, журналист. Участник Великой Отечественной войны, майор. Главный редактор журнала «Новый мир». Кандидат в члены ЦК КПСС, член Центральной ревизионной комиссии.
Александр Твардовский родился на хуторе в семье деревенского кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского. В годы войны их дом был сожжен немецкими войсками. Мария Митрофановна происходила из однодворцев. Отец был человеком начитанным — и по вечерам в их доме часто читали вслух Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Некрасова, Толстого, Никитина, Ершова. Сам Александр стихи начал сочинять рано, ещё не будучи в состоянии их записать. Первое стихотворение было гневным обличением мальчишек, разорителей птичьих гнёзд.
В 14 лет Твардовский стал писать маленькие заметки в смоленские газеты, а затем, собрав несколько стихотворений, принёс их Михаилу Исаковскому, работавшему в редакции газеты «Рабочий путь». Исаковский встретил поэта приветливо, став другом и наставником молодого Твардовского. В поэмах «Путь к социализму» (1931) и «Страна Муравия» (1934—1936), изобразил коллективизацию и утопические мечты о «новой» деревне, а также скачущего на коне Сталина как предвестника светлого будущего. Несмотря на то, что родители Твардовского были раскулачены и сосланы, сам он поддержал коллективизацию крестьянских хозяйств. Однако впоследствии поэт радикально изменил свое отношение к коллективизации. В 1931 году были арестованы по политическим мотивам его отец и братья, молодой Твардовский дал им знать, чтобы они не пытались налаживать с ним контакты. Многообещающий поэт, он не хотел ставить под удар свою литературную карьеру. Через два месяца отец бежал из ссылки, чтобы повидать сына и понять, что с ним происходит. И сын сообщил о его приезде в милицию.
Твардовский стал членом ВКП(б) в 1938 году. Комиссаром участвовал в присоединении к СССР Западной Белоруссии и в Советско-финской войне. В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945), «книга про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны. Поэма отличается простым и точным слогом, энергичным развитием действия. Эпизоды связаны друг с другом только главным героем — автор исходил из того, что и он сам, и его читатель могут в любой момент погибнуть. По мере написания главы печатались в газете Западного фронта «Красноармейская правда» — и были невероятно популярны на передовой. Поэма стала одним из атрибутов фронтовой жизни — в результате чего Твардовский сделался культовым автором военного поколения. Помимо прочего, «Василий Теркин» выделяется среди других произведений того времени полным отсутствием идеологической пропаганды, упоминаний о Сталине и партии.
В 1946 году написана поэма «Дом у дороги», где упоминаются первые трагические месяцы Великой Отечественной войны. В поэме «За далью — даль», написанной на пике хрущёвской «оттепели» писатель осуждает Сталина за перегибы того времени, а также, как и в лирике Книга «Из лирики этих лет. 1959—1967» (1967), размышляет о движении времени, долге советского художника, о жизни и смерти.
Во второй период редакторства Твардовского в «Новом мире», особенно после XXII съезда КПСС журнал становится символом «шестидесятничества». В поэмах «По праву памяти» (опубликована в 1987 году) и «Тёркин на том свете» он пересматривает свое отношение к Сталину. В это же время получает разрешение Хрущёва на публикацию рассказа «Один день Ивана Денисовича» Солженицына. Новая направленность журнала вызвала недовольство так называемых «неосталинистов» в советской литературе. В течение нескольких лет велась литературная полемика журналов «Новый мир» и «Октябрь» (главный редактор В. А. Кочетов).
После снятия Хрущёва в прессе (журнал «Огонёк», газета «Социалистическая индустрия») была проведена кампания против «Нового мира». Ожесточённую борьбу с журналом вёл Главлит, систематически не допускавший к печати самые важные материалы. Поскольку формально уволить Твардовского руководство Союза писателей не решалось, последней мерой давления на журнал было снятие заместителей Твардовского и назначение на эти должности враждебных ему людей. В феврале 1970 года Твардовский был вынужден сложить редакторские полномочия, часть коллектива журнала последовала его примеру. В «Новом мире» идеологический либерализм сочетался с эстетическим консерватизмом. Твардовский холодно относился к модернистской прозе и поэзии, отдавая предпочтение литературе, развивающейся в классических формах реализма.
Вскоре после разгрома его журнала Твардовский заболел раком легких. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).
Александр Трифонович Твардовский — выдающийся русский советский поэт, журналист. Участник Великой Отечественной войны, майор. Главный редактор журнала «Новый мир». Кандидат… Развернуть
Наталья Тимошенко – современная российская писательница.
Родилась 5 марта 1987 года в белорусском городе Бресте.
Наталья уверяет, что сверхъестественные явления интересовали ее с детства. Девушка собирала информацию о призраках, колдунах, духах и других загадочных существах. Тимошенко даже хотела стать археологом или патологоанатомом. В итоге писательница окончила медицинский колледж и некоторое время работала в детской поликлинике.
В 2011 году переехала в Санкт-Петербурге.
Занимается изучением чешского языка и при каждом удобном случае отправляется в Прагу - один из её любимых городов. Писать собственные рассказы начала еще в школе. Были это детективы с переходящими персонажами. Большое влияние на её творчество оказали сериалы о паранормальных явлениях, что и определило её любовь к мистическому и неизведанному. Затем появился фанфикшн и знакомство с Леной Обуховой. Является автором популярных мистических детективов с элементами хоррора.
Сейчас Тимошенко работает в интернет-магазине и продолжает придумывать новые, необычные сюжеты для будущих книг.
Наталья Тимошенко – современная российская писательница. Родилась 5 марта 1987 года в белорусском городе Бресте. Наталья уверяет, что сверхъестественные явления интересовали ее… Развернуть
Наталья Николаевна Краснова — stаnd-up автор и сценарист, автор ТВ- и радиопрограмм, комик, бывшая участница КВН, мега-популярный блогер с аудиторией более 2,5 миллионов подписчиков.
Наталья Николаевна Краснова — stаnd-up автор и сценарист, автор ТВ- и радиопрограмм, комик, бывшая участница КВН, мега-популярный блогер с аудиторией более 2,5 миллионов… Развернуть
Елена Ивановна Михалкова — российский автор детективных романов.
Издается под двумя псевдонимами: Лен Джоннон и Эйлин О'Коннор
Елена Михалкова родилась в Нижнем Новгороде. Рассказывая о своем детстве, говорит, что была «обычной домашней девочкой, рано научившейся читать». Однако никогда ничего не писала, кроме сочинений по литературе себе и одноклассникам в обмен на контрольные по математике и физике (она два года проучилась в физико-математическом лицее, будучи при этом совершенным гуманитарием). А вот читала с огромным удовольствием, в том числе детективы, фантастику... Романы Агаты Кристи поглощала запоем, старательно забывая, кто убийца в каждой книге, чтобы потом можно было перечитывать заново. Книги Рекса Стаута, Эдгара По и Конан Дойла, Жоржа Сименона, Честертона и других авторов несколько раз меняли место жительства вместе с остальной библиотекой и в конце концов переехали из Нижнего Новгорода в Москву.
Но до переезда был еще юридический факультет университета им. Лобачевского. Параллельно с учёбой Елена начала работать, и некоторое время была помощником следователя в РОВД, затем ушла в сферу гражданского права. Елена вышла замуж, у неё родилась дочь... А дальше случилось неожиданное: она начала сочинять, но не детективы, а детские стихи. Началось с мелочи: оказавшись как-то летом в деревне без детских книжек для маленькой дочери, она решила развлечь ее и придумала стихи, к которым они всей семьей рисовали картинки. Весёлые и трогательные рифмованные строчки оказались неожиданно замечены несколькими детскими журналами и писателем Андреем Усачевым. На Елену посыпались перспективные предложения, и вскоре она стала сценаристом детских телепередач. А дома, для себя и своих родных, писала детективные истории. Вскоре раздался неожиданный звонок из издательства. Оказалось, мама Елены послала несколько рукописей дочери на адрес издательства — и книгу скоро напечатают! С тех пор Елена Михалкова пишет детективы, получая от этого большое удовольствие. Ещё бы: ведь это не обычные криминальные истории, а романы о ярких и непохожих людях, из сплетения судеб которых рождается преступление, которое почти невозможно раскрыть...
Елена Ивановна Михалкова — российский автор детективных романов. Издается под двумя псевдонимами: Лен Джоннон и Эйлин О'Коннор Елена Михалкова родилась в Нижнем… Развернуть
Марина Цветаева — русский поэт, прозаик, переводчик.
Родилась 8 октября 1892 в Москве. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед; стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна. Бабушка М. И. Цветаевой по материнской линии — полька Мария Лукинична Бернацкая.
Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — ещё в шестилетнем возрасте. Огромное влияние на Марину, на формирование её характера оказывала мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом. После смерти матери от чахотки в 1906 Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца.
Начальное образование получила в Москве, в частной женской гимназии М. Т. Брюхоненко; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе.
В 1910 Марина опубликовала (в типографии А. А. Левенсона) на свои собственные деньги первый сборник стихов — «Вечерний альбом». Её творчество привлекло к себе внимание знаменитых поэтов — Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина и Николая Гумилёва. В этот же год Цветаева написала свою первую критическую статью «Волшебство в стихах Брюсова». За «Вечерним альбомом» двумя годами позже последовал второй сборник — «Волшебный фонарь».
Начало творческой деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов. После знакомства с Брюсовым и поэтом Эллисом (настоящее имя Лев Кобылинский) Цветаева участвует в деятельности кружков и студий при издательстве «Мусагет».
В 1911 Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном; в январе 1912 — вышла за него замуж. В этом же году у Марины и Сергея родилась дочь Ариадна (Аля).
В 1913 выходит третий сборник — «Из двух книг».
Летом 1916 Цветаева приехала в город Александров, где жила её сестра Анастасия с гражданским мужем Маврикием Минцем и сыном Андреем. В Александрове Цветаевой был написан цикл стихотворений, а её пребывание в городе литературоведы позднее назвали «Александровским летом Марины Цветаевой».
В 1914 Марина познакомилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок; их отношения продолжались до 1916. Цветаева посвятила Парнок цикл стихов «Подруга». Цветаева и Парнок расстались в 1916; Марина вернулась к мужу Сергею Эфрону. Отношения с Парнок Цветаева охарактеризовала как «первую катастрофу в своей жизни». В 1921 Цветаева, подводя итог, пишет:
Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное, — какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное, родное — какая скука!
В 1917 Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла от голода в приюте в возрасте 3-х лет. Годы Гражданской войны оказались для Цветаевой очень тяжелыми. Сергей Эфрон служил в рядах Белой армии. Марина жила в Москве, в Борисоглебском переулке. В эти годы появился цикл стихов «Лебединый стан», проникнутый сочувствием к белому движению.
В мае 1922 Цветаевой с дочерью Ариадной разрешили уехать за границу — к мужу, который, пережив разгром Деникина, будучи белым офицером, теперь стал студентом Пражского университета. Сначала Цветаева с дочерью недолго жила в Берлине, затем три года в предместьях Праги. В Чехии написаны знаменитые «Поэма Горы» и «Поэма Конца», посвященные Константину Родзевичу. В 1925 после рождения сына Георгия семья перебралась в Париж. В Париже на Цветаеву сильно воздействовала атмосфера, сложившаяся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участвовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого.
В мае 1926 Цветаева начала переписываться с австрийским поэтом Райнером Марией Рильке, жившим тогда в Швейцарии. Эта переписка обрывается в конце того же года со смертью Рильке. В течение всего времени, проведённого в эмиграции, не прекращалась переписка Цветаевой с Борисом Пастернаком.
Большинство из созданного Цветаевой в эмиграции осталось неопубликованным. В 1928 в Париже выходит последний прижизненный сборник поэтессы — «После России», включивший в себя стихотворения 1922-1925 годов.
В 1930 написан поэтический цикл «Маяковскому» (на смерть Владимира Маяковского), чьё самоубийство потрясло Цветаеву.
В отличие от стихов, не получивших в эмигрантской среде признания, успехом пользовалась её проза, занявшая основное место в её творчестве 1930-х годов («Эмиграция делает меня прозаиком…»). В это время изданы «Мой Пушкин» (1937), «Мать и музыка» (1935), «Дом у Старого Пимена» (1934), «Повесть о Сонечке» (1938), воспоминания о Максимилиане Волошине («Живое о живом», 1933), Михаиле Кузмине («Нездешний вечер», 1936), Андрее Белом («Пленный дух», 1934) и др.
С 1930-х годов Цветаева с семьёй жила практически в нищете.
Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход — от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода.
15 марта 1937 выехала в Москву Ариадна, первой из семьи получив возможность вернуться на родину. 10 октября того же года из Франции бежал Эфрон, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве.
В 1939 Цветаева вернулась в СССР вслед за мужем и дочерью. По приезде жила на даче НКВД в Болшево. 27 августа была арестована дочь Ариадна, 10 октября — Эфрон. В августе 1941 Сергей Яковлевич был расстрелян; Ариадна после пятнадцати лет репрессий реабилитирована в 1955. В этот период Цветаева практически не писала стихов, занимаясь переводами. Война застала Цветаеву за переводами Федерико Гарсиа Лорки. Работа была прервана. Восьмого августа Цветаева с сыном уехала на пароходе в эвакуацию; восемнадцатого прибыла вместе с несколькими писателями в городок Елабугу на Каме. В Чистополе, где в основном находились эвакуированные литераторы, Цветаева получила согласие на прописку и оставила заявление: «В совет Литфонда. Прошу принять меня на работу в качестве посудомойки в открывающуюся столовую Литфонда. 26 августа 1941». 28 августа она вернулась в Елабугу с намерением перебраться в Чистополь.
31 августа 1941 покончила жизнь самоубийством (повесилась), оставив три записки. Оригинал записки «эвакуированным» не сохранился (был изъят в качестве вещественного доказательства милицией и утерян), её текст известен по списку, который разрешили сделать Георгию Эфрону.
Дорогие товарищи! Не оставьте Мура. Умоляю того из вас, кто сможет, отвезти его в Чистополь к Н. Н. Асееву. Пароходы — страшные, умоляю не отправлять его одного. Помогите ему с багажом — сложить и довезти. В Чистополе надеюсь на распродажу моих вещей. Я хочу, чтобы Мур жил и учился. Со мной он пропадет. Адр. Асеева на конверте. Не похороните живой! Хорошенько проверьте.
Записка сыну:
Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик.
Записка Асеевым:
Дорогой Николай Николаевич! Дорогие сестры Синяковы! Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь — просто взять его в сыновья — и чтобы он учился. Я для него больше ничего не могу и только его гублю. У меня в сумке 450 р., если постараться распродать все мои вещи. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы. Поручаю их Вам. Берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Любите как сына — заслуживает. А меня — простите. Не вынесла. МЦ. Не оставляйте его никогда. Была бы безумно счастлива, если бы жил у вас. Уедете — увезите с собой. Не бросайте!
Марина Цветаева похоронена на Петропавловском кладбище в Елабуге. Точное расположение её могилы неизвестно. На той стороне кладбища, где находится её затерявшаяся могила, в 1960 сестра поэтессы, Анастасия Цветаева, установила крест, а в 1970 было сооружено гранитное надгробие. В то же время Анастасия Цветаева утверждает, что могила находится на точном месте захоронения сестры, а все сомнения являются всего лишь домыслами.
Марина Цветаева — русский поэт, прозаик, переводчик. Родилась 8 октября 1892 в Москве. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и… Развернуть
Галина Николаевна Щербакова (наст. фамилия Режабек) (10 мая 1932, Дзержинск — 23 марта 2010, Москва) — советская и российская писательница, сценарист.
Родилась в 1932 году в Дзержинске Донецкой области (Украинская ССР). Школьные годы Щербаковой прошли в немецкой оккупации.
По окончании школы поступила в Челябинский педагогический институт, после его окончания работала в школе учительницей русского языка и литературы. Также некоторое время работала в газете журналистом, однако бросила эту работу, так как хотела стать писателем, а журналистика, как считала Щербакова, «затягивает и уводит в сторону».
До конца 70-х годов Галина Щербакова писала, по её словам, «серьёзные вещи — большую прозу на философские темы. Но эти вещи никто не хотел публиковать». И однажды она решила написать роман про любовь. Так родилась повесть «Вам и не снилось», которую осенью 1979 года опубликовал журнал «Юность». Неожиданно для самой писательницы повесть имела ошеломляющий успех, Щербаковой стало приходить множество восторженных писем.
Уже вскоре после опубликования, в 1980 году повесть экранизировал Илья Фрэз. Финал был изменён с благословения Щербаковой — она боялась, что, если и в фильме главный герой погибнет, сотни мальчишек последуют его примеру. Эпизод с падением героя пришёл ей в голову не случайно — её собственный сын-подросток, «карабкаясь по водосточной трубе к своей первой любви», сорвался и упал, отделавшись ушибами.
В последние годы писательница тяжело болела, перенесла полостную операцию, но оправиться так и не смогла. Последнее её интервью датируется январём 2010 года, когда исполнялось 30 лет со времени начала работы над фильмом «Вам и не снилось...».
Галина Щербакова умерла в Москве 23 марта 2010 года. Похоронена на Миусском кладбище, в районе Марьиной рощи.
Помимо своей знаменитой повести, Щербакова написала более 20 книг, среди которых повести и романы «Дверь в чужую жизнь», «Отчаянная осень», «Актриса и милиционер», «Армия любовников», «У ног лежачих женщин», «Косточка авокадо», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Кровать Молотова», «Не бойтесь! Мария Гансовна уже скончалась», «Радости жизни», «Восхождение на холм царя Соломона с коляской и велосипедом» и др. В последнее время она работала над новым романом, он остался незаконченным.
Проза Щербаковой всегда привлекала кинематографистов. По ее произведениям сняты художественные фильмы "Двое и одна" (рассказ "Дядя Хлор и Корякин"), "Мальчик и девочка" (одноименная повесть) и др.
Галина Николаевна Щербакова (наст. фамилия Режабек) (10 мая 1932, Дзержинск — 23 марта 2010, Москва) — советская и российская писательница, сценарист. Родилась в 1932 году в… Развернуть
Шевкунов Георгий Александрович родился 2 июля 1958 года в Москве в семье медиков.
В 1982 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «литературная работа». После окончания института принял крещение и сразу после этого приехал в Псково-Печерский монастырь, где стал послушником.
С августа 1986 года внештатно (в статусе послушника Псково-Печерского монастыря) работал в Издательском отделе Московской Патриархии. Участвовал в подготовке празднования тысячелетия Крещения Руси, являлся консультантом и автором сценариев первых фильмов о духовной истории России.
2 июля 1991 года пострижен в монашество в Донском монастыре с именем Тихон в честь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. В июле того же года рукоположен в иеродиакона, в августе 1991 года — во иеромонаха. После этого служил в Донском монастыре города Москвы.
В 1993 году назначен настоятелем Московского подворья Псково-Печерского монастыря, в которое был преобразован приход Владмирского собора бывшего Сретенского монастыря.
6 июня 1995 года назначен наместником Московского Сретенского монастыря с возведением в сан игумена.
8 сентября 1998 года возведён в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Алексием II в московском Сретенском монастыре. С 1999 - академик РАЕН.
С марта 2001 года - председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области (бывший разоренный колхоз, восстанавливаемый силами монастыря).
17 июля 2001 года назначен ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного 26 декабря 2002 года в Сретенскую духовную семинарию.
27 июля 2009 года вошёл в состав президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
С 29 января 2010 года - член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии (до 23 октября 2014 года), член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, член комиссии по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности (до 16 декабря 2010 года), член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам информационной деятельности церкви и отношений со СМИ (до 16 декабря 2010 года).
5 марта 2010 года назначен ответственным секретарём новообразованного Патриаршего совета по культуре. В том же году назначен руководителем Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом.
С 16 декабря 2010 по 24 декабря 2015 года - секретарь комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного права.
22 марта 2011 года вошёл в состав вновь образованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
29 февраля 2012 года патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.
22 октября 2015 года избран, 23 октября - наречён, а 24 октября того же года - хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Хиротонию в Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордине совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении сонма иерархов Русской Православной Церкви.
29 октября 2015 года назначен управляющим Западным викариатством города Москвы.
Руководитель издательства Сретенского монастыря и интернет-портала Православие.ru. Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ (с июля 2012 г.). Автор многих публикаций в церковной и светской печати.
Шевкунов Георгий Александрович родился 2 июля 1958 года в Москве в семье медиков. В 1982 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии… Развернуть
Николай Алексеевич Заболоцкий (Заболотский) — выдающийся русский советский поэт, переводчик.
Николай Заболоцкий родился под Казанью в семье агронома. Детские годы прошли в селе Сернур Вятской губернии вблизи города Уржума. По окончании реального училища в 1920 едет в Москву продолжать образование. Поступает в Московский университет сразу на два факультета — филологический и медицинский. Литературная и театральная жизнь Москвы захватила Заболоцкого: выступления Маяковского, Есенина, футуристов, имажинистов. Начав писать стихи еще в школе, теперь увлекся подражанием то Блоку, то Есенину.
В 1921 переехал в Ленинград и поступил в Педагогический институт им. Герцена, включился в занятия литературного кружка, но еще "собственного голоса не находил". В 1925 окончил институт. В эти годы он сближается с группой молодых поэтов, называвших себя "обэриутами" ("Объединение реального искусства"). Их редко и мало печатали, но они часто выступали с чтением своих стихов. Участие в этой группе помогло поэту найти свой путь. В 1926 — 1927 служил в армии. По окончании службы получил место в отделе детской книги ОГИЗа, активно сотрудничал в детской литературе, в журналах для детей "Еж" и "Чиж". Выходят его детские книжки в стихах и прозе "Змеиное молоко", "Резиновые головы" и др. В 1929 вышел сборник стихов "Столбцы", в 1937 — "Вторая книга".
В 1938 был репрессирован и приговорен к 5 годам лагерного заключения, затем с 1944 по 1946 отбывал ссылку, работая строителем на Дальнем Востоке, в Алтайском крае и Караганде. В 1946 вернулся в Москву. В 1930 — 40-е написаны: "Метаморфозы", "Лесное озеро", "Утро", "Я не ищу гармонии в природе" и др. Последнее десятилетие много работал над переводами грузинских поэтов-классиков и современников, посещал Грузию.
В 1950-е такие стихи Заболоцкого, как "Некрасивая девочка", "Старая актриса", "Противостояние Марса" и др., сделали его имя известным широкому читателю. Последние два года жизни он провел в Тарусе на Оке. Тяжело болел, перенес инфаркт. Здесь были написаны многие лирические стихотворения, поэма "Рубрук в Монголии". В 1957 он побывал в Италии.
Николай Алексеевич Заболоцкий (Заболотский) — выдающийся русский советский поэт, переводчик. Николай Заболоцкий родился под Казанью в семье агронома. Детские годы прошли в селе… Развернуть
Начало карьеры
Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в крестьянской семье. Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912—1933) был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации. Мать, Мария Сергеевна (в девичестве Попова; во втором браке — Куксина) (1909 — 17 января 1979) взяла на себя все заботы о семье. Сестра — Наталья Макаровна Шукшина (16 ноября 1931 — 10 июля 2005). После ареста отца и до получения паспорта Василий Макарович именовался по материнской фамилии Василием Поповым.
В 1943 году Шукшин окончил семилетку в селе Сростки и поступил в Бийский автомобильный техникум. Учился там два с половиной года, однако техникум не закончил. Вместо этого в 1945 году пошёл работать в колхоз в селе Сростки. В колхозе проработал недолго, в 1946 году покинул родное село. В 1947—1949 годах Шукшин работал слесарем на нескольких предприятиях треста Союзпроммеханизация: на турбинном заводе в Калуге, на тракторном заводе во Владимире.
В 1949 году Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Сперва он — матрос на Балтийском флоте, потом — радист на Черноморском. Литературная деятельность Шукшина началась в армии, именно там он впервые попытался писать рассказы, которые читал своим сослуживцам. В 1953 году был демобилизован с флота из-за обнаружившейся язвы желудка, и он вернулся в село Сростки.
В родном селе Василий Макарович сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости в сросткинской средней школе № 32. Пошёл работать учителем русского языка и словесности в Сросткинской школе сельской молодёжи. Некоторое время был директором этой школы.
В 1954 году Шукшин отправился в Москву поступать во ВГИК. Чтобы собрать деньги на дорогу, его мать продала корову. Сначала Шукшин подал документы на сценарный факультет, но затем решил поступать на режиссёрское отделение и закончил его в 1960 году (мастерская Ромма). Во время учёбы во ВГИКе, по совету Ромма, Шукшин начал рассылать свои рассказы в столичные издания. В 1958 году в журнале «Смена» был опубликован его первый рассказ «Двое на телеге».
Член КПСС с 1955 года.
В 1956 году состоялся дебют Шукшина в кино: в фильме Герасимова «Тихий Дон» (вторая серия) он сыграл в крошечном эпизоде — изобразил выглядывающего из-за плетня матроса. С этого матроса и началась кинематографическая судьба Шукшина-актёра.
Во время учёбы во ВГИКе в 1958 году Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М. Хуциева «Два Фёдора». В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают» Шукшин выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли. Актёрская карьера складывалась вполне удачно, Шукшин не испытывал недостатка в предложениях от ведущих режиссёров.
1963—1974 годы
Первая книга Шукшина — «Сельские жители» вышла в 1963 году в издательстве «Молодая гвардия». В этом же году он начал работать режиссёром на киностудии имени Горького.
В 1963 году в журнале «Новый мир» были опубликованы рассказы: «Классный водитель» и «Гринька Малюгин». По их мотивам Шукшин написал сценарий своего первого полнометражного фильма «Живёт такой парень». Съёмки картины начались летом того же года на Алтае и были закончены в 1964 году. В главной роли снялся однокурсник режиссёра по ВГИКу — Леонид Куравлёв. Фильм получил хорошие отклики публики. На режиссёрскую манеру Шукшина, сдержанную и немного простодушную, обратили внимание специалисты.
Василий Шукшин был полон планов, но многим из них так и не суждено было реализоваться. В 1965 году Шукшин начал писать киносценарий о восстании под предводительством Степана Разина, но не получил одобрения Госкомкино СССР. Впоследствии сценарий был переработан в роман «Я пришёл дать вам волю». Сценарий будущего фильма «Точка кипения» также не получил одобрения в Госкино.
В 1969 году за заслуги в области советской кинематографии удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Многие годы Василий Макарович совмещал работу над фильмами с писательской деятельностью. Писал он от руки в ученическую тетрадь и обычно по ночам.
"какими только посторонними делами не обременяла его действительность — и в колхозе-то он работал, и на флоте служил, и в автотехникуме учился, и в школе преподавал, и в фильмах снимался […] и все бесконечно мотался вдоль и поперек нашего государства, пока не уперся в то справедливое убеждение, что его единственное и естественное предназначение — это литература, что его место — это рабочий стол, что его инструмент — это шариковая авторучка и тетрадка за три копейки".
— Вячеслав Пьецух
1973—1974 годы стали очень плодотворными для Шукшина. Вышел на экраны его фильм «Калина красная», получивший первый приз ВКФ. Опубликован новый сборник рассказов «Характеры». На сцене Большого драматического театра режиссёром Товстоноговым готовилась постановка пьесы «Энергичные люди». В 1974 году Шукшин принял приглашение сниматься в новом фильме Сергея Бондарчука. Но Василия Шукшина уже давно мучили приступы язвы желудка, которые преследовали его ещё с молодости, когда он страдал из-за пристрастия к алкоголю. Последние годы жизни после рождения дочерей он не притрагивался к спиртному, но болезнь прогрессировала. Ещё на съёмках «Калины красной» он с трудом приходил в себя после тяжёлых приступов.
2 октября 1974 года Василий Макарович Шукшин скоропостижно скончался в период съёмок фильма «Они сражались за Родину» на теплоходе «Дунай». Первым обнаружил его мёртвым его близкий друг Георгий Бурков.
Похоронен в понедельник, 7 октября в Москве на Новодевичьем кладбище. Именем Шукшина названы улица и Театр драмы в Барнауле, педагогический университет и привокзальная площадь в Бийске. С 1976 года на его родине, в селе Сростки, проводятся Шукшинские чтения.
В 2002 году почитатели Шукшина не дали списать старый теплоход в металлолом — отремонтировали и присвоили ему имя «Василий Шукшин»
------------------------------------------
Начало карьеры Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в крестьянской семье. Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912—1933) был арестован и расстрелян в 1933 году,… Развернуть
Родился в рабочей семье. Во время войны он остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище. В 14 лет сбежал из детдома, работал в Серноводске на консервном заводе. После войны стал участвовать в самодеятельности, начал сам писать стихи — вскоре они были опубликованы в газете. В 1952 году он окончил Московский авиационный техникум. Работал электриком, радистом, прибористом.
После службы в армии Приставкин поступил в Литературный институт им. А. М. Горького, где занимался в семинаре Льва Ошанина и который окончил в 1959 году. В 1958 году он дебютировал как прозаик — в журнале «Юность» был напечатан цикл рассказов «Военное детство». На строительстве Братской ГЭС он стал собкором «Литературной газеты», одновременно работая в бригаде бетонщиков.
В 1965 году вступил в КПСС.
В эти годы он написал документальные повести «Мои современники» (1959); «Костры в тайге»(1964); «Страна Лэпия» (1960); роман «Голубка» (1967). В 1970-е годы писатель напечатал военный рассказ «Солдат и мальчик». С 1981 года он преподавал в Литературном институте, вёл семинар прозы; доцент кафедры литмастерства.
Широкую известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г. В своем произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его нервы, — мир не достоин существования, если он убивает детей. В 1988 году она была отмечена Государственной премией СССР. Повесть получила и мировое признание - в течение нескольких лет после выхода она была переведена более чем на 30 языков. В 1989 году появилась повесть «Кукушата», затем выходили другие его произведения — «Рязанка» (1991), «Радиостанция `Тамара`» (1994), «Долина смертной тени» (2000), "Золотой палач" (2005), однако они уже не имели такого успеха. В 1993 году подписал «Письмо 42-х».
В 1991 году возглавил совет независимого писательского движения «Апрель» при Московской писательской организации Союза писателей РСФСР. В то же время вошел в руководящий комитет международного движения за отмену смертной казни «Руки прочь от Каина». Являлся секретарем Союза писателей РФ, членом Союза кинематографистов России, членом исполкома русского Пен-центра.
С 1992 года Анатолий Приставкин — Председатель Комиссии по помилованиям при президенте РФ, а с декабря 2001 года — советник президента РФ по вопросам помилования.
В 2002 году Анатолий Приставкин стал лауреатом международной премии имени Александра Меня за вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией в интересах мирного строительства Европейского дома.
В 2008 году, незадолго до смерти, успел закончить роман «Король Монпасье Мармелажка Первый». Это, во многом автобиографическое произведение, было задумано им еще в конце 1980-х, однако в 1991 году рукопись романа пропала из гостиничного номера[1] во время народных волнений в Риге, когда туда вошли советские войска. В произведении использованы фрагменты авторского исследования, посвященного жизни и творчеству Григория Карповича Котошихина, подьячего Посольского приказа, вынужденного бежать в Швецию от преследований со стороны московского царя Алексея Михайловича и казненного в Стокгольме по обвинению в убийстве на бытовой почве в 1667 году.
За десять лет - с 1992 по 2001 год, что просуществовала руководимая Приставкиным Комиссия по помилованию, 57 тысячам заключенных был смягчен приговор, а почти 13 тысячам смертная казнь была заменена пожизненным заключением.
Скончался 11 июля 2008 года в Москве.
Похоронен 14 июля 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы.
Родился в рабочей семье. Во время войны он остался сиротой (мать умерла от туберкулеза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище. В 14 лет… Развернуть
Надежда Николаевна Мамаева — российский автор произведений в жанре юмористического и романтико-приключенческого фэнтези.
Живёт в городе Йошкар-Ола. Имеет два высших образования: закончила биолого-химический факультет МарГУ и педагогический факультет МГПИ им. Крупской.
На литературном поприще дебютировала в 2016 году с романом «У волшебства запах корицы», повествующим о приключениях в мире магии попаданки из нашего мира. Книга вышла в серии «Руны любви» издательства «АСТ». Следом за первым романом в том же издательстве, но уже в другой серии, «Волшебная академия», были выпущены романы «Попаданка по обмену, или Альма-матер не нашего мира» (в соавторстве с Риной Гиппиус) и «Магометрия. Институт благородных чародеек». Последний написан сольно и является первой частью цикла. А в сети можно найти черновики иных романов, нескольких рассказов и стихов.
Надежда Николаевна Мамаева — российский автор произведений в жанре юмористического и романтико-приключенческого фэнтези. Живёт в городе Йошкар-Ола. Имеет два высших… Развернуть
Вадим Юрьевич Панов (родился 15 ноября 1972) — российский писатель-фантаст. Автор цикла книг «Тайный город» (городское фэнтези), «Анклавы» (киберпанк) и «La Mystique De Moscou» (городское фэнтези), "Герметикон" (стимпанк + немного фэнтези) .
Вадим Панов родился 15 ноября 1972 года в «классической семье военного образца». Часто менял место жительства и школы. В 1983 году семья Пановых переехала в Москву, где Вадим, окончив школу, в 1989 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ), на факультет радиоэлектроники летательных аппаратов (ФРЭЛА). Во время учёбы он активно принимал участие в деятельности студенческого театра «Зеркало», где в 1994 году по его пьесе был поставлен спектакль «Такие игры». В МАИ Вадим встретил свою будущую жену - Наталью. В 1995 году Панов окончил МАИ с дипломом радиоинженера.
Литературная деятельность Панова началась в 2001 году, когда был опубликован «фэнтезийно-городской» роман «Войны начинают неудачники», положивший начало циклу «Тайный Город», писателю в то время было 29 лет.
По словам самого Панова: «Мне понравилось писать книги, я рад, что мои истории интересны многим людям, а потому после «Тайного Города» появились «Анклавы» и сборник La Mystique De Moscou, мистическая серия, которую я очень хочу продолжить». Писатель регулярно проводит встречи с читателями, даёт много интервью, общается с поклонниками на форуме своего сайта.
Панов отец двух дочерей, Полины и Ирины. Супруга писателя, Наталья, первый и самый «суровый критик» всех его произведений. Вадим Панов помимо творчества занимается бизнесом.
Вадим Юрьевич Панов (родился 15 ноября 1972) — российский писатель-фантаст. Автор цикла книг «Тайный город» (городское фэнтези), «Анклавы» (киберпанк) и «La Mystique De Moscou»… Развернуть
Советский писатель и поэт, ведущий представитель советской сатирической и детской литературы.
Л. И. Гинзбург родился 21 ноября (4 декабря) 1903 года в Витебске, в бедной еврейской семье. Был первым из пятерых детей Иосифа Файвелевича Гинзбурга и Ханы Лазаревны. Отец работал плотогоном. На следующий год, скопив денег, семья переехала в Минск, где отец открыл скобяную лавку.
Лазарю было 10 лет, когда в 1914 году началась Первая мировая война. Через три года — революция в октябре 1917 года.
В 1919 году 15-летний Лазарь закончил среднюю школу в Минске и получил аттестат зрелости. После окончания школы в том же году отправился добровольцем на гражданскую войну. Занимался организацией комсомола в Беларуси, был одним из его руководителей.
В 1922 году начал печататься на страницах газет со стихами и заметками. О тех первых стихотворных пробах Лазарь Иосифович иронически написал в предисловии к одной из своих книг: «Говоря откровенно, у меня имеется немалая заслуга перед отечественной литературой: я вовремя и навеки перестал писать стихи».
В том же году он встретил в Ростове-на-Дону В. В. Маяковского и показал ему свои стихи. Маяковский стихи похвалил, а позже, будучи в Москве, при встречах осведомлялся, почему Лазарь не несет ему новых своих стихов.
В 1923 году учился на отделении вокала Минской консерватории, однако оставил учебу из-за отсутствия интереса к теории музыки.
Переехав в Москву в 1924 году, посещал литературную студию В. Я. Брюсова. Начал цикл «Обидные сказки».
В 1925 году окончил отделение политэкономии Института народного хозяйства имени К. Маркса в Москве. После чего служил в РККА.
Затем снова в Москве. В 1930 году Лазарь работал в газете «За индустриализацию», а его отец стал самым грамотным наборщиком «Известий». В 1930—1933 годы учился в ИКП. В аспирантуре готовил к защите диссертацию. Из института Лагин отозван на работу в газету «Правда».
Работал в журнале «Крокодил» (который с 1932 года выпускался издательством «Правда»), с 1934 года — заместителем главного редактора.
В 1936 году вступил в СП СССР. В конце тридцатых годов Лазарь Иосифович находится в длительной командировке от СП СССР на острове Шпицберген.
Замысел, который родился в этот период, нашел воплощение в повести-сказке «Старик Хоттабыч», опубликованной в 1938 году в журнале «Пионер». Повесть вышла отдельной книгой в 1940 году. Следует отличать первую редакцию повести от второй, которая увидела свет в 1955 году и где не только заменены многие эпизоды и персонажи, но и сама книга значительно выросла в объеме. На основании второй редакции Лагин написал одноименный киносценарий (фильм поставлен в 1957 году режиссером Г. С. Казанским).
В годы Великой Отечественной войны писатель работал в газете «Красный черноморец» Черноморского флота, участвовал в обороне Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска. Войну окончил в Румынии в составе Дунайской флотилии.
В послевоенный период Лагин написал ряд заметных для своего времени политических памфлетов: «Патент АВ» (1947; 1948), «Остров Разочарования» (1951), «Атавия Проксима» (1956; доп. фрагм. 1963; испр. доп. 1972 — «Трагический астероид»). К этой же линии примыкают ранний рассказ «Эликсир Сатаны» (1935) и повести «Белокурая Бестия» (1963) и «Съеденный архипелаг» (1956), вошедшие в сборник «Съеденный архипелаг» (1963); особняком стоит сильная и острая повесть «Майор Велл Эндъю» (1962), своеобразное дополнение к «Войне миров» Г. Уэллса. Последнее произведение Лагина — роман «Голубой человек» (1964; 1967), молодой герой которого из 1950-х годов случайно совершает путешествие во времени в царскую Россию и там встречается с Лениным, принимает участие в революционной борьбе.
Рассказы писателя немногочисленны: предвидение будущей войны — «Без вести пропавший» (1937), образцы сатирических произведений — «Вспышка собственита в агрогородке Егоровке» (1961), «Полианализатор Ирвинга Брюса» (1967); ряд рассказов составил сборник «Обидные сказки» (1959).
Л. И. Лагин умер 16 июня 1979 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Советский писатель и поэт, ведущий представитель советской сатирической и детской литературы. Л. И. Гинзбург родился 21 ноября (4 декабря) 1903 года в Витебске, в бедной… Развернуть
Автор о себе:
Родилась 21 сентября 1986 года в городе Рязани.
В детстве, до поступления в школу, много времени проводила не в детсаду, а у бабушки в деревне, где не только набивала много шишек, но и творила немало проказ. Еще в те годы меня больше, чем куклы, интересовали папины инструменты и походы с дедушкой на рыбалку.
Окончила среднюю школу и отправилась получать образование сначала в колледж, а потом в институт «Московский государственный областной университет», откуда спустя пять лет и вышла дипломированным специалистом в области конструирования и машиностроения. В данный момент работаю инженером-конструктором на предприятии.
Писать небольшие миниатюры начала еще в колледже — на особенно нудных лекциях по истории, а на одну из этих миниатюр даже сделала презентацию в качестве работы по литературе. Со временем эта миниатюра переросла в роман.
Работать над романами начала, когда находилась в декрете, и после уговоров друзей решилась отправить свое произведение в издательство. Положительный ответ очень удивил меня, но намного меньше, чем мужа. Тот не сразу мне поверил. :)
С тех самых пор удовольствие от создания своего мира может сравниться для меня лишь с желанием поделиться им с другими.
Замужем. С супругом познакомились на работе совершенно романтическим образом. С тех пор он и дочка — мое вдохновение и главные помощники.
Чтение — любимое занятие . Сколько книг перечитано — не пересказать, особенно люблю читать бумажные книги. Шелест страниц не может сравниться ни с чем…
Еще люблю походы за грибами, вылазки на природу, в театр и не прочь посмотреть хороший фильм в кругу семьи. :)
Автор о себе: Родилась 21 сентября 1986 года в городе Рязани.
В детстве, до поступления в школу, много времени проводила не в детсаду, а у бабушки в деревне, где не только… Развернуть
Дми́трий Евге́ньевич Гро́мов — писатель-фантаст. Вместе с соавтором Олегом Семёновичем Ладыженским известен под псевдонимом Генри Лайон Олди.
Родился 30 марта 1963 года в Симферополе. В 1969 году переехал в Севастополь (Крым), а в 1974 году — в Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 году, закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 году и поступил на работу в ХНПО «Карбонат» инженером-химиком. В 1988 году поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 году, однако защищать диссертацию не стал, так как к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.
Женился в 1989 году, воспитывает сына 1989 года рождения.
Среди увлечений: музыка направления «хард-рок», в частности — группа «Deep Purple», о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии «Пеликан» с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина — главных.
Основная часть литературного творчества Дмитрия Громова создана им в соавторстве с Олегом Ладыженским под псевдонимом Генри Лайон Олди. Большинство их совместных произведений написано в жанре фантастики.
Литературная деятельность в соавторстве была начата в 1990 году. Их первая публикация — рассказ «Счастье в письменном виде» (1991).
Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 года. Первая публикация — рассказ «Координаты смерти» (1991).
В 2004 году была издана рок-опера «Broken circle»[1] на стихи Дмитрия Громова. Опера основана на рассказе Громова «Разорванный круг». Музыку к рок-опере написал Алексей Горбов. Выпуск диска с оперой был приурочен к выходу самостоятельного сборника повестей и рассказов Дмитрия Громова «Путь проклятых», который вышел в 2005 году в издательстве «Эксмо».
Также Дмитрием Громовым написана и издана монография о творчестве группы «Deep Purple».
Дми́трий Евге́ньевич Гро́мов — писатель-фантаст. Вместе с соавтором Олегом Семёновичем Ладыженским известен под псевдонимом Генри Лайон Олди . Родился 30 марта 1963 года в… Развернуть
Автор многочисленных книг в жанрах фэнтези, романтической фантастики, прогрессорства и альтернативной истории. О себе рассказывает неохотно, информации очень мало. Родилась 7 ноября задолго до перестройки, успела побывать и октябренком, и пионером. В настоящее время она живет в тихом городке Тамбове с мужем, дочерью и двумя кошками, работает одновременно в нескольких местах. Сочинять истории начала с детства, но страничку на сайте «Самиздат» завела только в 2011 г., там и публикует свои произведения до того, как они выходят на бумаге в издательстве. Пишет много и быстро, пробует себя в разных жанрах и направлениях. Автор публикует переводы своих и иных книг на сайте Goodreads и др. под псевдонимом Lina J. Potter.
От автора:
Пишу. Давно, много, со вкусом и музом ))) компьютер плачет и рыдает, клавиатуры меняются раз в год. Раньше я издевалась над бумагой, но та не выдержала моих проб и ошибок и пришлось перейти в электронный вариант, чтобы тетради не выжили меня из дома. Буду очень благодарна всем за прочтение и очень-очень за любые советы и комментарии. С уважением, Галя.
Автор многочисленных книг в жанрах фэнтези, романтической фантастики, прогрессорства и альтернативной истории. О себе рассказывает неохотно, информации очень мало. Родилась 7… Развернуть
Сегодня Мария Метлицкая — один из самых читаемых и любимых отечественных авторов в сегменте психологической прозы, автор более 30 книг, каждая из которых раскупается буквально в считанные дни и получает восторженные отзывы. Совокупный тираж бестселлера «Дневник свекрови» на сегодняшний день — более 160 тысяч экземпляров, совокупный тираж всех книг более 2 миллионов.
Мария Метлицкая не пишет о неземной страсти или заморских принцах. Ее вдохновляют прежде всего сама жизнь, истории друзей, коллег, знакомых, понятные и простые. Истории, которые рассказывает Мария Метлицкая, безусловно обладают психотерапевтическим эффектом: прочитать их - все равно что поговорить с самой близкой подругой, которая выслушает и даст совет.
Сегодня Мария Метлицкая — один из самых читаемых и любимых отечественных авторов в сегменте психологической прозы, автор более 30 книг, каждая из которых раскупается буквально в… Развернуть
Вера Богданова — прозаик и переводчик, финалист премии «Лицей» и обладатель специального приза журнала «Юность».