Три текста, представленные в этом сборнике, хранятся в архивной коллекции созданного в 1989 году Общества "Мемориал". С самого начала главной задачей "Мемориала" было собрать и сохранить все, что связано с памятью и судьбами жертв политических репрессий. За тридцать лет в мемориальском архиве собралось около тысячи рукописей, переданных либо самими авторами, либо их потомками. Биографическая, историческая и литературно-художественная значимость их различна, но, тем не менее, эти свидетельства представляют собой большую ценность. По самой простой причине - на фоне огромного масштаба репрессий таких мемуаров сохранилось очень мало.
И совсем мало существует воспоминаний представителей социального слоя, составлявшего основную массу тех, кто стал жертвой сталинской системы, - выходцев из крестьянской среды. Это неудивительно, ведь они, как правило, были людьми неписьменной культуры. Поэтому крестьянские мемуары - исключительная редкость. Авторы книги именно крестьяне, хотя двоих из них советская власть и вырвала из деревенской жизни.
Евдокия Макарова, Анфим Пономарев и Николай Скрылев - люди простые, малограмотные, нещадно битые жизнью. но это не помешало им написать яркие воспоминания. Взявшись за перо, они не связывали свой труд с писательством, не были вооружены литературной оптикой, но для того, чтобы заглянуть в самые глубины своего мира, зоркости им хватило.
О том, как создавались эти воспоминания, рассказано в коротких заметках, составленных родственниками авторов.
Три текста, представленные в этом сборнике, хранятся в архивной коллекции созданного в 1989 году Общества "Мемориал". С самого начала главной задачей "Мемориала" было собрать и…
Книга «Знак не сотрется» о судьбах остарбайтеров – пяти миллионов человек, оказавшихся в немецкой оккупации, отправленных в Третий Рейх на принудительные работы и вернувшихся СССР с усеченными правами и запретом на собственную историю. О том, что они пережили в неволе и что им пришлось испытать после возвращения на родину, рассказывают сохранённые в архиве «Мемориала» интервью, письма, воспоминания, фотоснимки, на которых построена эта книга.
Роль и место «восточных рабочих» в сложившейся памяти о войне были никак не обозначены – они не считались ни жертвами, ни участниками, ни, тем более, ветеранами. Годы, проведенные в Германии, им не засчитывались – ни в прямом смысле – в рабочий стаж, ни в переносном – в общую тяжелую военную судьбу страны. В День Победы, который должен был бы стать для остарбайтеров днем памяти об освобождении, они чувствовали себя лишними: им не было места в праздничных демонстрациях, на которые вместе с детьми и внуками шли ветераны, надев свои ордена и медали.
Книга «Знак не сотрется» о судьбах остарбайтеров – пяти миллионов человек, оказавшихся в немецкой оккупации, отправленных в Третий Рейх на принудительные работы и вернувшихся СССР…
Книга посвящена удивительным людям. Тем, кто создавал отечественную науку, развивал промышленность, открывал новые горизонты. Иными словами - людям, построившим мир, в котором мы живем. Кто они - великие инженеры России? Как шли они к своим изобретениям и открытиям? Как сложилась судьба гениев науки и техники?
Живой стиль изложения, строгие научные факты и редкие документальные материалы сделают книгу интересной для самого широкого круга читателей. Каждая часть предваряется краткой характеристикой эпохи, в которую жили и творили наши герои.
Книга посвящена удивительным людям. Тем, кто создавал отечественную науку, развивал промышленность, открывал новые горизонты. Иными словами - людям, построившим мир, в котором мы…
В книге представлены 150 самых знаменитых фильмов мирового кинематографа, посвященных яркому и прекрасному чувству - любви. Кадры с романтическими сценами сопровождаются краткими описаниями сюжета картины, даны имена режиссеров и исполнителей главных ролей.
В книге представлены 150 самых знаменитых фильмов мирового кинематографа, посвященных яркому и прекрасному чувству - любви. Кадры с романтическими сценами сопровождаются краткими…
Блестящая литературная обработка мифов и легенд Древней Греции замечательного ученого первой половины XX века, специалиста по античной истории и культуре Николая Альбертовича Куна признана отечественной классикой. Выразительность и яркость изложения, фундаментальное знание исторического и культурного контекста, яркая характерность героев помогли многим поколениям наших соотечественников познакомиться с деяниями олимпийских богов и великих героев Эллады.
Новое издание знаменитой книги оформлено великолепными иллюстрациями, на которых представлены произведения античного искусства и полотна великих художников Нового времени, что как нельзя лучше соответствует классическим сюжетам и славе великой книги.
Блестящая литературная обработка мифов и легенд Древней Греции замечательного ученого первой половины XX века, специалиста по античной истории и культуре Николая Альбертовича Куна…
История художника Зусмана - это рассказ о встрече человека с искусством в XX веке. Эта встреча - не подтверждение устойчивых точек зрения и общепринятых описательных схем, а спор с фиктивной очевидностью места искусства. Как будто оно всегда в пределах достижимого. Опыт художника свидетельствует об обратном. В нем нет искусства как "общего места". Более того, этот опыт подталкивает к тому, чтобы описывать искусство не как место действия, а как само действие. Его не всегда легко совершить. Его не всегда легко найти и узнать. Не обязательно открыты усилие и намерение, которые сделали действие заметным. То, что было искусством вчера, остается им и сегодня, но путь, который должен быть пройден теперь, чтобы открыть искусство в настоящем, не повторяет, не может повторить ни один из тех, что были пройдены прежде. Современная художнику историческая дисциплина призывает его тоже быть современным. Что значит - быть современным? Та же историческая дисциплина в состоянии предложить много готовых формул, вариантов ответа. Язык искусства начинается с отказа от них.
История художника Зусмана - это рассказ о встрече человека с искусством в XX веке. Эта встреча - не подтверждение устойчивых точек зрения и общепринятых описательных схем, а спор…
КНИГА ПОСВЯЩЕНА ЖУРНАЛУ ""СССР НА СТРОЙКЕ"", ВЫХОДИВШЕМУ В 1930-1941 И 1949 ГОДАХ НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ. ЖУРНАЛ ПОЗИЦИОНИРОВАЛСЯ КАК ""ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ НОВОГО ТИПА"", В ЕГО СОЗДАНИИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ХУДОЖНИКИ, ФОТОГРАФЫ И ПИСАТЕЛИ 1930-1940-Х ГОДОВ: ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ, АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО, ВАРВАРА СТЕПАНОВА, МАКС АЛЬПЕРТ, ДМИТРИЙ ДЕБАБОВ, АРКАДИЙ ШАЙХЕТ, ИСААК БАБЕЛЬ, МАКСИМ ГОРЬКИЙ, МИХАИЛ КОЛЬЦОВ И ДРУГИЕ. ""СССР НА СТРОЙКЕ"" ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПО ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ, ФОТОИСКУССТВА И ДИЗАЙНА. ИЗДАНИЕ ИЗНАЧАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАЛОСЬ НА САМЫЕ РАЗНЫЕ ГРУППЫ ЧИТАТЕЛЕЙ - ОТ СОВЕТСКИХ КОЛХОЗНИКОВ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ - И ДОЛЖНО БЫЛО СОЗДАВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПРОИСХОДЯЩИХ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ.
КНИГА ПОСВЯЩЕНА ЖУРНАЛУ ""СССР НА СТРОЙКЕ"", ВЫХОДИВШЕМУ В 1930-1941 И 1949 ГОДАХ НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ. ЖУРНАЛ ПОЗИЦИОНИРОВАЛСЯ КАК ""ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ИЗДАНИЕ НОВОГО ТИПА"", В ЕГО…
Выставочный проект "Сувениры Н.Л.О. Oslokino U.F.O." Московского музея современного искусства в рамках программы I Московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?".
Формат: 16,5 см x 22,5 cм.
Выставочный проект "Сувениры Н.Л.О. Oslokino U.F.O." Московского музея современного искусства в рамках программы I Московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто…
Издательская программа "Новая История Искусства" начата в 2004 году. Цель программы - публикация материалов, освещающих малоизвестные страницы истории русского искусства ХХ века. Из этих страниц собираются новые главы истории. За ними открываются культурные пласты, которые в состоянии изменить конфигурацию истории искусства, и которые игнорирует современность, когда отказывается или оказывается не в состоянии считывать и разрабатывать их.
Художники, чьим произведениям посвящены первые книги серии, известны историкам искусства, но не всегда знакомы широкому кругу зрителей. Такое положение вещей стало результатом цензуры, которой подвержен процесс составления корпуса текстов по истории культуры. Эту цензуру можно было бы назвать политической, если бы в тексте об искусстве ХХ века сегодня этому слову не был приписан узкий идеологический смысл. Скорее, речь идёт о различных культурных намерениях, стратегиях, текстах, о различных моделях культурных практик в ХХ веке. Что такое политическая действительность? Это сцена, на которой появляется художник или занавес, скрывающий его? Насколько значим факт регистрации имени художника в корпоративной иерархической системе своего времени для нового прочтения истории? Не пришло ли время оценить намеренное или вынужденное отсутствие имени мастера в сообщениях, выражавших интересы бюрократической элиты своего времени?
Современность приучена читать тексты по истории культуры сквозь призму политики. Может ли современный человек читать политические тексты, подвергая их критике с точки зрения культурного опыта? Может ли искусство формировать оптику, позволяющую современному человеку видеть в подаче реальности конкуренцию программ, производящих и внедряющих в повседневную жизнь различные смыслы, определяющие пути и формы его существования? Может ли он анализировать действия политики, направленные на культуру, не только в прошлом, но и в настоящем? Этим вопросам посвящены книги серии "НИИ".
Издательская программа "Новая История Искусства" начата в 2004 году. Цель программы - публикация материалов, освещающих малоизвестные страницы истории русского искусства ХХ века.…
The first book to present 18-century Russian icon painting in all its regional variety. The main stages in the evolution of style are discussed against the historical background and separate studies cover provincial and folk icons, as well as Moscow and St Petersburg. Many of the works reproduced here are published for the first time. Invaluable for the specialist and general reader alike.
The first book to present 18-century Russian icon painting in all its regional variety. The main stages in the evolution of style are discussed against the historical background…
Издательская программа "Новая История Искусства" начата в 2004 году. Цель программы - публикация материалов, освещающих малоизвестные страницы истории русского искусства ХХ века. Из этих страниц собираются новые главы истории. За ними открываются культурные пласты, которые в состоянии изменить конфигурацию истории искусства, и которые игнорирует современность, когда отказывается или оказывается не в состоянии считывать и разрабатывать их.
Художники, чьим произведениям посвящены первые книги серии, известны историкам искусства, но не всегда знакомы широкому кругу зрителей. Такое положение вещей стало результатом цензуры, которой подвержен процесс составления корпуса текстов по истории культуры. Эту цензуру можно было бы назвать политической, если бы в тексте об искусстве ХХ века сегодня этому слову не был приписан узкий идеологический смысл. Скорее, речь идёт о различных культурных намерениях, стратегиях, текстах, о различных моделях культурных практик в ХХ веке. Что такое политическая действительность? Это сцена, на которой появляется художник или занавес, скрывающий его? Насколько значим факт регистрации имени художника в корпоративной иерархической системе своего времени для нового прочтения истории? Не пришло ли время оценить намеренное или вынужденное отсутствие имени мастера в сообщениях, выражавших интересы бюрократической элиты своего времени?
Современность приучена читать тексты по истории культуры сквозь призму политики. Может ли современный человек читать политические тексты, подвергая их критике с точки зрения культурного опыта? Может ли искусство формировать оптику, позволяющую современному человеку видеть в подаче реальности конкуренцию программ, производящих и внедряющих в повседневную жизнь различные смыслы, определяющие пути и формы его существования? Может ли он анализировать действия политики, направленные на культуру, не только в прошлом, но и в настоящем? Этим вопросам посвящены книги серии "НИИ".
Издательская программа "Новая История Искусства" начата в 2004 году. Цель программы - публикация материалов, освещающих малоизвестные страницы истории русского искусства ХХ века.…
Вашему вниманию предлагается богато иллюстрированное подарочное издание в суперобложке и футляре.
Начало нового XXI века стало рубежным для железнодорожников не только в календарном плане, но и в сложной исторической перспективе. Административная и управленческая структура железнодорожного транспорта находится в стадии реформы, которая по своей значимости является определяющей для созидательного будущего Российского государства. Стальные магистрали Отечества должны работать стабильно, выгодно, современно, они должны отвечать самым высоким требованиям клиентуры и пассажира, предоставляя весь спектр услуг и гарантируя образцовое обслуживание. В этом сложном пути наши помощники не только знания, опыт, высокий профессионализм и гражданская ответственность железнодорожников, но и страницы истории отечественных железных дорог, которые так наглядно отражены в этом уникальном издании.
Вашему вниманию предлагается богато иллюстрированное подарочное издание в суперобложке и футляре.
Начало нового XXI века стало рубежным для железнодорожников не только в…
В каталоге представлено более 250 экспонатов выставки "Париж - Санкт-Петербург. 1800-1830. Когда Россия говорила по-французски...", проходившей в Париже в Соборе Дома Инвалидов с 21 мая по 31 августа 2003 года в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга.
В каталоге представлено более 250 экспонатов выставки "Париж - Санкт-Петербург. 1800-1830. Когда Россия говорила по-французски...", проходившей в Париже в Соборе Дома Инвалидов с…