Истории — стр. 5

Оценка :  5
Дом, в котором я застряла...

Почему тут нет возможности выбрать "Перечитала"? Потому что да, я перечитала Дом, но вот в чём дело - я его начала перечитывать сразу же после прочтения. Хотя вру... я сидела на форумах и пыталась вместе с ребятами осознать и впитать эту чудесную историю. И я поняла, что не хочу довольствоваться воспоминаниями или выделенными цитатами, я хочу опять в Дом. Ну подумав минут 5 взяла книгу в руки и пошла на второй круг. И не пожалела ни разу! Вот закончила читать и пытаюсь отойти психологически и бью себя по рукам, что бы не открыть книгу на первой странице. При втором прочтении многие вещи стали более понятными! А читать было интереснее еще, чем первый раз, ибо ты уже знаешь кто есть кто и знаешь, что Изнанка существует (что это не бред обкурившихся подростков) и ловишь каждое слово, каждую надпись и каждый намёк. И это волшебно!!! Я рада, что познакомилась с этой книгой:) Хотя при первом прочтении на втором томе я споткнулась и мне казалось, что это муть какая-то. Утром проснулась и первая мысль: "А что ребята там делают то?" Перечитала второй том заново и тогда меня накрыло:) Т.е. изначально Дом меня вышвырнул, а потом как принял... ох как принял, что второй раз пришлось читать, что бы только не расставаться с ним) И буду читать ещё! Огромный минус книги - это то, что я смотрю на список шикарных и не очень книг в моем списке к прочтению, и не хочу ничего читать... Вот что делать то?

Развернуть
Оценка :  4
Как я не читала Дозоры

Так вышло, что мы играли в тематическую мафию по Дозорам. Естественно, начали все обсуждать сюжет, роли и так далее. В этот момент и выяснилось, что Дозоров-то я не читала, да и вообще с творчеством Лукьяненко не знакома. С тех пор намёки на Дозоры и писателя несколько раз всплывали в моей жизни. В итоге решила судьбу не гневить — начала читать.
Ночной и Дневной прочитала с удовольствием, ничего не подозревая, наслаждалась чтением. А вот с Сумеречным началось сплошное дежавю. Сцены, описываемые в книге, казались мне невероятно знакомыми, угадать дальнейшее развитие событий я вполне могла и дело тут не в моей прозорливости и гениальности, к сожалению. Оказалось, когда-то давно, относилась к чтению и книгам не так серьёзно, как сейчас. Посмотрела оба фильма и решила, чего время зря тратить, считай, читала уже две книги. В общем, весело. Тем не менее, перечитала с удовольствием.

История произошла: 22 апреля 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5

Книга великолепна! По прочтении решил, что сразу же начну заново - настолько многослойное и густое получилось у автора произведение. За простотою языка и многократных повторов - бездна аналогий прошлого, настоящего и будущего. У меня возникли ассоциации с Кандидом от Стругацких. Но там просто ужасы, а тут жуть сердечная, серая, оплакивание современной цивилизации, всея ее филахсофеи и марали. Бенедикт иногда настолько примеривался на самого себя, что от печали подбивало затянуть - Степь, да степь кругом. И памятник черный самому A.С. с веревочкой бельевой на шее. Это мой мир и от этого еще жутче, хорошо что ржавь и пива во Владимир Владимирске предостаточно. Не пора ли в санитары податься?

Развернуть
Оценка :  3.5
Она не любила кофе, минет и его...

Дорогая моя сестричка О Хули, привет тебе из нашего монастыря.

В прошлом письме ты упоминала о книге из мейнстрима под названием, которое тебя заинтриговало. Я всегда уделяю пристальное внимание твоим деликатным намекам на то, что стоит изучить хотя бы мимолетно. Прекрасно понимаю теперь, как задел тебя этот текст, где наша милая сестра делает очень своеобразные заявления о своих жизненных принципах и якобы философски рассуждает обо всем, что видит.

Я ничуть не удивлена очередным экзерсисом со стороны нашей сестренки А, ей так свойственно позерствовать и провоцировать интерес публики, добиваясь своих целей. В этом она давно набила лапу, надо отдать должное.

Издание числится в библиографии некоего Виктора Пелевина, который наворотил немало аналогичных по концептуальности романов. Опусы его идут на ура, бьют рекорды по продажам, насколько можно судить по уровню популярности. Честно говоря, много лет теряюсь в догадках, что именно так восхищает народ в текстах Пелевина. И почему многие, да, многие уже называют СКО своей любимой книгой! Что еще раз подтверждает мое сложившееся мнение по поводу людских вкусов, точнее, их отсутствию.

Наша дражайшая А Хули, конечно, узнаваема в своей манере изложения своих якобы тонких чувств и переживаний. Однако, при всей ее утонченности и умения излагать подковерную суть явлений точно и емко, все же это утонченность обычной шлюхи, набивающей себе цену. Всему нашему семейству свойственна эта "утонченность" - мы умеем и любим любоваться луной или оттенками цветочных лепестков, вести беседу о музыке, лирике и философии. Но давай будем честны хотя бы между собой. Идущий по лунной дорожке не видит солнечный свет, а мы, поглощающие энергию своих жертв - являемся паразитарной формой жизни. Так что все эти псевдоутонченные потуги прикрыть суть потребительского отношения к представителям пищевой цепочки на уровень ниже нашего.

Еще, на мой скромный взгляд, текст сильно отдает ванильностью. Если сейчас этот термин поп-культуры ушел в прошлое, замещен другими симулякрами, все равно он остается смыслоразличительным для определенной категории псевдоутонченных девушек. Игра в тонкость чувств так символична для этой человеческой эпохи, что, собственно, и подчеркивается в книге. Ирония из обоймы потмодерна? Может быть, но уже так устарело, ведь потмодерн устаревает до секунду до претворения в реальность. Я не верю в чувства А Хули, говоря откровенно. Зачем изменять своей натуре и что-то изображать, какую-то сверхлюбовь, если ты - из другого среза реальности, из иной плоскости. И паталогически не способен на это?

Ее игры с волком были, прямо скажем, вариантом извращения, где каждый получил то, что хотел и каждый остался при своем. Не считая того факта, что сестра инициировала оборотня, как любая женщина деформирует и преобразует мужчину. От этого не уйти ни одной из нас, женщин, даже в лисьем воплощении. И только это нас объединяет с земными женщинами, кроме умения морочить и гипнотизировать. Претендовать на высокие материи не рекомендую, вот уровень Лолиты - да, это для нее, только стоит ли переоценивать свою значимость? Вся ее утонченность сводится к тому, что она, видите ли, не переваривает слово "минет". Только слово?

Вот что мне интересно, так это достижение духовных вершин. Именно это уже почти 500 лет назад привело меня к духовной работе и затворничеству в нашей обители. Постигая дзен (а этим можно заниматься бесконечно), ты посвящаешь себя более достойному занятию, чем соблазнение оборотней в погонах в перерывах между визитами в курятник.

Лисы в книге предстают как они есть - банальные потребители энергии человека. Как все остальные формы "надчеловеческих" существ - рептилоиды, великаны, эльфы, инопланетяне, как ни назови. Их деятельность - мишура на фоне вечности, в которой они обитают по воле судьбы. Что бессмертного в этом бессмертии, где ты только потребляешь силу, витальность соседей по реальности? Что здесь возвышенного и тонкого? Игры разума, в которые обожает пускаться А Хули, служат лишь цветной ширмой ее истинной сути (и нашей).

Мы не находимся над людьми, хотя имеем над ними очевидную власть (в силу атрофии у них органов прямого энергетического обмена и контроля). Мы где-то сбоку, в параллельной реальности, нам дано выпускать в их мир симуляции и наблюдать за реакцией, как за собакой Павлова (ох уж этот Павлов, везде он кстати). Соответственно, задачи у нас похожи на людские, но немного другие. Всю человеческую историю мы сопровождали людей, помогали им обрести мудрость и найти истинную ценность жизни. Спасали в страшные годы, одаривали магической силой и полезными волшебными предметами, несли знания. Получить эти дары могли только достойные, не всякий выдерживал проверки. В этом я вижу наше высшее предназначение - взаимодействие с соседями по реальности. Не с позиции "охотник-жертва", хотя охотиться нам на роду написано, но речь ведь не о курах. А с позиции равного с равным, если человек, конечно, достоин такого взаимодействия. И если мы сами этого достойны.

Ты наверняка узнаешь мой категоричный подход в этом вопросе. Что поделать, годы берут свое, за 3000 лет мой нрав не стал легче. Изменилось отношение к мирским делам, появилось новое понимание лисьего рока. Я с каждым столетием все глубже постигаю пути преодоления себя, своих животных и потусторонних слабостей, зависимостей. Не могу скрывать свои успехи, но преувеличивать их тоже не хочу. Ведь суть нашего пути - вечный рост, какими бы рагнареками нам не угрожали. Все это - майя, иллюзия, тест на устойчивость. Устойчивое развитие, которое поминает наша сестра, совершенно не вдумываясь в смысл этого термина.

Наша сестра не достигает, судя по сюжету ее автобиографической рукописи, уровня Русалочки. Пропасть между этими типами сознания слишком велика. Героиня Андерсена предстала перед выбором: вечность или миг. И предпочла миг, обменяв его на бессмертие. Потерять шанс на реинкарнацию души лишь бы недолго находиться рядом с любимым человеком (не из своего вида, опять эти помеси), страдать от невыносимой физической боли. Но еще больше страдать от неразделенной любви, ведь принц даже не может говорить с ней, узнать правду о своем спасении из моря, узнать Русалочку как женщину и просто разделить с ней понимание. Уровень самопожертвования зашкаливает до небес, это крайность, свойственная очень экзальтированным девушкам любого вида, даже холоднокровным морским существам. Но такова магия любви, которая умеет преодолевать границы реальности. Она обрекает существ всех миров на буквально запредельные страдания, но и выводит их за пределы своих возможностей и существования.

Что преодолела наша сестра по итогам своих приключений? Вечность у нее есть, искать ее не требуется. И как она ею распоряжается? Кроме умствований и имитации человеческого? Что хочет бедная А Хули достичь, выпуская в свет свое творение? Это и манифест недозрелой нимфетки с тысячелетним стажем на панели, и крик о помощи. Или просто скулеж о несбывшейся любви? А была ли любовь? Когда власть (в лице Серого) соединяется с продажной дамой, о каких высотах осознанности может идти речь. Это стандартная схема земной паутины, которая засасывает людей и нелюдей, не сумевших преодолеть притяжение материального.

Момент, похожий на просветление, у нее промелькнул - где А рассказывает о своем знакомстве с Желтым гуру. Их диалог меня впечатлить не может в силу того факта, что мои повседневные беседы с настоятелем - и те содержательнее и глубже. Глупенькая А Хули пытается выудить у отлетевшего (да простит он меня) восточного учителя ответы на вечные вопросы, а он ее отшивает в духе коанов. Как тут не застыдишься наивности нашей лисы, за весь женский пол обидно - ведь любой, читающий об этом, увидит подтверждение той самой "женской" логике и наивной глупости. Либо стоило поддержать игру и озадачить господина в ответ, либо все-таки задуматься и прийти к каким-то инсайтам самостоятельно. Но сестра наша так заигралась в девочку-припевочку, что решила: сойдет и тут. Но это лишь вызвало улыбку знающего, большего заслужить не удалось.

Нет, я не утверждаю, что героиня этой истории должна быть обязательно из пансиона благородных девиц (знаем мы лицемерные порядки в этих пансионах). Мое недовольство связано с тупиковой ситуацией, бесплодными стремлениями лисы казаться чем-то, а не быть. По-моему, за всю историю земного мира основное правило прогресса остается неизменным. Все высшее достигается преодолением себя, своих низменных страстей, а не покатушками вниз, да в сопровождении плотоядного визга.

В конце концов, у нее лишь один хвост, а не девять, что было бы интереснее на порядок - хотя бы в отношении сюжета. И нигде нет ничего настоящего, как вдруг честно замечает сама А Хули. Тогда что нам всем, закованным на Земле, остается? Существовать рядом и помогать друг другу в совместном развитии, проживании своей кармы. Но я предпочитаю это делать на других ролях, сквозь призму альтруистического служения. А не заигрывая с властными структурами и другими видами грязи. Так учит меня мой наставник - древнейший дракон во вселенной. А ему ли не знать…

Но все же я люблю и прощаю чужие слабости, даже если нет ничего, кроме слабости. Только книги стараюсь выбирать с учетом развитого вкуса, не потакающие публичному запросу на остренькое и сиюминутное.

С уважением,
Я Хули

История произошла: 18 марта 2021 г.
Развернуть
Оценка :  5
Сон об упущенной свободе

Знакомая девочка на Фейсбуке затеяла аттракцион неслыханной откровенности. Поделившись своими фобиями и пригласив других рассказать о собственных. Люди сначала вяло, после активнее потянулись обсуждать. Чувствуя себя удручающе убогой и приземленной на их сложном фоне, отмотала френдленту дальше. Никаких за собой не знала. И не вспомнила бы, если бы не этот сон. Гордое право иметь собственную фобию таки-есть у меня. Это боязнь инопланетян, аллиенфобия, так должно быть?

Не знаю, откуда она есть пошла. В читанной детством фантастике плохих чужаков было поровну с хорошими, вторых даже больше. Но в какой-то момент поняла, спокойная к вампирам, гоблинам, призракам и разным прочим шведам, завожусь с пол-оборота при упоминании об инопланетянах. Настолько, что даже фильмы о них не смотрю. Если же случается наткнуться, зависаю перед экраном, идиотически комментируя: Беги-беги, дура, это же планетяны! Слово это дурацкое придумалось, при том, что разговорный русский так же чист у меня, как письменный.

Это вступление, чтобы стало понятно: сны об инопланетянах время от времени снятся мне. Вот и сегодня. Предыстория осталась за рамками, осознала себя стоящей в узком коротком коридорчике, размером с грузовой лифт в хирургическом зеленом халате. Чисто, неоновый яркий свет, кафельные стены и пол. В руках два конверта: стандартный почтовый без надписей и маленький нарядный, приятный на ощупь. В большом оказались деньги. Семь тысяч денег. Не рублей, не долларов, не евро, но знание, что они представляют собой определенную ценность было.

Открыв глянцевый пестрый кармашек, извлекла из него что-то вроде футляра, в котором как сим-карта в пластиковой подложке закреплена черная пуговица. Теплая, живая и очень симпатичная. Убей, не понимаю, как может быть симпатичной пуговица, но та - да. Она была, вот то самое слово, дружелюбной. Я дотронулась, предмет оказался на ладони. И в это время страшно захотелось пить. Вот бы стакан воды, - подумала вслух. Штуковина пошла багряными сполохами и через секунду вместо нее в руке у меня оказался запотевший стакан.

А потом я долго жила большом здании, гибриде санатория советских времен и гостиницы. Нас было много, не помнящих, как сюда попали, одинаково одетых, бездельничавших под неоновым светом от кормежки до кормежки. Мужчины и женщины, пожилые и молодые.красивые и не очень. Завязывались какие-то пыльные и жухлые отношения, никто не тяготился пребыванием в странном месте. Единственная тема, живо обсуждавшаяся - меню.

Все, попав сюда, имели совершенно никчемные деньги. Разные суммы, от сотни до нескольких десятков тысяч. У всех были конверты-кармашки. Каждый чего-то пожелал и получил. Никто из тех, с кем говорила, не жалел. За нами присматривали существа, очень похожие на людей. Неуловимо другие пропорции тела и малая мимическая подвижность выдавали в них не-людей. Кажется, никто из компатриотов не обольщался относительно приоритета. Они были обслугой, но не той, которой говорят: "Эй, ты".

Раз, идя по коридору, увидела приоткрытую дверь в комнату, где прежде никто не жил, заглянула. Удивленно озираясь, в центре стоял высокий плечистый парень, Влетела к нему, затормошила:
- Ты только что сюда? Что с собой?
- Деньги, сто тысяч! - гордо ответил мальчишка.
- А конверт, маленький, с кнопкой внутри, он есть?
- Да, у меня теперь айфон

Посмотрела вниз, на полу лежали глянцевые обрывки. Служитель-тюремщик, заглянувший в приоткрытую дверь, понимающе и со странной жалостью посмотрел на меня. Махнула рукой, вышла, зная, что непременно найду способ выбраться отсюда. Пусть не с помощью чужой пуговицы. Наука умеет много гитик.

История произошла: 19 октября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  0

Всегда относилась к Сорокину с неким предубеждением. Потом прочитала "Метель". Хорошая, атмосферная, в меру жуткая, в меру оптимистичная, со множеством аллюзий, скрытых цитат, отсылок, любопытная, необычная. "Метель" мне понравилась. Поэтому, когда наткнулась случайно на "Манарагу" заинтересовалась. Начало довольно бодрое, но потом стало скучно. Слишком скучно. В итоге так и не осилила.

История произошла: 10 мая 2017 г.
Развернуть
Оценка :  3.5
О пользе подобных произведений в реальной жизни.

Учитель по экономике сказал придумать рекламу любого продукта: существующего или несуществующего. Подруга посоветовала обратиться к этой книге, зная, что я уже прочитала её. Сразу вспомнились некоторые слоганы, и процесс "разработки" пошёл быстрее. Сначала действительно хотели прорекламировать колу, но затем отреклись от данной мысли.

картинка jennlawer

История произошла: 24 ноября 2015 г.
Развернуть
Мое знакомство с Киром Булычевом

Это было в далеком - далеком прошлом, когда я училась в средней школе. Не помню, какой год. Была я в летнем лагере, где мне совершенно не нравилось. Человек я не людимый и не слишком общительный, поэтому все свое свободное время я провожу за чтением книг или просмотром фильмов. Последних там не было, вот и пошла я в библиотеку. Ходя вокруг полог с книгами и, повизгивая от восхищения, я никак не могла определиться, что же мне почитать пока нахожусь в этом пыточном летнем лагере. Уже точно не помню как, но я выбрала именно "Покушение на Тесея". Зачитываясь ее взахлеб, я не хотела расставаться с этой книгой ни на секунду. В конце-концов это надоело моим вожатым, сверстникам и начались подколы и стебы. Не выдержав этого, я уехала из лагеря раньше времени, и пришлось расстаться с книгой. Интернета у нас тогда еще не было, а все уговори купить данную книгу к папе - прошли безуспешно. Шло время, я уже забыла автора и название книги, но иногда вспоминала сюжет, с ярко выраженным желанием найти и прочитать ее. Мои попытки были не столь успешны долгое время. Потом все это снова забылось, и книга по немного стала стираться из моей памяти окончательно. Впечатления от нее немного потупились, но я точно помнила, на сколько сильно она меня тогда захватила и как я была рада читать ее. И вот, совсем недавно, меня снова одолели мысли на ее счет. Сидя бездумно в интернете, я переходила с одной ссылки на другую, пока не наткнулась на сайт Кира Булычева. С ним я знакома была по сказке "Козлик Иван Иванович" и, конечно, мультику "Тайна третьей планеты" (хотя тогда еще ребенком я не знала, что мультфильм был снят по рассказу Кира Булычева). В общем, знакомство было поверхностным, но к писателю я все равно испытывала только теплоту. Решив, что следующей моей книгой, которую я прочту, будет произведение Булычева. Когда я наткнулась в описании книги на знакомый сюжет, то просто не могла поверить, что это случилось через такой большой промежуток времени. Сейчас я просто на седьмом небе от счастья и радости. Книга, которую я когда-то не успела дочитать, сейчас лежит у меня на полке в ожидании своего часа, а точнее выходных, когда никто не помешает нам уединиться и насладиться теми чувствами, которые я испытывала тогда.

Развернуть
Оценка :  5

Я как-то настороженно отнеслась к этой книге и не сразу взялась за нее, когда мне ее посоветовали. Каким-то образом почувствовала, какой она будет. Уже от одного названия по телу пробегают мурашки, и ты знаешь, что если начнешь ее читать, то она будет менять тебя. И ты станешь видеть отголоски этой книги всюду в своем собственном мире.

Мне порекомендовал ее один друг незадолго до того, как мы перестали общаться. Мне очень хочется написать ему и сказать спасибо за эту книгу. Он сам кажется мне теперь сошедшим с ее страниц. Удивительно, да? Конечно, она ему понравилась - он идеально вписывается в тот мир. Я имею в виду по характеру, не по физическим признакам.
Мне даже хочется написать ему теперь, что я скучаю по нашему общению, но мне кажется, это так глупо, вдруг написать "привет, как дела?" столько месяцев спустя. Хотя, если подумать, у меня с очень многими друзьями такие отношения: когда вы просто забываете друг о друге на долгое время, а потом вдруг возобновляете общение, словно и не расставались. Чисто английская дружба.

Но сегодня все эти эмоции из-за одной-единственной Книги.

История произошла: 23 сентября 2013 г.
Развернуть
Оценка :  5
Как эта книга заставила меня её прочитать..

Однажды мы с подругой рылись на просторах книжных сайтов в поисках разностей и интересностей. Отправляли друг другу интересные рецензии и статьи о книгах, среди которых была и эта книга, но мне это вообще не запомнилось. Позднее, спустя пару месцев подруга начинает рассказывать мне про какую-то безумную книгу и утверждать что это я чуть-ли не заставила её начать её читать, а спустя неделю приходит ко мне с Домом в руках, распечатанным на принтере, швыряет передо мной эту тяжеленную кипу и говорит "ну и нуууу..... вот после того как ты меня заставила ЭТО прочитать, ты обязана тоже это сделать". И я перепуганная её странными эмоциями взялась за эту тонну страшных листов, и ни секунды не пожалела. Дом не отпускает далеко тех, кто в нем уже побывал, не покидает ощущение, что он не просто стоит на полке, а ждет.. и чем больше стираются из памяти детали - тем больше хочется перечитать.

Развернуть
Оценка :  0

В покетбук-издании "Empire V" 2013 года из романа вырезан эпизод с Вавиленом Татарским, главным героем «Generation П». Там про "Газом нас багаче" и "Никола. Один раз не пидарас". Это что-ж получается? Зацензурили нашего гиганта мысли?

Собственно, история.
Раннего Пелевина от «Синего фонаря» до «Generation П» я прочитал в школе в 10-11 классах (1999-2001 г.) Дал почитать одноклассник. Фамилия одноклассника была Вечер. Как и в случае с Сорокиным, это тоже явилось неким базисом, одним из символов юности, и теперь я даже с некоторой гордостью и с благодарностью мьсе Вечеру думаю, что нанизал эти тексты на своё совсем ещё девственное литературное сознание, а не будучи конъюнктурным офисным высиднем.

4847.jpg17 февраля 2001 года во Дворце культуры им. Горького давали гремевший спектакль по «Чапаеву и Пустоте» с Сидихиным, Куценко и Никоненко. Запомнились шутки про балтийский чай (водка с кокаином) и то, как Котовский наставлял на Петьку мазуер, а потом изящно занюхивал через отстёгнутое дуло. После этого я даже тщательно подошёл к выбору обложки покупаемого издания романа и выбрал вот эту, с пыльной бурей пустоты. Уже давно книжка эта канула где-то на конспиративных квартирах буйной юности. А 23 февраля 2001 года я впервые посетил концерт группы Ленинград. Ах, школьные годы чудесные. На память об обоих событиях у меня остались билет и календарик (см. ниже)

А дальше я Пелевина забросил на долгие десять лет, как и многие с недоумением следя за его новыми хентай-обложками и почитывая статьишки веб-критиков о том что «по фотографии видно, что ПВО исписался». Забросил до появления в 2011 году великой русской экранизации «Generation П» Гинзбургом, что сподвигло меня перечитать роман в моднявой чегеваровской обложке. Я обожаю русский кинематограф, потому что его неизменно интересно смотреть, это пока ещё бесформенная масса, и слепить и неё могут пока что что душе угодно. И такие картины как Юрьев день, 977, Дикое поле, Бумажный солдат, Эйфория, Исчезнувшая империя несомненно достойны внимания самой взыскательной публики.

Потом как-то невнятно проглотил «Бэтман-Аполло», и тут вдруг на этой неделе, жарким июньским днём, совершенно бессистемно заглянул в Дом книги, где проходил «день без НДС» - скидка на всё 18%. От такого откровенного дискурсА во мне взыграли все соки гламурА, и я скупил в дешёвых мягких обложках всего нечитанного Пелевина от «ДПП (НН)» до «Снаффа». Теперь мне предстоит всё это разгрести.

Читать ПВО легко, на мой взгляд обложки этих новых покетбуков выполнены идеально соответственно содержанию – яркий но немного бледный фон и один цепляющий символ, буддистски отражённый в двух ипостасях. Романы его – летнее пляжное отпускное чтиво, ненавязчивое, яркое и сладкое. Сурьёзной литературой это трудно назвать, но любому мозгу нужен отдых. И Пелевин даёт его ему вкупе с милыми обаятельными лекциями о том, о сём.

А режиссёр Гинзбург сейчас снимает фильм по «Empire V».

%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8

Развернуть
Оценка :  5
Книга после фильма.

Прихожу я как-то домой и наблюдаю картину - на столе лежит диск с фильмом "Волкодав". Ну все думаю, очередное фуфло нашего кинематографа, но тем не менее название меня привлекло. Посмотрел фильм, вроде как ничего, понравился.
Через годик примерно, узрел на полке книжного магазина книгу. "Вот это да, Волкодав, блин". Без раздумий взял. Прочитал. Елки-палки, да книга интересней фильма. И тут понеслась. Первая, Вторая, Третья и так до конца серии книг "Волкодава".
Вот так вот, фильм привел меня к книге, а книга в свою очередь принесла не мало удовольствия.
Вывод: Иногда и фильмы пользу приносят)

Развернуть
Оценка :  4

Давно не проваливалась так в книгу. Чтобы реальность книги закрыла реальность реальности.

Дочитала книгу - подняла глаза: я сижу в пустом троллейбусе, который несётся по маршруту без остановок. Охреневаю и понимаю, что водитель в какой-то момент всех высадил, а меня не заметил (специально оставил?!).

Пока думаю, как бы так мягко побеспокоить водителя своим присутствием, ну, чтобы он с криком "а-а-а-а! здесь кто-то есть!" не впилился в материальное болезненное, троллейбус останавливается прямо посреди дороги (слева и справа мчат машины), водитель проходит мимо (я пытаюсь помахать через стекло, но, кажется, не существую), залазит на крышу и гремит там рогами (троллейбусными, надеюсь).

Остаюсь (судорожно махая) посреди дороги заперта в горячем аквариуме без воды и стараюсь офигевать, не думая, ни в коем случае не думая о кукольных домах, живых роботах, большой всемирной безвыходности и большой всемирной игре

Сила искусства, блин.

Развернуть
Оценка :  4

Книга долго не могла попасть ко мне в руки. Сначала была у меня на сайте Лабиринта в корзине в предзаказе, затем отправилась ко мне, но уже непосредственно перед поездкой в отпуск, поэтому заказ пришлось аннулировать. Его просто некому было бы забрать. Затем я узнала, что в городке, в котором я отдыхала, тоже есть пункт выдачи интернет-магазина и можно заказать книгу туда, но доставка была слишком долгой, там бы я не успела её получить. Пришлось отказаться от этой идеи. Заказала уже в родной город, когда уезжала с моря. И вот она наконец-то у меня в руках.
Хочу пару слов сказать об авторе.
Алексей Поляринов - замечательный молодой переводчик и писатель. Я не помню, как вообще узнала о его существовании, но в своё время зарегистрировалась на ЖЖ только для того, чтоб свободно читать его посты там. Пожалуй, Алексей - это тот случай, когда талантливый читатель становится талантливым писателем. В ЖЖ он пишет о Барнсе, Митчелле, Макьюэне, Дэвиде Фостере Уоллесе(кстати, очень жду от Поляринова перевод "Бесконечной шутки"), Пинчоне, Делилло и десятках других писателей, да и вообще о любых других вещах, которые ему нравятся. И все эти штуки, даже если были неинтересны, сразу захватывают внимание. Поляринов умеет читать книги и умеет про них рассказывать. Сейчас Алексей ещё выпускает аудиоподкасты о разном, которые тоже чрезвычайно содержательны и увлекательны.
Несколько лет назад я прочитала его "Пейзаж с падением Икара" - нетривиальный, загадочный, однако неизданный официально, роман. Чтением я осталась довольна. Дебют очень сильный.
От "Центра тяжести" жду ещё большего удовольствия, жду аллюзий, отсылок и цельности.
Хочется пожелать Алексею хороших продаж романа и творческих успехов в перспективе, думаю, он этого заслуживает.

Развернуть
Оценка :  1
Когда мне говорят: "Смотри - счастье"
Я смотрю туда и вижу тюрьму

(c) БГ

Сегодня выхватила фразу из городского шума, и, наконец, смогла хоть немного объяснить себе, что же мне не так в этой книге. Почему она приводит меня в такой парализующий ужас. Почему мне нечем в ней дышать, как будто сам Дом обрушивается на меня всей своей тяжестью, не давая пошевелиться, не оставляя ни единого шанса на другие ощущения, кроме бесконечной этой тяжести.
А дело, оказывается, в том, что я прочитала книгу про тюрьму. Очень хорошую книгу. Тюрьма в ней описана так, как будто это необыкновенное, и даже немного волшебное место, сидят там интереснейшие люди, а жуткие тюремные порядки и разборки поданы так, что, вроде, и остаются жуткими, но это как-то не бросается в глаза на фоне общей необычности всего происходящего. Обитатели тюрьмы почти не видели всего остального мира, и видеть его не хотят, ведь вот она, родная тюрьма, такая понятная, такая странная, но при этом такая своя. А мир большой, стрёмный, фиг знает, как с ним разбираться, и никто их, таких уникальных, там не ждёт.
И всё это великолепно написано. Очень правдоподобно, очень понятно, очень берёт за душу. Книга массово очаровывает читателей. В книгу влюбляются, в неё играют, с её героями идентифицируются. Налёт тайны аккуратно подменяет собой всякие неприятные смыслы. Про тюрьму уже никто и не думает, потому что в книге столько ведь ещё всякого, драконы, ангелы, оборотни, волшебный лес, изнанка мира, сказки, сны...
А я при этом продолжаю видеть одну только тюрьму, и не могу развидеть. Вся фентезийная составляющая кажется мне мишурой, вместо которой в реальности был бы алкоголь, или другие какие-нибудь вещества. Подростковые игры в иерархию не вызывают ничего, кроме брезгливого отторжения, а героев отчаянно хочется выволочь на свет из затхлых камер, и показать им мир, которого они так боятся. Яркий, бесконечно многообразный, добрый, злой, волшебный, всякий.
И примерно то же хочется сделать с очарованными читателями. Схватить за грудки, трясти, расколдовывать. Кричать - ну как же, как же вы не видите? Действительно не видите? Или видите, но вам нормально?
Но я, конечно, никого не выдёргиваю и не трясу, признаю за каждым право на своё мнение и любимые формы эскапизма, и даже выразить словами не могу своё отчаяние и бессилие. Я просто записываю свои впечатления от книги, и даже не уверенна, что хочу об этом поговорить.

UPD. Чем больше я думаю об этой книге, тем больше понимаю, что дело не столько в ней самой, сколько в её массовом восприятии. В конце концов, мало ли было книг, проехавшихся по мне чугуниевым катком, со всеми вытекающими последствиями? Та же Страна приливов в этом смысле ни чуть не слабее. Но что-то я не наблюдала коллективного восхищения картиной мира Джелизы-Розы, и желания в ней пожить. Страшные книги случаются, как и страшные вещи в жизни, осознаются как таковые, переживаются и дальше начинается что-нибудь другое.
Но в случае с "Домом" всё происходит совсем иначе. Вот это вот - концентрированная любовь? Вот в этом "хочется жить"? Вот такую модель мира хочется на себя примерить и поселить в голове? Серьёзно? Извините, люди, но мне с вами страшно.

Развернуть
Оценка :  5

Книгу эту мне посоветовал знакомый с литературного портала, сказав, что она, ни много ни мало, "изменила его жизнь". Заинтригованная, я скачала себе электронную версию и пообещала себе в ближайшее время начать. Через пару недель дома отключили Интернет, на несколько дней. Решив провести время хоть с какой-то пользой, я начала читать "Дом...". И уже через полчаса начисто забыла про Интернет, посвятив ей абсолютно все свободное время. Да и не свободное - тоже. Ради чтения я на неделю не задумываясь пожертвовала всем - прогулками, конспектированием лекций, домашними заданиями... Объемную книгу проглотила невероятно быстро, и как только перевернула последнюю страницу. захотелось немедленно вернуться к началу и начать читать заново.
Читать что-то другое я смогла, кажется, только через две недели - Дом никак не хотел меня отпускать.

Развернуть
Оценка :  3
Будьте последовательны

Так уж вышло, что сначала я прочитал Чистовик, а потом Черновик. Причиной тому была возможность ознакомиться с имеющимся в наличии Чистовиком и, конечно, нетерпеливость). После того, как была прочитана вторая часть, через некоторое время я начал наверстывать упущенное. Уже в начале первой части я начал понимать, что допустил ошибку, но было поздно. Дочитывал без интереса, а когда закончил, пообещал себе быть в таких случаях последовательным. Того же самого советую всем остальным книголюбам :)

Развернуть
Оценка :  5

Как-то так вышло, что иногда стараюсь читать книги, рекомендуемые преподавателями. Не программные, связанные с предметом косвенно или слабо, даже не рекомендованные - а так, упомянутые вскользь. Тут уж как получится.
А вот это - единственный раз, когда посоветовали адресно, неожиданно. Риторика, проверка конспектов...
О Рубине мельком слышала, думала ознакомится, а тут вроде как повод.
Оказалось книгой, в которой хочется видеть больше, чем написано, с редким юмором, проблемами людей... и идеальным человеком. С детства люблю про идеальных, без разницы, с какими качествами, чем именно идеальных, не от мира сего, дивных и бла-бла
Тяжелая книга. В процессе чтения многое вспоминалось, сравнивалось, сопоставлялось. Но вот спать, закрыв уже дочитанную книгу, оказалось депрессивным.
И жутко в тишине сидеть было, как-то так вышло, что в проигрывателе выпала Арефьева. В тему.

Развернуть
Оценка :  5
Эмоции от финала

Финальная нота Чапаева и Пустоты Виктора Пелевина оказала на меня очень сильное впечатление. Наверное это самая запоминающаяся концовка из всех прочитанных мной. Сейчас возможно она вам напомнит что-то - человек не прогибается под системой, он выбирает то, что говорит его воспалённый разум. Происходит некий внутренний бунт - он подчиняется, но в этом подчинении он остаётся собой. Без спойлеров сложно, но после выхода Острова проклятых сюжетные аналогии просматриваются сами собой.

Финал вместе с тем одновременно радостный и печальный. Здесь снова появляются герои, с которыми мы уже вроде как попрощались, здесь есть будущее, есть жажда будущего, некое жизнеутверждение: боритесь с нами сколько хотите, топите нас, взрывайте, сжигайте, колите, режьте, мы все равно воспрянем, все равно останемся живы и еще зададим вам всем, всем вам покажем. И ты неимоверно рад тому, что произошло, как будто после долгих странствий наконец вернулся домой, лёг, расслабился, выдохнул, понял, что все трудности позади, теперь ты в кругу семьи и друзей. Да, возможно все это сон, ничего нет, но сейчас все это не важно, сейчас можно окунуться в это сладкое ощущение и не думать о будущем. По крайней мере в ближайшее время.

Вполне вероятно я сильно проникся к этой книге и привязался к ней эмоционально, но это ли не заслуга автора?


Развернуть
Оценка :  5
лучше, чем Гарри Поттер

Эта книга вызвала все эмоции, которые только могла. Я не добавляла цитаты, потому что их слишком много (пачка стикеров ушла на весь томик). Именно в этой книге ты можешь читать одну главу, а через 300 страниц осознавать, что смысл был другой и перечитывать, всё еще поражаясь тем, КАК всё это удалось написать Автору (не побоюсь написать с большой буквы). Юлия Волкодав была права, когда говорила, что именно наличием в 'прочитанном' этой книги можно выбирать себе книжное общество. Спасибо за чудесный мир и кучу мыслей, Мариам Петросян.

Развернуть
Оценка :  4
Дачка - я скучаю

Кто-то писал, что эта книга понравится тем, у кого есть дачный опыт и своя дачка в наличие. Хотя книга мне и не понравилась, но ностальгию вызвала. У меня тоже есть в анамнезе очень далекий деревенский дом, который в этом году из-за всех перипетий я так и не навестила. Он всегда казался мне огромным - даже для деревенского дома, где в одном зале разместится небольшая квартира. И - очень страшным. Он - темный, старый, в нем полно каких-то неосвещенных уголков, странных поверхностей и звуков. Стреляет, шуршит, скрипит и скрежещет в нем что-то постоянно. Двери, разбухшие от сырости и старости, открываются сами и скидывают крючки. Очень долго мне понадобилось, чтобы отыскать этим звукам рациональное объяснение. И пауки - кошмар моего детства, пауки, которым очень вольготно живется в темных уголках. От маленьких, но крайне прыгучих, до здоровых крестовиков в углу нужника у тебя над головой. Всегда хотелось почитать что-нибудь забористое, и всегда было слишком страшно. Потому что за стенкой жилой половины еще громадная и нежилая, в которой тем не менее что-то скрипит и шуршит. Поэтому, хоть сама книга и не очень, но ностальгию по грустной старой дачке вызывает.

Развернуть
Оценка :  2.5

В Италии, как известно, что ни город, то красота, что ни местность, то что-то необыкновенное. Вот в такой необыкновенной Умбрии есть не очень известный и большой, но красивый городок Перуджа. Где-то высоко-высоко над равнинами, прямо как Ветроград у Рубанова, смотрит он сверху вниз на окрестные деревеньки. А в его каменных домах таятся от людей двери мертвых. По этрусским поверьям, если смерть вошла в дом, то выпускать ее вместе с покойником лучше через отдельную дверь. И дверь потом следует тщательно замуровать, чтобы тетка с косой дорогу назад не нашла.
И вот читаю Финиста, и что обнаруживаю?

Этот обычай — он так и назывался, «вынос через стену» — был заведен примерно сто лет назад; я еще помню времена, когда старики его оспаривали и усмехались; но при моих зрелых годах и до сих пор он соблюдается во всех общинах.
Если в доме кто-то умирал, глава семейства брал топор и пробивал в стене отверстие, достаточное, чтобы извлечь умершего. После выноса мертвеца свежую дыру тут же заделывали накрепко. Благодаря такому ухищрению мертвец, если он вставал из могилы, никак не умел найти обратной дороги. Шел по следу — но находил не дверь, а только стену, и дыру, уже заделанную.

Гугл с Яндексом не помогли, не нашла ничего похожего про такие славянские обычаи. Вот и пребываю в неизвестности. То ли все европейские сказки и обычаи растут из одних и тех же корней, то ли Рубанов хорошо попутешествовал перед написанием книги.
Для интересующихся - выглядят эти двери примерно вот так:
картинка SvetlanaNaz

Развернуть
Оценка :  5

Мне кажется, эта серия книг САМАЯ громкая за последнее время. О ней говорят все, и отзывы настолько положительные и хвалебные, что остаться в стороне было просто не возможно! Хотя учитывая то, как я долго собираюсь с духом и берусь читать громкие новинки, то я бы не скоро до нее добралась. Тут же меня подтолкнула воля случая. А точнее - мой муж, который решил удивить меня на 8 марта! Нет, я, конечно, всегда радуюсь, если мне преподносят книгу в подарок, но это был особенный случай. Мой нечитающий художку муж САМ выбрал для меня эту серию, не слышав о ней от меня ни слова! Запомнив мои слова о том, что мне так хочется окунуться в какую-нибудь хорошую фэнтезийную историю, почитать что-нибудь доброе и захватывающее, он озадачился этим вопросом, не разбираясь совершенно в книжных (хм) тенденциях.
Конечно, любой подарок приятен, но когда ты совершенно не ожидаешь того, что обнаруживаешь в подарочном пакете, то эмоции намного сильнее чем обычно)))
Читая первую книгу, меня не покидало наитеплейшее чувство, что эта книга особенная. Не от того, что сюжет хороший (хотя это так), а от того, что ее выбрал для меня дорогой мне человек.
картинка allbinka

История произошла: 8 марта 2018 г.
Развернуть
Оценка :  4
приговор перфекционизму

днем у моего отзыва на «недотепу» было девять «лайков», к вечеру их стало на один больше. если меня это уже днем напрягало, то сейчас напрягает куда больше. недотепа я, зачем выложил этот отзыв?

дело не в количестве, а в качестве, и в данном случае это был даже не отзыв, а просто взято из отчета куратору игры «кот в мешке». но жадность, она такая жадность, и говорит мне: ну вот есть, хоть и три абзаца, но на отзыв потянет, возьми к себе и выложи. а правда, чего пропадать добру....

с чем бы сравнить девять лайков? да вот хотя бы с отзывом на книгу по каллиграфии – там все продумано, картинки с подписями развернутыми, попытка анализа и тэ дэ и тэ пэ. девять лайков! у «недотепы», где все написано махом типа «вот что я думаю об этой книге» лайков поболе буде!! есть ли на свете справедливость?

по-моему в этот момент должны раз и навсегда исчезнуть все вопросы – и о размере отзыва и о качественной стороне. впрочем, этим вопросом я задавался есчо полтора года назад, когда стало ясно, что количество рецензий оказывают влияние на рейтинг, и каждая написанная рецензия увеличивает его. дальше банальная арифметика: на хорошую рецензию уходит 2-3 часа минимум, на проходную в три абзаца – и 15 минут много. но и за ту, и за другую дают одно и то же количество баллов! таким образом, можно подготовить одну хорошую рецензию или 10-15 проходных, ясно что и баллов получив при этом в 10-15 раз больше. так есть еще вопросы, какой должна быть рецензия?

именно в тот момент у меня все вопросы пропали, и стало отчетливо ясно что рецензия должна....

именно в тот момент у меня все вопросы пропали, и стало отчетливо ясно что рецензия должна быть качественной, а не всяким фуфлом. ну а недотепы разные пусть за рейтингом гонятся:))

История произошла: 14 декабря 2015 г.
Развернуть
Оценка :  4
Лучше поздно, чем никогда (Надо прочесть "Пирамиду")

Плохо, что последний роман Леонова у нас не прочитан. Странно, что за «Пирамидой» утвердилась репутация вещи, которую «прочесть невозможно» (извинительно по причине ее грандиозности). Но прочитывали же «Войну и мир», а разве эта эпопея не грандиозна и по замыслу, и по объему?
Конечно, роман Толстого читало меньшинство, а сейчас даже «студенты» не могут полностью одолеть не только книги, но и статьи серьезной, но не для всех и писано. Обидно, что леоновскую «Пирамиду» не прочли те русские читатели, кто мог бы её прочитать, и кому полезно было бы прочитать. Не верьте «критикам» - открывайте книги САМИ. А уж воспринимать русскую классику глазами отъявленных русофобов, тем более, не стоит. Ведь рассматривать трагедию Леонова через какого-нибудь «димубыкова» - это все равно, что утолять жажду из навозной лужи. Ну, знаете, такие ямы на раскисшей проселочной дороге после прохождения стада. Стада вражеских «критиков» нужно совершенно игнорировать.
Сам я долго побаивался открыть роман, не из-за критики, конечно, и утверждений, что Леонов – «писатель без идеологии», а только ведет «в патмосском жанре репортаж об ожидающих нас бедах». Ерунда все это – идеология у Леонова вполне ясная, что Тревоги вовсе не отменяет. Но, признаться, побаивался, и объема, и языка. И, если честно, другие леоновские вещи мне не очень нравились, или не нравились совсем. Не понимал я, почему он «классик», или, еще хуже был он в моих представлениях «советским классиком» (а это, мягко говоря, не похвала).
Но уверяю, что «Пирамида» - это совсем другое, просто качественно иной уровень! Роман захватывает с первых страниц, страшной поздней осенью, вместе с автором, ожидающим расправы, уходишь к кладбищенской сторожке, и…
Конечно, объем романа весьма велик и за пару вечеров его не «проглотишь». Но то, что придется читать чуть ли не год – это ерунда. В конце концов, можно и «обчитывать» места, которые покажутся непонятными, затянутыми, неинтересными… Интересного – очень много. И очень важного в избытке.
С другой стороны, может показаться, что «ничего нового». Про террор и взорванные церкви уже многое сказано (а услышано ли, прочувствовано? уроки извлечены?). Нечеловеческие пришельцы уже выступали перед предвоенной советской публикой с разнообразными фокусами (придумал бы писатель своему ангелу другое занятие – хотя какое?), правда о трагедии уничтожаемого народа и о глобальных опасностях тоже прорывается (воспринимается с трудом и в совершенно недостаточных объемах). Но у Леонова все это в концентрации и масштабах космических!
Язык романа мучителен. Он передает атмосферу 20-30-х годов (ЛМЛ как бы и остался в них), их инфернальную неестественность (другой вариант – вещи А.Платонова) и воспринимается не без труда. (Все-таки идеологические скотомогильники были частично засыпаны). Но – знать то надо!
Писатель незадолго до смерти высказал даже сожаление, что пришлось публиковать роман рано, недоработанным. Мы же сожалеем об обратном – «Пирамиде» следовало бы появиться перед отечественным читателем хотя бы на пять лет раньше, на излете «гласности», а не в середине «лихих девяностых», когда многим уже было не до книг. Тогда бы идеи Леонова могли бы оказать гораздо большее влияние. Конечно, можно усомниться в том, что это бы многое изменило. Но если литература и искусство «не действуют», любовь и красота – не «спасают», то тогда на что же надеяться! Стоило использовать и малые шансы. А так – роман, по сути дела, остался в России непрочитанным.
Но все же: лучше поздно, чем никогда. Книга читаема (в возможности) и свое потенциальное влияние на возможность ПОНЯТЬ «Пирамида» сохраняет. Читайте.

Развернуть
1 2 3 4 5 ...