26 августа 2023 г., 10:40

62K

Сентябрьские новинки издательств NoAge и «Поляндрия»

76 понравилось 1 комментарий 6 добавить в избранное

Бобби Фишер (1943–2008) рано нашел свое призвание и стал самым юным гроссмейстером в истории шахмат. В разгар холодной войны он сразился с советским чемпионом Борисом Спасским — многие называют эту игру матчем столетия. Никогда раньше шахматы не привлекали такого внимания всего мира. В двадцать девять лет Фишер достиг вершины шахматного олимпа и... пропал.

Действие графического романа начинается в 1972 году в Рейкьявике. Знаменитый матч между Фишером и Спасским. Напряжение между игроками достигло предела. Шах и мат – победа гениального и талантливого мастера. Но что последовало за триумфом Фишера? Чтобы лучше понять личность своего героя, Хулиан Волох и Вагнер Виллиан отправляются к истокам профессиональной карьеры Бобби, маленького мальчика из Бруклина, воспитанного матерью-одиночкой, который с юных лет держался особняком, бросил школу, но нашел свое истинное призвание в шахматах.

По приглашению президента Бруклинского шахматного клуба Кармина Нигро Бобби начинает посещать встречи игроков раз в неделю. Один среди взрослых, он тем не менее демонстрирует потрясающее рвение и виртуозную технику игры, а все свободное время посвящает изучению возможных ходов и решению шахматных задач.

Его прогресс стремителен – в возрасте четырнадцати лет Бобби становится самым молодым чемпионом США, а спустя год – гроссмейстером. Вместе со старшей сестрой Фишер оказывается в СССР, где сбывается его давняя мечта – побывать в московском центральном шахматном клубе. Меж тем эксцентричное поведение героя оказывается причиной конфуза. Впоследствии вздорный нрав сослужит ему плохую службу.

Опоздание на матчи, требование больших гонораров – несмотря на все это, на протяжении 10 лет мастерство Фишера оставалось недосягаемым для других шахматистов. Ставя все новые и новые рекорды, Бобби двигался к своему триумфу – поединку со Спасским в самый разгар холодной войны. После победы над советским гроссмейстером 29-летний чемпион внезапно исчез.

Во второй части книги Волох и Виллиан показывают, что последовало за взлетом Фишера, – его психическое заболевание, приступы паранойи, одержимость конспирологическими теориями... Из национального героя он превратился в настоящего безумца и стал врагом государства. Как и на шахматном поле, где успех может внезапно превратиться в заключительный проигрыш, победитель и побежденный стремительно меняются местами, с той лишь разницей, что в партии участники теряют фигуры, в реальности ценой неверного хода стала потерянная жизнь Фишера.

«Черные и белые» – это первый графический роман, который посвящен жизни Бобби Фишера и переосмысливает его наследие. Это – искренний рассказ об амбициях и славе, затворничестве и сумасшествии. Авторы изображают своего героя без прикрас, тем самым сокращая дистанцию между ним и читателями, позволяя увидеть шахматного триумфатора обычным человеком со своими плюсами и минусами. Яркое и запоминающееся исследование жизни одного из самых загадочных игроков прошлого века.

Об авторе:

Хулиан Волох — фотограф, писатель и автор комиксов. Родился в Германии в семье выходцев из Колумбии. Получив высшее образование в сфере литературы и лингвистики, он в 2004 году переехал в Нью-Йорк, где живет и по сей день с женой и двумя сыновьями.

В своих работах он исследует различные аспекты личности и исторического наследия. Работает с темой памяти, находит вдохновение в забытых героях прошлого. Его тексты публиковались в New York Times, Rolling Stone, Washington Post.

В 2003 году стал обладателем диплома второй степени на ежегодном конкурсе фотографий Poster Washington. Фото автора появлялись в различных журналах, таких как New York Post и PresenTense Magazine.

Является автором ряда графических романов, самые известные из которых — Ghetto Brother о реально существовавшей в 1960‐х банды из Бронкса и о рождении хип-хопа, а также The Artist Behind Superman: The Joe Shuster Story, биографический комикс, рассказывающий историю одного из создателей легендарного «Супермена».

Об иллюстраторе:

Вагнер Виллиан — художник и автор комиксов. Родился в 1978 году в Бразилии. Живет и работает в Сан-Паулу.

Выпускник Armando Alvares Penteado Foundation (FAAP), престижного частного вуза. Там он выучился на специалиста в области маркетинга и рекламы, затем работал в книжном магазине вплоть до 2006 года, после чего решил сосредоточиться исключительно на творческой деятельности и, в частности, подготовить первую выставку своих работ, которая называлась Abate. С тех пор он занимается созданием иллюстраций и скульптур, а также художественной фотографией.

Касандра, Калеб и Калия — дети высокопоставленного военного, фанатично преданного местному диктатору. Верный идеям тоталитаризма отец требует подчинения, но дети мечтают о революции и свержении тирана. Станет ли это началом войны за независимость внутри отдельно взятой семьи? Кубинка Элайне Вилар Мадруга создала жуткий, апеллирующий к человеческому бессознательному мир, сотканный из детских страхов, и наполнила его навязчивыми, словно мухи, символами и метафорами.

Все трое юных отпрысков домашнего тирана – со странностями. Шестнадцатилетняя Касандра называет себя «первым всходом зла», ведь она – старшая из детей. Девочка обладает поразительной способностью влюбляться в неодушевленные предметы – башни, стены, мосты... Средний сын Калеб известен тем, что сильно не ладит с животными и насекомыми: он настоящая «ходячая могила», ведь каждый, кто к нему прикасается, сразу же падает замертво. Младшая, Калия, которой вот-вот исполнится три года, имеет необычный талант к рисованию: все объекты, которые она изображает (плоды ее творчества можно было изучать с точки зрения навязчивых идей), оказываются потрясающе реалистичны. Начинала она с муравьев и пауков (мрачный период). Потом пришла очередь воробьев, ибо других птиц девочка в своей жизни не видела, затем – обезьян. И наконец, в данный момент юная героиня сосредоточена на слонах.

Их семья – бомба замедленного действия, все существование которой обречено на вымирание. Об это свидетельствует красноречивая деталь – герои постоянно покрыты мухами, даже в помещении насекомые кишмя кишат вокруг, ползая по их головам и телам. Прибавьте к этому атмосферу знойного лета, а также спертый ядовитый воздух, которым дышит и стар, и млад, потому как в подвале Калеб тайком ото всех собирает инсталляцию из трупиков животных – его скромный подарок кузине, в которую он влюблен.

И дети, и родители существуют в герметичной коробке под названием «дом». Когда отец-военный был обласкан «усатым дедушкой», как в шутку называет Касандра грозного правителя неназванной латиноамериканской страны, троица, по крайней мере, не попадала под пристальный контроль своего родителя. Отныне, когда тот подвергся опале, все изменилось и стало в разы хуже. Помимо того что им запрещалось покидать пределы жилища, они должны неукоснительно следовать жесткому расписанию. Все дела были строго регламентированы, а за их неисполнение детей ждало суровое наказание.

Всю свою жизнь отец был замечательной машиной для исполнения приказов, он называл службу «жертвой во имя страны». Тот факт, что он годами трудился в лаборатории, где над заключенными ставили какие-то непонятные опыты, его мало тревожил, ведь генерал навесил на них ярлык «врагов народа», самолично выдав себе индульгенцию. Проявление насилия было для него логичным атрибутом власти. Мужчина мечтал, что дети пойдут по его стопам, но с каждым ребенком его ждал «провал» – никто не оправдал ожиданий.

Мать совершенно отстраняется от детей, хотя и проводит с ними больше времени, она тщательно скрывает, что не любит их. Ее методы – лицемерие и самоконтроль, но троица все считывает, потому-то их не обманешь. Чтобы снять с себя груз ответственности, женщина по очереди вызывает дочерей и сына на терапевтические беседы, которые еще больше обостряют существующие внутри семьи противоречия. Понятно, что последующий бунт Касандры, Калеба и Калии – закономерное следствие отношения родителей к ним самим.

По сути, дети не нужны были отцу и матери с самого начала. Для военного – они «потомство», которое нужно для продолжения рода. Для его супруги – необходимый символ «счастливой жизни» статусного семейства. Зачем было выходить замуж, если всего-то хотелось пару красных туфель и забыть про ад прошлой жизни, – вопрос открытый, ведь свои ошибки женщина признавать не спешит.

Сюрреалистичная составляющая книги (намеренное обострение, нагнетание сюжета и жутких сопутствующих деталей) призвана убедить читателя в главном – тупиковости и обреченности тирании в любом ее проявлении, как на государственном уровне, так и в семье. Травмированные властью люди уничтожают своих детей, воплощая в себе паттерн винтиков огромной тоталитарной машины. Люди-куклы проживают свою неполноценную жизнь, калеча и свой моральный облик, и своих близких. Недаром в романе кубинки Вилар Мадруги все герои «серые», непритязательные, на улице пройдешь и не заметишь, меж тем в душе каждого разворачивается настоящая трагедия, заключенная в невозможности быть таким, каким хочешь. На поверку оказывается, что «враждебный мир» не такой уж страшный, гораздо ужаснее та катастрофа, которую персонажи сотворили собственными руками. Метафоричное исследование современного общества и существующих в нем проблем.

Об авторе:

Элайне Вилар Мадруга — писательница, поэт и драматург. Родилась в Гаване в 1989 году. Окончила факультет театрального искусства Высшего института искусств в кубинской столице, получив диплом драматурга. Также имеет среднее специальное образование по классу гитары, полученное в Национальной школе искусств, и дополнительное образование в сфере писательского мастерства благодаря посещению Школы этнографии и канарских традиций на Кубе.

В разное время являлась соавтором и редактором цифровой версии журнала La Voz de Alnader, выступала координатором мастерской фантастической литературы Espacio Abierto. С 2007 года входит в ассоциацию Hermanos Saíz, продвигающую рэп- и хип-хоп-культуру на Кубе.

Является автором нескольких десятков книг — девяти романов для взрослых и подростков, а также поэтических сборников и сборников рассказов. Вилар Мадруга неоднократно становилась лауреатом национальных и международных литературных премий. Ее произведения были включены во множество антологий в разных странах мира, включая США, Канаду, Испанию, Францию, Чили, Мексику и Италию. Принимает участие в воркшопах и мастер-классах для начинающих писателей. Ее последний на сегодня роман «Тирания мух» помимо Кубы уже вышел в Испании и Аргентине, готовятся его переводы на итальянский, английский и португальский языки.

Наряду с литературным творчеством, в качестве актрисы и певицы принимает участие в постановках Музыкального театра Гаваны, где она, в частности, исполнила партии Карлотты в мюзикле «Призрак оперы» и миссис Поттс — в «Красавице и чудовище».

Является участницей гитарного трио Confluencias. Дает уроки игры на гитаре и обучает пению в культурном центре Casa de Cultura de Playa Mirta Aguirre. При нем же она основала первый детский гитарный оркестр.

Теперь-то я уже знаю, что по-настоящему страшно не в школе, а в мире взрослых, который населён нормальными людьми, когда-то окончившими школу. В средней школе сложно. Страшно. Горько. И одиноко. Сложно не иметь возможности выразить чувства. Страшно, что внутри происходит что-то, чего ни ты сам, ни окружающие не могут понять. Горько и одиноко потому, что ненавидишь весь мир. А он, похоже, отвечает взаимностью.

Герои «Синей птицы» – школьники-подростки, которые сталкиваются на своем пути с различными трудностями. Каждому из них по-своему нелегко, и порой кажется, что ситуация, в которой они оказываются, – безвыходная. На помощь им приходит учитель японского Мураути-сэнсэй. Мужчина страдает от заикания и устная речь для него сродни мучению, потому-то он старается говорить только о том, что действительно имеет значение. Его миссия необычайно важна: выслушать и дать дельный совет – именно для этого он работает в школе. И как знать, что стало бы с героями этой истории, не окажись рядом Мураути-сэнсэя.

Школа в книге Сигэмацу – отнюдь не тихая гавань, где все друг с другом в ладу. Напротив, это – место, где ученики получают первую прививку реальной жизни, это – не теплый мир детства, сооруженный заботливыми родителями, но порой жестокая среда с токсичными подростками, которые издеваются не только над одноклассниками, но даже над учителями. Однако это произведение вовсе не о том, какими бессердечными и мстительными могут быть школьники, – оно о тех из них, кто особенно нуждается в защите, кому не достает сил и уверенности отстаивать собственные взгляды, защищать себя от нападок, о вынужденных изгоях, а также о тех, кто однажды решил не плыть по течению, тем самым обрекая себя на непонимание со стороны других.

Персонажи этих повестей – особенные подростки, кто не понаслышке знаком с утратой, кто был обижен сверстниками, стеснялся своих «странностей» и страдал из-за них, испытывал ментальные трудности, переживал непростые времена во взаимоотношениях с родителями. Их проблемы наверняка покажутся знакомыми многим читателям и их родителям, а описанные истории – не придуманными, а крайне реалистичными рассказами о ситуациях, с которыми часто сталкиваются школьники на пути своего взросления.

На первый план автор выводит человека, казалось бы, ординарного и неприметного («полноватый немолодой мужчина с редеющими волосами»), который, учитывая его заикание, в иных обстоятельствах вряд ли смог бы работать в школе. В образе Мураути-сэнсэя Сигэмацу отчасти изобразил себя: писатель в юности страдал тем же недугом и всегда мечтал о стать учителем, так что свое заветное желание он воплотил уже на страницах собственного произведения. Его герой не является рассказчиком в каждой из восьми повестей, между тем именно он — главное действующее лицо этой книги, связывающее все истории воедино.

Учитель на замену, Мураути-сэнсэй «кочует» из одной школы в другую, нигде подолгу не задерживаясь, потому что в каждом новом учебном заведении есть дети, которые отчаянно нуждаются в его помощи. В «Синей птице» мы встречаем его воспитанников самого разного возраста – от тех, кто только перешел в среднюю школу, до тех, кто уже давно перестал быть подростком. Так Сигэмацу показывает читателям истинную важность своего героя – того, кто бескорыстно помогает, спасает, дает подопечным возможность сделать правильный выбор и справиться с трудностями, о которых не всегда удается поговорить даже с самыми близкими.

Какими бы сложными ни были ситуации, с которыми сталкиваются персонажи-подростки, прелесть книги Сигэмацу в том, что она дает надежду на лучшее, – недаром в каждой повести, помимо описания проблемы, мы встречаем и пути ее решения. Настоящее лекарство для сердца, которое поддержит в трудную минуту и поможет справиться с травмой, пережить боль и найти себя.

Об авторе:

Киёси Сигэмацу – один из самых известных в Японии авторов книг для подростков. Родился в 1963 году в местечке Кумедзима, префектура Окаяма. В своих текстах он часто поднимает непростые темы, с которыми бывает сопряжено взросление, а также пишет об отношениях внутри семьи. Среди наиболее известных его произведений – книги «Нож» (1997), «Эйдзи» (1999) и «Битамин F» (2000), отмеченных Tsubota Shōji Literary Prize, Yamamoto Shūgorō Prize и Naoki Prize.

После окончания школы переехал в Токио, где обучался на педагогическом факультете престижнейшего университета Васэда. С третьего курса стал работать редактором университетского литературного журнала, а после получения диплома – в издательстве Kadokawa Shoten. Затем решил стать писателем, выпуская под разными псевдонимами текстовые адаптации фильмов, журнальные статьи, и даже побывал гострайтером.

В 1991 году увидело свет дебютное произведение автора – «Прежде чем побежать» – о школьной травле, бытовом насилии в семье и преступности среди несовершеннолетних. С тех пор Сигэмацу написал более 30 произведений.

В 2008 году по книге «Синяя птица» был снят художественный фильм. Режиссером картины выступил Кэндзи Наканиси, главные роли исполнили Хироси Абэ, Каната Хонго и Аюми Ито.

Морозным декабрьским днём Стюарты знакомятся в Лондонском зоопарке с очаровательным маленьким пингвином. К радости девятилетней Имоджен и её брата Артура, их мама тут же приглашает пингвина приходить в гости когда вздумается. Чего Стюарты не ждут — так это того, что в тот же вечер пингвин появится у них на пороге, с рюкзачком с надписью «Эйнштейн» на спине. Но ведь Эйнштейн не может остаться у Стюартов навсегда?..

Оказавшись в новом доме, пингвин с первых же минут начал удивлять хозяев – не успели Стюарты сесть за стол, как гость в мгновение ока занял лучше место и подчистил тарелку лазаньи еще до того, как члены семьи приступили к трапезе. Даже кот Гизмо бросил на незнакомца возмущенный взгляд – в приличном обществе такого себе не позволяют. На самом деле у Эйнштейна не все так плохо с манерами – ведь к ужину он принес целый рюкзак рыбы.

Стюарты определяют Эйнштейну теплое место на ночь – у камина – и отправляются спать... Вот только на следующее утро пингвин и не думает возвращаться обратно к сородичам в зоопарк. Вдобавок ко всему Имоджен и Артур начинают протестовать, мол, животные не должны жить в неволе. Так необычный постоялец остается ними и очень скоро становится добрым другом и детям, и родителям.

Впереди Эйнштейна ждет множество приключений – он отправится в школу, где познакомится с одноклассником Артура; вместе с Имоджен поиграет в сыщиков, чтобы найти след пропавшего приятеля пингвина; отметит Рождество; и это далеко не все. Самим Стюартам также предстоит узнать много интересного о своем новом домочадце, в том числе, как тот оказался в Великобритании и что делал в Лондонском зоопарке. Поистине увлекательная, наполненная искренним юмором книга, с милыми иллюстрациями, о доброте, дружбе и взаимовыручке. Очаровательная и поучительная история, которая придется по нраву детям и взрослым

Об авторе:

Айона Рейнджли выросла в Норфолке (Великобритания). Она решила стать писательницей в возрасте 5 лет, когда сочинила свою первую история «Сэм и свинья». Во время школьной поездки в 8 классе Айона поспорила на 5 фунтов, что ее дебютное произведение увидит свет не позднее, чем ей исполнится двадцать (с небольшим) лет, что в итоге осуществилось, – не могла же она потерять такие деньги.

Айона окончила Оксфорд, где изучала английскую филологию, попутно продолжая заниматься творчеством. «Пингвина по имени Эйнштейн» она придумала, будучи студенткой 3-го курса. В настоящее время Рейнджли написала уже три книги о приключениях Эйнштейна и не собирается на этом останавливаться.

Об иллюстраторе:

Дэвид Тэззиман родился и вырос в городе Лестер (Великобритания). С раннего детства он мечтал стать художником. Высшее образование получил в Городском университете Манчестера, затем несколько лет путешествовал по Азии в компании скетчбука. Почти десять лет успешно занимался коммерческой иллюстрацией, сотрудничал с Vodafone, Orange, Fiat, Levi’s, Virgin Atlantic и другими компаниями.

В детской литературе дебютировал в 2006 году, создав рисунки для серии историй Энди Стэнтона про мистера Бяка, за которые впоследствии был отмечен Roald Dahl Funny Prize (2008). С тех пор Тэззиман проиллюстрировал свыше 15 книг. Живет в Лестершире со своей семьей – возлюбленной Мелани и тремя детьми. Он любит футбол, крикет, гольф и бисквиты, но, как и в детстве, по-прежнему не выносит сельдерей, несмотря на полезные свойства последнего.

В роскошной квартире Ангус уживался с одинаково ленивым и пушистым котом, с очень болтливой золотой рыбкой — любительницей чая с капелькой молока, а также с... Эйфелевой башней. Он целыми днями рассматривал её, разговаривал с ней. Он её обожал! Но однажды Красавица сыграла с ним злую шутку. Так началась эта забавная история.

Каждый день истово наблюдая за железной красавицей, наш герой забывал о времени и живущих вместе с ним питомцах. Кот и золотая рыбка вынуждены были обихаживать себя сами, Ангуса их бесконечные просьбы – подать корм или поболтать о том о сем – только раздражали и сердили, ведь они отвлекали его от главного – созерцания башни! Да, месье де ля Фуртель был настолько одержим ею, что однажды даже упал в обморок.

Как хорошо, что верные друзья не оставили влюбленного художника без внимания и вовремя призвали на помощь консилиум врачей, пожарных, полицию, доставщиков еды, а также телевизионную бригаду. Медикам предстоит разобраться в феномене всего происходящего с месье Ангусом. Как вернуть ему потерянный дар речи? Может быть, в этом виновата таинственная атака инопланетян?

Герой этой истории отчасти похож на самого художника Робера Делоне, чьим творчеством вдохновлена эта книга. Французский живописец родился в Париже и с детства был заворожен Эйфелевой башней. Повзрослев, он написал 30 ее портретов с различных ракурсов и в разное время суток. Цветовые контрастные пятна (этот прием стал визитной карточкой Делоне) создают эффект головокружения, поэтому у месье де ля Фуртеля голова буквально идет кругом.

Художественные особенности непревзойденного стиля мастера находят отражение в иллюстрациях Мансо, давая возможность юным читателям в игровой форме познакомиться с ритмичной, колористически насыщенной живописью Робера Делоне. Для всех влюбленных в Париж и Эйфелеву башню эту книгу также можно считать мастридом – она погрузит вас в атмосферу французской столицы и зарядит вдохновением.

Об авторе:

Кристин Бежель родилась в 1972 году во Франции. Ее всегда влекли иные культуры, другие страны и путешествия. Наверное, именно поэтому после школы она стала изучать филологию в университете и решила связать свою жизнь с профессией переводчика. Все изменила дипломная работа о творчестве одного из основателей УЛИПО – Раймона Кено. После нее Бежель всерьез задумалась о писательстве.

Сегодня она – популярный автор книг для читателей от 3 до 18 лет в самых разных жанрах: от приключенческих историй до сказок. Живет попеременно в Париже и на острове Майорка. Помимо сочинения новых книг, Кристин охотно выступает с лекциями для начинающих писателей, а также проводит уроки в школах. Ранее в серии P. Artвыходила книга автора «Строится дом».

Об иллюстраторе:

Элиз Мансо – художница и иллюстратор, выпускница Школы Эмиля Коля. Также работает под псевдонимом Элисем (Élisem). Обучает анимации и живописи, проводит мастер-классы и воркшопы. Живет в Лионе. Ранее в серии P. Art выходила книга «Кисти для Фриды» с иллюстрациями Элиз Мансо.

Смотри: гусеница! Когда придёт время, она превратится в бабочку, прекрасную и свободную.

Гусеницы прячутся в цветах и едят листочки. А когда настает срок, становятся куколками и спят в своем коконе, чтобы однажды – настоящее чудо! – превратиться в прекрасных бабочек, которые будут летать и порхать над цветами.

В этой книге Катя Цитрус раскрывает тему цикличности жизненных процессов в природе на примере насекомых. Произведение станет прекрасным подспорьем для первого знакомства малышей с окружающим миром, а также поможет в развитии зрительных навыков у детей до полугода: фиксации взгляда, распознавания глубины пространства и цветового восприятия.

Настоящий арт-объект с множеством причудливых деталей – чего только стоят графичные изображения растений и разных видов бабочек, – эта монохромная книга-пауза заставит посмотреть на привычные вещи под другим углом, обращая внимание на уникальность и многогранность окружающих нас флоры и фауны.

Подойдет она и для совместного чтения с детьми постарше, формируя у детей и родителей навык устойчивого взаимодействия. Такая практика может впоследствии стать доброй семейной традицией – не только внимательно разглядывать иллюстрации, но и обсуждать рассказанную автором историю.

Об авторе:

Катя Цитрус — российский дизайнер-иллюстратор. Родилась в 1991 году. Окончила Московский архитектурный институт, но фундаментом своего творчества считает занятия в детской студии ДЭЗ номер пять.

Любит смелые иллюстрации и качественный дизайн, а ее целеустремленность гарантирует успешную реализацию различных идей. Книжки-картонки про гусеницу и семечко выросли из ее персонального дизайн-проекта.

Архитектурное образование помогает Кате системно подходить к решению творческих задач, будь то иллюстрация для статьи или оформление интерьера развлекательного центра. Она любит работать с простыми формами и экспериментировать с материалами. Иллюстрация для нее – это, в первую очередь, ощущения, которые она хочет передать зрителю.

Смотри: семечко! Оно падает в землю, чтобы превратиться в прекрасный цветок.

На первый взгляд, все семена кажутся похожими друг на друга, меж тем цветы из них получаются совершенно разными – с большими или маленькими бутонами, с колючими шипами или гладкими стеблями. С наступлением тепла из крошечных зернышек вырастает настоящее поле.

В природе все взаимосвязано, и автор показывает это на примере цикличного процесса роста растений. После периода цветения лепестки опадут, потом засохнут и стебли, но следующей весной из оставшихся в земле семян появятся новые побеги, которые однажды превратятся в прекрасные цветы.

Эта книжка-картинка поистине многофункциональна. Она идеально подойдет для развития зрительных навыков у детей до полугода: фиксации взгляда, распознавания глубины пространства и цветового восприятия (недаром иллюстрации выполнены в монохромной гамме). Также история Кати Цитрус может стать прекрасным выбором для совместного чтения с детьми постарше – чтобы разглядывать иллюстрации и обсуждать прочитанное.

Настоящий арт-объект, это произведение поможет посмотреть на привычные вещи под другим углом, поразмышлять на досуге об уникальности и разнообразии всего живого в природе, а для самых маленьких читателей она станет замечательным первым знакомством с окружающим миром.

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

76 понравилось 6 добавить в избранное