Posta-Magazine — стр. 3

Сергей Кумыш о романе «Одна история» Джулиана Барнса

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Одна история Оценка: * История любви девятнадцатилетнего Пола и сорокавосьмилетней Сьюзан началась на теннисном корте как ни к чему не обязывающая летняя интрижка и продлилась более десяти лет. Фактически фабула новой книги букеровского лауреата Джулиана Барнса этим исчерпывается: мог бы получиться рассказ примерно на тридцать две страницы, но страниц здесь ровно в десять раз больше. Повествование ведется от лица постаревшего Пола, и каждая мелочь, приходящая на память, всякий вопрос, сомнение, случайная или неслучайная оговорка подлежит немедленному документированию и скрупулезному — как под…

Развернуть

Сергей Кумыш о романе «Лежу на полу, вся в крови» Йенни Йегерфельд

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Лежу на полу, вся в крови Оценка: * Среднестатистический подростковый роман чаще всего начинается с краткой ненавязчивой увертюры и четкого обозначения проблемы: конфликта, стычки, скандала. Мир жесток, тебя никто не понимает, и хорошо бы дать им всем по морде, порезать их всех пилой, и чтобы в наушниках при этом — Бах, Linkin Park или Егор Летов, в зависимости от контекста. Книга Йенни Йегерфельд начинается, собственно, с пилы: семнадцатилетняя Майя случайно отрезает себе палец. Во время урока. На глазах у изумленных одноклассников. Фонтанчик крови брызжет прямиком на ее белую парадную рубашку,…

Развернуть

Сергей Кумыш о романе «Удочеряя Америку» Энн Тайлер

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Удочеряя Америку Оценка: * Начать с того, что «Удочеряя Америку» — лучший роман Энн Тайлер на русском языке. Удивительное, чуду подобное совпадение на всех уровнях автора и переводчика. Читаешь первые два абзаца, и тут же возникает ощущение, что кто-то открыл невидимый кран с теплой водой — или форточку прозрачно-льдистым мартовским днем; слова льются ровным потоком, без лишнего напора — атом к атому, молекула к молекуле — одно за другим. Можно сколь угодно говорить о том, что любой переводчик — полноправный соавтор текста, но слишком во многих случаях это утверждение звучит неубедительно, выглядит…

Развернуть

Сергей Кумыш о романе «Нёкк» Нейтана Хилла

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Нёкк Оценка: * Однажды Джонатан Франзен и Джонатан Сафран Фоер решили написать роман Джона Ирвинга, при этом каждый думал про себя, что он — Донна Тартт. Именно так поначалу выглядит «Нёкк», дебют американского писателя Нейтана Хилла: многостраничное литературное упражнение, цель которого — не просто отдать дань уважения любимым или же просто повлиявшим на него авторам, но в некотором смысле писать как бы за них. Одиннадцатилетнего Сэмюэла и его тюфяка-отца однажды ранним утром бросает мать. Мальчик растет, заводит друзей, неординарных брата и сестру из богатой семьи, позже пытается стать писателем, но…

Развернуть