22 апреля 2018 г., 14:00

3K

Сергей Кумыш о романе «Лежу на полу, вся в крови» Йенни Йегерфельд

7 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Критик: Сергей Кумыш
Рецензия на книгу Лежу на полу, вся в крови
Оценка: r45-green.png
*

Среднестатистический подростковый роман чаще всего начинается с краткой ненавязчивой увертюры и четкого обозначения проблемы: конфликта, стычки, скандала. Мир жесток, тебя никто не понимает, и хорошо бы дать им всем по морде, порезать их всех пилой, и чтобы в наушниках при этом — Бах, Linkin Park или Егор Летов, в зависимости от контекста. Книга Йенни Йегерфельд начинается, собственно, с пилы: семнадцатилетняя Майя случайно отрезает себе палец. Во время урока. На глазах у изумленных одноклассников. Фонтанчик крови брызжет прямиком на ее белую парадную рубашку, пульсирующая боль, тошнота, удушье, вопль. Один из мальчиков, желая как-то помочь Майе, но не зная, что стоит сделать в первую очередь, поднимает с пола и деликатно кладет отсеченную часть тела на ее здоровую ладонь. Впрочем, все это присказка, сказка начинается спустя страниц пятьдесят, когда выясняется, что мама Майи, живущая отдельно, исчезла — без видимой на то причины и каких бы то ни было объяснений. Получается что-то вроде своеобразной версии песни из мультика «Мама для мамонтенка», только вывернутой наизнанку: мама не услышит и не придет, потому что пропала, и Майе предстоит ее непременно найти. Роман, на первый взгляд, полный разудалого скандинавского натурализма (кровь, ошметки, секс, уринация), в определенный момент выруливает в сторону какой-то всепоглощающей нежности и любви. Книга о подростках, которую своему подростку даст прочесть далеко не каждый родитель (при этом сам в тайне, конечно же, прочтет, и не без интереса), однако если вы, мама или папа, на это решитесь, цены вам не будет. Потому что, помимо очевидных, чисто литературных достоинств, «Лежу на полу, вся в крови» — очень правильное чтение для понимания многих сущностных, основополагающих вещей, и прочесть эту историю в пятнадцать в тысячу раз важнее, чем, скажем, в тридцать пять. И, что немаловажно, при всем при этом, книга Йегерфельд — ни в коем случае не роман воспитания, а отлично исполненная драйвово-адреналиновая история. Как будто «Маму для мамонтенка» поют The Rolling Stones.

* Оценка указана редакцией Livelib

Источник: Posta-Magazine
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

7 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!