Рецензии

Рецензия экспертапо бытовому хаосу и тленным настроениям
Дополнительные действия
Оценка ShiDa:  3  
«Тяжела судьба артиста…»

Личные переживания музыкантов, художников и прочих творческих личностей всех мастей мне не чужды. С детства меня окружали люди, зарабатывавшие себе на жизнь неблагодарным творческим трудом. Из меня пытались сделать музыканта, но в итоге я взбунтовалась, заявила о своей бездарности и отказалась впредь садиться за пианино.

Роман Максима Замшева тоже о творческих кругах (почти все в нем – композиторы, музыканты, поэты и проч.), но и без карательных органов не обошлось. Повествование прыгает с 1948 г. в 1985 г., и попробуй понять, кто и что, и почему, и зачем это написано. А раз в книге есть времена Сталина, в тексте не может не быть допросов, доносов, страхов и подозрений. Зачем писали этот роман, понятно. Отчасти он опирается на реальную историю. Жил в Советском Союзе композитор Александр… Развернуть 

Оценка YuliyaSilich:  4.5  
«Цирк и весёлые ребята. И психопат, и мёртвое лицо».

«А время движется.
И войны и судьба
Идут навстречу нам, и тёмная резьба
На лбах упрямых всё ясней, и сроки
Уже приходят…»

Владимир Луговской

Это чтение оказалось как раз тем редким случаем, когда ничего особенного не ждёшь, а чудеса случаются:«Жизнь разворачивается, раскручивается, бьёт по жилам».

Захар Прилепин приятно удивил, всколыхнул, просветил и взбудоражил мой внутренний мир. За кажущимся на первый взгляд незамысловатым фасадом повествования о житии-бытии трёх советских поэтов скрывается большой и скрупулёзный авторский труд.

Прекрасно передана иррациональная, беспощадная и страшная эпоха, когда дамоклов меч был занесен над головой каждого жителя Страны Советов, и только случайное стечение обстоятельств определяло его дальнейшую судьбу: казнить/нельзя/помиловать?

О своих… Развернуть 

Оценка Decadence20:  5  
Вот тогда и зазвучала музыка - словом. ©
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно...

Не суждено было сбыться страхам поэта. Но тогда еще он не мог знать этого.

Множество книг о Михаиле Юрьевиче Лермонтове было прочитано мною и сколько еще будет о нём прочитано... И вот, еще 600 страниц удовольствия, растянутого на несколько дней, 600 страниц о нём. В данном случае никак не поворачивается язык сказать, что это очередная биография. Она отлична от других, хотя, несомненно, многие факты из жизни поэта и о его смерти повторяются. Есть в этой книге что-то необъяснимое, завораживающее, беспредельное, будто из другого неизведанного, невидимого мира, который манит и дарит ощущение погружения в бесконечность. И это не столько проживание жизни человека в том времени и не разрушение физического в момент смерти. Нет. Скорее, это… Развернуть 

Оценка TamaraLvovna:  1  
Книга превращается... превращается книга...

Всё начиналось как история гнусного предательства (почти детективная), а закончилось сладенькой, домашней, холёной мелодрамой.

В тысяча девятьсот сорок девятом году в Москве, в Борисоглебском переулке "нарисовалась" шумная околобогемная тусовка. ("Там были девочки: Маруся, Роза, Рая и ихний спутник — Васька Шмаровоз"). Много бухали, а ещё занимались тем, чем сегодня занимаются твиттерские балаболы, то бишь хаяли действующую власть. Но... недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Кто-то донёс и двоих тусеров (самых буйных) отправили по этапу. ("По тундре, по железной дороге...")

Первая половина романа построена на занимательной интриге — кто же из друзей-приятелей засланный казачок, стукач, эмгэбэшный осведомитель? ("Он пил, как все, и был, как будто, рад. А мы? - его мы встретили как… Развернуть 

Оценка Melbourness:  5  
От героев былых времен не осталось порой имен... (ст. Евгения Аграновича)

Все познается в сравнении. Человеку нахамили в интернете или выкинули с какого-то форума, и пошли крики про травлю? А если как в тридцать седьмом, за стихотворение (как, например, Мандельштама за "Кремлевского горца") сначала арестовали, измордовали на допросах, дальше - или десять лет лагерей, или к стенке (еще неизвестно, что хуже)? Поколению начала 20го века дико не повезло - Первая мировая война, две революции, Гражданская война, ссылки, лагеря, расстрелы, Вторая мировая война, крушение устоев и идеалов. Они быстро жили и рано умирали.

Захар Прилепин показал мне трех ныне забытых поэтов, представлявших собой квинтэссенцию той эпохи. Мариенгоф, Корнилов и Луговской - с одной стороны очень разные люди, а с другой - если их сложить всех вместе - получится живейшая иллюстрация истории… Развернуть 

Оценка bernadsky_m:  0  

Месяц назад, оказавшись на сайте издательства «Молодая Гвардия», увидел анонс выхода книги Захара Прилепина «Непохожие поэты». Без лукавства скажу, что горячая волна чего-то приятного и родственного окатило сердце. Наконец, заказал книжку, стал ждать труд Прекрасного писателя. И вот, через неделю, она передо мной. С пылу, с жару. Светиться, сияет, отличное качество бумаги, завораживающая обложка. Но не только внешняя оболочка привлекла. Обрадовало содержание.

Как всегда, Евгений Николаевич на высоте. Всем чертям на зло. Прекрасный стиль, чёткость, ясность, увлекательность.

Книга раскрывает перед читателем биографии трёх «непохожих поэтов» с такими насыщенными судьбами, с такими приключенческими биографиями – диву даёшься! Широка и богата история наша, Родина наша на такие доблестные,… Развернуть 

Оценка Booksandfoto:  5  
Невероятная. Певучая. Мистическая.

Невероятная. Певучая. Мистическая.

Про эту книгу можно сказать много, но лучше хотя бы один раз прочитать.

Она дурманит запахом полевых цветов и свежескошенной травы.
Она манит водами Свиязи, темнотой леса и окутывает дымом костров.
Она не расскажет легенды, но научит правильно заходить в лес.

Певучесть языка хочется сравнить с народными песнями. Текст проникает внутрь, держит и не отпускает до последней страницы.
Образы, которые ты видишь, чувствуешь. Кажется, что их можно потрогать.

Атмосферно. Там где нужно автор нагнетает. Тревожно. Напряженно. Сложно не верить. Поэтому я верила. И в русалок, и в тени, и в Дедко Вольного.

Здесь лес живой.

Постоянно чувствуешь присутствие чего-то необъяснимого, таинственного. Слышишь все эти потрескивания, шуршания, задорный смех. И песни. Некоторые из я… Развернуть 

Оценка Erich17:  5  
Поэт о Поэте

Эта книга далеко не только биографическая, немалое количество текста занимает «провиденье» Михаила Лермонтова. Большая по объему  книга читается довольно легко, автор отчасти философствует и полемизирует с другими исследователями. Так получилось что современники и ближайшие «литературные потомки» не видели настоящего Лермонтова, и на это есть причины, которые автор раскрывает в своей работе.

Мало с кем он был откровенен, даже с близкими людьми и этим создал еще больше споров о своей фигуре. Кто- то называл его «русским Байроном» и приемником Пушкина, но за скрытой личиной, маской скрывался другой.

Он был как бы из другого мира, мира выше которой был невиден простым смертным, его творчество навеяно тем, что было ему дорого сердцу: Кавказ, Восток, Варенька Лопухина стали источником его… Развернуть 

Оценка marikamr:  4.5  
Волшебно. Красиво. Певуче.

Книга состоит из трех рассказов, которые связаны между собой. В этих историях мир населен духами, а люди жили в согласии с ними, по законам природы. Колесо жизни вечно. Какого твое место в цикле жизни. Помимо рассказов есть маленькое послесловие: только уже не дохристианские времена, а наша современность.

• У автора очень красивый слог. Певучий и завораживающий. По факту книгу можно прочитать буквально за вечер, однако, читая, хочется растянуть удовольствие.

• В книге достаточно народных песен (часть из которых переработана автором). Я сразу вспоминаю праздники тех времен - и хочется подпевать.

• Славянское фэнтези - один из моих любимых жанров, хоть читаю я его не часто. Такие персонажи, как Леший, Водяной и прочие духи, - обожаемы мной. Однако не каждому автору удается создать тот самый… Развернуть 

Оценка meteorologinya:  4  

Жизнь музыкальной интеллигенции в СССР. Подробно передан быть советской жизни в разное время от 50х до приблежающихся 90х. Линия героев достаточно сильно растянута и местами занудна. Интрига от того, что линии всех персонажей переплетены вместе, с течением времени теряется, все конфликты становятся менее обостренными, интерес пропадает. Начало книги интереснее чем конец. Читать стоит тем, кому интересна музыка и искусство в советское время при советском правительстве.

Оценка misszazazu:  4  

Если у книг есть душа, то у этой она полна музыки. Музыка, музыка, музыка. На каждой странице, в каждой главе. И ничего удивительного тут нет, ведь речь в ней идет о семье музыкантов и композиторов. И это просто отличная семейная сага.
Метроном на обложке не случайно. Взмах — и мы в 1947 году в послевоенной Москве. Еще взмах — в 1985 между Ленинградом и Москвой. А между ними переплетенные судьбы людей.
Нота за нотой нам раскроется вся партитура произведения. Кто друг, кто враг, а кто просто стал жертвой стечения обстоятельств и коварных интриг. Зачитаешься.

Оценка NadezdaKatkova:  4  

Метроном на обложке это рецензия в стиле хойку. Все 500 с лишним страниц меня качало из классно в картонно, из года 1948 в 1985, от любви к злобе.

В основе романа реальная история советского композитора Александра Локшина. Этого мальчика угораздило родиться в реальности Диктатуры пролетариата. Идеальный кандидат на травлю и оговор - интеллигент, талантливый композитор и еврей. Наивно решивший написать музыку на стихи Бодлера. Это в 1939-то году.

Наглеца за такое из консерватории вышибли естественно. И запомнили. И при удобном случае ввернули фигурантом в архитектуру доносов и обвинений. Ни талант, ни поддержка коллег по цеху Локшина не спасли. Сын композитора Александр 20 лет исследовал обвинения против отца и выпустил две книги, где приведены доказательства его невиновности.

В книге… Развернуть 

Оценка bananch90:  5  
Проза для интеллектуалов

Точна и бесспорна характеристика романа, данная Александром Мелиховым: "умно, изящно, увлекательно". Но почему же европейская проза? Разве Максим Замшев не продолжает традиции Бориса Пастернака? Когда настоящий поэт пишет прозу, это всегда изящно, образно, глубоко.
Эстетика художественного слова – вот чем особенно ценно это произведение.
Нельзя умолчать и о сложной, до мелочей продуманной структуре романа, о живых героях, действующих свободно, за пределами авторской воли (их лица и даже голоса осязаемы). Роман многослоен, он не только о человеке и его месте в истории, но и о роли истории в судьбе человека, о бесконечной взаимосвязи всего со всем, о возможности выбора и необходимости честного диалога с самим собой.
И, конечно, музыка, звучащая в каждой строке, пронизывающая и… Развернуть 

спойлер
Оценка Zetik:  4  

В прошлом году я читала книгу Натальи Громовой "Все в чужое глядят окно" об эвакуации в Ташкент в начале Великой Отечественной войны советских писателей, поэтов и прочих деятелей культуры. В Ташкенте оказалась большая творческая тусовка, среди которой были Ахматова, Чуковские, А.Н.Толстой, Раневская, вдова Булгакова Елена Сергеевна, сын Цветаевой Мур и многие другие.
Но чаще всего в этой книге фигурировало имя поэта Владимира Луговского. На базе семейного архива Луговских и строится основная часть повествования. До этого такого поэта я не знала, возможно, имя слышала, но точно не скажу. Биография Луговского меня поразила. Оказывается, после революции это был довольно известный и успешный поэт, обласканный славой и всеобщей любовью. Видный, огромного роста, с внешностью и статью… Развернуть 

Оценка UlyanaShilova:  5  
Каждая природа -благодать.

Бестселлер на ОЗОН , переиздаётся 3 раз с уникальными иллюстрациями в стиле книжной графики Оксаной Викторовой , дизайном от самого автора .
Жанры: славянское Фэнтези, этническое Фэнтези, древние Славяне, язычество и духи.
ПЛЮСЫ, выявленные сразу при начале чтения :
*растянутое удовольствие и наслаждение вслух прекрасной литературой;
*народные песни, переработанные автором, добавляют атмосферы;
*персонажи и пейзажи описаны очень подробно, создание полного образа натуралистичного покоряет воображение;
* оформление книги- минимум веточки на обложке добавляет фантазии и не затмевает сознание заранее;
* исторические достоверные факты;
* малопопулярный жанр, но очень нужно сейчас для возрождения памяти предков;
*дебютная книга автора в небольшом издательстве покорила всю мою семью и… Развернуть 

Оценка maryia-shebanets:  4  

Хорошо! Очень хорошо.

Книга медленная, спокойная. Один в один списана с жизни, и оттого мистический элемент кажется таким реальным. Такой сложной конструкции сюжета и числовой закономерности в вольной литературе я ещё не встречала.

Триада - это рассказ, повесть и роман, от меньшего к большему. Особенно повесть "Врачебница" прозвучала в унисон с моим собственным опытом пребывания в больницах (люблю я это дело). Всегда поражает, когда незнакомый человек умудряется в своём герое практически полностью описать тебя. И радует, что ты не один такой :)

Книга мне досталась от подруги из Пензы, которая автора знает лично. Новенькая, дышит ещё типографией. Как хорошо, что сегодня ещё печатаются качественные объёмные книги современных писателей! Причём книги серьёзные.

Ура Чепкасову, хорошая работа.… Развернуть 

Оценка TatyanaKusina:  5  

Книга безумно атмосферная, в ней собраны три истории, которые происходили в разное время, но в одном месте. Соединяя ее с настоящим. Тот случай, когда место связывало целые поколения жителей и передавало их верования, традиции, их легенды.
Самое удивительное в этой книге это ощущения, что передает повествование автора, кажется что магия совсем рядом, сердце замирает и ты ожидаешь неизведанных чудес. Опасности и тайны. Жаждешь приключений.
Книга подойдет, для чтения у костра особенно в лесу, в звездную ночь и особенно будет близка любителям славянской мифологии.
Это истории о духах природы и о том, что иногда нужно бояться вовсе не хранителей лесов, а человека!

спойлер
Оценка sergeivis19791979:  3  

Как-то получилось, что прочитал три книги Замшева подряд взахлёб. И вроде нравится, увлекает, но какое-то странное послевкусие пустоты, особенно после "Концермейстера".Читать интересно, люблю когда такая структура книги-несколько временных линий, много персонажей, но нет какой-то глубины. А концовка просто из дешёвых сериалов- суперзлодей-дед-НКВД
шник, фееричный выход Арсения на сцену- Голливудом попахивает. Да, никак не объяснено, кто же и почему вытащил деда Отпевалова из тюрьмы, вроде как всех абакумовцев пересажали-перестреляли. В общем читать интересно, но разочарование присутствует. Но твёрдую тройку с плюсом книга заслуживает- не каждая книжка увлекает до конца.

Оценка vladimirvmart:  0  

Только что прочитал ...На 504-505 стр. плакал. Спасибо Максиму Адольфовичу -. Дальнейших успехов и крепкого здоровья Такие книги, уверен, не рецензируют, не анализируют, а переживают и прочувствуют, подобно тому, как это мы делаем, читая стихи или слушая музыку. Благодарю за КАТАРСИС. Владимир Мартынов.

Редактиров

Оценка yariklerm:  4  
Уютный советский союз

Чем объяснить огромную популярность семейных саг о советском прошлом? Попыткой переосмыслить историю страны в 20-м веке - веке-звере с переломленным позвонком? Человеческим ли желанием окунуться в реальность, когда было гораздо страшнее, опаснее, несвободнее, а потом, очнувшись от чтения, подумать, что все не так уж и нас плохо: коль люди в войну, в сталинских лагерях выживали, то мы-то тем более прорвемся? Может, это тоска по более масштабной эпохе ( как говорится, "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые...")? Или напротив тоска по размеренной и уютной, пусть серой и скучной, советской жизни застойной поры, на фоне которой наш темп жизни кажется таким же быстрым, как бег Усэйна Болта по сравнению с бегом рекордсменов тридцатилетней давности?
Максм Замшев создал очень… Развернуть 

Оценка TatyanaKazachkova869:  2  
Можно не тратить время зря

Ожидала от книги совсем другого: погружения в профессиональный мир музыки. Наподобие книг Артура Хейли. Возможно, я наивная. Популярную классическую музыку очень люблю по-дилетантски. Но все свелось к сталинским репрессиям, интригам в музыкальных кругах и "люблю не могу". Читать можно, но мне было неинтересно. Мне 66 лет и про любовь я знаю много других книг, которые могу перечитать в любой момент. Допускаю другие мнения. Возможно, просто не моя книга, и у нее имеются другие, не отмеченные мной достоинства.

Оценка TheodorVentskevich:  5  
каждому ли по силам его?

Эта книга — отлично написанная история девушки, которая потеряла зрение и научилась жить с этим дальше. Романтическая, мистическая, трагическая, жизнеутверждающая история гибели и воскрешения одного человека.

Пусть человек и не остров, пусть его проблемы подтачивают всё человечество, но справляться с ними ему обычно приходится в одиночку. Когда приходит беда — неважно, является она внезапно или подстерегает с рождения — она не знает, что должна быть по силам.

И, если своих сил справиться с ней не хватает, вся надежда на помощь извне. Насколько короче была бы история сбитого летчика (а она непременно вспомнится при прочтении этой книги), не появись в ней комиссар Семен Воробьев!

А если сил нет, а помощь не приходит, остается уходить вглубь — в мечту, в фантазию, в подсознание, и пытаться… Развернуть 

Оценка levar:  5  

Как бы я не относился к Прилепину, но он написал как минимум две а***тельные книжки: «Санькя» и «Непохожие поэты». Первая в принципе в моем тренде, и тут ничего интересного. Вторая же для меня просто открытие!

Я всегда считал, что лирический поэт это что-то типа мороженого — сладкое и течет. Мне кажется поэтому я никогда не любил такую поэзию. Но Прилепин мне открыл имена, о которых я никогда не слышал: Мариенгоф, Борис Корнилов и Луговской. Мало того что он рассказал про них так что четко отделил авторское воображение от фактов. Но, что самое главное, он смог показать, что лирический поэт это не только мягкое масло, которое течет еще до того как его начнут резать. Лирические поэт может оказаться таким ублюдком, который выбьет тебе все нижние зубы, потом обмакнет палец в чернильницу и в… Развернуть 

Оценка LyudmilaVorobeva998:  0  

Испытание любовью
Отзыв о повести Дмитрия Дарина «Синдром бабочки».
Имя российского поэта и прозаика Дмитрий Дарина, заслуженно снискавшего популярность и признание, благодаря значимым и острым социально-психологическим темам, хорошо известно широкому кругу читателей. Интригу несет уже само предисловие к его новой повести критика Льва Аннинского, сосредотачивающего наше внимание на ее основных сюжетных линиях. Неоднозначность прочтения заложена и в названии: «Синдром бабочки», оно переносно-метафоричное, подразумевающее не только редкую неизлечимую болезнь – «буллезный эпидермолиз», генетическое заболевание кожи, как это называется согласно медицинской терминологии, или «синдром бабочки», говоря более простым языком, когда «кожа не держится на теле» даже «от самого легкого… Развернуть 

Оценка ViktoriyaMozzhuhinaLyakin:  5  
Музыка звучит.

Прочитала с интересом. И пожалела, что плохо училась в музыкалке )))
Интересно написано, очень музыкально, я бы сказала. Иногда хотелось сказать : "Не может быть !!! Как можно запретить играть музыку, запретить творить!" Но, мы то знаем, что можно. К сожалению, можно....
Интересная книга. И актуальна и для наших дней.