Олег Таругин — псевдоним писателя-фантаста Олега Витальевича Горошкова.
Родился в Омске. Переехал с родителями в Одессу.
Окончил Одесский медицинский университет, по специальности педиатр. Кандидат медицинских наук.
Писать начал в начале 1990-х, во время учёбы в медицинском институте, однако первый роман «Спящий город», был дописан только в 2002 году. Некоторые произведения (в первую очередь, поэзия) до сих пор имеются только в сетевых публикациях. Активный участник Литературного форума «В вихре времён».
Олег Таругин — псевдоним писателя-фантаста Олега Витальевича Горошкова. Родился в Омске. Переехал с родителями в Одессу. Окончил Одесский медицинский университет, по… Развернуть
Родился в городе Сенгилее, Ульяновской области в семье абитуриентов МХТИ. Переезд в город Суворов Тульской области в возрасте четырёх лет, после окончания учёбы родителей и их распределения. Участие в театральных кружках школы. Художественная самодеятельность и хулиганство, как стиль жизни. В комсомол не принят из-за вздорного нрава и отвратительного поведения. Переезд в Тольятти в 1994 году. Окончание школы. Служба в ПВ КГБ СССР в Азербайджане, на Иранской границе. Лихие девяностые и всё, что связано с неспокойным периодом страны. Потом жизнь творческой натуры. Работа дизайнером в типографиях и главным дизайнером в глянцевых журналах.
Родился в городе Сенгилее, Ульяновской области в семье абитуриентов МХТИ. Переезд в город Суворов Тульской области в возрасте четырёх лет, после окончания учёбы родителей и их… Развернуть
Фомичев Алексей Сергеевич родился и вырос в маленьком городке в глухой провинции — в Рязани. Там же окончил сначала железнодорожный техникум, а потом радиотехническую академию. Специальность — радиоинженер.
В то веселое время труд инженера ценился дешево, а люди со специальной подготовкой наоборот дорого. Имея за плечами двенадцать лет занятий самбо, рукопашным боем и боксом, перешел в частный охранный бизнес. Где и проработал с 1993 по 2007 год. Профессиональный телохранитель. Инструктор по боевой и физической подготовке. Соавтор универсальной системы «Беланг», которую авторский коллектив создавал более десяти лет.
Многие годы обучал сотрудников частной охраны и государственных военизированных организаций, а так же коммерческие группы стрельбе, рукопашному бою, владению холодным оружием и спецсредствами и еще нескольким дисциплинам.
Сам автор говорит, что когда начал писать, это занятие оказалось не намного легче работы инструктора, однако довольно интересное. Задумок, идей и проектов хватает, так что заниматься этим будет еще много лет.
Фомичев Алексей Сергеевич родился и вырос в маленьком городке в глухой провинции — в Рязани. Там же окончил сначала железнодорожный техникум, а потом радиотехническую академию.… Развернуть
Михаил Георгиевич Зайцев - русский писатель.
Зайцев Михаил Георгиевич появился на свет в 1959 году в Ленинграде, учился в местном технологическом институте. Переехал в Москву в начале 1980-х годов. Киностудия «Союзмультфильм» стала для него вторым домом, там писатель учился и работал, затем трудился на студии «Мульттелефильм». Зайцев Михаил – уникальный человек для мира кино: художник-постановщик, режиссер, мультипликатор, сценарист. На данный момент о его личной жизни известно очень мало. Михаил очень скрытный человек. Однако книги его – настоящие хиты, чтение которых доставляет истинное удовольствие.
Писателю очень близка тема ушу, он профессионально занимался этим видом восточного единоборства. Зайцев Михаил, биография которого не раскрывает всех тайн его спортивного прошлого, был, однако, в первом составе Совета Федерации.
Зайцев Михаил любил фантастику и находил ее в каждом своем произведении.
Михаил Георгиевич Зайцев - русский писатель. Зайцев Михаил Георгиевич появился на свет в 1959 году в Ленинграде, учился в местном технологическом институте. Переехал в Москву… Развернуть
Молча́нов Андре́й Алексе́евич (род. 23 ноября 1953 г., Москва ) — писатель, член Союза писателей СССР и Союза писателей России.
Автор монографий по истории СС, СД и немецкой разведки. Работал в ФРГ, Индии и США.
В 1998—2002 годах — Советник начальника Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью. С 2002 года по 2007 год — председатель общественного совета Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу, генерал-майор МВД. Входит в ассоциацию ветеранов Службы внешней разведки. Награждён правительственными и ведомственными наградами.
Окончил вечернее отделение радиотехнического факультета МЭИ в 1980 году.
Выпускник заочного отделения Литературного института им. Горького (1982). Ученик В. П. Катаева, В. И. Амлинского, Сергея Антонова.
Молча́нов Андре́й Алексе́еви ч (род. 23 ноября 1953 г., Москва ) — писатель, член Союза писателей СССР и Союза писателей России. Автор монографий по истории СС, СД и немецкой… Развернуть
Василий Михайлович Маханенко – современный российский писатель-фантаст.
Родился 20 апреля 1981 года в пос. Томаровка Белгородской области, где и прожил первые 17 лет своей жизни. В 1999 году поступил в Белгородский государственный университет на физико-математический факультет, который и окончил с дипломом специалиста в 2004 году. Во время учебы активно участвовал в межфакультетских играх КВН. Был членом Молодежного правительства Белгородской области.
С 2008 года живет в Москве и работает в сфере управления проектами внедрения SAP.
В 2012 году на сайте «Самиздат» появилась первая книга о жизни Шамана на просторах игрового мира Барлионы, которая уже в мае 2013 года вышла в свет в составе серии «Фантастический боевик» (изд-во «Альфа-книга»).
Василий Михайлович Маханенко – современный российский писатель-фантаст. Родился 20 апреля 1981 года в пос. Томаровка Белгородской области, где и прожил первые 17 лет своей… Развернуть
Дмитрий Янковский — писатель-фантаст.
Родился 2 апреля 1967 года в Севастополе. Отец — военно-морской офицер, кавалер Ордена «Красной Звезды», участник нескольких вооруженных конфликтов с 1970 по 1982 год. Мать — военный строитель.
Постоянные переезды с места на место, свойственные семье военного, позволяли Дмитрию с самого детства видеть мир во всем его разнообразии, слушать языки самых разных народов, наблюдать их быт и обычаи, проникаться философскими концепциями.
Страсть к путешествиям и почти лютая ненависть к оседлой жизни не прошла с годами — Янковский два года жил в Египте, семь месяцев в Анголе, два года в Японии, много раз был в Болгарии, Польше и других странах Восточной Европы, что оставляет яркий след в его творчестве.
Свойственная Янковскому непоседливость, видимо, повлияла на цепь случайностей — срочную службу он прослужил в спецподразделениях военной разведки Черноморского флота в качестве снайпера, 1986 год прошёл в обучении и тренировках, 1987 на войне — в Афганистане. Но и после срочной службы он не сразу вернулся к мирной жизни, подписав контракт на сверхсрочную службу в спецподразделении морской пехоты Черноморского флота.
В 1989 году Янковский был приглашен на службу снайпером в СОБР при шестом отделе МВД и служил до 1996 года, пока не уволился после тяжелого ранения.
Работал редактором отделов фантастики в издательствах «Центрполиграф», «ОЛМА-ПРЕСС», "АиФ-Принт".
Творчество
Первые попытки литературно творчества Дмитрий предпринимал начиная с 1989 года, но внутренняя цензура не позволяла этим текстам покидать недры домашнего компьютера. Первым текстом, частично опубликованным на сайте Юрия Никитина, был роман «Тень этого мира». Первая проба пера не выдерживала никакой критики — автору предстояло пройти почти трехлетний курс обучения.
Огромную роль в становлении Янковского как писателя сыграли Ю.Никитин, А. Мирер, Е. Войскунский, Г. Л. Олди, В. Васильев и О. Дивов, каждая встреча с которыми является уроком писательского мастерства.
Первые работы Янковского, опубликованные издательством «Центрполиграф», вышли в серии «Княжеский пир» и были написаны в жанре славянской фэнтези (тетралогия с возможным продолжением о витязе Микуле). Среди других его произведений — геополитическая дистопия «Рапсодия гнева», дилогия современной фэнтези «Флейта и Ветер» — «Властелин вероятности», криптоисторическая фантазия на тему советского оккультизма 30-х годов «Вирус бессмертия», трилогия о мире после третьей мировой войны, в котором океанами завладело биологическое предразумное оружие — «Правила подводной охоты», «Третья раса», «Большая охота».
Также, является одним из авторов серии книг, по мирам компьютерных игр: S.T.A.L.K.E.R. ("Эпицентр удачи", 2008 г.) и W.E.L.L. online ("Степень свободы", 2009 г.)
Дмитрий Янковский — писатель-фантаст. Родился 2 апреля 1967 года в Севастополе. Отец — военно-морской офицер, кавалер Ордена «Красной Звезды», участник нескольких вооруженных… Развернуть
Александр Шакилов — украинский писатель-фантаст. Во Вселенной «Метро 2033» запомнился романом «Война кротов», выпущенным в 2010 году. Также известен благодаря нескольким рассказом по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Шакилов — неофициальная фамилия автора, а его псевдоним.
Александр родился 5 декабря 1978 года в городе Харькове Украинской ССР. В настоящее время проживает там же. Женат, воспитывает сына.
Писать начал в конце девяностых. Принимал активное участие в сетевой литературной жизни: был редактором раздела фантастики сайта proza.ru, выставлял рассказы на такие конкурсы, как «Блэк Джек», «Коза Ностра», «Мини-проза», «Рваная Грелка» и многие другие.
Первая бумажная публикация — рассказ «Распределение» — в журнале «Рок-Оракул», 2003 г.
Первый опубликованный роман — «Профессионалы» («эдакий анимэшный киберпанк»), АСТ, 2005 г.
Вместе с Юлией Зонис написал роман-коллаж «Культурный герой», опубликованный в 2009 г. издательством «Амфора». Результатом соавторства с Артёмом Белоглазовым стали рассказы «Камбоджа», «Дервиш» и «Террорист».
В 2010 году Андрей Левицкий предложил Александру Шакилову попробовать себя в межавторском проекте S.T.A.L.K.E.R. Так появились романы о Максе Крае — «Каратели» и «Хозяин Янтаря». Планировалась третья книга цикла, но серия закрылась. Далее было предложения от Дмитрия Глуховского написать роман для его вселенной «Метро 2033» — в результате чего, в декабре 2010 года вышел роман Александра «Война кротов», повествующий о нелёгкой жизни киевского метрополитена спустя двадцать лет после ядерной войны.
С 2003 г. рассказы Алексея Шакилова можно найти в различных сборниках и в периодике.
В 2014 году журнал «РБЖ-Азимут» опубликовал персональный сборник рассказов А. Шакилова. Номер «РБЖ Азимут 28/14» вышел на двух языках: русском и украинском.
Александр Шакилов — украинский писатель-фантаст. Во Вселенной «Метро 2033» запомнился романом «Война кротов», выпущенным в 2010 году. Также известен благодаря нескольким… Развернуть
Игорь Владимирович Вардунас — автор романов «Ледяной плен», «Последний поход» и «Путь проклятых», написанных в рамках «Вселенной Метро 2033».
АВТОБИОГРАФИЯ:
«Меня зовут Игорь Вардунас, и я однажды обнаружил себя рожденным в славном городе, который в незапамятные времена звался Ленинград. Это случилось восемнадцатого декабря, в один день с моим любимым режиссером Стивеном Спилбергом, только на тридцать семь лет позже. Вообще, кино с самого начала стало играть в моей жизни ключевую роль. А дело вот в чем. В четыре года мама впервые взяла меня с собой в кинотеатр, где показывали фильм „Империя наносит ответный удар“. Вы можете себе представить, что смогли сотворить „Звездные войны“ с сознанием ребёнка, который до этого смотрел только „Золушку“ и „Бэмби“, да и то с неохотой проигрываемых с VHS-кассет скрипящим магнитофоном „Электроника ВМ-12“? Я до сих пор благодарен судьбе за то, что мне выдалось взрослеть и познавать мир в золотую эпоху американских приключений и фантастики.
По профессии я режиссёр компьютерной графики, но, поскольку российское кино сейчас доведено до состояния неконкурентоспособности, последние несколько лет более тесно работаю с драматургией, которая, по счастью, не имеет ярко выраженной национальной направленности. Свой первый рассказ, или, как мне больше нравится его называть, сказку, под названием „Путешествие“ я написал примерно в тринадцать лет. Всерьез подумывать над созданием киносценариев и больших произведений начал уже в зрелом возрасте, будучи студентом.
Первые шаги я делал на телевидении, вместе с сокурсниками создавая передачу о кино, несколько лет ранним утром шедшую по одному из развлекательных каналов. Потом были свойственные юности метания: различные киностудии, начиная с „Ленфильма“ и заканчивая такими, которых уже и в помине-то нет. Был и памятный сценарный семинар в Москве, благодаря которому я смог реализовать несколько отличных приключенческих проектов, которые, надеюсь, в скором времени увидят-таки свет.
И все это время я писал. Писал много, не жалея времени и не без поддержки отца, учась, спотыкаясь на своих ошибках, неустанно выдумывая новые миры и новых героев, словно аккумулятор параллельно подпитываясь из фантастической литературы, которой болел с детства. В общей сумме мой путь до книги, которую вы держите в руках, занял без малого десять лет непрестанной работы. В результате, сейчас на моем счету опубликованный сценарий в альманахе „Киносценарии“, две полнометражных картины в предподготовительных периодах и ещё четыре рукописи дожидаются своего часа, поскольку с фантастикой российские кинопроизводители пока дружат неумело и плохо, а до Америки руки ещё не дошли.
Забавно — за две недели то того, как я засел за пролог этого романа, была закончена моя самая первая книга, которая называется „Лаборатория автономных механизмов“, написанная как раз с одного из этих сценариев. А вот дебютной стала именно работа в жанре постъядера. Никогда бы не подумал.
Наряду с писательской деятельностью, на данный момент я активно занят продвижением научно-популярной передачи „Внедряемся“, в которой, как ведущий, буду рассказывать о новейших отечественных изобретениях и разработках, а также об их создателях и трудностях продвижения продукции на рынок. Хотя, признаюсь, телевизор смотрю мало. Последние восемь лет включаю „коробку с картинками“, только чтобы иногда посмотреть „Discovery“.
Все. Телевизор я ненавижу, в кинотеатре мне скучно, новостям не верю давно.
Поэтому главной отдушиной для меня являются книги. Впрочем, заядлым книжным наркоманом я был всегда. Жюль Верн, Брэдбери, Кларк, Азимов, „стальная крыса“ Гаррисон — лишь немногие из моих любимых писателей, во многом благодаря которым я однажды сам взялся за перо.
А вот с постъядером и постапокалипсисом сложнее. Вселенский хаос, мир, больше не пригодный для обитания, — этакая пищащая ровная линия на поцарапанном экране кардиографа, подключенного к обезображенному трупу человечества. Я по натуре оптимист и не знал, чем меня может заинтересовать мир радиоактивного, постапокалиптического хаоса, в котором человеку и осталось-то только — отправиться на обед какой-нибудь народившейся твари. Не знал, пока не прочитал „Метро 2033“. Яркий, страшный, абсолютно оригинальный дебют, на четвёртой странице которого я подумал — вот это был бы фильм!
В одном из интервью Дмитрий Глуховский как-то сказал, что его сделал интернет. Признаюсь, усмехнулся: „Ну, да — один шанс из миллиона“. Работая в кино, не понаслышке знаю цену тем усилиям, которые порой приходится прикладывать, чтобы реализовать свое творчество — потом и кровью, отчаянно вгрызаясь в глотки многочисленным конкурентам.
Но, как видите, я все-таки решил рискнуть.
В названии серии для меня самым важным является одно слово — „Вселенная“. От него веет будоражащим ароматом масштабности и приключений. Дмитрий усиленно призывает расширять границы литературного мира, который с каждой книгой становится все убедительнее. И я, читая других авторов серии, неожиданно понял, что до безумия хочу в этом участвовать. Таким образом однажды подался в „метростроевцы“, несмотря даже на то, что в моем романе подземкой вообще не пахнет. Невероятная авантюра! Но я на неё решился, превратив обитателей подлодки „Иван Грозный“ в отважных постъядерных Колумбов.
Портал „metro2033.ru“ принял меня неожиданно тепло, и в скором времени я находился в компании новых интересных друзей. А ещё через несколько месяцев уже пересказывал историю целиком, сидя в издательстве напротив ответственного редактора серии Вячеслава Бакулина.
В целом я доволен, потому что в первую очередь старался написать книгу, которую было бы неожиданно и интересно читать мне самому. Эта работа на данный момент для меня самая сложная из всех. Самое главное — из-за языка. Здесь нет режиссёра, актёров и мастеров спецэффектов, которые сделают за тебя львиную долю работы. Есть только ты и читатель. И только от тебя зависит, какую картинку ты „покажешь“ в его голове. Так что я выкладывался на все сто».
Игорь Владимирович Вардунас — автор романов «Ледяной плен», «Последний поход» и «Путь проклятых», написанных в рамках «Вселенной Метро 2033». АВТОБИОГРАФИЯ:
«Меня зовут… Развернуть
Дмитрий Юрьевич Манасыпов — российский писатель
Родился 23 марта 1980 года в городе Отрадном (который благополучно и уничтожил в «Районе-55»). Сейчас живет в Самаре. Не привлекался, не судим, служил (ровно два года без десяти дней), женат на красавице, сын-лапушка. По образованию юрист, по призванию — продавец.
Печатать начал в 2002-ом, забросил. Снова начал в безработицу первой волны кризиса. Чётко спроецировался на «Сталкер», не получилось и решил создать новый и собственный мир. Результатом стал «Район-55».
Сам себя именует писателем редко, заставляя других делать это за себя. Считает себя страшно-ужасным критиком, который действует по принципу: есть две точки зрения, одна — моя, а вторая — неправильная. Глубоко женат и немолод. Является ярко выраженным образцом квасного и посконно-лыкового российского патриота, великодержавного имперского шовиниста и т. д. Считает, что 9 мая — главный праздник в году, а 23-е февраля — день Мальчиков, как в Японии (открещивается от его празднования как может) и придерживается взглядов бессистемного анархизма. Не любит космополитизм и интернационализм, является закоренелым националистом (при этом не может для себя определить каким, т. к. дедушка татарин, бабушка мордовка, а сам русский). В связи со всеми вышеуказанными обстоятельствами иногда немного переживает за будущность страны в целом. Сочиняет фантастические сказки для взрослых (и не особо) людей, для животных — не сочиняет. В книгах старается придерживаться собственноручно поставленного плана по поеданию монстрами как минимум пяти красивых половозрелых юных (не обязательно) красивых дев на 15 авторских листов. ТТХ оружия описывает в сносках, не придерживаясь модных трендов, где сноски нужны для описания и прописания характера персонажа.
Является апологетом тяжёлого металла и относительным нелюбителем русского рока. Из любимых коллективов: Metallica, Slayer, Megadeth, Sepultura, Pantera, Rage, Benediction, Dismember и Carcass. Из тех, кто появился в нулевых годах, любимцев куда как меньше: SOAD, Slipcnot и Dry Kill Logic. И особняком стоит увлечение скандинавским блэк-металлом 90-х, включая Графа Гришнака, Dark Throne, Dissection и др. Из современных коллективов Манасыпову нравится лишь итальянская Satanika.
Из русскоязычных коллективов автору весьма и весьма любимы: «Чёрный обелиск» (и Крупнова, и Борисенкова), «Монгол Шуудан», «ТТ-34», «Трактор Боулинг», «Гробовая доска» и «Noize MC».
Любит семью, Родину, пельмени и курить табак. Порой не против Джеймиссона или не особо дорогого скотча. Ленив, несмотря на склонность к велосипедам и прогулкам пешком, а также восьмилетнее увлечение в виде баскетбола.
В обычной жизни работает региональном менеджером, радуется сыну с супругой и маме с сестрой и племянницей. Супруга, Екатерина, по словам автора, «умная, красивая и добрая», является самым надёжным тылом для автора. А также талантливейшим кулинаром-самоучкой, решившей превратить хобби во что-то более серьёзное.
Начало творческого пути автора имеет глубочайшие корни в его детстве, отсутствии Интернета и безумном вале книг начала 90-х. Именно после прочтения первых книг «Северо-Запада», «Властелина Колец» и «Конана» ещё производства только Говарда и спрэг-де-Кампа, Манасыпову захотелось визуализации образов. И Дмитрий совершенно не скрывает того, что первоначально, как-то реализуя тягу к фантастике, рисовал их сам. Как мог, как выходило. Результатом стало то, что рисовал он постоянно, на уроках, дома. В промежутках между делами, тренировками и не очень частыми соревнованиями. И даже пытался поступить на кафедру изобразительно-прикладного искусства, но не вышло. Хотя привычка пригодилась в армии, где рисование отошло на второй план, а на первый вышла татуировка. Хотя и достаточно долго после окончания срока службы и учёбы в ВУЗе. Ручки и карандаши в сторону не откладывались. Можно легко убедиться в этом, зайдя на форум Эксмо, СамИздат или страницу автора в ВК. Рисунки собственного производства доступны и легко просматриваемы.
По словам Манасыпова, именно тяга к рисованию в своё время заставила его в 2002 году сесть за клавиатуру и набрать первый рассказ, ставший впоследствии основой для книги «Охотник за головами». Желание показать больше, чем позволяет бумага и карандаш в результате вылились в несколько новелл. Результат очень долго лежал на жёстком диске, пока не наступил 2008 год.
В 2008 году, прочитав несколько книг серии «S.T.A.L.K.E.R», и прочитав на оф. сайте GSC Games о проведении третьего конкурса фан-рассказов по миру игры, создал повесть «Несостоявшийся репортаж». Результатом же, после объявления итогов голосования жюри, стало создание полноформатной книги «Район-55», в которой «Несостоявшийся репортаж» был использован как вторая часть. Основной упор же был сделан на человеческую составляющую во время первоначальной катастрофы. Среди любителей околосталкерской литературы книга была встречена в основном положительно и именно её издание и следует считать началом творчества автора Дмитрия Манасыпова.
«Вселенной Метро 2033» заинтересовался в самом её начале, но первый роман в её рамках выпустил только в 2014 году. Им стала «Дорога стали и надежды». Два года спустя выпустил сиквел, «К далёкому синему морю», и объявил о начале работы над ещё одним сиквелом, «За ледяными облаками», и самостоятельной историей «Злой Пёс» о Самаре. Также по результатам четвёртого официального конкурса рассказов «О чём молчат сталкеры» рассказ Дмитрия «Дед» о Самаре и ближайших окрестностях вошёл в одноимённую с конкурсом антологию.
Дмитрий Юрьевич Манасыпов — российский писатель Родился 23 марта 1980 года в городе Отрадном (который благополучно и уничтожил в «Районе-55»). Сейчас живет в Самаре. Не… Развернуть
Николай Побережник - творческий псевдоним современного российского писателя Валентина Русакова.
Родился 13 декабря 1974 года в Башкирии, в городе Стерлитамаке. Вырос в Оренбурге, куда переехала его семья. Был призван на военную службу во флот. Служил на Дальнем Востоке, там же и проживает постоянно с 1995 года. Закончил Дальневосточный государственный технический университет. Работал тренером ДЮСШ по рукопашному бою, пытался заниматься бизнесом. В настоящее время работает в строительной компании инженером.
Женат, имеет троих детей и внучку.
В свободное время увлекается рыбалкой, охотой и придумыванием всяких интересных историй — будущих сюжетов для книг.
Николай Побережник - творческий псевдоним современного российского писателя Валентина Русакова. Родился 13 декабря 1974 года в Башкирии, в городе Стерлитамаке. Вырос в… Развернуть
Псевдоним:
Константин Максимов
Автобиография:
Родился 5 августа 1954 г. в Баку. Окончил физфак Азгосуниверситета (в 1977 г.), позже работал инженером на морских буровых установках, в 1984 г. вернулся в науку — в лабораторию молекулярной биофизики того же Азгоса (ныне — Бакгоса) университета. В 1990 г. защитил кандидатскую диссертацию. В республиканских и московских научных журналах опубликовано свыше 20 статей по исследованию пространственной структуры биологических макромолекул.
Член совета Бакинского клуба любителей фантастики с момента основания последнего. После отъезда П. Амнуэля в Тель-Авив несколько лет (вплоть до самороспуска БКЛФ) был председателем клуба.
Участвовал в телевизионных турнирах «Брэйн-ринга» в 1993 и 1994 г., а в 1995 г. снимался в «Своей игре», в выпусках которой, кстати, в 1994—1996 гг. прозвучало несколько десятков моих вопросов.
С 1997 г. параллельно работаю в главной русскоязычной газете Баку «Зеркало», всего опубликовано сотни полторы статей. Пишу по вопросам политики, культуры, науки, экономики.
Сочинять фантастику начинал трижды: в семь, семнадцать и двадцать семь лет. Последний рецидив принял хроническую форму и продолжается до сих пор.
1983 г. — опубликован первый рассказ, 1990 г. — первая повесть, 1997 г. — первый роман. Поскольку налицо мистический семилетний цикл, ломаю голову: что же случится в 2004 г. — то ли собрание сочинений, то ли экранизация в Голливуде.
Принимал участие в семинарах ВТО МПФ в Минске (1990 г.) и Ялте (1991 г.).
Полагаю, что в 80-е гг. я писал преимущественно «жесткую» НФ на основе приключенческого сюжета в русле традиций бакинской школы (мне импонировали скорее Тео Эли, Лукодьянов и Войскунский, нежели Альтов и Амнуэль). В эпоху Гибели Империи перешел к социальной фантастике, пытался проанализировать события современности, используя лексику НФ и фэнтези. Лелею себя надеждой, что социальная тематика прослеживается у меня даже в откровенно развлекушечных боевиках.
В 1993—1994 гг. принимал участие в соросовском конкурсе гуманитарных учебников, написав книгу «Фантастика. Общий курс», которая была в конце концов одобрена, но так и не напечатана. В разное время использовал псевдонимы: Кристофер Монсальват, Калин Милованович, Константин Максимов.
Среди написанного — утопии, боевики, «космические оперы», фэнтези, роман о компьютерной войне близкого будущего, отечественная версия американского «X-files».
С 2004 года живу и работаю в Хьюстоне.
Псевдоним:
Константин Максимов Автобиография:
Родился 5 августа 1954 г. в Баку. Окончил физфак Азгосуниверситета (в 1977 г.), позже работал инженером на морских буровых… Развернуть
Олег Анатольевич Кожевников — российский писатель-фантаст.
Родился в 1958 году в рабочем районе города Челябинска, где и проживал до 13-ти летнего возраста. Когда исполнилось 11 лет, умер отец (он был железнодорожником, машинистом тепловоза). Когда Олегу не исполнилось еще и 13 лет, мама вторично вышла замуж за офицера. С тех пор семья переезжала с места на место, меняя военные городки и гарнизоны. Олег за это время научился обращаться с оружием и военной техникой. Потом отчима перевели в Москву, а Олег поступил в МАДИ, который закончил в 1980 году.
В 27 лет стал начальником отдела в министерстве. Гос. служба не показалась привлекательным занятием, и будущий писатель сменил несколько профессиональных поприщ: работал главным инженером ДРСУ, начальником управления, зам. начальника одного из крупных подразделений Мосинжстроя. Но такая деятельность не приносила семье материального достатка, поэтому в 1992 году Олег Кожевников занялся предпринимательством. Позже, в 2007 году он занялся финансовыми операциями на бирже. Впервые появилось свободное время, и Кожевников занялся литературным творчеством. В настоящее время, когда позволяет финансовое состояние, продолжает писать.
Олег Анатольевич Кожевников — российский писатель-фантаст. Родился в 1958 году в рабочем районе города Челябинска, где и проживал до 13-ти летнего возраста. Когда… Развернуть
Сергей Александрович Коротков - российский писатель.
Служил в ФСБ (сейчас капитан запаса). Кандидат технических наук, доцент кафедры «Бурение» в ТюмГНГУ.
Сергей Коротков — действительный член Российского союза писателей. Пишет прозу, стихи «с 11 класса школы, студенчество, потом до 40-летия забросил и вновь восстановил с большей силой». Первые рассказы, опубликованные в местной периодике, относились к жанрам ужасов, эротики, боевика, фантастики. В настоящее время работает в жанрах постапокалипсиса, боевика, военной истории. Раньше писал от руки и отдавал набирать рукописи студентам за деньги, теперь работает на компьютере.
Зимой 2014-2015 гг. о Сергее услышали после публикации трилогии «Пленники Зоны», затем было соавторство с Андреем Левицким, Владимиром Андрейченко. Сейчас много планов по проекту Армада, серии STALKER, попаданцам.
Женат, двое детей. Увлекается туризмом, минералогией, стрельбой. Живет в Тюмени.
Сергей Александрович Коротков - российский писатель. Служил в ФСБ (сейчас капитан запаса). Кандидат технических наук, доцент кафедры «Бурение» в ТюмГНГУ. Сергей Коротков —… Развернуть
Тим Волков (настоящее имя Андрей Викторович Пестряков) — русскоязычный писатель, работающий в жанре постапокалиптики.
Родился 17 октября 1986 г. и проживает в настоящее время в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Писать начал ещё в раннем детстве. Потом на некоторое время отложил и переключился на музыку. Но в итоге пересилило первое увлечение.
В серию «STALKER» попал случайно — узнал, что объявили конкурс рассказов, решил попробовать. Написал рассказ «Боги Армады» и отправил в ожидании первого места. Взял последнее. Но сильно расстраиваться не стал, а попытался понять, где всё же промахнулся. Внимательно изучил отзывы жюри (а они были очень детальные, развёрнутые, за что судьям отдельное спасибо) на все рассказы участников, много полезного почерпнул, понял свои ошибки, сделал выводы и на следующем конкурсе уже занял первое место. Рассказ «Ветер танцует на плахе» был расширен и превратился в дебютный роман «Точка опоры», который был одобрен куратором серии Андреем Левицким и редактором «АСТ» Вадимом Чекуновым и издан в начале 2018 года в цикле «Стражи Армады». В сентябре этого же года в антологии «Земля живых», посвящённой памяти Андрея Круза, вышел рассказ «Та, что умирает последней», который занял призовое место в конкурсе, объявленном составителем сборника Виктором Точиновым.
В 2019 году вышло продолжение первого романа «Генезис зла». По предложению автора цикла «Пленники Зоны» Сергея Короткова стал соавтором четвёртой книги цикла «Кровь цвета хаки».
На данный момент активно ведётся работа над новыми книгами серии «STALKER».
Тим Волков (настоящее имя Андрей Викторович Пестряков) — русскоязычный писатель, работающий в жанре постапокалиптики. Родился 17 октября 1986 г. и проживает в настоящее время в… Развернуть
Черных Иван Васильевич - советский писатель, журналист.
Родился в 1927 году в Воронежской области, в посёлке имени Докучаева, в простой крестьянской семье, состоящей из семи человек. В первый месяц Великой Отечественной войны его отец, Василий Яковлевич Черных, был призван в армию, сражался пулемётчиком, был ранен, награждён орденами и медалями. Иван окончил Московское военное авиационное училище связи, метеорологический факультет. В звании сержанта был направлен в Балашовское военное авиационное училище лётчиков дальней авиации.
С 1961 года был корреспондентом газеты "Красная звезда".
В 1963 году поступил в Литературный институт им. Горького. С 1979 года - член Союза писателей.
Автор романов в основе которых лежат реальные события: "Нелётная погода", "Правый пеленг", "Злой ветер афганец", "Баксы не пахнут", "Гадюка на груди", "Бандит и опер". Награждён орденом "Красной Звезды", медалями "За боевые заслуги", "За укрепление боевого содружества", "За воинскую доблесть".
Черных Иван Васильевич - советский писатель, журналист. Родился в 1927 году в Воронежской области, в посёлке имени Докучаева, в простой крестьянской семье, состоящей из семи… Развернуть
Андрей Алексеевич Бадин – писатель из России, который добился признания и известности. Книги Андрея полюбились многим читателям, ведь они не рассчитаны на конкретную аудиторию, а интересны как мужской половине, так и женской.
Автор остросюжетных романов «Топтала», «Барби с пушкой», «Терминатор и Дюймовочка» и др.
Произведения написаны в жанре фантастического детектива, что стало главной изюминкой творчества. Книги автора совсем не похожи между собой: каждая книга – это история новых героев, имеющих собственный характер и формы поведения.
Окончил Академию физической культуры и спорта. Профессия - тренер-преподаватель по бодибилдингу. В последнее время пробует себя в качестве продюсера, сценариста, режиссера и актера в комедийном жанре кино.
О своей личной жизни Андрей Бадин не распространяется.
Андрей Алексеевич Бадин – писатель из России, который добился признания и известности. Книги Андрея полюбились многим читателям, ведь они не рассчитаны на конкретную аудиторию,… Развернуть
Родился в Германии. В 2009 году закончил Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского.
Писать начал в 2001 году. В 2018 году дописал четвертую книгу. Суммарно им создано 25 повестей и рассказов в жанрах триллер, приключения, фантастика, фанфикшн, приключения о подростках.
Родился в Германии. В 2009 году закончил Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского. Писать начал в 2001 году. В 2018 году дописал четвертую… Развернуть
Анатолий Михайлович Галкин - автор детективов и остросюжетных романов.
Родился в Одессе в 1947 году. По первому образованию - историк, по второму - юрист. Длительное время пришлось заниматься оперативной и аналитической работой в ряде специальных служб.
В звании полковника уволился и в бурные девяностые годы ушел в бизнес, где пришлось принимать участие в ряде сложных и опасных дел. На основе этих событий и родились книги Галкина.
Ряд произведений автора опубликован под псевдонимом Светлана Сперанская.
Анатолий Михайлович Галкин - автор детективов и остросюжетных романов. Родился в Одессе в 1947 году. По первому образованию - историк, по второму - юрист. Длительное время… Развернуть
Татьяна Викторовна Полякова – один из самых популярных российских писателей в жанре детектива. За время писательской карьеры из под ее пера вышло более 90 книг общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. По свидетельствам читателей, романы Татьяны Поляковой – это «захватывающий сюжет и непредсказуемая развязка, обаятельные герои и невероятные приключения, легкий стиль и яркие диалоги».
Татьяна Викторовна родилась 14 сентября 1959 года во Владимире. Окончила филологический факультет Ивановского государственного университета. Чтобы ребёнка приняли в детский сад, устроилась воспитателем и проработала там 14 лет.
Писать начала в 1997 году для собственного удовольствия. С техникой «не дружит», придуманные истории записывает в тетради. За время писательской карьеры написала более 85 книг, которые разошлись общим тиражом более 30 миллионов экземпляров.
Романы писательницы издавались в серии «Авантюрный детектив Татьяны Поляковой». По её книгам сняты фильмы «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли и «Чёрта с два», сериалы «Как бы не так», «Строптивая мишень» и «Тень стрекозы». Писательница проживала во Владимире с мужем Александром. Сын Родион с семьёй живёт в Санкт-Петербурге.
Несколько лет боролась с онкологической болезнью, которая и стала причиной её смерти. Скончалась на 62-м году жизни 8 марта 2021 года во Владимире. Прощание с писательницей прошло во Владимирском Свято-Успенском Княгинином монастыре 10 марта 2021 года. Похоронена на Улыбышевском кладбище во Владимире.
Татьяна Викторовна Полякова – один из самых популярных российских писателей в жанре детектива. За время писательской карьеры из под ее пера вышло более 90 книг общим тиражом… Развернуть
Андрей Александрович Васильев — российский писатель, автор произведений в жанре Лит РПГ, а также серии книг о компьютерной игре «Файролл».
Родился и вырос в Москве. Получил педагогическое и юридическое образование. Работает в банковской сфере. Женат, воспитывает сына. Увлекается букинистикой: коллекционирует издания серии «Библиотека приключений и научной фантастики».
Писательством занялся спонтанно в 2013 году. К настоящему времени цикл «Файролл» насчитывает уже десять книг, семь из которых изданы в серии «Фантастические игры», публикуемой издательством «Альфа-книга».
В планах автора не только самостоятельные романы, но и новый цикл. Однако, по словам А. Васильева, «одну серию написать просто, а вторую — это уже задачка посложнее».
От Автора: "Я не профессиональный писатель, на булку с маслом зарабатываю ремеслом максимально удаленным от писательства и все нижевыложенное, как и было сказано выше является лишь моей собственной графоманией и попыткой по возможности развлечь народ.
В настоящий момент здесь находятся произведения в жанре виртуальной фэнтази, но я потихоньку начинаю подбираться и к другим жанрам, ибо топтаться на одном месте - это неинтересно".
Aдpeс: reineke2013@yandex.ru
Андрей Александрович Васильев — российский писатель, автор произведений в жанре Лит РПГ, а также серии книг о компьютерной игре «Файролл». Родился и вырос в Москве. Получил… Развернуть
Нурисламова Альбина - писатель, журналист, редактор, блогер.
Родилась и долгое время жила в Казани.
По образованию - филолог и юрист.
Работала журналистом и редактором в различных печатных изданиях Республики Татарстан. Автор интернет-проекта «Школа жизни Ру». С 2012 года публикуется в республиканских литературных журналах под собственным именем и под псевдонимами «Алла Глебова» и «Гоша Таланов».
Автор трех сборников прозаических произведений, изданных в Татарстане: «Наследница»,
«Другой взгляд», «Цена вопроса». Автор серии "За гранью.Мистические триллеры Альбина Нури", которая выходит в издательстве "Эксмо".
Член Союза журналистов Республики Татарстан и России.
Член Союза писателей Республики Татарстан.
В настоящее время Альбина Нури живет в Сербии, продолжает писать книги и ведет на YouTube канал "Балканы с Нури".
Нурисламова Альбина - писатель, журналист, редактор, блогер. Родилась и долгое время жила в Казани.
По образованию - филолог и юрист.
Работала журналистом и редактором в… Развернуть
Шимун Врочек - российский писатель-фантаст. Шимун Врочек — псевдоним. Настоящее имя писателя — Дмитрий Станиславович Овчинников.
Родился в 1976 году на Урале, в городе Кунгур, вырос в Нижневартовске. Закончив Университет нефти и газа имени Губкина, начал учебу в аспирантуре, но в 2003-м году поступил в ГИТИС на курс Александра Пороховщикова. Отучился год («Писать вообще не мог, похоже, в писательстве используются те же мышцы, что и в актерском мастерстве») и поступил в Щукинское училище на режиссуру драматического театра (курс Леонида Хейфеца) («Вот это было счастье»). В 2005-м, после рождения дочери, с режиссуры ушел («Возможно, не навсегда, не загадываю»). Говорит: «Сейчас моя профессия — писатель». Живет в Москве. Настоящее имя скрывает. Псевдоним Шимун Врочек (по-русски — Семен Жуков) взял в честь героя фильма, в котором один друг предает другого ради высшей цели («Там была мощная моральная дилемма. Меня пробрало»). Любит ставить героев в подобные ситуации.
Первая публикация — 2001 год, газета «Фантаст», рассказ «Три мертвых бога».
В 2006 году сборник рассказов «Сержанту никто не звонит» принес Шимуну Врочеку «Золотой кадуцей» в номинации «Лучший дебют».
© Наталья Федина, «Книжное обозрение»
Шимун Врочек - российский писатель-фантаст. Шимун Врочек — псевдоним. Настоящее имя писателя — Дмитрий Станиславович Овчинников. Родился в 1976 году на Урале, в городе Кунгур,… Развернуть
Олесь Гончар (полное имя — Александр Терентьевич Гончар) — украинский советский писатель, публицист и общественный деятель.
Родился в слободе Суха (ныне Кобелякского района Полтавской области Украины) в семье рабочих Терентия Сидоровича и Татьяны Гавриловны Гончаров.
Отец работал в пригородном колхозе в с. Ломовка (теперь на территории Днепропетровска), где и погиб от немецкой авиабомбы в 1918 году. Мать работала на заводе металлоизделий. После смерти матери в 1921 году дед и бабка (родители матери) забрали его к себе в село Сухе. Добрая и любящая бабушка заменила мальчику мать.
С 1925 году Олесь учился в родном селе, потом в с. Хорошки. В 1933 году закончил семилетнюю школу в с. Бреусовка Козельщинского района. Олесь ещё в школе хорошо писал, после её окончания поступил на работу в редакцию Козельщинской районной газеты «Развернутым фронтом». В 1933−1937 годах учился в Харьковском техникуме журналистики имени Николая Островского, по окончании которого работал учителем в с. Мануйловка и в Харьковской областной газете «Ленинская смена».
С 1937 года Гончар начал публиковать свои произведения в основном короткие рассказы в республиканских изданиях («Литературная газета», «Пионерия», «Комсомолец Украины», «Молодой большевик»). В 1938 году поступил на филологический факультет Харьковского университета. За время учёбы в университете (1938-1941) написаны новеллы «Иван Мостовой», «Черешни цветут», «Орленок», повесть «Стокозово поле».
В июне 1941 года с третьего курса университета Олесь уходит добровольцем в составе студенческого батальона на фронт. Военные условия (он был старшим сержантом, старшиной минометной батареи) не слишком благоприятствовали писательскому труду. Тем не менее Гончар пишет стихи (сборник «Фронтовые стихи», опубликован в 1985), делает заметки, послужившие основой его новелл 1940-х годов и романа «Знаменосцы».
Умер 14 июля 1995 года в Киеве. Похоронен на Байковом кладбище. В 2001 году в Киеве открыт памятник Гончару. В 2005 году было присвоено звание Герой Украины (посмертно).
Жена — Валентина Даниловна Гончар.
Путь к литературному признанию
После демобилизации Олесь в 1945 года приезжает в Днепропетровск, где поселяется у старшей сестры. Он завершает образование в Днепропетровском государственном университете (1946). Но главное — работает над первой частью романа «Знаменосцы» — «Альпы». Роман был замечен Юрием Яновским, в те годы главным редактором журнала «Отчизна», и напечатан в 1946 году. По приглашению Яновского Гончар переезжает в Киев, поступает в аспирантуру Института литературы имени Шевченко АН Украины. Яновский становится своеобразным наставником молодого писателя, который извлечет много творческих уроков из общения с мэтром. До конца своих дней Гончар с любовью вспоминал своего учителя («Голубые башни Яновского», 1975).
В 1947 году печатается повесть «Земля гудит» о подпольщиках Полтавщины и вторая книга романа «Знаменосцы» «Голубой Дунай». Роман, повествующий об освободительной миссии Советской Армии в Европе, был замечен официальными властями и критикой. Молодой писатель получил признание власти, критики и главное публики.
В 1940-1950-е годы писатель продолжает развивать военную тему в своих многочисленных новеллах, рядом с ней начинает звучать и новая тема – мирная жизнь людей, моральные аспекты их взаимоотношений. Новеллы и повести этого направления («Микита Братусь», 1950; «Пусть горит огонек», 1955) готовят будущие вершины творчества Гончара в 1960—1970-е годы. Историко-революционная дилогия Гончара «Таврия» (1952) и «Перекоп» (1957), посвященная событиям гражданской войны на Юге Украины, остается наиболее слабым анемичным произведением писателя. В эти годы начинается общественная и публицистическая деятельность Гончара. Он совершает заграничные поездки, итогами которых становятся книги очерков «Встречи с друзьями» (1950), «Китай вблизи» (1951).
В 1959 Гончар избирается председателем Союза писателей Украины, секретарем Союза писателей СССР.
Вершины творчества
В 1960 году напечатан роман «Человек и оружие», открывающий новую страницу в творчестве Гончара. Романтико-философская направленность произведения, акцент на сокровенных вопросах жизни и смерти человека, проблемах неистребимости морального духа человека отличают этот роман, основанный на воспоминаниях писателя о студенческом добровольческом батальоне времен войны. Роман был удостоен Национальной премии Украины имени Шевченко (1962; в этом году премия присуждалась впервые). Вторая часть дилогии роман «Циклон» (1970) был написан после перерыва. Тема получает неожиданное продолжение – постаревший герой «Человека и оружия» стал кинорежиссёром и снимает фильм о войне. Переплетение реальности и постановочных сцен, современности и воспоминаний о прошлом, да и сама кинематографическая тематика заставляет вспомнить «Мастера корабля» Яновского.
Роман в новеллах «Тронка» (1963) — первое крупное произведение Гончара, посвященное современной мирной жизни. Построенный в виде своеобразного «венка новелл», раскрывающих разные стороны жизни простых людей, жителей украинских степей, роман рисует целую панораму характеров, образов, ситуаций. В «Тронке» впервые в украинской литературе остро ставится проблема искоренения сталинизма, борьбы старого с новым. На волне хрущевской оттепели роман был удостоен Ленинской премии (1964).
Печальная участь была уготована следующему произведению Гончара роману «Собор» (1968). По сравнению с «Тронкой» роман гораздо более близок к традиционному реализму с четко выраженными положительными и отрицательными героями. Борьба за возрождение духовности, за историческую память народа как основу порядочности в отношениях между людьми находится в центре повествования. Прообразом собора в романе послужил Троицкий собор в Новомосковске Днепропетровской области. Первый секретарь Днепропетровского обкома КПСС Ватченко узнал себя в образе отрицательного героя бездуховного партийца-приспособленца, сдавшего своего отца в дом престарелых. Будучи другом Брежнева, Ватченко потребовал запрещения романа. Роман был напечатан только в журнале, уже напечатанный тираж книги был конфискован, перевод романа на русский язык был приостановлен. Несмотря на попытки защитить произведение (статьи Бажана и др.) оно было запрещено и о нём перестали упоминать.
Він схожий на планету,
Відкриту та непізнану людьми.
У вічність відійшов, але не канув в Лету
І словом пристрасним іде на Ви
Супроти зла, нещирості, свавілля,
Супроти сірості й пустопорожньої брехні.
Своїм "Катарсисом", ніби чар-зіллям,
Лікує душі страхом знівечені. – Ні,
Не перекреслити нікому і ніколи
Його сповитих совістю думок.
А той, хто одягнув на очі шори
І втягує їдкого наклепу димок,
Хай спробує пройти тернистий шлях до Храму
З любов'ю до людей і до землі.
Хай відчинити спробує його масивну браму,
Спокутувавши гріх в досвітанковій млі.
А поки ми, заплутані в тенетах
Лжеправди, за софітами не бачимо Зорі
І молимося новим ідолам в багетах,
На сполох б'є Собор Його душі.
Лана Світ
Поздний период
В произведениях позднего периода Гончар продолжал поднимать морально-этические темы современности (роман «Твоя заря», 1980), тему романтики юношеских поисков (повесть «Бригантина», 1973).
Гончар занимался общественной деятельностью. В 1959—1971 годах — председатель правления Союза писателей Украины, в 1959—1986 секретарь Союза писателей СССР, председатель комитета по присуждению Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко. В 1966 году выступил на V съезде писателей Украины с докладом «Думать о великом». В 1980 году выпустил книгу «Писательские размышления», в которой подводил итог своей деятельности.
В 1962−1990 годах — депутат ВС СССР. В 1971−1986 — кандидат в члены ЦК КПСС.
С началом перестройки и обретением Украиной независимости активно включился в общественную жизнь, был инициатором создания Общества Украинского Языка и Народного Руха Украины. В 1990 году вышел из КПСС. Депутат Верховного Совета Украины I демократического созыва (1990—1994). Свои взгляды на пути развития независимой Украины высказал в книге «Чем живем. На пути украинского возрождения» (1991). Почетный доктор Альбертского университета (Канада, 1992), признан Всемирным интеллектуалом Кембриджским университетом (1993).
Олесь Гончар (полное имя — Александр Терентьевич Гончар) — украинский советский писатель, публицист и общественный деятель. Родился в слободе Суха (ныне Кобелякского района… Развернуть
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.
Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю школу окончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне - Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины "Фантастика под микроскопом" журнала "Уральский следопыт". Дебютировал рассказом "Иванушка и автомат" (журнал "Измерение-Ф", №2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.
Кроме фантастических произведений Антон Первушин очень много пишет научно-популярных статей, особо уделяя внимание истории покорения космоса. Хотя при этом сам автор, при всей своей любви к космонавтике, говорит что бремя научно-просветительской деятельности он тянет по только по необходимости: "Если бы ситуация была нормальная, то авторов, популярно пишущих о космонавтике, было бы в РФ два-три десятка. А я никогда не взялся бы за эту неблагодарную работу - писал бы простую и честную НФ".
Кроме перечисленных наград также имеет две премии Литературной студии Андрея Балабухи (2005 и 2007 годы) и премию Союза писателей Санкт-Петербурга как лучшему молодому писателю-фантасту Северо-Запада России (2005).
Автор о себе:
Если в начале 1990-х годов я полагал, что всю оставшуюся жизнь буду писать социально-психологическую фантастику а-ля поздние Стругацкие (так появились повести "Война по понедельникам" и "Чужаки в Пеллюсидаре"), то уже к 1994 году меня заинтересовал фантастический боевик как жанр (так появился роман "Охота на Герострата"), а позднее захотелось попробовать себя и в чисто криминальном боевике без малейших примесей фантастики (так появились "Миротворцы"), и в киберпанке (роман "Код Армагедона" из цикла "Собиратели осколков"), и в технотриллере (цикл романов "Пираты XXI века").
Последние семь лет я в основном занимаюсь космонавтикой: пишу книги по её истории, статьи, эссе, фантастические рассказы, повести, романы. Я всегда увлекался космонавтикой. Многие из тех, кто с детства любит фантастику, увлекались космонавтикой. И разумеется, мне с детства хотелось написать роман о космических полётах. Однако к концу 1990-х я стал уже достаточно большим мальчиком, чтобы понимать: реальная космонавтика (а мне хотелось писать фантастику именно о реальной космонавтике, ибо авторов, которые пишут о звездолётах, "бороздящих просторы Большого театра", и без меня всегда хватало), космонавтика сегодняшнего дня - это серьёзнейшая и обширнейшая тема. И гораздо более сложная, чем, скажем, железнодорожный транспорт. Но разве есть какая-нибудь задача в литературе, с которой я не могу справиться?! Нет и не может быть такой задачи! Вот с таким настроением я и уселся за изучение современной мне космонавтики. И с удивлением обнаружил, что за десять лет - с 1991 по 2000 годы - были рассекречены десятки тысяч документов, сотни проектов, появились вагоны новой информации, которая кардинальным образом меняла представления о том, какой же на самом деле была история самого дерзкого предприятия ХХ века. Само по себе изучение этого вопроса затягивало, а осмысленный материал буквально просился на бумагу. Так появились новые книги. Двухтомник "Битва за звёзды" - посвящённый альтернативным и перспективным космическим проектам. Документально-историческая трилогия, которая состоит из книг "Астронавты Гитлера", "Космонавты Сталина" и "Красный космос" и рассказывает о космических замыслах докосмической эры. За ними последовали отдельные тематические сборники: "Звёздные войны", "Завоевание Марса", "Королёв против фон Брауна" и "Битва за Луну" - тут содержание следует из названий. Самое главное и самое приятное - космонавтика не даёт повторяться. Материала так много, что конца и края этому не видно. Сейчас, например, я плотно занимаюсь темой звездолётов - реальных звездолётов, которые могут быть построены уже сегодня, на базе существующих, а не виртуальных технологий.
Разумеется, накопленный и переработанный материал требует выхода не только в научно-популярном формате - почувствовав себя достаточно компетентным, я начал писать фантастическую прозу о космонавтике. В "Лениздате" вышел роман "Звезда", а московский журнал "Если" опубликовал большую повесть "Небо должно быть нашим!" - это альтернативно-исторические реконструкции, основанные на предпосылке, что в какой-то момент космонавтика могла пойти другим путём и достичь куда больших успехов, нежели сегодня.
Успел ли я реализовать "все свои проекты"? Пока нет. Побойтесь Бога, я ещё сравнительно молодой человек! Можно сказать, я только начал свою литературную карьеру - и не факт, что через пару лет я буду писать о том же, о чём пишу сегодня.
Антон Иванович Первушин — русский писатель и журналист, автор ряда научно-фантастических и научно-популярных книг. Антон Иванович Первушин родился в городе Иванове. Среднюю… Развернуть