Истории — стр. 2

Оценка :  5
То, что от меня осталось... Несколько секунд после прочтения

Я - взорвавшаяся Звезда.
Тлевшая многие тысячелетия, воспламенившаяся и разлетевшаяся на куски.

Мариам, как Вы сумели жить с этим миром/ в этом мире почти 10 лет и не раствориться, не исчезнуть?!

История произошла: 20 апреля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Что вы знаете об Армении?

Рядом с автомойкой, где я обычно мою машину, недавно открылось кафе "Армения". Сижу я как-то во дворе этой самой автомойки - принимаю солнечные ванны и жду машину; тут рядом со мной садятся два парня и девушка - тоже ждут, и я слышу их разговор. Один из парней начинает рассуждать на тему - сколько можно строить забегаловок, плавно он доходит до вопроса: "Что вообще есть выдающегося и интересного в Армении?". Его спутники, сходу просветили его: "System Of A Down, мультики про Масленицу и Говорящую рыбу (ну которая с губами вот таааакими), и Петросян с "Домом...".
А что Вы знаете об Армении? =)

Развернуть
Оценка :  5
Цитата: « Вокруг нас разбросаны ответы на любые вопросы, надо только суметь отыскать их»

Ещё с обучения по работе с метафорическими картами в голове четко засела мысль (и значит осознала), что все ответы есть у нас в голове, нужно только спросить. Как бы да! Но, тогда почему мы все не успешные всезнайки?

Вот тут и помогает цитата, которая выделяет фразу  «суметь отыскать»- вот тут собака и закрыта.

Когда мы начинаем поиски ответов и давайте сразу уберём магический реализм в виде билбордов с прямыми ответами на наши вопросы, а обратимся к самому процессу. То, если наблюдать, можно заметить, что сам процесс поиска ответов бывает дискомфортным.

Потому что  наша хитрая психика начинает вместе с ответами подкидывать ещё и загадки в виде защитных механизмов, детских травм, то, или что человек в себе подавлял и т.д., а это уже нашему сознательному не нравится-это не легкость и простоту. И это не про безопасность.

Поэтому мы только люди, а не успешные всезнайки. Чтобы получить ответ мало оглянуться вокруг, нужно ещё заглянуть внутрь себя. И, конечно, кто-то готов идти до конца в поисках ответа, кто-то готов пустить все на самотёк, а кто-то останется с тем,что есть.

А ещё есть вопросы, которые должны остаться без ответа, но это уже другая история.

«Дом в котором». Мариам Петросян

картинка Leksi_l

Развернуть
Оценка :  5
Всем кто не хочет прощаться с книгой и у кого остались вопросы...

В рецензиях на книгу "Дом в котором..." очень часто встречаются два момента: "Куча интриг, которые автор не довела до конца, масса неразгаданных загадок..." и "Не хочу прощаться с домом...". Ну так вот, делюсь ссылкой на совершенно фантастический анализ книги Ксенией Тихомировой в журнале "Наше наследие". Те, кому что-то осталось непонятным, найдут в статье-отзыве объяснения, а те, кому "не хочется уходить", еще раз пробегутся по основным моментам и вспомнят всех героев, в общем не на долго задержатся в дверях Дома ))).

Конечно статья субъективна, и на мой взгляд в ней есть через чур смелые обобщения и аналогии, но это совершенно ее не портит. Надеюсь Вам понравится!

Добавлено 29 августа 2016: статью, о которой говорится в истории, удалили (печалька),но у меня она есть (все ходы записаны), так что, кому нужно - пишите комментарии или в ЛС, всем отправлю ))))

Развернуть
Оценка :  5
Меня ждет Эпилог... История, которая еще только приключится со мной

Прочитано Прожито с Домом до Эпилога.
Начинаю прощаться, хотя никак не хочу расставаться ни с пытливым Курильщиком, ни с философом Сфинксом, ни с Перекрестком, ни с говорящими стенами. Наверное буду искать фанкфишн с продолжением, углублением, расширением, интермедиями.
Со мной так бывает... Когда очень не хочется покидать мир полюбившихся, понятых и не понятых героев, когда надеешься, что кто-то другой, а не автор, даст им то, чего они хотят/заслуживают/мечтают, я начинаю искать.
Первая находка меня порадовала не текстом - визуалом.
Но это же еще Эпилог не прочитан :))
Вот они, герои (спойлерно):
картинка Liben картинка Liben картинка Liben картинка Liben картинка Liben
картинка Liben картинка Liben картинка Liben картинка Liben картинка Liben
картинка Liben картинка Liben картинка Liben картинка Liben картинка Liben

История произошла: 1 мая 2014 г.
Развернуть
Оценка :  4.5
Погружаемся в другую реальность.

Мы недавно читали с Миленой эту книгу, и нам понравилась Атмосфера и ощущения, какой то невероятной истории и полного погружения в мир фантазий.

И после прочтения уже она вспомнила, а может быть и сразу такие ассоциации пришли в ее светлую голову. Но так или иначе, она предложила мне посмотреть кино, и написать историю к этой книге.

Так что, очередной раз пишу историю про фильм. Наверное, чаще всего фильмы, не так похожи на книги, как хотелось бы. Чаще люди кто, читал книгу, просто получают дополнительные детали и образы из прочитанной книги, смотря фильм.  Или же наоборот, какие то моменты или события, не стыкуются с тем , что читали и их это злит.

Но те люди, кто не читал первоисточник, часто после такого фильма носом крутят.

Кино — это самостоятельный проект, и фильм должен рассказать свою историю, а не думать, что, люди читали оригинал и должны всё знать.

Как уже говорил, этот фильм к данной книге отношения не имеет, только, что вышли более-менее в одно время, книга в 2010, а кино в 2011.

В книге у нас история про Джека, который попал в Хазеркалье, похожий мир в который попадала Алиса, только тут другое время и не многих персонажей. Но есть мифы и легенды, и атмосфера Зазеркалья.

Эта книга больше построена на духе и мифологии книг Льюиса Кэрролла, на стихах, которые упоминались в сюжете.

То есть фактически, смотрите как оно было, в книге, Алиса попадает через зеркало в другой мир, где все не так как в ее мире, лево – это право, верх — это низ и т.п. Но скажем Бармаглот, Плотник и Морж, Рассказ про Шалтай – Болтая и другое. Каждая из эти историй это уже другой мир. Кусочки пазлов в мире Зазеркалья и Страны чудес.

К чему это я, а просто фильм, который сегодня у меня будет в истории, тоже делает нечто подобное.

Запрещенный прием (2011)

Sucker Punch 12+ (удар исподтишка)

o-r.jpg

Страна: США, Канада
Жанр: фэнтези, детектив, боевик, квест.
Режиссер: Зак Снайдер

Многим этот фильм не понравился, тут слишком много драк, и сам фильм похож на видеоигру для подростков. Кто- то говорил, что это скучное кино. Кому не понравились, красивые и молодые женщины, которых тут угнетают с одной стороны, а с другой они в секси нарядах сражаются.

А мне понравился, конечно, можно было бы где-то, что-то улучшить. Но идеала не существует. А если бы был, то это действительно скучно.

У фильма манящий слоган: «К такому ты не готов!»

Скорее всего, если бы мне это пришлось испытать, то да к такому точно жизнь меня бы не подготовила.

Актёры и Роли

Эмили Браунинг в роли Куколки
Эбби Корниш в роли Милашки
Джена Мэлоун в роли Ракеты
Ванесса Хадженс в роли Блондинки
Джейми Чанг в роли Эмбер

А также:

Карла Гуджино в роли доктора Вера Горски / мадам Вера Горски
Оскар Айзек в роли Блю Джонса

Я смотрел расширенную версию, она чуть более для взрослых, не то, чтобы тут какие-то жесткие сцены были, но где-то нецензурная лексика или фривольные позы и сцены, которым нельзя показывать детям от 13 лет.

В начале пробовал смотреть, обычную версию, но там технические проблемы были и тогда нашел эту версию. И там, где были дополнительные сцены, то пропадал дубляж и включались субтитры, так что можно было понять, что не показали в киноверсии.

Скажу так, фильм в начале держит своей визуальной картинкой, а также музыкальным рядом. А потом с вами может случится две вещи, первая вы попадёте в этот мир и почувствуете атмосферу, второе через пол часа вам станет скучно и начнете проматывать или вовсе выключите.

Просто это кино или цепляет вас или нет. А так, кто смотрел другие фильмы Зака Снайдера, то знает, его мрачные сцены в черно-серых тонах.

Надо сказать, что все эти идеи про различные миры в голове или подключение к серверу, которой оцифровывает людей, они уже давно ходят. Как уже говорил Алиса в стране чудес и Зазеркалье яркие примеры этом, Алиса вроде бы и была, и не была в волшебном мире.

Я имею ввиду не просто попадать в какой-то мир, а именно те книги и фильмы, где стираются границы реальности или она меняется. Где человек не всегда знает и понимает, что реально или то, что он думает, что реально, потом оказывается вымыслом его мозга.

Хочу сказать сразу, что эта история как графический роман или оживший комикс с элементами видеоигры. История в истории.

Действия происходят в 1950 годах.

Главная героиня, которую тут называют Куколка, но когда её отчим сдавал её в психиатрическую лечебницу «Ленохс Хаус» и заполнял карточку он поставил её имя М. и фамилии. Reean или Roean

Так как отчим не особо аккуратно все записал. Но видно, что ей 20 лет и пол у нее женский.

Она жила со своей мамой, младшей сестрой и отчимом. Мама умирает, а все деньги оставляет своим дочкам, чему не рад отчим.

Все это в начале нам показывают просто картинкой под кавер версию песни Sweet Dreams группы Eurythmics , в фильме её пела исполнительница главной роли Эмили Браунинг, она так же спела еще песни для фильма Asleep and Where Is My Mind, каверы других групп. Мне кажется ее голос очень подходил к этому фильму. Особенно начало и она поет тихо под медленную музыку. В отличии от оригинала. Её голос и картинка, создают напряженный момент и показывают трагичность ситуации.

Sweet dreams are made of this Who am I to disagree? Travel the world and the seven seas Everybody's looking for something Some of them want to use you Some of them want to get used by you Some of them want to abuse you Some of them want to be abused
Сладкие сны сотканы из этого
Кто я такой, чтобы не соглашаться?
Путешествуйте по миру и семи морям
Каждый что-то ищет
Некоторые из них хотят использовать тебя
Некоторые из них хотят, чтобы вы к ним привыкли
Некоторые из них хотят надругаться над вами
Некоторые из них хотят, чтобы над ними издевались

С картинкой и музыкой, без как-либо дополнительных пояснений нам ясна вся трагедия. Отчим хотел избавиться от девочек, а может просто хотел их изнасиловать и сделать покорными, но так происходит, что главная героиня стреляет из пистолета, чтобы защитить сестру, но пуля рикошетит и убивает сестру. А злобный отчим сдает главную героиню в псих лечебницу.

Сразу мне понравилась главная героиня, она не большого роста, больше похожа на подростка, хотя как говорил по фильму её 20 лет, а актрисе было 23.

Там большинство больше её ростом. Она похожа на маленькую хорошенькую куколку. Отсюда и прозвище. Миниатюрная блондиночка. Многим мужчинам нравятся такие, почему то им кажется, что если они небольшого роста, то им требуется их защита, и плюс конечно подобные девушки очень долго выглядят моложе своих лет.

Так же артист, который играл её отчима, он там по сути сказал все пару фраз. Но своей мимикой мастерски владеет, сразу хотелось ему по роже съездить. Сразу видно извращенец и хитрец. Посмотрите на его лицо, на картинке выше, типаж очень хорошо подобран.

В отличии от повести «Время Бармаглота», где мы сразу видим другой мир, нам тут в начале показали реальность.

Что еще хочу сказать, наш мозг — это очень сложная штука, и пока еще мало кто полностью разобрался, как и чего там работает. Особенно в стрессовых ситуациях, мы не всегда помним точно, как и что было. Это как свидетели, какого-то происшествия дают различные показания, и у каждого мозг цепляется за, что-то. Один видит, красную куртку, другой синею машину. А на деле все, наоборот.

Видел, какой-то корейский сериал, там полицейский отдел, и они полу шутя обучают его внимательности. Предлагая ему разгадывать карты, он такой молодец, все внимательно угадывал. А потом, они ему говорят, а какой цвет скатерти, где карты лежали. Он говорит синий, а в процессе они постоянно его чуть отвлекали. Поворачивается, а там красный. А потом оказывается, что его товарищи одежду кто – то снял, кто- то одел и прочее. То есть концентрируешься на одном и можешь упустить другое.

Так же всякие посттравматические синдромы, когда жертвы разных происшествий, боевых действий или преступлений. Видели, то, чего нет.

В этом фильме, девочка запомнила 4 предмета, которые помогли бы ей убежать из психиатрической лечебницы. А сделать ей надо это было за 5 дней, так как отчим заплатил старшему медбрату денег, за трепанацию свой падчерицы. А медбрат Блу подделал подпись врача, что бы доктор по таким операциям, сделал ей эту процедуру.

В голове у нее: карта, огонь, нож и ключ, откладываются.

А потом нам показывают, как ей хотят с помощью специального инструмента сделать перезапуск мозга. А по сути, превращали человека в овощ.

А потом бац и картинка меняется. Причем изменяется и цветность картинки, было в начале тусклое, как на старых цветных выцветших фотках. А потом цветная картинка, но она так же с каким-то эффектом эйфории.

И нам показывают, что главную героиню привели в какой-то закрытый публичный дом, где девочки танцуют на сцене, а потом их зовут в номера. Кроме этого, в этом клубе торгуют оружием, наркотиками и всякой разной другой незаконной дрянью.

Все девочки молодые, над всеми стоит усатый бандит-мафиози, который в реальности был медбратом, а сейчас он хозяин клуба Блу Джонс, а доктор Горски, стала Мадам Горски, она тренирует девочек танцам и готовит номера для показа. В этой фантазии доктор, зависит от Блу. Почему так получилось, в финале станет, понятнее, она не защитила своих девочек и главную героиню, тот делал свои делишки за её спиной.

В повести про «Время Бармаглота» у нас похожая ситуация, главный герой скорее всего оказался в коме, и придумал себе такую историю, так его разум спасался от само разрушения. Он жил в не обычном мире, работал детективом по особо важным делам. Мифически Джек.  Мы незнаем его в реальности, но по некоторым моментам, он был очень рациональным человеком, математического склада ума.  И пытался выстроить логику и порядок в мире хаоса и сюрреализма.

В голове девочки сохранились обрывки воспоминай, то, на чем она была сконцентрирована.

Почему именно такая история с подпольным клубом отложилась в её голове. Это же были 50 годы США, там много было подпольных клубов, а как я вам уже много раз рассказывал, в 50-х годах женщины в США имели не так уж много свободы. Наверное, то, что она видела, как попала в больницу медбрата и его помощников санитаров, девочек, которых лечит по какому-то своему методу Доктор Горски, где она на сцене театра, давала возможность девочкам выразить свою боль. А еще скорее всего, медбрат и его помощники, насиловали девушек, а может и правда приглашали, кого то к ним в палаты, которые больше похожи на тюремные камеры.

В больнице они были не свободны и заперты в своих комнатах, а в фантазии они были секс-рабынями. Может и в реальности, что то подобное было, в финале, была одна сцена, где медбрат, хотел позабавится с главной героиней с которой уже сделали операцию.

Куколка, как тут её называют должна будет через 5 дней попасть в лапы и постель, некого Мажора. В реальности это доктор, который сделал ей трепанацию.

Она знакомится с некоторыми девочками, Ракетой и ее старшей сестрой Милашкой (в оригинале Sweet Pea, сладкий горошек), Блондинкой (которая была с черными волосами, но видно это по умственному развитию), а также Эмбер.

Этим девочкам не нравится такая жизнь, но они подавлены и боятся хозяина Борделя.

Однажды, Куколку зовут в зал, где тренируются танцам, включают музыку и просят показать, как она двигается. В начале у нее не получилось, а потом она попадает в другой мир.

Еще хочу сказать, что для фильма специально выпустили небольшие ролики. Они рассказывают, как раз об погружении куколки в другие миры.

Один из них самый первый.


Точнее небольшую предысторию.

Её первый танец, завел её в мир альтернативной Японии во времена феодальных войн.

Там она знакомится с каким-то мудрецом, который дает ей меч. А потом появляются гигантские демоны самураи.

Что хочу сказать, так и не понятно, кто же был этот мудрец, он появлялся в разных образах в других мирах. А в финале он вёл автобус в реальности.

Потом сами танцы, когда она возвращалась в «реальность», то люди кто видел её танец были просто поражены. Но мы так и не узнали.

Ну и правильно, что не показали, ведь любой танец покажи его нам, кому-то мог не понравится. А так представляйте лучшее, что вы видели.

Что касается миров, куда попадает девочка. Это способ защиты её мозга, а также показывают то как она себе представила, то как добывала себе вещи нужные для побега.

В первом танце, она получила меч, то есть силы бороться и решимость.

Она уговаривает девочек помочь ей и сбежать вместе. И у них есть план, добывать вещи по очереди. Куколка танцует отвлекает всех, а они берут нужные вещи.

Все включения в другие миры, похожи на компьютерные игры.

Например, второй танец, нам показывают, как Куколка стоит и смотрит на разрушенные мир, самолеты летают и прочее, а она стоит и не шевелится. Словно ждет, когда игрок возьмет в руки геймпад или мышку с клавиатурой, и начнет играть за девочку в короткой юбочке.

Вернемся к повести на некоторое время. Конечно, там не было подобных штук с полностью другим миром.

Но, например, то, как главный герой общался с Бармаглотом, запертым в нем. Или история полковника про остров, где его команду съели птицы. А также когда Джек записывает послание своей девушке.

Можно сказать, это переключения с основного потока, концентрация на деталях. Мозг Джека придумывал, все это, чтобы как-то создать иллюзорность его прибывания в этом странном мире.

Если в мире Борделя девушки, полностью подвластны хозяину и воле клиентов, то в мирах «танца» все девушки преображаются.

У каждой есть своя роль, своя фишка и фразочка, а так фетиш-образ. Ведь в компьютерных играх, персонажи, часто имеют свою специализацию или класс.

Куколка— у нее образ в стиле японских школьниц из аниме, только более развратная одежда. Сражается Катаной, но также стреляет и из оружия.
Ракета— она в стиле «медсестры», только секси медсестры.
Милашка— она девушка рыцарь, с двуручным мечом.
Блонди— образ девушка из индейского племени с томагавком с отверстием в лезвии в виде сердца.
Эмбер— она изображает образ «летчицы» постоянно сосет чупа-чупс.

Как видно, красивые-секси девочки смертельные для врагов. То есть в этих фантазиях, они не дают никому собой помыкать, и готовы дать отпор.

Кино получилось крутое, мне понравились драки, и приятно на девочек было смотреть. К сожалению, в современном мире, подобные фильмы не очень ценятся. Так как сразу, же раздаются крики насилие, женщин гнобят, показывают разврат и депрессию на экране.

Конечно, лучше показывать ЛГБТ персонажей и прочее.

Не знаю, я лично не жалею, что посмотрел фильм.

Еще в удаленной сцене, Мадам Горски и Мафиози Хозяин клуба, танцуют и поют песню Любовь-наркотик, где полностью показывают, чем занимается клуб. Мне понравилась песня и как это все обыграно в фильме. Такой бордель бандитский, где деньги и выпивка рекой текут, азартные игры, танцы и девочки.

Если посмотреть, немного под другим углом, эта история о том, что не нужно сдаваться, а наоборот надо находить в себе силы сражаться. Главной героине, не в своих фантазиях, а в реальности удалось, помочь одной девушке убежать. И её план сработал. Пускай в ее голове все это выглядело более красиво, чем в реальности.

Соглашусь с Миленой, этот фильм, очень резонирует с книгой. И возможно финал повести, после фильма, не такой уж и плохой, если подумать. Ведь лучше жить в реальном мире, чем в мире придуманной фантазии.

А так фильм и повесть, можно сравнить со снами, возможно вам снятся сны, кому-то не снятся, а кто-то видит яркие и красочные.

Повесть и фильм, это как раз такой сон. Яркий и реалистичный, который если проснутся ночью и записать, пока не забыл, мог бы стать идей для крутой книжки или фильма.

Мне иногда тоже, что-то такое интересное снится, жаль все забываю на утро.

Если взять повесть, то она более светлая чем фильм, да тут тоже убивают и картинка похожая ведь в повести обыгрывается стиль "Нуар" из 30-50 годов.

Но все равно, в книге чувствуется автор, он любит жизнь и людей, а Зак Снайдер, он в своих фильмах наверняка всю свою боль выплескивает. Его фильмы мрачные и депрессивные, но не значит, что они про упадок, скорее о том, что через боль и сражения,  можно выйти к свету.

Всем спасибо, кто прочитал.



Развернуть
Оценка :  4.5
О тёмном мире хоррора

Когда я начала читать хоррор и мистику, моим советником был небольшой островок интернета, которым я умела пользоваться и который хоть как-то понимала (да-да, это был вконтакте и ihavebook, но хоть что-то), и библиотека. Достаточно много, чтобы находить интересное, но слишком мало для обсуждений, поиска того, что стоило ещё стоящего прочитать, понимания того, что вообще происходит в этом тёмном мире. В меньшей степени виновны некоторые недостатки технической базы, но в большей степени проблема была в том, что у меня не было банально какой-то крупицы информации о том, что где-то могут быть форумы, посвященные хоррору, фантастике, вообще любым книгам. В результате, сейчас я узнаю о всем, как в передаче о громком и скандальном деле (свадьбе, разводе, убийстве, суде, вставьте то, что считаете более подходящим) из тех времен, когда ты еще не родился или был слишком мал.

Я даже не думала, что когда-то хорроры не любили так сильно, как сейчас. Даже не могла представить, что их, всех этих прекрасных произведений, написанных и до, и после, и во время "столкновений", могло не быть в русском сегменте, если бы все эти энтузиасты проиграли. И не думала, что при всей любви всех поколений школьников к страшилкам, что при всех тех книгах, которые есть в библиотеках и магазинах, были те, кто считали и доказывали, что этого жанра не должно быть.

В наше время хоррор стал одним из мэйнстримов: их покупают и продают, появляются новые имена и новые направления; ежегодно выпускают "Самые страшные книги такого-то года", да и без того эта серия постоянно пополняется, а сейчас даже детская версия есть — "Самая страшная детская книга", выходит и созвучная серия "Большая книга ужасов"; в вопросе с аудиокнигами хорроры все чаще становятся аудиоспектаклями, а в прошлое уходят плохенькие записи одного актёра и плохого микрофона "и так сойдет". Возможно, это ещё не тот результат, которого ждут многие, но это уже и не первые шажки на встречу прекрасному и ужасному (только в положительном плане) будущему этого жанра, это уже гигантские шаги к тому, чтобы навсегда закрепиться в сердцах и умах читателей. Сейчас хоррор — это то, о чем не стыдно рассказывать, это то, что интересно многим.

Так что, читая эти оба эссе, открывающие и закрывающие этот сборник, я узнаю то, что изменило бы мой спокойный уклад жизни в те юные годы, что могло бы сделать мою любовь к мистике и хоррору ещё сильнее ещё раньше, но, увы, так и не появилось. Но и в тоже время я узнаю о том, что этого всего могло не быть, и радуюсь тому, что у хоррора оказались в нужное время такие искренние и верные поклонники. И рассказы и стихотворения из этого сборника очень вовремя и к месту показали то, почему этот жанр так хорош и так любим: за то, каким разным он бывает, за то, как это цепляет, и за то волшебство, которое он дарит — темное и прекрасное

История произошла: 7 июня 2023 г.
Развернуть
Оценка :  5
Под знаком Пе.

Вот уже год моей Пелевиномании. Да, как раз год назад и началось, в марте, в Москве. С "Чапаева и Пустоты". И одновременно началась моя австрийская эпопея, я подалась на одну интересную позицию на один свечной заводик, скажем так.

Чапаев и Пустота проняли меня капитально. Уже год как я пыталась быть примерной домохозяйкой, да еще в мусульманской стране, и некоторым образом это вставляет по мозгам. К первому собеседованию, которое проходило по телефону, 12 апреля, я готовилась в основном по этой книге. Главную цитату повесила на стенку, и когда становилось страшно, упрямо проговаривала ее про себя. К следующему собеседованию по телефону все повторилось (подготовка, я имею ввиду). Потом надо было ехать в Москву за визой, чем я воспользовалась для закупок очередных пелевинских книг. В аэропорту уже купила "Генерэйшн Пи", которая подарила следующую очень важную для меня цитату.

Не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь. На свою голову.


На живое собеседование в Австрию я летела с "Жизнью насекомых".
Пережить все казусы московской и австрийской бюрократии по ходу получения рабочей визы мне очень помогли "Священная книга оборотня", "ДПП(NN)", "Ампир V" и "t".

В Австрию на работу я приехала полностью подготовленная - с "Желтой стрелой" в руках.
Потом решила сделать перерыв, как-никак, основная миссия вроде пройдена.
Однако, как же я могу пройти мимо новой книги? И любящее семейство привозит мне ее из Москвы, и она лежит, ждет своего часа.

Теперь короткое отступление. Я веду дневник. Начала четыре года назад, сначала просто так, стараясь что-то записать из впечатлений о стране, о которой в соц сетях не очень хотелось распространяться, дневники Шварца еще подстегнули в этом направлении, хочется, как и он, писать каждый день. Но не всегда получается. Иногда случаются пропуски в несколько дней, иногда даже на неделю или две-три. И вот, недавно я хотела записать события уже четырехнедельной давности, и по ходу их анализировала. Хотела начать словами о том, какая я трусливая. Но не просто трусливая, а еще эта самая... долго вспоминала слово, то ли конформистка, то ли наоборот. Вроде бы да, трусливая конформистка. Ну а днем позже наконец-то открыла новый роман Пелевина. На первых же страницах читаю признание главного героя, что он "трусливый конформист".

Да уж, не ищите во всем символического значения, а то ведь найдете... на свою голову.

История произошла: 9 апреля 2012 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как я читала "Дом, в котором...".

Дорога с работы домой на метро занимает почти час. Однажды в метро на Речном вокзале начала книгу "Дом, в котором..." и время для меня остановилось. Очнулась от чтения, когда меня толкнула садящаяся рядом девушка (спасибо ей за это). Проехала уже пять станций от нужной, а казалось, что ехала не больше пяти минут. Пришлось закрыть книгу,чтобы добраться благополучно. Планы на следующие ночь и день уже были точно определены. Читать и читать эту волшебную книгу.

История произошла: 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Случай в аптеке!

Еще не дочитала. Половина. Эхх.
Наткнувшись же на историю с кошкой, сиамцем и Хромым вспомнила свой случай в аптеке.
Стою в очереди за бабулей и наблюдаю (не очень спокойно наблюдаю), как девочка мучает явно не своего котенка. Тот орет, вырывается, опять орет и т.д.
Я, аптекарша и бабуля нервничаем.
Не люблю вступать в какие-либо конфликты, но услышав глухой стук (не приземлилась киса на 4 лапы), вскрикиваю:
- А, если я тебя так?!

Развернуть
Оценка :  4
Я ее высидела (о финском фильме "Скрежет")
Тинья катится-колошматится.

7 апреля в российский прокат выходит финско-шведский фильм "Скрежет", восторженно встреченный на фестивале "Санденс" и снятый в жанре боди-хоррор. Если для вас, как для меня, это новое понятие, объясню: поджанр ужасов в кино и литературе с особенным вниманием к человеческому телу и его трансформациям, чаще всего отталкивающим и пугающим. Сказать, что картина хороша - значило бы ничего не сказать. Это немыслимо, страшно, горько, жалко, больно и прекрасно.

И все время, пока смотрела, меня не покидало ощущение чего-то странно знакомого, уже бывшего прежде. Чего-то, что запало в душу, но не показалось настолько близким, чтобы тотчас вспомниться, как это бывает с по-настоящему "своими" вещами. Я еще вернусь к этому в конце, расскажу, с какой другой мрачной сказкой связалась для меня "Скрежет", а пока...

История, собрана сценаристом Ильей Раутси из достаточно опознаваемых понятийных блоков современного культурного обихода: фальшивые ценности сетевого успеха, заместившие подлинное тепло семейного очага; тотальная ложь "не быть, а слыть", осознание которой совпадает с гормональными бурями пубертата; подросток под прессом родительского перфекционизма и вытесненное бунтарство, чреватое взрывом.

Это кирпичики, сами по себе они могли появляться во множестве произведений любого жанра. Куда важнее здание, которое возводит из них талантливый человек. Творческому тандему Раутси-Бергхольм (Ханна Бергхольм режиссер фильма) удалось создать шедевр. Нет, утверждение не кажется мне излишне пафосным.

o-r.jpg

Каждая мизансцена, даже нарочито благополучное начало, пронизано инфернальной жутью. Которая сгущается, начиная с залетающего в окно грача. Подлинная природа, вторгаясь во вторую природу - мир аляповато-нарядных вещей, крушит ее, создавая массу неудобств обитателям комфортабельного коттеджа. Эта сцена зеркально отражает финальную, которая вырастает из нее, как растение из зерна.

Образный ряд фильма хорош необычайно: черная птица, никак не желающая умирать. Яйцо, которое все больше увеличивается в размерах, как метафорическое отражение усиливающегося напряжения, давления на девочку внешних и внутренних обстоятельств. На поверхностный взгляд это лишь прессинг властной матери, но не менее травмирует слом системы ценностей, когда благополучная семья, в которой растешь, оказывается фикцией. И осознание, что тебя используют: "Это будет наш секрет, да?". И предательство собственного, прежде послушного, тела.

И огромная потребность в тепле, ласке, нежности, которая реализуется в уродливом монстре. Потому что, подсознательное желание отплатить, отомстить, расквитаться с теми, кто лишает тебя воли к жизни, навязывает необходимость реализовывать свою жизненную программу взамен твоей собственной - это сильнее даже в тебе, чем стремление к близости с другим существом.

Все это многообразие смыслов, и еще огромное количество неназванных мной для множества слоев восприятия, создателям ленты удалось передать экономными средствами полуторачасового боди-хоррора. Я говорила в начале, что фильм показался мне знакомым. и да, параллель с "Калечиной-Малечиной" Евгении Некрасовой достаточно четкая, хотя в случае "Скрежета" это редкий случай, когда фильм сложнее и глубже литературного произведения, которое привлекаешь для сравнения.

Актерская работа юной Сиири Солалинна - нечто за гранью возможного. На самом деле, браво!

История произошла: 3 апреля 2022 г.
Развернуть
Оценка :  5

Вот только сегодня, здесь и сейчас, я смогла сформулировать то, что так давно хотелось сказать: огромной ошибкой было читать Дом в выпускном классе. То есть здорово, конечно, было сбегать в него, прячась от ЕГЭ и прочих радостей, но оттуда я забрала с собой опасную мысль, от которой до сих пор не могу отделаться: страх перед выпуском. Может быть, именно после Дома во мне поселился этот ужас, и желание закрашивать окна и игнорировать реальный мир? Может быть, поэтому я ревела на последнем звонке - от нервов, сочинений по литературе, недоученного сценария и нежелания выходить за пределы своего Дома.

Я поняла это не сегодня, но только сегодня оформила в слова. Шла, знаете ли, мимо родной школы. Свернула во двор - 10:57. Как будто снова опаздываю специально, ровно к концу второго урока - и кто в здравом уме поверит в такую случайность? Как будто просто не хотелось выползать из кровати и решать логарифмы, поэтому - "Знаете, Марина Валерьевна, я гуляла с собакой и испачкала джинсы". Или: "Знаете, не прозвенел будильник". Или: "Знаете, да мне просто не хотелось приходить, ну оставьте меня в покое, и так ЕГЭ через месяц".

Только вот никакой Марины Валерьевны нет. Точнее, есть, но она там, в школе, учит свой новый пятый класс и заполняет им дневники, ругает за опоздания и вклеивает оценки, которые школьники исправляют красной ручкой, прячась по туалетам. И алгебры нет - вместо нас боится ЕГЭ другой класс, новый 11 "к", и теперь они пишут сценарии к последнему звонку и решают тесты на географии.

Нет, у меня, конечно, тоже есть ЕГЭ, но я уже совершенно не боюсь. Это тогда было страшно - когда всем классом, держась за руки, с паспортами и гелевыми ручками шли, точно на расстрел, и ждали друг друга в темных коридорах чужих школ. Тогда казалось, что от этого зависит вся жизнь, и никогда не будет ничего важнее. Но с того момента прошел год, я успела пожить в чужом городе, сдать первую сессию и отчислиться. Я работаю, снимаю квартиру, сама покупаю продукты и готовлю ужин. И смотрю на ЕГЭ как на досадную неприятность, хотя год назад ревела и билась кулаками в стену.

Я смотрю на здание школы, из которого в последний год мы выползали, уставшие, в пять вечера, а приходили туда в восемь утра. Воспоминаю, как сидели на дополнительных по физике, и я приходила каждую среду и пятницу на нулевой урок, хотя физику сдавать вовсе не собиралась. Как прогуливала физкультуру, сидя на балконе и наблюдая за суетой в зале, а на уроках литературы писала не сочинения, а глупые письма, которые позже разлетались во все уголки страны. Как на трех уроках обществознания подряд вязала всяких невиданных зверей, а Валентина Николаевна только умилялась и спрашивала, кто это будет. Как сидели на переменах, приклеив на лоб бумажки, и отвечали на вопросы, пытаясь угадать, что же там написано.

Тогда казалось, что это и есть целая жизнь, а за пределами школьных стен - пустота. И иногда так кажется до сих пор. Потому что там была жизнь и радость, был какой-то смысл, и плевать, что заключался он в повторении сценариев, решении тестов, сдаче контрольных и прочей ерунде, которая в этой вашей взрослой жизни ничего не значит.

Я шла мимо здания школы, свернула во двор... Из окон столовой запахло школьными обедами - кто сказал, что во всех школах они отвратительны? Новый 11 "к", наверное, тоже ест только в школе, в перерыве между дополнительными уроками, чтобы потом разъехаться по репетиторам. Новый 11 "к" сдает выпускной проект по информатике и программированию - на то ведь класс и компьютерный, чтобы заниматься такими вещами? Новый 11 "к" идет той дорогой, которой мне так хотелось бы пройти снова. Но, но, но...

Я прошла мимо здания школы. Мимо, мимо, мимо.

Мне теперь туда не надо.

картинка Lapplandia

История произошла: 26 апреля 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
О том, как Алиса тонула на физике...

Я читала эту книгу во второй половине 11-го класса (бог мой, как давно!) И я хорошо помню тот урок физики, когда тонула Алиса. О, я была совершенно уверена, что она не может вот так просто умирать, не должна. Я сидела на последней парте, и чувствовала, что плачу, глядя в свою замусоленную мятую распечатку. А Тамара рассказывала о взрыве на чернобыльской АС.

Я с трудом сдержала слезы, у меня ком стоял в горле и глаза были влажными. Тамара не заметила. Но я явственно представила, как она вдруг заметит, что я плачу и пораженная спросит, в чем дело, а я, сдерживая рыдания, скажу, заикаясь: "Че-че-чернобыльцев жалко!"

Эта мысль разрядила мои душевные мытарства. Хотелось уже не плакать, а смеяться. И Тамара ничего не заметила.

История произошла: апрель 2006 г.
Развернуть
Оценка :  4

У меня сложилось впечатление, что действие романа «Тополята» разворачивается в Калининграде. Могу привести, как минимум, три параллели. Посудите сами.

1. Крапивинский город называется Айзенверкенбаум.

Калининград многие местные жители принципиально именуют Кёнигсбергом. Я не против истории, но лучше бы активисты пытались сохранить культурно-исторический образ города, чем возвратить ему имя, стёртое кровью наших дедов во время Великой Отечественной войны.

2. В крапивинском городе Айзенверкенбаум одни (чиновники) вырубают старинные тополя, другие (местные жители) пытаются спасти деревья.

В Калининграде проблема сохранения культурно-исторического ландшафта также актуальна. Примерно с 2012 года в области идёт массовая вырубка придорожных аллей, высаженных ещё в довоенное время немцами. Сторонники того, что нужно пилить раскидистые дубы, тополя и липы, уверяют, будто деревья вдоль дорог часто становятся виновниками смертельных ДТП. В противовес им в регионе действует инициативная группа «Аллеи Калининградской области», которая не только защищает городские зеленые насаждения, но и высаживает новые.

3. На берегу старинного городского пруда крапивинского Айзенверкенбаума высится нежилой небоскрёб, который в народе получил название «Зуб».

Калининград тоже имеет собственный небоскрёб-призрак «Дом советов». Точно также, как и в крапивинских «Тополятах», здание много лет пустует. Говорят, при строительстве были допущены тотальные ошибки. Уже много лет Правительство региона решает вопрос о сносе / реконструкции здания, но консенсус до сих пор не достигнут.

картинка valeriyaveidt


Кто знает, может, прообразом Айзенверкенбаума на самом деле является Калининград…

Развернуть
Оценка :  5
Невыносимая лёгкость электронного бытия

Электронная книга вошла в мою жизнь вместе с постапокалиптическим миром в исполнении Пелевина. В то время бумажная версия этой книги стоила заоблачные 680 рублей (неподъемная сумма для молодого преподавателя вуза в преддверии празднования Нового Года), а ничего другого читать категорически не хотелось. Так и родилась в моей головушке разгениальная мысль (я бы даже сказала, судьбоносная!) - попросить у родственников в качестве подарка электронную книгу. За Пелевиным последовал не менее дорогой Мураками с только что вышедшей новинкой про невестьсотый, затем бесконечная серия про Кота, который..., потом я открыла для себя миры Робин Хобб - и понеслось. Настала эра Скрипящей Кнопками Слепящей Подсветкой "Электрической книги" (как её всё ещё упорно называет мой папа).

То, что изначально было очередным электронным прибамбасом (читайте "бесполезной игрушкой"), стало замечательным способом сэкономить немалые ресурсы (при моей книжной любвеобильности и неразборчивости). Благодаря электронной книге, мой не слишком крепкий первый брак продержался чуть дольше, чем мог бы: я могла беспрепятственно читать ночами (не, скажем честно, до 7 утра), не тревожа младенческий сон мужа. Благодаря электронной книге, я смогла сменить несколько мест жительства, не ломая голову над размещением своей немалой домашней библиотеки, которая - теперь уже навсегда - разместилась в родительском доме. Благодаря электронной книге, я не умерла со скуки и от яростного бессилия на работе, увольнение с которой прошло для меня максимально безболезненно - опять же благодаря неограниченному доступу к параллельным книжным мирам. Моя скрипучая электронная старушка пережила со мной столько всего: развод с вялым разделом скромного имущества (собрание сочинений Макса Фрая - мужу, электронная книга - мне), переезд из города в село за 2000 километров от привычной жизни с одной сумкой (в которую замечательнейшим образом поместилась одна-единственная книга, ну вы сами знаете какая), беременность, большую часть которой составляло лежание в постели и скитания по разным стационарам, с ночными бдениями под сказки на экране моей старой подруги-книги, больницу с ребенком, когда единственным спасением от страха за ребенка, обмотанного бинтами и трубками, были кратковременные ныряния в выдуманные книжные миры...

Я люблю бумажные книги. Они как символ моего детства. Символ беззаботности, одомашенности, оседлого мира, в котором есть место огромному книжному шкафу или бесконечным книжным полкам, уютному креслу с пледом и старому торшеру. Это символ свободного времени и лишних денег на походы по книжным магазинам, из которых выползаешь, согнувшись под тяжестью накупленных фолиантов. А электронная книга - это моё настоящее, в котором я наслаждаюсь невыносимой лёгкостью электронного бытия...

История произошла: 15 декабря 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Безысходность не бывает беспричинной

Главный герой этой книги обладает способностью привязывать к себе людей настолько, что его отсутствие становится для них смертельно опасным. Поэтому он боится контактировать с людьми. Он не позволяет себе быть рядом с любимой женщиной, думая о том, что он не хочет, чтобы она была с ним только из-за "уз". Он хотел, чтобы его просто любили, но при этом не желал ограничивать свободу любимой.

То что чувствовал герой книги довольно близко мне. Или о крайней мере было близко в тот момент, когда я читала. Разве мало в нашем мире людей, которые обладают способностью притягивать и вести за собой массы? И разве мало людей сидят каждый в своей скорлупе, как герой Чехова из рассказа "Человек в футляре"? По-моему, довольно много. Во многом я - одна из таких. Редко пускаю посторонних в жизнь и в душу.

Но человек не может всегда быть один. Одиноким в толпе - да. Но всегда должен быть кто-то, с кем можно поговорить, довериться, получить поддержку и самому поддержать. Иначе его ждет гибель, как и главного героя этой книги. Урок, извлеченный мной из этой книги: любая замкнутость в человеке должна быть дозированной. Одиночество ведет к возвышению над толпой, к гениальности (в случае героя - писательскому таланту), а после - к самоуничтожению.

Развернуть
Оценка :  5
Клуб, Последствие и свадебный марш

Моя подруга Элеонора крайне впечатлительна, безмерно эмоциональна и зачастую непредсказуема для самой себя. По этой причине она постоянно попадает в прелюбопытные ситуации. Как правило, все эти ситуации непосредственно связаны с книгами, дискуссионным клубом и молодыми людьми. Вот такие у нее интересы.
Во время очередного бурного обсуждения в книжном клубе имени трагедий Софокла Элеонора так яростно спорила с самым обаятельным участником клуба (и по совместительству ее врагом номер 1 в читательских баталиях) о том вкладе, который произвела Татьяна Толстая в литературные закрома Родины, о том, насколько ужасно иметь уши подмышками, и какое Последствие самое безобидное, так безоговорочно она отстаивала свою точку зрения, что не заметила, как согласилась выйти за своего оппонента замуж.
После того как ее пыл убавился, после того как пух и прах, в которые она превратила нервную систему других участников клуба, улеглись, после того как сама она смогла отдышаться и попить водички, Элеонора вдруг осознала, что только что сделала то, чего никогда не делала - согласилась со своим врагом номер 1 в читательских баталиях. Когда жестокое осознание непоправимой ошибки укололо ее в самое сердце, она достала пистолет и застрелилась. Шучу-шучу, конечно! Не для того Элеонора столько лет пребывала в состоянии почетного члена клуба имени трагедий Софокла, клуба имени комедий Шекспира и просто драмы Гуань Ханьциня, не для того она в течение ста двадцати месяцев ежедневно вела читательский дневник и утренники в детских садах, осваивала по крупицам формулы Экселя, в кои то веки начала смотреть сериал и печь турноверы, чтобы взять и лишить себя жизни, а вместе с ней многих лет, которые она могла посвятить книжным баталиям. Не для того! На самом деле не в силах принять факт своей капитуляции, она собрала все свои пожитки в узелок, который нацепила на палку, которую накинула на плечо и ушла в туман, потом вернулась и ушла в закат, то есть в рассвет, но и оттуда вернулась, и ушла на север... а потом в осень. Она еще хотела уйти на все четыре стороны, но передумала, потому что для реализации этой затеи ей понадобились бы еще три ее копии. В общем, и тут я вас ввожу в заблуждение.
Достопочтенная Элеонора никуда не ушла, так как не нашла тряпицу подходящего размера, чтобы замотать в нее все свои пожитки. Один только ламповый телевизор Сони 1983 года выпуска занял бы все место в будущем узелке с ее скарбом. А ведь у нее почти за ...дцать лет жизни только книг было гораздо больше, чем на один узелок или контейнер... даже сорокапятитонный. Ладно, сдаюсь! Я понимаю, что терпение ваше не безгранично, поэтому открою самую настоящую правду. Наша дорогая Элеонора, хорошенько раскинув мозгами, раскидала пасьянс и решила, что оппонент не такой уж и враг, к тому же неплох собой, и вообще, в хозяйстве пригодится. И еще раз согласилась выйти за него. Совет да любовь, однако!

История произошла: 33 декабря 2015 г.
Развернуть
Оценка :  4
НИ С ТОГО, НИ С СЕГО...

Должна признаться, что мой муж очень мало читает.
Вернее, так: как все интеллигентные люди его поколения, в своё время прочитал целую гору книг, а потом дела-заботы-существование-выживание как-то совершенно пресекли эту деятельность. И сейчас читает он не то что мало, а очень медленно. «Феномен человека» , например, год читал. Чудакова — два или три месяца. И вот всякое такое выбирает: философия, история, научпоп, мемуары.
А тут недавно смотрю — «Малая Глуша» у него в руках О_о Прочёл он книгу эту за три дня (!!!), а намедни за ужином разразился критикой. Ему всё не понравилось: сюжет, герои, язык, темпоритм, композиция... Камня на камне не оставил. Разве что ведьма Катюша его сподвигла на несколько лестных слов.
Не могу сказать, что я очень уж огорчилась (в книге действительно есть что покритиковать) — всё равно у нас с моим благоверным очень, очень разные взгляды на книги. А вот по поводу чего мы на «Малой Глуше» капитально заклинились — это насчёт места действия, а конкретно: какой порт хотя бы примерно подразумевается в первой повести, «СЭС-2»? Почему-то читатели в массе своей считают, что это Одесса. Не согласна (и муж тоже): Одесса — большой, яркий и совершенно другой по атмосфере город, который к тому же включает в себя порт. А в «СЭС-2» он находится либо в посёлке-пригороде, либо вообще в какой-то глухой и унылой провинции. Я считала, что имеется в виду Дальний Восток (типа потому мальфар к ним так долго ехал из своих Карпат, а до Одессы это же совсем рядом было бы, да и суда с грузами приходили к ним из Канады, Штатов, Японии), а муж, поерошив макушку, заявил, что по атмосфере и языку больше всего похоже на Южный Урал О_О и тут же со смехом оборвал сам себя: «...хотя какой там порт, да ещё морской...» — и в конце концов предложил на рассмотрение Калининград :)
В общем, разочаровался он в современной фантастике. А когда я его спросила, с чего это он всё-таки в эту «Малую Глушу» вцепился, он только плечами пожал: «Сам не знаю. Под руку подвернулась. В глаза бросилась».
Колдунство, не иначе. Дома под две с половиной тысячи книг, причём пачка у него отложена на «надо прочитать» — а выбрал эту...

История произошла: апрель 2013 г.
Развернуть
Оценка :  4
Бомжеватый книгочей

В 2007-м году, вскоре после того, как я прочитал "2017" и находился в некотором состоянии подзабытого раздражения от авторского стиля Ольги Славниковой (позже я немного скорректировал своё отношение к этой книге, и сейчас ставлю ей 7 из 10), произошла со мной удивительная история.

Еду в подмосковной электричке, в одном купе со мной сидят две девушки-подружки, читают, напротив них мужчина крайне неопрятного вида, подвыпивший. В какой-то момент мужчина набирается храбрости и спрашивает: "Девушки, а что вы читаете?" Девушки молчат, игнорируют, делают вид, что увлечены чтением. Через непродолжительное время поворачиваются друг к другу и обмениваются взглядами. Мужчина замечает, что они отвлеклись от книг, и опять: "Девушки, ну что вы читаете?" Одна из них, не глядя на него, раздражённо произносит: "Вам-то какая разница?"

Мужчина: "Я просто книгами торгую, мне интересно, что молодёжь читает". И поскольку девушки никак не реагируют, он наклоняется посмотреть на обложку снизу и говорит: "А, Славникова... модно стало, в "Стрекозе" она... (произносит какие-то слова, из которых ясно, что он, действительно, эту книгу читал; девушки поднимают на него глаза, и он, ободрённый продолжает), но "2017" поинтересней, хотя, по большому счёту, тоже ни о чём".

И я, и девушки уставились на него в изумлении. Но они быстро пришли в себя и опять уткнулись в книги, да и я, честно говоря, постеснялся поддерживать литературную дискуссию. Так и сидел молча, размышляя о том, что прямо сейчас лишаю себя бесценного опыта общения с этим необычным книгочеем.

История произошла: 2007 г.
Развернуть
Оценка :  1.5
Кто-то несёт доброе и вечное, а автор несёт пакетик

Когда я начала читать "Дом, в котором...", наслушавшись коллег по работе, друзей, вкусу которых доверяю, у меня даже мысли не возникло, что книга мне настолько не понравится. Но тогда я ещё не запретила себе бросать "незашедшие" произведения на полпути, и вымучивала этот талмуд до конца.(

Примерно после 200 страниц, я полезла в инет, искать отзывы на книгу. Как-то, будучи незнакома тогда с Лайвлибом, не попались мне на глаза его рецензии. Зато попалось множество других сайтов, где 98-100% отзывов было восторженных (я реально нашла только 3 негативные рецензии, 2 из которых были совсем невнятные и лишь одна созвучная моим впечатлениям). Тогда я задумалась - может со мной (и теми тремя) что-то не так, и продолжила читать дальше. Но чем дальше в лес...

Я искренне люблю книги жанра "магический реализм" и назвать многие из них странными - это ещё довольно мягко. Но эту книгу я могу охарактеризовать лишь одним словом - Наркомания. Именно так, с большой буквы. Причем Наркомания реальная (ибо мистическая сторона там такая невнятная, что о ней и упоминать не стоит - разве что появляющаяся из неоткуда еда и прочие вещи?!). Перескакивание с одного на другое, мельтешение героев, философские мысли в духе пабликов ВК (в похожей манере пишет Ринат Валиуллин, что аж зубы сводит)... Моей любимой конфеткой не подсластить эту жесть, написанную под запрещенными препаратами.
Самой магической вещью было то, что я её всё-таки домучила. Правда потом мне снились кошмары: снился полуразвалившийся "живой" дом без входа и выхода, какие то люди и вечная зима за окном. Очень гнетущее впечатление и, наверное, впервые такое сильное воздействие на психику.
Бывают "мои" книги, бывают "не мои", а бывает вот ЭТО...

P.S. Познакомившись с Лайвлибом поближе, я узнала, что оказывается далеко не одинока в своих суждениях о данном произведении. Эта весть меня несказанно обрадовала.

История произошла: 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5
Об удачной экранизации

Начала думать о том, каким будет фильм, сразу, как прочла книгу, лет двенадцать назад. К тому времени все, написанное Лукьяненко прежде, было прочитано, что-то безоговорочно принято, другое нет; свое место в ряду читательских преференций он занял, оставалось ждать новых книг и фильмов. "Черновик" вошел в число мгновенно принятых, в нем было хорошо все: сюр постепенного стирания, жуткая баба Наталья, башня (вот только не надо про фаллический символ, все таможенники живут в башнях, кузнец Василиса из Нирваны тоже, хотя, хм, ладно - валяйте про ваши символы); дивный Кимгим - совершенный стимпанк, как его представляют те, кто говорит: "Я бы хотел/а жить в викторианскую эпоху", только здесь с поправкой на российский этноколорит: конфетки-бараночки, словно лебеди саночки; вечная Рождественская сказка. Но лучше всего была Функция, само понятие функции - в каждом человеке дремлет великий талант, но абсолютное большинство проживают свою жизнь, так и не узнав о своем.

Функционалам (не путать с функционерами, последние - лишь придаток к социальной функции) "Черновика" несказанно повезло найти область, в которой каждый из них подобен богу. За давностью лет, подробности любовной линии стерлись, помню лишь, что была она недурна, в отличии от той, что в фильме, сплошные сопли-на-мармеладе и героиня, вызывающая тоскливое недоумение - ради этой столько копий ломать? В остальном фильм получился дивным. И Белая Роза точно попала в зрительские ожидания; и герой, ставший здесь более гламурным, не вызывает отторжения; великолепный ансамбль родителей Кирилла; Северину Янушаускайте, здешнюю Ренату, заменившую простоватую книжную Наталью, я просто влюбилась; отличные камео Хакамады и Лукьяненко, но самая большая удача фильма Ирина Демидкина в роли таможенника-кузнеца Василисы. О, это потрясающе и в этом львиная доля обаяния фильма. Ради нее одной стоит пойти в кино и не суть, что Василиса фильма отличается от книжной с точностью до наоборот - она тут живее всех живых.

Фильм вообще удался. И Поднебесная, которая нынче в тренде (в здешнем Аркане много больше Китая, чем в книжном, там, помнится, детки были чернокожими). И матрешки, роскошная коннотация к объединению двух культур. И, знаете, мне только что пришло в голову, что здешний Аркан не случайно созвучен стругацкому Арканару - суть дозированного прогрессорства одна, только чуть видоизмененная.

Развернуть
Оценка :  5
Остановившаяся вечность
Это можно назвать не совсем типичной историей.
Это просто миниатюра, вернее, одна из миниатюр, написанных мною под впечатлением от книги «Дом, в котором...»


Остановившаяся вечность


В этой комнатке время словно остановилось, — заходишь и замираешь вместе со стрелками десятков часов, висящих на стене.

Кажется, что висят они здесь уже очень давно и на всякого входящего смотрят своим замершим взглядом, каждый из своей остановившейся вечности. В мире могут пройти — даже пролететь, словно птицы, — часы, года и даже столетия, отмерянные ответственным тиканьем стрелок других часов, но в этой комнате время не сдвинется ни на секунду. Похожее на ленивого кота, оно будет неподвижно лежать, замерев на кончиках часовых стрелок, напоминающих огромные пики, которыми можно пронзить человеческое сердце.

Такими пиками когда-то убивали храбрые рыцари, что проживали свою жизнь ярко, даже не думая о времени, не пытаясь высчитать, сколько им осталось до конца. Это были рыцари-драконы или рыцари-эльфы — воители с бирюзовыми глазами и волосами цвета солнца. Они до сих пор живы в сказках, где все так же не думают о времени, не думают о пиках, которыми обладают часы и которыми они убивают не менее искусно, чем рыцари своим оружием.
Стрелки часов неумолимо двигаются вперед, с каждой секундой отнимая у кого-то предназначенное ему время, отсыпая песок из часов его души. Они постоянно убивают, словно жестокие античные правители, которые жаждали хлеба и зрелищ, внушая всем эту жажду, чтобы наконец напиться самим.

Но в этой комнатке все было иначе — часы отказались от своего кровавого призвания, отринув свою сущность. Они остановили каждый свою собственную вечность, замерев в ней на грани сна и яви, что вечно ходят рука об руку, но никогда не встречаются взглядами.

Сторож будет потягивать приторно-сладкое вино, приглядывая за часами. Ему нравится эта монотонно-тягучая вечность без конца и без начала, без времени… Он любит сидеть в этой комнате, пропадая из реальности, проваливаясь в другой мир, в котором шестеренки часов не крутятся, а в неподвижности застывают в воздухе.

У Сторожа очень острый слух — он всегда слышит тиканье часов, даже если оно звучит где-то очень далеко, где-то на другой планете, где время находится в беспрерывном движении. А если какие-то из его часов вдруг начинают тихонько тикать, словно немного смущенные своим желанием вернуться к потехам прошлого, у Сторожа есть молоток, на ручке которого вырезаны слова Вечной песни — ее никому не дано никому спеть до конца. А еще к этому молотку привязаны нитки с самыми разнообразными бусинами и перьями, которые колышутся на ветру и тихо-тихо, каким-то своим магическим шепотом напевают ту самую Вечную песню, у которой нет ни конца, ни начала…

А иногда по ночам в эту комнатку тихонько въезжает Табаки. Он движется, словно тень самого себя, чтобы не разбудить пьяного Сторожа, положившего руку на качающуюся стопку старых журналов. Шакал умело лавирует среди разных предметов, которые кучами свалены то там, то там, и подъезжает к часам. Ему нравится любоваться временем, застывшим на их стрелках, неподвижными цифрами, которым не суждено прийти в движение… Он достает несколько шестеренок из часов, что висят низко, почти у пола, и с наслаждением смотрит на них. В этих маленьких деталях заключена вся сила часов — стоит их забрать, как часы теряют свое могущество, замирая навеки. Если прислушаться, то можно услышать их прощальный вздох, похожий на звук ветра, который пролезает в щелку плохо прикрытого окна.

Табаки кладет шестеренки в карман своей жилетки и выезжает из комнаты, с улыбкой поглядывая на Сторожа и тихонько напевая себе под нос песню, которую слышит его собственная застывшая вечность:

Время покрыто туманами, что цвета мышиных спинок.
Скоро все уйдет в тот мрачный лес, где бесконечность,
Играя стрелками часов, все превращает в вечность
И покрывает все туманом, что цвета мышиных спинок…


© Алисия Клэр

История произошла: 27 октября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
В янтаре

Вы не пройдёте мимо Великой Книги. Вы обязательно её найдёте.

Я смотрела на неё, не отрываясь, - огромную, пугающую фамилией отвратительного комика и привидениями на обложке. Пальцы сами тянулись к ней, и я просто часами держала её в руках.
Пиши, Паша. От Мариам - размашистым почерком.
Её лучше читать в больнице - брошенное небрежно.
И мои тривиальные мысли: Им не может нравиться плохое, им точно не может нравиться плохое.
А потом несколько дней в книге. Чтение осуществлялось везде, сейчас даже не восстановить событий тех чудесных, страшных дней. Я помню неясные пары с безголосыми преподавателями, короткие перекусы, недосып и страницы - бесконечную топь страниц.
Сейчас мне кажется, что я была насекомым, ископаемым, увязшим в сосновой смоле, утопающим добровольно, с мазохистским наслаждением захлёбывающимся в этом непередаваемом аромате.
Книга закончилась так же неожиданно, как и началась, но смола затвердела, мне не выбраться. Я в янтаре.

Развернуть
Оценка :  0

- Катя, где такое хорошее мясо купила?
-На вокзале, напротив аптеки.
-На втором этаже?
- Нет, на первом.
- А где там?
- Ну переходишь дорогу и ныряешь в магазин.
-Точнее скажи:выходишь из электрички, куда идти налево или направо?
Я в ступоре. Я не знаю, налево или направо. Право-лево -стоит повернуться и эти понятия тут же меняются местами. Да, я пишу числа наоборот и елки, какая разница, как я держу ручку и какой рукой мою посуду?
Но любой новый предмет я беру в левую руку - пульты от телевизора, кружки, книжки.
Потом как-то решается в какой руке я буду что держать.
Беру флипбук в левую - отлично, книгу удобно держать.
И наловчившись переворачивать одной ладонью страницы... читаю эпиграф Ломброзо о леворуких... м-да

Развернуть
Оценка :  5

Нет, это что-то с чем-то!
Я это
картинка knigovichKa
купила! Купила по такой цене, по которой я еще НИКОГДА и еще раз НИКОГДА не покупала книгу. Одну единственную книгу!
И если, кто сейчас мне скажет, что это того не стоило я его (её) тот час же закопаю!!!
Я говорю серьезно! Без ухмылочек там!)
А теперь история о том, как я дошла, докатилась и т.д.))
Предложила мне veroka-reader коллективное чтение, на что я охотно согласилась. Вдвоем веселее, да и замечала на виновницу хвалебные отзывы.
Решилась. Пошла в обед, тут недалеко минут 5 ходьбы…
Долго искать не пришлось и это единственно, что было к счастью! Поворачиваю я этот нехилый томик и легкая немота – 1026 рублей… Ёпти…
Взяла минуту на обдумку. Полистала, слог вроде ничего, не напрягает (льется) и… ладно думаю, если поделить на 3 тома, то вроде и ничего плюс скидочка…
Купила. В воскресенье начнем!)
P.S.: Для «добрых» граждан сообщаю, о цене на ОЗОНЕ уже в курсах)).

История произошла: 15 июля 2015 г.
Развернуть
1 2 3 4 5 ...