Dada_horsed 16 июля 2009 г., 09:05 Пожаловаться сам по себе вербализм и идеализм средневековой эстетики выражает дуализм сознания эпохи, постоянное напряжение между теорией идеального бытия и противоречиями жизни. Этот дуализм не обесценивал средневековое единство ценностей, но, скорее, составлял парадоксальный аспект этого самого единства. Эволюция средневековой эстетики Умберто Эко 4,1
smart_candy 15 июля 2009 г., 21:52 Пожаловаться Торжество спорта означает победу юношеских ценностей над ценностями старости. Дегуманизация искусства Хосе Ортега-и-Гассет 4,2
smart_candy 15 июля 2009 г., 21:51 Пожаловаться Культ тела - это всегда признак юности, потому что тело прекрасно и гибко лишь в молодости, тогда как культ духа свидетельствует о воле к старению, ибо дух достигает вершины своего развития лишь тогда, когда тело вступает в период упадка. Дегуманизация искусства Хосе Ортега-и-Гассет 4,2
smart_candy 15 июля 2009 г., 21:49 Пожаловаться Не следует смех от щекотки путать с подлинным весельем. Дегуманизация искусства Хосе Ортега-и-Гассет 4,2
smart_candy 15 июля 2009 г., 21:48 Пожаловаться Толпа полагает, что это так легко - оторваться от реальности, тогда как на самом деле это самая трудная вещь на свете. Дегуманизация искусства Хосе Ортега-и-Гассет 4,2
Dada_horsed 12 июля 2009 г., 20:38 Пожаловаться В гораздо большей степени, чем на рассмотрении сущностей, механизм символической атрибуции основывается на сообразности; создание символа в итоге оказывается операцией художественной, а его прочтение превращается в эстетическое выявление красоты взаимосвязи двух вещей. Осознавая эту взаимосвязь, люди испытывают… Развернуть Эволюция средневековой эстетики Умберто Эко 4,1
Dada_horsed 12 июля 2009 г., 13:43 Пожаловаться <...>космология <Шартрской школы> тесно связана с классической концепцией космоса как согласия, приводящего к непрерывному познанию (consentiesconspiranscontinuatacognatio)<...> Эволюция средневековой эстетики Умберто Эко 4,1
Dada_horsed 11 июля 2009 г., 15:25 Пожаловаться <...>опыт постижения красоты представлял собою, прежде всего, моральную и психологическую реальность для человека Средневековья. Без учета этого фактора невозможно представить себе адекватное освещение культуры той эпохи. Во-вторых, рассматривая красоту, не постигаемую чувственным восприятием, люди Средневековья находили,… Развернуть Эволюция средневековой эстетики Умберто Эко 4,1
Dada_horsed 11 июля 2009 г., 14:48 Пожаловаться В какой-то степени вся средневековая культура на самом деле является феноменологией культурной традиции в гораздо большей степени, нежели феноменологией реальности. Эволюция средневековой эстетики Умберто Эко 4,1
ingolmo 2 марта 2009 г., 00:06 Пожаловаться специфика нашего времени не в том, что посредственность полагает себя незаурядной, а в том, что утверждает своё право на пошлость или, другими словами, утверждает пошлость, как право Эстетика. Философия культуры Хосе Ортега-и-Гассет 4,4
mgunin 25 февраля 2009 г., 09:39 Пожаловаться Надежда есть только недоверие живого существа к точным предвидениям своего рассудка. Она внушает, что всякое заключение, неблагоприятное для данного существа, должно быть ошибкой его рассудка. Об искусстве Поль Валери 4,2