1 ноября 2023 г., 07:14

4K

Обсуждаем книгу "Человек-зверь"

12 понравилось 8 комментариев 0 добавить в избранное

Друзья!
В октябре в рамках моба "1001 книга, которую нужно прочитать" мы читали книгу Эмиль Золя - Человек-зверь
Прочитало книгу 4 человека.
Средний балл - 4,4.
Давайте обсудим прочитанное!
Общая картинка по оценкам и рецензиям тут.
Приятного обсуждения :)
картинка Nurcha

В группу Читаем классику вместе! Все обсуждения группы
12 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 8

Я готова пищать от восторга!! Не думала, что эта книга меня так поглотит! Моя чуйка меня не подвела и я осталась в восторге от книги. Язык автора, его стиль, описание чувств, эмоций и переживаний героев полностью меня поглотили, разжевали и выплюнули.
Конечно, привлекла меня аннотация обещанием про исследование мира убийцы, тут именно какого-то расследования нет, тут роман ближе к "Преступлению и наказанию": герои переживают то, какие плохие поступки совершают они, совершают с ними, как они переживают эти чувства и муки, как это влияет на из будущее и отношения с окружением.
При этом, автор мастерски описывает как окружение (комнату, поезд , природу и т.п.), так и внутренние метания персонажей, их яркие чувтсва, будь то любовь или ненависть. А еще я осталась под впечатлением "финалов" героев. Автор никого не пожалел, тут не место ванильным хэппи-эндам.
Очень рада знакомству с писателем, обязательно продолжу знакомство с ним!!

Моя оценка r45-green.png . Золя люблю за реализм, психологизм и его простой, но в тоже время красивый язык. Цикл читаю вразнобой, самым любимым романом пока все же остается Эмиль Золя - Западня , в котором речь идет о матери Жака Лантье. В нем писатель подробно описал историю падения, деградации личности и что касается психологии, то "Западня" все же сильнее, чем "Человек-зверь".
Тоже не увидела глубокого анализа человека, страдающего манией убийцы, писатель скорее утверждает, что убить готов чуть ли не каждый при определенном стечении обстоятельств. Это порыв, внутренний звериный инстинкт, заглушенный в нас воспитанием, привитием гуманных принципов, определенных ценностей. И главные и второстепенные персонажи в романе готовы убить ради денег или же из-за ревности. Из них, как-то так получилось, что только Жак осознает свою болезнь, пытается с ней бороться, он столько раз желал уйти от убийства. Остальные вынашивают планы, убивают и только потом раскаиваются. Кстати, Жак, убив, наоборот, успокаивается. Он переживает о Северине, как потерянной любовнице, но не о том, что он сам и прикончил ее.
Примечателен и образ Северины. Она жертва, переходящая от одного человека-зверя к другому. Гранморен-Рубо-Жак. Что-то мне подсказывает, окажись она в лапах красавчика кондуктора, было бы нечто похожее. Что-то у меня с ней не стыковалось. Золя много раз повторяет, что она была кроткой, нежной, терпеливой. Может именно такой тип женщин и притягивает к себе мужчин-зверей?

Всем привет! я дошла! ведь не поздно же еще?))

я оценила на r50-green.png, в статистику внесла, вот мой отзыв

На самом деле я не просто шокирована произведением, я осталась в изумлении от того, с каким мастерством Золя препарирует людей, их чувства, эмоции, мечты и стремления. Но при этом, самое главное, остается совершенно бесстрастным наблюдателем, который даже в плохом, в кромешном ужасе умудряется разглядеть что-то светлое, навести на него фокус, сменить стиль повествования, отвлечь читателя. С первой же страницы мы сталкиваемся с насилием, жестокостью, возникшей на ровном месте. И это совершенно неожиданно, особенно на фоне недавно прочитанного идиллического "Дамского счастья". А дальше всё будет только хуже и, если бы автор периодически не менял фокус, то показалось бы совсем безнадежно.

Ревность встает здесь во всей красе, расправляет крылья (если можно так выразиться), отбрасывает свою тень на всё окружающее, подминает под себя, не дает вздохнуть и вот уже человек не хозяин самому себе, он становится тем самым зверем, готовым совершить в одиночку преступление. Но больше всего меня впечатлило то, как меняются люди, совершившие убийство: одни живут спокойно, другие мучаются, третьи находят оправдание и гордятся этим.

Вот этот момент - обоснование того, что ты имеешь права на то, чтобы лишить другого человека жизни мне и показалось самым интересным в книге. Выглядит всё совершенно логично и от этого очень страшно.

Прекрасная книга, хоть и страшная!

Всем привет! Я тоже, хоть и с опозданием, пришла высказаться :)
r45-green.png
Рецензия
Совершенно жуткая книга. И, читая её, я невольно задумывалась - откуда Золя все эти нюансы так хорошо умудряется прочувствовать? Откуда он с таким тонким психологизмом описывает чувства, мысли, эмоции убийц (а их тут, к слову сказать, достаточно). Неужели это его фантазия? Или у него у самого были такие мысли в голове? Сложно представить, поскольку описано это действительно потрясающе.

У всех этих убийц свои мотивы, свои "сумасшествия". Кто-то готов убить из ревности, кто-то из-за жажды отомстить, кто-то из-за денег, кто-то от безумной, неизлечимой тяги к насилию. Одни пытаются с этим бороться, а кто-то находит себе оправдание (сложно представить, но это факт). И автор замечательно рисует портреты этих разных героев повествования. Причем есть такие, которые изначально предстают перед нами зверьми, а есть те, кто раскрывается по мере развития сюжета. И еще неизвестно, кто из них хуже - тот, кто по сути своей зверь (возможно, где-то даже неумышленно), а кто постепенно к этому состоянию приходит.
И все же мне показалось, что тема ревности тут главная. Человек способен превратиться в зверя из-за ревности. Способен убить из-за ревности. А ведь всё из-за низкой самооценки. Ощущение, будто в человеке что-то обрывается и он уже не в состоянии себя контролировать.

Но тут ведь еще дело не только в "зверях-убийцах". Тут есть "звери" иного плана. Те, кто, например, развращает малолетних.

И за всем этим стоит Паровоз. Как символ. Тут у него даже имя есть - Лизон. И у меня такое ощущение, что автор симпатизирует в книге только ему (точнее ей). С каким восторгом и гордостью он о Лизон рассказывает, и с какой горечью он с ней прощается. Почему-то ни одна смерть в этой книге не произвела на меня такое впечатление и не вызвала бурю жалости, как финальная сцена с Лизон...

Nurcha, Да, я плакала, когда умирала Лизон, мне кажется потому, что это был совершенно бессмысленный поступок. Да и автор её сделал очень человечной и потому смерть так тяжело воспринималась, как будто убили безотказного спокойного и верного человека.

Этот роман построен на реальных судебных делах, которые всколыхнули в своё время общество, да и суды были тогда немного другие. Зрители, обсуждение мыслей, идей. Возможно, Золя ещё и разговаривал с ними, а, возможно, с другими людьми, ведь он известен тем, что писал про то, что знает, пробовал. Даже на паровозе ездил специально)

Nekipelova,

Этот роман построен на реальных судебных делах, которые всколыхнули в своё время общество, да и суды были тогда немного другие. Зрители, обсуждение мыслей, идей. Возможно, Золя ещё и разговаривал с ними, а, возможно, с другими людьми, ведь он известен тем, что писал про то, что знает, пробовал. Даже на паровозе ездил специально)

О, ничего себе! Не знала, спасибо!

Nurcha, там на самом деле аж три дела использовано, но всё смешано в кучу, он и писал этот роман в рекордные сроки, чтобы на волне интереса к этим делам продать роман. Почитай, про это много информации. Там и дела непростые были для тех времён. Женщины - убийцы в то время, как и сейчас, были нонсенсом. Да и в тексте же на допросы обратила внимание? все шли проторенным путем, не верили в нерациональные мотивы. Тема с допросами и подозреваемыми очень хорошо раскрыта Золя.

Nekipelova, Спасибо, очень интересно. Обязательно поизучаю вопрос!

Читайте также