метаглист варкк 11 апреля 2024 г., 10:21 Пожаловаться Всякий истинный поэт на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт, никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. Сочинения Александра Пушкина Виссарион Белинский 3,6
метаглист варкк 11 апреля 2024 г., 10:06 Пожаловаться Чем личность поэта глубже и сильнее, тем он более поэт. Сочинения Александра Пушкина Виссарион Белинский 3,6
метаглист варкк 11 апреля 2024 г., 10:04 Пожаловаться Не всякий человек есть личность, но многие люди, по своей безличности, походят на плохо оттиснутую гравюру, в которой, как ни бейся, не отличишь дерева от копны сена, лошади от дома, а деревянного чурбана от человека. Сочинения Александра Пушкина Виссарион Белинский 3,6
Prosto_Elena 10 апреля 2024 г., 07:19 Пожаловаться Есть еще одна очень важная пушкинская заповедь, которая и есть основа вот этой странной русской христологии, русской версии христианства: Пушкин прожил жизнь в тяжелейшем сомнении, более того, в уверенности в некоторой неправильности и своего образа жизни, и своих взглядов; Пушкин прожил в твердом убеждении, что где-то… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 10 апреля 2024 г., 07:19 Пожаловаться Пушкинский урок заключается в том, что лояльность к власти опасна, лояльность к власти губительна, но лучше прожить этот опыт самому, чем с презрением отвергать любые возможности делать добро. Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 10 апреля 2024 г., 07:18 Пожаловаться Сотрудничество «гранита» и «болота» – это иллюзия. Пушкин эту иллюзию полностью на себе опробовал. Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 10 апреля 2024 г., 07:17 Пожаловаться Никакой русский бунт у Пушкина никогда не получает оправдания. Вот в этом-то и есть пушкинское понимание стихии. Стихия неуправляема и неправа. Пушкину одинаково омерзительны и давление на стихию, и бунт этой стихии, потому что это явления одной природы. Диалог невозможен, и это еще одна заповедь Пушкина, за которую ему… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 10 апреля 2024 г., 07:16 Пожаловаться Пушкинская мысль о том, что отвратительное убивать нельзя, потому что иначе мы убьем в себе человеческое, теснейшим образом связана с другой пушкинской мыслью, тоже заповеданной нам и тоже глубоко христианской в своей сущности. Это мысль о неприемлемости, постыдности, губительности бунта. Русский бунт для него бессмыслен… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 10 апреля 2024 г., 07:16 Пожаловаться Мы прекрасно помним стихотворение «Коварность», обращенное к Александру Раевскому, мы знаем, почему оно к нему обращено, мы знаем механизм появления «Онегина», мы знаем его героя, который овладел единственным навыком – он умеет презирать. А презрение для Пушкина – главный грех, который сравним с убийством и даже хуже… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:53 Пожаловаться Великолепная праздность, великолепная легкость отношения к труду – вот это как раз в Пушкине есть. Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:52 Пожаловаться Нет ничего более враждебного гению, чем талант. У таланта все получается одинаково неплохо. Гений безобразно, отвратительно делает все, кроме чего-то одного, зато в этом одном он лучше всех. Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:51 Пожаловаться Молния не для того, чтобы на ней варили суп. И это прекрасное сознание бесполезности, любовь к праздности – еще одна очень существенная русская заповедь. И это Пушкин – великий труженик, по десять раз переписывавший, бывало, одну строфу, в этом труде не видящий ничего обременительного, считающий его легким («Рифма,… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:50 Пожаловаться для Пушкина забота о нуждах низкой жизни, забота о презренной пользе – абсолютный идиотизм, поэта Бог питает, поэт лучше птиц небесных. И здесь, кстати говоря, Пушкин абсолютно следует учению Христа. Прекрасная праздность, великолепная вольность, непривязанность ни к какой обязанности – «вот счастье, вот права». По… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:47 Пожаловаться Именно точное соответствие биографии и заповедей, как правило, делает христологическую фигуру лежащей в основании конкретной культуры. Христологию создает гармония между учением и личностью. Это как раз случай Сократа, наиболее наглядный. Случай Христа. Идеальный практически случай Пушкина, где каждое слово подкреплено… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:46 Пожаловаться Пушкин нигде не говорит: делай так-то. Кодекс поведения в России может быть определен только, так сказать, апофатически: нет обязательных вещей, которые надо делать, но есть вещи, делать которые ни в коем случае нельзя. И это и есть главное определение интеллигенции. Интеллигент – это не тот человек, который делает то-то,… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:46 Пожаловаться Пушкин, безусловно, создал нравственное учение, как создал его и Данте Алигьери для итальянцев, как создал его Христос для всей европейской культуры. Но нравственное учение Пушкина находится в удивительной гармонии с его жизнью и в удивительном разладе с традиционными, навязанными нам представлениями о морали. Мне… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
Prosto_Elena 8 апреля 2024 г., 10:45 Пожаловаться В основании почти каждой большой мировой культуры лежит миф о самоубийстве бога. Некоторые такие мифы проследил сам Борхес, в частности, изучая историю Скандинавии и скандинавскую мифологию. Можно и у итальянцев определить такую фигуру, которая продолжает и копирует в некотором смысле основные этапы эволюции Христа, –… Развернуть Русская литература: страсть и власть Дмитрий Быков 4,3
krupatato 5 апреля 2024 г., 17:39 Пожаловаться Этот момент — момент застывшей мысли, загадочной неподвижности всего, кроме скрытно, тайком раскрывающегося (revelation) предела. Щупальца длиннее ночи Юджин Такер 4,1
HelenaSnezhinskaya 5 апреля 2024 г., 16:31 Пожаловаться «Песни во «Властелине колец» выполняют много функций: они сопровождают путешественников и рассказывают об истории, они бывают жалобными элегиями и веселой бессмыслицей, они превращаются в оружие, как боевые гимны, и ..., спасают погибающего». Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, бесконечное Средиземье и Кольцо Всевластья Ник Грум 4,6
HelenaSnezhinskaya 5 апреля 2024 г., 16:30 Пожаловаться «Мы движемся навстречу своей судьбе». Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, бесконечное Средиземье и Кольцо Всевластья Ник Грум 4,6
HelenaSnezhinskaya 5 апреля 2024 г., 16:30 Пожаловаться «Да будет тверже воля, и смелее сердце, и выше дух наш, когда мы слабеем». Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, бесконечное Средиземье и Кольцо Всевластья Ник Грум 4,6
HelenaSnezhinskaya 5 апреля 2024 г., 16:29 Пожаловаться ««Властелин колец» - это не трилогия в строгом смысле слова, поскольку тома в данном случае не являются самостоятельными произведениями. Сам Толкин в письме американскому издателю называл книгу трёхтомным романом». Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, бесконечное Средиземье и Кольцо Всевластья Ник Грум 4,6
HelenaSnezhinskaya 5 апреля 2024 г., 16:29 Пожаловаться «Историю можно подавить, но нельзя уничтожить». Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, бесконечное Средиземье и Кольцо Всевластья Ник Грум 4,6
HelenaSnezhinskaya 5 апреля 2024 г., 16:29 Пожаловаться «Толкин вёл повествование без определённого плана: очертания романа, сюжетные линии и роль героев открывались перед ним в процессе сочинения». Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, бесконечное Средиземье и Кольцо Всевластья Ник Грум 4,6
HelenaSnezhinskaya 5 апреля 2024 г., 16:29 Пожаловаться «Толкин играет со словами и их историей, чтобы пробудить воображение там, где не требуется учённость». Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, бесконечное Средиземье и Кольцо Всевластья Ник Грум 4,6