Упражнения данного пособия, адресованного детям 4-5 лет, направлены на развитие мелкой моторики - они способствуют координации движений руки, помогают закрепить зрительное восприятие строки в прописях, умение штриховать, соблюдая заданное расстояние, аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы. Все это потребуется, когда ваш ребенок пойдет в школу, для успешного овладения навыком письма. Советуем использовать для штрихования рисунков хорошо заточенные цветные карандаши - дети любят разнообразие и меньше устают.
А вот обводить нарисованные предметы и различные элементы по пунктирной линии в строках лучше простым карандашом, тоже остро заточенным. Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.
Упражнения данного пособия, адресованного детям 4-5 лет, направлены на развитие мелкой моторики - они способствуют координации движений руки, помогают закрепить зрительное…
Предлагаемые задания помогут вашему ребенку быстро овладеть навыком каллиграфически верного написания цифр. Взрослые часто не обращают внимания на развитие этого навыка, считая его несущественным. Но неверно сформированное написание устойчиво закрепляется, и в первом классе у ребенка из-за этого возникают проблемы. Намного проще изначально научить малыша писать цифры правильно. В тетради также предлагаются задания для первоначального знакомства ребенка с составом чисел и записями математических равенств на сложение и вычитание - с помощью рисунков и чисел. Работать в тетради надо остро заточенным простым карандашом. Ребенок должен обвести цифры и рисунки, выполненные пунктирной линией, а затем (если это предлагается в задании) повторить самостоятельно.
Тетрадь рассчитана на совместную работу взрослых и детей.
Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.
Предлагаемые задания помогут вашему ребенку быстро овладеть навыком каллиграфически верного написания цифр. Взрослые часто не обращают внимания на развитие этого навыка, считая…
Уважаемые родители и педагоги!
Упражнения данного пособия, адресованного детям 3-4 лет, направлены на развитие мелкой моторики - координации движений руки, умения обводить рисунки по пунктирной линии, а также зрительного восприятия строки. Все это необходимо для успешного овладения в дальнейшем навыком письма.
Рисунки на первой странице и далее на всех четных (расположенных слева) страницах рекомендуем обводить цветными карандашами. Задания на нечетных (правых) страницах, где ребенку предстоит "добраться до цели", следует выполнять простым или черным, остро заточенным карандашом, следите за тем, чтобы он вел линию, не отрывая руки. Постарайтесь увлечь малыша работой, обсудив то, что изображено на картинке; когда задание будет выполнено, предложите ее раскрасить.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.
Желаем успеха Вашему ребенку!
Уважаемые родители и педагоги!
Упражнения данного пособия, адресованного детям 3-4 лет, направлены на развитие мелкой моторики - координации движений руки, умения обводить…
Уважаемые родители и педагоги!
Как сделать так, чтобы ребенок научился слушать и слышать, ориентироваться на тетрадном листке и планировать свою работу? Как помочь малышу освоить азы чтения и счета прежде, чем прозвенит первый звонок? Как предупредить столь частые ошибки при письме, прямо вытекающие из несформированности, неразвитости фонетико-фонематической стороны речи у дошкольника (то есть его неумения правильно слышать, различать звуки в речевом потоке и воспроизводить их при письме)?
Ответы на эти вопросы вы сможете найти в "Звукарике", три ступеньки (три части) которого последовательно ведут ребенка к намеченным целям. "Звукарик" - это и рабочие тетради для детей, и пособие-помощник для взрослых. Здесь вы найдете разнообразные, порой неожиданные задания, которые ребенок выполнит под вашим руководством (рекомендации для вас помещены в отдельных рамочках), а иногда и самостоятельно.
Мы уверены, что все, кто откроют эти книги и шаг за шагом, от задания к заданию - ступенька за ступенькой - пройдут с ребенком по их страницам, останутся довольны результатами.
Упражнения второй ступеньки "Звукарика" направлены на развитие графических и моторных навыков: усиливают взаимоконтроль глаза и руки, учат ориентироваться в малом пространстве, совершенствуют зрительное восприятие, укрепляют мелкие мышцы пальцев рук.
Не обязательно делать упражнения в строгом порядке, страницу за страницей - дошкольнику трудна и быстро надоедает однообразная работа. Не опасайтесь предложить ребенку упражнения из другого раздела или ступеньки "Звукарика", если ему это по силам, - все задания связаны между собой, так как преследуют одну цель. А новое стимулирует самостоятельность и инициативу, активизирует познавательную деятельность.
Желаем успеха!
Уважаемые родители и педагоги!
Как сделать так, чтобы ребенок научился слушать и слышать, ориентироваться на тетрадном листке и планировать свою работу? Как помочь малышу…
Тетрадь "Развитие навыков чтения и связной речи" предназначена для детей, которые знают все буквы и начинают читать. Она составлена так, чтобы не вызвать у ребенка, только-только начавшего читать по слогам, отрицательного отношения к чтению, а наоборот, привить ему любовь к этому занятию.
В текстах соблюдается принцип от простого к сложному: сначала все слова разделены на слоги, потом - только трудные. Многие словосочетания и предложения повторяются не один раз, так как знакомый текст ребенок читает увереннее. Таким образом возникает ситуация успеха и происходит переход от слогового чтения к чтению целыми словами.
Тетрадь "Развитие навыков чтения и связной речи" предназначена для детей, которые знают все буквы и начинают читать. Она составлена так, чтобы не вызвать у ребенка, только-только…
О том интересе, который вызвала эта книга, свидетельствует немалое число ее переизданий - и в Британии, где она была написана, и в Америке. Да иначе и быть не могло, ибо авторы, известные английские психиатры Р.Д. Лэнг и А. Эстерсон, провозглашают "радикальный поворот во взглядах на безумие", призывая коллег пересмотреть многие устоявшиеся представления, "выглянуть за пределы своих клиник". Достаточно взглянуть на оглавление книги, каждая из глав которой посвящена исследованию той или иной семьи, где один из близких стал душевнобольным, чтобы понять суть призыва авторов. В том-то и особенность этого труда, что он не столько о самой "шизофрении" (ставя слово в кавычки, авторы как бы подчеркивают свои сомнения в отношении традиционного понимания болезни), сколько об истоках и корнях психических расстройств. И первоистоки эти Р.Д.Лэнг и А.Эстерсон видят в семье, на наглядных примерах показывая, что многое, считающееся симптомами безумия, "объяснимо при анализе жизни семьи больного". Детальный анализ семейных взаимоотношений и составляет основное содержание книги. Распутывая клубки семейных проблем, неурядиц, противоречий, ошибок воспитания, авторы обнажают первопричины психических срывов - "социальные корни безумия". Кстати, этот упор на "человековедение" ("Нас прежде всего интересуют личности, взаимовлияния личностей в семье", - подчеркивают авторы) делает книгу интересной не только для тех, кто имеет отношение к психиатрии, но и для более широкого круга читателей - тех, кого увлекают проблемы психологии.
О том интересе, который вызвала эта книга, свидетельствует немалое число ее переизданий - и в Британии, где она была написана, и в Америке. Да иначе и быть не могло, ибо авторы,…
Уважаемые родители и педагоги!
Вашему вниманию предлагаются задания по развитию навыков чтения и грамотного письма без пропусков и замены букв, которые помогут вашему ребенку успешно подготовиться к школе.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.
Уважаемые родители и педагоги!
Вашему вниманию предлагаются задания по развитию навыков чтения и грамотного письма без пропусков и замены букв, которые помогут вашему ребенку…
Как сделать так, чтобы ребенок научился слушать и слышать, ориентироваться на тетрадном листке и планировать свою работу? Как помочь малышу освоить азы чтения и счета прежде, чем прозвенит первый звонок? Как предупредить столь частые ошибки при письме, прямо вытекающие из несформированности, неразвитости фонетико-фонематической стороны речи у дошкольника (то есть его неумения правильно слышать, различать звуки в речевом потоке и воспроизводить их при письме)?
Ответы на эти вопросы вы сможете найти в "Звукарике", три ступеньки (три части) которого последовательно ведут ребенка к намеченным целям. "Звукарик" - это и рабочие тетради для детей, и пособие-помощник для взрослых. Здесь вы найдете разнообразные, порой неожиданные задания, которые ребенок выполнит под вашим руководством (рекомендации для вас помещены в отдельных рамочках), а иногда и самостоятельно.
Мы уверены, что все, кто откроют эти книги и шаг за шагом, от задания к заданию - ступенька за ступенькой - пройдут с ребенком по их страницам, останутся довольны результатами.
Упражнения третьей ступеньки "Звукарика" сложнее, чем те, что встретились вам в первых двух тетрадях. Они направлены на закрепление уже полученных навыков, развитие зрительного восприятия при дифференцировании элементов букв и мыслительных операций, которые станут основой для овладения в школе правилами русского языка. В этот же блок включены игры "Звукослов" и "С логос лов", способствующие развитию концентрации внимания, увеличению объема памяти, закреплению навыка звуко-буквенного анализа слов и понимания прочитанного.
Наша общая цель - грамотное письмо и осознанное, беглое чтение, которые безусловно, послужат основой для успешной учебы вашего ребенка.
Как сделать так, чтобы ребенок научился слушать и слышать, ориентироваться на тетрадном листке и планировать свою работу? Как помочь малышу освоить азы чтения и счета прежде, чем…
В логопедическом альбоме вы найдете оригинальную и эффективную систему упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Выполняя под руководством взрослого занимательные упражнения в альбоме, малыш не только улучшает произносительные навыки, но и совершенствует внимание, память, воображение, мышление, пополняет запас сведений. Кроме того, большинство заданий рассчитаны на работу ребенка с карандашом в руках, что дополнительно развивает графические навыки, усиливает интерес к упражнениям, придает им значимость, увеличивает продолжительность и результативность занятий. Надеемся, что наш альбом поможет логопедам, воспитателям, родителям в деле обучения и гармоничного развития детей 4-8 лет.
В логопедическом альбоме вы найдете оригинальную и эффективную систему упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Выполняя под…
В этой книге вы найдете анекдоты на все случаи жизни. В любой ситуации вам удастся рассмешить окружающих оригинальной и удачной шуткой, что сделает будни разнообразнее, а праздники - еще веселее!
В этой книге вы найдете анекдоты на все случаи жизни. В любой ситуации вам удастся рассмешить окружающих оригинальной и удачной шуткой, что сделает будни разнообразнее, а…
Тетрадь "Обучение грамоте" направлена на развитие фонематического слуха, обучение чтению и грамотному письму без пропусков и замены букв.
Для успешного обучения придерживайтесь следующих рекомендаций:
Учите с ребенком наизусть стихотворения про каждую букву.
Помогите ребенку научиться различать понятия "звук" и "буква" и пользоваться ими. Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. Буквы - это графические значки, обозначение звуков на письме. Например: буква М (эм) в слове "мак" обозначает твердый согласный звук [М], а в слове "мир" - мягкий согласный звук [М']. Поэтому при изучении букв, обозначающих согласные звуки, мы называем эти буквы сначала звуками, а потом их алфавитным названием.
Для слитного слогового чтения важным этапом является запоминание слогов-слияний (согласный + гласный). Для более образного запоминания слогов-слияний в первой половине этой тетради рядом с каждым слогом есть рисунок. Когда алгоритм сливания звуков в один слог уже выработан, опорные рисунки становятся ненужными.
При печатании (письме) букв, слогов, слов используйте цветные карандаши, а не фломастеры (для развития-мелкой моторики).
Буквы, обозначающие гласные звуки, печатаем красным карандашом, твердые согласные - синим, а мягкие согласные - зеленым. (С теми же обозначениями ребенок встретится и в школе.)
Буквы Ш, Ж, Ц обозначают только твердые согласные звуки. Эти буквы всегда надо печатать синим карандашом. Буквы Ч, Щ, Й обозначают только мягкие согласные звуки. Их всегда надо печатать зеленым карандашом. Буквы Б и Ъ звуков не обозначают. Для них используйте черный карандаш.
Для закрепления изучаемых орфограмм (правил) предложите ребенку подчеркнуть в написанных им словах встреченные орфограммы так, как это сделано в тетради (двумя горизонтальными черточками).
Желаем успехов вашему ребенку!
Тетрадь "Обучение грамоте" направлена на развитие фонематического слуха, обучение чтению и грамотному письму без пропусков и замены букв.
Для успешного обучения придерживайтесь…
В логопедическом альбоме вы найдете оригинальную и эффективную систему упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Выполняя под руководством взрослого занимательные упражнения в альбоме, малыш не только улучшает произносительные навыки, но и совершенствует внимание, память, воображение, мышление, пополняет запас сведений. Кроме того, большинство заданий рассчитаны на работу ребенка с карандашом в руках, что дополнительно развивает графические навыки, усиливает интерес к упражнениям, придает им значимость, увеличивает продолжительность и результативность занятий. Надеемся, что наш альбом поможет логопедам, воспитателям, родителям в деле обучения и гармоничного развития детей 4-8 лет.
В логопедическом альбоме вы найдете оригинальную и эффективную систему упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Выполняя под…
В книге излагаются современные представления об общем недоразвитии речи у детей: освещаются вопросы этиологии и патогенеза этой речевой аномалии, выделяются ее варианты. В сравнительном плане рассматривается процесс усвоения ребенком родного (русского) языка в норме и патологии. С учетом этих данных разработана система поэтапного коррекционного обучения.
Пособие предназначается для логопедов, может быть использовано дефектологами, а также воспитателями логопедических детских садов.
В книге излагаются современные представления об общем недоразвитии речи у детей: освещаются вопросы этиологии и патогенеза этой речевой аномалии, выделяются ее варианты. В…
Тетрадь "Развиваем математические способности" направлена на овладение ребенком начальными математическими знаниями, умениями, навыками, и состоит из нескольких частей:
- Знакомимся с геометрическими фигурами. - Знакомимся с цифрами. - Прибавляем и вычитаем. - Сравниваем.
Предложенные задания помогут детям узнать геометрические фигуры и научат их различать, познакомят с понятиями "цифра", "число", "равенство", "неравенство", "задача", "состав числа".
Дети также познакомятся с действиями "сложение" и "вычитание", научатся решать равенства, используя данные действия с опорой на знание состава чисел, и сравнивать числа, применяя знаки неравенства > и < .
Тетрадь "Развиваем математические способности" направлена на овладение ребенком начальными математическими знаниями, умениями, навыками, и состоит из нескольких частей:
-…
Тетрадь "Развитие навыков письма" направлена на развитие мелкой моторики и элементарных навыков каллиграфического письма.
Представленные здесь упражнения развивают у ребенка координацию движений руки, глазомер, зрительное восприятие широкой и узкой строки.
Выполняя задания, ребенок учится штриховать предметы, не выходя за контур и соблюдая одинаковое расстояние между штрихами, а также копировать по образцу различные предметы и элементы письменных букв.
Все задания следует выполнять остро заточенным простым карандашом строго по образцу, соблюдая правильное расположение всех элементов в широкой и узкой строках.
Желаем успехов вашему ребенку!
Тетрадь "Развитие навыков письма" направлена на развитие мелкой моторики и элементарных навыков каллиграфического письма.
Представленные здесь упражнения развивают у ребенка…
Рабочая тетрадь содержит 23 занимательных упражнения, которые позволяют активизировать словарь дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слов.
Помимо расширения словарного запаса, упражнения направлены на развитие речевого мышления, грамматической правильности речи, внимания и воображения ребенка.
Рабочая тетрадь адресована воспитателям, логопедам, психологам, гувернерам и родителям для занятий с детьми 4-7 лет.
Рабочая тетрадь содержит 23 занимательных упражнения, которые позволяют активизировать словарь дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слов.
Помимо расширения…
Тетрадь направлена на формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и развитие психических процессов: памяти (как зрительной, так и слуховой), внимания (увеличение концентрации внимания), всех видов мышления (логического, пространственно-образного, вариативного).
Выполняя с ребенком различные логические задания, нужно учить его рассуждать, вычленять существенные признаки, выявлять закономерности, сходства и отличия, строить простейшие умозаключения. Следует учить ребенка давать аргументированные ответы, находить несколько вариантов решений (если это возможно).
Предложенные в данной тетради задания помогут ребенку научиться мыслить нестандартно, избегая определенных шаблонов и стереотипов, что станет важным шагом на пути к становлению креативной личности.
Тетрадь направлена на формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и развитие психических процессов: памяти (как зрительной, так и слуховой), внимания…
Вашему вниманию предлагается тетрадь, состоящая из 2 частей, которая поможет Вашему ребенку научиться читать. Уникальность этой тетради в том, что по ней могут заниматься как те дети, которые уже знают буквы, так и те, кто еще только знакомится с ними.
Чтобы процесс обучения чтению не вызывал затруднений, необходимо называть букву не алфавитным названием ("бэ", "вэ" и т.д.), а звуками, которые она обозначает.
Помогите ребенку научиться различать понятия "звук" и "буква". Звуки мы произносим и слышим, а буквы - это графические значки, обозначение звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.
Для слитного слогового чтения важным этапом является запоминание слогов-слияний (согласный + гласный). Для более образного запоминания слогов-слияний в первой части тетради рядом с каждым слогом выполнен рисунок. Когда алгоритм сливания звуков в один слог уже выработан, опорные рисунки становятся ненужными, поэтому во второй части тетради таких рисунков нет.
Тетрадь рассчитана на совместную работу взрослых и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.
Вашему вниманию предлагается тетрадь, состоящая из 2 частей, которая поможет Вашему ребенку научиться читать. Уникальность этой тетради в том, что по ней могут заниматься как те…