Истории

Оценка :  5

Вот тут я рассказала о нашем проекте "Лицейский киноклуб", а в этой истории похвастаюсь, какая у нас есть превосходная традиция - обсуждать книги в Лицейском Читательском кафе.
В прошлом году мы обсуждали роман Х.Ли "Убить пересмешника" и книгу Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" (я всё хотела об этом написать, да времени совсем нет...).

А этот учебный год мы начали с обсуждения повести А.Жвалевского и Е.Пастернак, которая буквально взорвала наш лицей!
На протяжении всего сентября (после того как мы запустили рекламу и дали задание прочитать книгу) десятки (а может, наберется и сотня) людей - с 6 по 11 класс, педагоги, родители - собирались то там, то сям: спорили, расспрашивали, доказывали, кричали "Только без спойлеров!!! Я еще не дочитал!!!!"...
Я не могла пройти спокойно по коридорам: отовсюду ко мне подлетали и взрослые, и ребята. И восхищались ("где?! где вы нашли такую книгу??!! я не сплю, не ем, дома все ругаются - не могу оторваться!"), и ругались ("ну зачем обычную школу показывают настолько плохой?! ну не бывает такого!!!"), и, не скрою, порой обдавали скептицизмом ("ну уж очень простой язык, слишком уж простенько и примитивно")... Сколько людей - столько мнений, и это так здорово!

И вот в прошедшую пятницу мы собрались в кабинете за чашкой чая: не хватило ни стульев, ни чашек, ни анкеток для рефлексии. И это нас, организаторов, безумно порадовало!)) В итоге все поместились, конечно, и чай нашли для всех.

Рассказать, как всё прошло, не-воз-мож-но!
Но вы просто представьте сборище людей, которых переполняют эмоции, впечатления, а главное - собственные МНЕНИЯ. Ведь в книге очень много всего провокационного и спорного.
1) Кто из героев вам понравился? Кто вызвал наибольшее осуждение? Кого хотите оправдать? Отношение к кому изменилось во время чтения? и пр., и пр.
Об этом все говорили наперебой, ибо книга насыщена такими яркими персонажами, что можно говорить-говорить-говорить. Понравилось мнение девочки: "Эти персонажи интересны, я считаю, именно тем, что они все неоднозначны!". Да, идеальны ли дети из 34-ой? Идеален ли Впалыч? (которого, кстати, почти все назвали идеальным учителем; но вот я к нему придралась по нескольким вопросам, в чем потом меня поддержали некоторые ребята и взрослые) Так ли ужасна Злыдня? (огромное спасибо авторам за фрагмент со Злыдней-бабушкой: мы все отметили, что он замечательный!!!! Он дает нам вспомнить, что человек - многогранное явление).

2) 34-ая школа - это идеал школы? Что коробило ребят из 34-ой в обычной, 33-ей?

3) И наконец, а наш-то лицей к какой школе ближе? К 33-ей или к 34-ой?
(Пришли к выводу, что мы находимся на пути к образу 34-ой, и тут приводилось множество аргументов, о которых скромно умолчу)

Дорогие авторы, вот спасибо так спасибо вам!!!

Дальше...

Я уже выражала свое восхищение и благодарность как читательница. А теперь выражаю восхищение и благодарность как педагог, получивший, благодаря вам, в руки такой чудесный артефакт, с помощью которого удалось создать интересное событие в жизни тех, кто рядом.
(И, кстати, бОльшая часть ребят и взрослых уже читают и другие книги А.Жвалевского и Е.Пастернак, и это прекрасно!)

картинка margo000 картинка margo000

Развернуть
Оценка :  5

Никогда не слышала об этих авторах. Пришла однажды в обычную районную библиотеку за необходимой мне книгой и в поисках ее (необходимой), разговорилась с библиотекарем. Не помню, почему разговор зашел о школе и школьниках, о хороших и не очень школах. Она спросила меня, знакомы ли мне авторы Жвалевский и Пастернак? (Я про себя подумала, что Пастернак – разумеется, а вот фамилию Жвалевский она, наверное, назвала неправильно). И тут библиотекарь, немолодая дама, вдохновенно начала рассказывать о том, какие замечательные книги пишут эти авторы. И, упорхнув в «детское» отделение библиотеки, уже оттуда кричала мне «Я вам сейчас ее дам почитать, если она не на руках, вам очень понравится!». Всегда меня раздражает подобное навязывание, я предпочитаю сама делать выбор, но тут почему-то промолчала и взяла вместе с той самой, необходимой, и эту книгу. И – получила ни с чем не сравнимое удовольствие!!! Отличная история о современной школе, очень жизненная и очень живая. Читается на одном дыхании, а в ее героев я просто влюбилась!
Так что огромное спасибо милейшей даме – библиотекарю за то, что открыла для меня новых авторов! Теперь ни за что не пройду мимо их произведений в книжном магазине. Ведь если в нашей детской литературе сейчас появляются такие книги – значит, она жива.

Развернуть
Оценка :  5
Из баек авторов.

* Название «Фото на развалинах» придумала Светлана, и оно очень удачно, потому что отражает три линии жизни главного героя в которых фигурируют развалины.
* Авторы планировали написать повесть о психически неуравновешенном подростке из-за ревности которого погиб бы другой подросток. Однако к четырнадцатой странице эта идея разонравилась и появился Елисей.
* Карбони – первое слово, звучащее на итальянский манер, которое пришло на ум одному из соавторов, когда встал вопрос о фамилии учителя. На нём и остановились.
* Имя Елисей не несёт никаких подтекстов. Авторам нужно было относительно редкое имя, и они выбрали именно это. Не потому что оно звучит твёрдо или наоборот мягко. То же и с именами и фамилиями прочих героев.
* Ни у одного героя нет прототипов. Все они придуманы.
* А вот ТЭЦ не придумана. Это омская ТЭЦ №1, развалины которой авторы видели каждый день учась в институте.
* Тема Грааля в тексте появилась потому что один из соавторов прочитал книгу Отто Рана «Крестовый поход против Грааля», а в подарок Алиске выделена «История пыток» Д. Скотта, тоже прочитанная. Писателям полезно читать не только художественную литературу.
* О третьем концерте Рахманинова авторы знали только то, что он сложен для исполнения. Именно поэтому его играет пьяная мать Елисея, тем самым усиливая нереальность происходящего. Третий концерт авторы прослушали после написания.
* Повесть была написана за ноябрь 2006 года. Причём полмесяца авторы писали и переписывали первые четырнадцать страниц.

Развернуть