Томас Вулф (1900–1938) - американский писатель, представитель так называемого потерянного поколения - поколения рожденных и повзрослевших во время Первой мировой войны и не сумевших после нее свыкнуться с мирной жизнью. «Паутина и скала» - первая часть дилогии, опубликованная после смерти Вулфа, в 1939 году. Вторая часть - «Домой возврата нет» - была издана годом позже. Вулф рассказывает историю молодого честолюбивого писателя Джорджа Уэббера, его взросления, ученичества, влюбленности. «Это роман об открытии одним человеком жизни и мира», - пишет автор в предисловии и называет роман «самым объективным» из всех им написанных, ведь путь, пройденный его героем, - путь поисков и ошибок - знаком каждому, потому что пройден каждым.
Томас Вулф (1900–1938) - американский писатель, представитель так называемого потерянного поколения - поколения рожденных и повзрослевших во время Первой мировой войны и не…
Томас Вулф (1900–1938) - американский писатель, представитель так называемого потерянного поколения - поколения рожденных и повзрослевших во время Первой мировой войны и не сумевших после нее свыкнуться с мирной жизнью. "Домой возврата нет" (1940) - вторая часть дилогии о молодом честолюбивом писателе Джордже Уэббере (первая часть - "Паутина и скала" - была опубликована в 1939 году). Оказавшись в Европе, тоскуя по родине, но понимая, что "домой возврата нет" - этой фразой заканчивается "Паутина и скала", - герой пишет ставшую популярной книгу о родном городе, но, вернувшись туда, узнает, что семья и друзья недовольны тем, какими он изобразил их. Он вновь покидает дом и отправляется на поиски себя…
Томас Вулф (1900–1938) - американский писатель, представитель так называемого потерянного поколения - поколения рожденных и повзрослевших во время Первой мировой войны и не…
В настоящем издании представлена биография святого Фомы Аквинского — средневекового итальянского богослова и философа, составленная в 1933 году английским писателем, публицистом и религиозным мыслителем Гилбертом Китом Честертоном. Он пишет «популярный очерк о великом человеке, который еще не слишком популярен у нас», чтобы познакомить читателей с философией Doctor Angelicus — «Ангельского учителя», чье творчество знаменует расцвет средневековой схоластической мысли.
В настоящем издании представлена биография святого Фомы Аквинского — средневекового итальянского богослова и философа, составленная в 1933 году английским писателем, публицистом и…
Настоящее издание знакомит читателей с биографией святого Франциска Ассизского — одного из самых почитаемых религиозных деятелей в истории христианства, основателя нищенствующего ордена францисканцев, составленной в 1923 году английским писателем, публицистом и религиозным мыслителем Гилбертом Китом Честертоном. Он попытался посмотреть на Франциска с точки зрения «беспристрастного и любознательного современного человека» и понять в нем не только то, что близко многим людям и восхищает нас — его жизнерадостность, милосердие, щедрость, — но и то, от чего мы далеки и чего поэтому так боимся...
Настоящее издание знакомит читателей с биографией святого Франциска Ассизского — одного из самых почитаемых религиозных деятелей в истории христианства, основателя нищенствующего…
В настоящем сборнике публикуется малая проза австрийского писателя еврейского происхождения Франца Кафки (1883–1924): рассказы, опубликованные им при жизни, а также рассказы и афоризмы из его наследия.
В настоящем сборнике публикуется малая проза австрийского писателя еврейского происхождения Франца Кафки (1883–1924): рассказы, опубликованные им при жизни, а также рассказы и…
Елена Сергеевна Вентцель (1907-2002) родилась в семье учителей и по-своему продолжила дело обоих родителей. Вслед за отцом она окончила физико-математический факультет и занялась прикладной математикой, а под влиянием матери, преподававшей словесность, стала писать, взяв при этом «математический» псевдоним — И. Грекова. С 1960-х годов в литературных журналах начали появляться ее рассказы и повести, позднее, уже в 1990-е, свет увидели романы писательницы.
В настоящее издание вошли две повести автора. «Вдовий пароход» — пронзительный рассказ о судьбах пяти женщин, сведенных недобрым временем в тесном пространстве коммунальной квартиры. Каждую из героинь привела сюда своя дорога, со своими счастливыми и печальными поворотами. Предельно разные, они объединены одним — все они вдовы. Пережив и радость, и горе, они искренне ищут смысл за пределами обыкновенного женского счастья. «Хозяйка гостиницы» — волнующее повествование о простой и светлой женщине, которая также немало испытала на своем веку, всю себя неизменно отдавала людям. Заслуженная награда, большая любовь, приходит к героине, когда она уже готова расстаться со всякой надеждой.
Избавляя свои произведения от напускной сентиментальности, И. Грекова показывает всю силу реалистического метода: жизнь, подчас серая и будничная, исполненная тревог и сожалений, предстает лишенной каких-либо прикрас, но в то же время чистой, глубокой и настоящей. О временах трудных, о судьбах, ими искривленных, автор говорит честно и просто — с сочувствием, состраданием и негасимой надеждой.
Елена Сергеевна Вентцель (1907-2002) родилась в семье учителей и по-своему продолжила дело обоих родителей. Вслед за отцом она окончила физико-математический факультет и занялась…
«Князь парадоксов», английский писатель, поэт, христианский деятель и философ Гилберт Кит Честертон (1874–1936) за свою жизнь написал очень много. В числе его творений – романы, очерки, детективные рассказы, многочисленные эссе, нравственно-философские трактаты, речи и стихотворения. Одним из любимых жанров Честертона была биография. Художественно тонкие, увлекательные жизнеописания он создал для Р. Браунинга, Ч. Диккенса, У. Блейка, Дж. Чосера, святых Франциска Ассизского и Фомы Аквинского и др. Не раз сталкивавшийся с упреками в субъективизме, писатель избирал героями своих биографических очерков людей духовно близких, а в предисловии к первой такой книге честно признавался: «Я написал книгу о свободе, поэзии, любви, моих мнениях о Боге и религии, где время от времени встречалось слово «Браунинг». Были там кое-какие факты, почти все - неверные. Но что-то в этой книге есть, скорей - моя юность, чем жизнь Браунинга». Своеобразным итогом этих опытов стала автобиография. Написанные перед самой смертью, воспоминания Честертона о семье и детстве, собратьях по литературному цеху, исторических событиях и катаклизмах несут на себе отпечаток последнего и оттого предельно серьезного слова и в то же время пронизаны тонкой иронией, характерным неистощимым юмором, заставляя поверить, что жизнь и правда подобна «ряду переворотов, в которых есть ужас чуда».
«Князь парадоксов», английский писатель, поэт, христианский деятель и философ Гилберт Кит Честертон (1874–1936) за свою жизнь написал очень много. В числе его творений – романы,…
В 1918 году Николай Гумилев впервые перевел на русский язык «Эпос о Гильгамеше» - шумеро-аккадский литературный памятник, создание которого исследователи относят ко II тысячелетию до н. э. Взяв за основу вышедший в 1907 году французский перевод востоковеда-семитолога Э. П. Дорма, консультируясь с русским шумерологом В. К. Шилейко, Гумилев позволил себе весьма вольно обращаться с текстом: опираясь на свое поэтическое чутье, устранить лакуны, ввести ритм, но лишь для того, чтобы «изумительно-прекрасная поэма о Гильгамеше» стала «достоянием всех, а не только узких специалистов».
Настоящее издание снабжено также предисловием переводчика и введением В. К. Шилейко.
В 1918 году Николай Гумилев впервые перевел на русский язык «Эпос о Гильгамеше» - шумеро-аккадский литературный памятник, создание которого исследователи относят ко II тысячелетию…
Юрий Олеша известен прежде всего как талантливый писатель — прозаик, поэт, драматург, чье новаторское, точное, искрящееся блестящими метафорами слово проложило новые пути в русской литературе советской эпохи. Однако сам автор большое значение придавал публицистике, дорожил своими критическими статьями, считая их «близкими к самому главному в своем художественном творчестве».
В настоящий сборник вошли воспоминания Олеши о его современниках, статьи о русских и зарубежных писателях и деятелях театра, рецензии на конкретные произведения и свободные рассуждения об искусстве слова как таковом. Это тексты, в которых творческая фантазия художника уступает место пытливому наблюдению, строгой мысли, вдумчивому анализу окружающих явлений. Не связанные между собой ничем, кроме личности автора, они раскрывают для нас его творческие искания и интеллектуальные обретения, его личное и глубокое отношение к миру и слову, запечатлевающему этот мир.
Юрий Олеша известен прежде всего как талантливый писатель — прозаик, поэт, драматург, чье новаторское, точное, искрящееся блестящими метафорами слово проложило новые пути в…
Юрий Олеша (1899-1960) вошел в русскую литературу рано и ярко. В пору юности писатель участвовал в одесских поэтических альманахах, в начале 1920-х годов переехал в Москву, где вместе с И. Ильфом, В. Катаевым, М. Булгаковым работал в газете «Гудок», писал стихотворные фельетоны, выпустил несколько сборников стихов. Однако истинное признание пришло к Олеше-прозаику. В 1927 году вышел его роман «Зависть», разговоры и споры о котором не умолкали в течение многих лет. Ясный и отчетливый, с подчеркнуто ровным строем фразы, словесными заимствованиями из областей науки и техники, ни в чем не претендующий на многозначительность слог Олеши резко отличал его манеру от литературной работы многих современников. Часто пренебрегая сюжетом, писатель с азартом ученого испытывал новые способы описания предмета, пейзажа, людей, их взаимоотношений, овладевающих ими впечатлений, их манеры говорить и т. д. Этот внимательный, аналитический, предельно пристальный взгляд на человека и окружающий его мир мы обнаружим и в последующих работах Олеши — многочисленных рассказах, статьях, очерках, драматургии.
Настоящее издание объединяет сборник рассказов писателя «Вишневая косточка», созданный в самом начале его творческого пути, и сборник «Я смотрю в прошлое», в котором прихотливо смешаны автобиографические сюжеты, а также размышления автора об искусстве и о происходящем вокруг.
Юрий Олеша (1899-1960) вошел в русскую литературу рано и ярко. В пору юности писатель участвовал в одесских поэтических альманахах, в начале 1920-х годов переехал в Москву, где…
В эпоху расцвета средневековой Европы (X–XIII вв.) многие народы стали слагать героические песни, посвящая их своим славным воинам и их знаменательным подвигам. Во Франции эта традиция обрела особое распространение. Возникавшие вслед за историческими битвами предания и легенды обретали особую форму "жест" (от фр. chansons de geste - песни о деяниях). Одной из наиболее известных среди них стала "Песнь о Роланде". Ее самая ранняя редакция сохранилась в рукописи, датируемой 1170–1180-ми годами, однако, как полагают исследователи, сказания о подвиге Роланда складывали и раньше. В основу поэмы легло реальное событие - битва в Ронсевальском ущелье, произошедшая между отрядом армии Карла Великого под предводительством Роланда и союзниками арабов, басками. Устроив засаду на вершинах скал, баски сумели разбить войско франков, в бою пали многие славные воины, паладины и аристократы, в том числе легендарный Роланд. В "Песни о Роланде" история несколько изменяется: под влиянием крестовых походов, происходивших в Европе в XI–XII веках, события приобретают отчетливо выраженную религиозную окраску. Тема утверждения христианства соединяется с патриотической темой защиты родины. Получив широкое распространение, поэма породила целый ряд произведений, построенных вокруг образа ее заглавного персонажа (поэмы Боярдо "Влюбленный Роланд", Ариосто "Неистовый Роланд" и др.), и оказала значительное влияние на европейскую литературу.
В настоящем издании "Песнь о Роланде" публикуется в пересказе для детей, выполненном современным поэтом и переводчиком Михаилом Ясновым.
В эпоху расцвета средневековой Европы (X–XIII вв.) многие народы стали слагать героические песни, посвящая их своим славным воинам и их знаменательным подвигам. Во Франции эта…
В сборник "Безумие рядового Ортериса" вошли рассказы Редьярда Киплинга (1865–1936), написанные с 1886 по 1904 год. В малой прозе более, чем в каких-либо других формах, проявилось новаторство английского писателя. Сочетая яркую фантазию, наблюдательность и мастерство рассказчика Киплинг вывел на сцену нового героя - простого, обыкновенного человека, раскрывающего мужество и силу духа в необычных, нередко опасных ситуациях. Писатель впервые применил технику репортажа, представив взамен открытых авторских оценок и морализаторства отстраненного, но проницательного повествователя, преобразуя очерк в сюжетную фактографическую новеллу. Отсюда сжатость, лаконизм, энергичный ритм его прозы - и одновременно глубина разработки важнейших проблем: любви и свободы, войны и мира, Востока и Запада.
"Величайший мастер рассказа", по выражению С. Моэма, Киплинг открыл новую страницу в истории английской прозы и навсегда вошел в классику мировой литературы.
В сборник "Безумие рядового Ортериса" вошли рассказы Редьярда Киплинга (1865–1936), написанные с 1886 по 1904 год. В малой прозе более, чем в каких-либо других формах, проявилось…
В немецкой литературе XVIII века едва ли найдется произведение, столь широко известное читателю, как "Удивительные путешествия барона Мюнхгаузена". Знаменитый выдумщик, храбрец и путешественник, летавший на ядре и встречавший чудо-оленя с вишневым деревом между рогами, имел реальный прототип. Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен (1720–1797) принадлежал к древнему роду, основатель которого некогда сопровождал Фридриха Барбароссу в одном из крестовых походов. Сам же барон много лет провел в России, где успешно продвигался по военной службе и даже принимал участие в русско-турецкой войне. Много повидав и вернувшись на родину, он стал рассказывать о своих неправдоподобных похождениях в "стране белых медведей", за что получил прозвище "король лжецов".
Литературная история барона Мюнхгаузена началась в 1781 году, когда на страницах берлинского журнала "Путеводитель для веселых людей" появились рассказы анонимного автора, якобы поведанные самим достославным путешественником. Эти публикации заинтересовали немецкого писателя Рудольфа Эриха Распе (1737–1794), который превратил их в цельное, законченное произведение и издал на английском языке в 1785 году. Позднее труд Распе был продолжен Готфридом Августом Бюргером (1747–1794). Выполнив перевод, переработав и дополнив повествование, он создал собственный вариант приключений барона.
В настоящем издании представлены оба этих блистательных произведения, дарящие читателю новую встречу с великим фантазером и путешественником.
В немецкой литературе XVIII века едва ли найдется произведение, столь широко известное читателю, как "Удивительные путешествия барона Мюнхгаузена". Знаменитый выдумщик, храбрец и…
В отличие от многих писателей прошлого, самобытность дарования Андрея Платонова не нуждается в доказательствах. Будучи прочитанными с учетом литературного и исторического контекста или же минуя все опосредования, его тексты неизменно говорят с читателем напрямую: поражают, тревожат, пугают. Феномен такой неизбежной встречи - тайна платоновской прозы и, прежде всего, ее языка. Кажущееся неловким, негладким, почти намеренно неуклюжим, сказанное вдруг обретает предельную точность в целом фразы, абзаца или всего рассказа, становясь частью платоновского космоса, сотворенного его собственным словом. За новооткрытой, как будто в первый раз услышанной речью кроется особое поэтическое видение автора. Платонов не желал и как будто не мог видеть в мире привычное и заурядное; жизнь, по словам одной из его героинь, "должна быть волшебной, - похожей на истинное предчувствие ее, которое существует в детском или юношеском сердце". "Художник удивительной нежности ко всему человеческому" (А. Гладков), он никогда не стоял перед дилеммой, описывать темные или светлые стороны существования, но говорил о всей жизни, ничего не обходя, все замечая - и освещая чудесным даром находить поэзию везде, открывать безмерную щедрость души в каждом человеке. "У человеческого сердца" - так Платонов хотел озаглавить одну из своих книг, оставшуюся неосуществленной. В настоящий сборник под этим заглавием вошли избранные рассказы писателя, написанные с 1929 по 1946 год. Созданные в разное время и повествующие о разных событиях и людях, они принадлежат к одному миру - тому, который сам автор назвал "прекрасным и яростным", таящему в своей основе нетленное и прекрасное "вещество жизни".
В отличие от многих писателей прошлого, самобытность дарования Андрея Платонова не нуждается в доказательствах. Будучи прочитанными с учетом литературного и исторического…
«История бриттов» — памятник средневековой литературы и самый знаковый труд английского писателя и священника Гальфрида Монмутского. Сам автор представил свое сочинение как истинную историю Британии от заселения ее Брутом, потомком троянского героя Энея, до смерти Кадваладра в VII веке и даже обозначил источник ее изложения - «некую весьма древнюю книгу на языке бриттов», врученную ему Вальтером Оксфордским. Однако большинство исследователей не склонны доверять этим утверждениям. Показательно время создания книги - начало XII века, отмеченное расцветом средневековой историографии. Преодолевая безраздельное господство церковной традиции и бескрылую фактографию монастырских анналов, хроники этого столетия стали подпитываться неканоническими, в том числе античными источниками, обретали новые жанровые формы и даже черты индивидуального авторского стиля и, как следствие, все более приближались к художественной словесности. В этот процесс обогащения литературной жизни и вписано произведение Гальфрида Монмутского. Искусно соединяя мотивы и образы кельтской мифологии, сюжеты и стиль античных эпических сказаний (в частности, «Энеиды» Вергилия), элементы куртуазной традиции и творческую фантазию, автор создал сочинение не столько исторически точное, сколько художественно достоверное. Это свойство не раз осуждалось позднейшими историками, но именно оно обеспечило долгую жизнь самой книге и рассказанным в ней легендам, к которым впоследствии столь охотно обращались многие писатели, в том числе и Шекспир.
«История бриттов» — памятник средневековой литературы и самый знаковый труд английского писателя и священника Гальфрида Монмутского. Сам автор представил свое сочинение как…
Мало кто из широкого круга читателей хорошо знает, какой жизненный путь пришлось пройти талантливому поэту, драматургу, журналисту и просто удивительному человеку Владимиру Войновичу, прежде чем появились легендарная сатирическая трилогия о солдате Иване Чонкине или роман-антиутопия "Москва 2042". Истории жизни и "необыкновенным приключениям" писателя Войновича посвящен его автобиографический роман "Автопортрет. Роман моей жизни".
Во второй том вошли книги с четвертой по седьмую - "Уйти в разряд небритых лиц", "Живой, но сильно обкусанный", "Мягкая посадка" и "Обратный рейс", а также приложения - письма, статьи, стенограммы заседаний и другие документы эпохи.
Мало кто из широкого круга читателей хорошо знает, какой жизненный путь пришлось пройти талантливому поэту, драматургу, журналисту и просто удивительному человеку Владимиру…
Мало кто из широкого круга читателей хорошо знает, какой жизненный путь пришлось пройти талантливому поэту, драматургу, журналисту и просто удивительному человеку Владимиру Войновичу, прежде чем появились легендарная сатирическая трилогия о солдате Иване Чонкине или роман-антиутопия "Москва 2042". Истории жизни и "необыкновенным приключениям" писателя Войновича посвящен его автобиографический роман "Автопортрет. Роман моей жизни".
В первый том вошли первые три книги - "Сопротивление материала", "Я буду поэтом" и "Взлет и падение".
Мало кто из широкого круга читателей хорошо знает, какой жизненный путь пришлось пройти талантливому поэту, драматургу, журналисту и просто удивительному человеку Владимиру…
Мало кто из широкого круга читателей хорошо знает, какой жизненный путь пришлось пройти талантливому поэту, драматургу, журналисту и просто удивительному человеку Владимиру Войновичу, прежде чем появились легендарная сатирическая трилогия о солдате Иване Чонкине или роман-антиутопия "Москва 2042". Истории жизни и "необыкновенным приключениям" писателя Войновича посвящен его автобиографический роман "Автопортрет. Роман моей жизни".
Мало кто из широкого круга читателей хорошо знает, какой жизненный путь пришлось пройти талантливому поэту, драматургу, журналисту и просто удивительному человеку Владимиру…
"Ожерелье голубки" ("Тоукал-хаммана") - удивительный памятник средневековой арабской литературы, созданный в 1022 году поэтом, историком и философом Ибн Хазмом (Абу Мухаммедом Али ибн Ахмадом аль-Андалуси; 994–1064).
Сочинение представляет собой трактат о любви - жанр, широко распространенный еще в бедуинской поэзии, породившей классические пары Меджнуна и Лейлы, Джемиля и Бусейны и др. Много изучавший литературу и религиозные науки Ибн Хазм, однако, не пожелал следовать устоявшейся традиции. В его исполнении тема любви приобретает невероятную широту. Со схоластической точностью автор описывает причины и свойства сердечного чувства, его разнообразные проявления, характеры и типы возлюбленных. Верным наследию арабской литературы Ибн Хазм остается на уровне слога. Вставные фрагменты - стихотворения и рассказы о реальных историях любви - написаны с тем изысканным поэтическим мастерством, которое знакомо читателю по бессмертной "Тысячи и одной ночи".
Сам образ "голубки", бывший в эту эпоху не символом мира и кротости, но сохранявший, в согласии с вавилонским преданием, значение сладострастия, заключает в себе напутствие и предостережение: воистину погибель и спасение приходят к нам из одного источника.
"Ожерелье голубки" ("Тоукал-хаммана") - удивительный памятник средневековой арабской литературы, созданный в 1022 году поэтом, историком и философом Ибн Хазмом (Абу Мухаммедом Али…
В книге "Зодчие" выдающийся классик детской литературы, автор знаменитого "Волшебника изумрудного города" Александр Волков обращается к месту и времени не столь фантастическим, но не менее необыкновенным и интересным. Действие романа разворачивается в эпоху Иоанна Грозного, когда молодой еще царь безжалостно карает непокорные северные города и ведет ожесточенную войну с Казанским ханством. В это страшное и решающее для Московского княжества время в Пскове подрастает мальчик, наделенный удивительным даром художника. Ему, сыну простого плотника, суждено стать свидетелем и участником исторических событий: народных восстаний, сражений русского и татарского воинств, победы под Казанью и, наконец, воздвижения собора Василия Блаженного - чуда отечественного зодчества.
В книге "Зодчие" выдающийся классик детской литературы, автор знаменитого "Волшебника изумрудного города" Александр Волков обращается к месту и времени не столь фантастическим, но…