Иван Николаевич Крамской сыграл выдающуюся роль в истории русского искусства. Он стоял у истоков движения нового демократического реалистического искусства, организовав сначала Артель художников, а затем Товарищество передвижников. Создал галерею портретов выдающихся людей своего времени.
Вниманию читателей предлагается альбом репродукций работ И. Н. Крамского.
Иван Николаевич Крамской сыграл выдающуюся роль в истории русского искусства. Он стоял у истоков движения нового демократического реалистического искусства, организовав сначала…
В творчестве Николае Григореску румынская школа живописи обретает настоящую зрелость, яркий национальный характер и занимает прочное место среди европейских художественных школ второй половины XIX века. «Величайший лирик Румынии», как назвал художника его друг поэт Влахуцэ, воплотил в своем искусстве характерные стороны румынской действительности своего времени. Он сумел увидеть наиболее типичные черты в национальном пейзаже и в румынском крестьянине, претворить их в глубоко проникновенные поэтичные художественные образы.
В книге даны репродукции работ художника, статья о жизни и творчестве.
В творчестве Николае Григореску румынская школа живописи обретает настоящую зрелость, яркий национальный характер и занимает прочное место среди европейских художественных школ…
Имя замечательного английского живописца Томаса Гейнсборо оставалось в течение многих лет почти неизвестным за пределами его родины. Произведения его кисти, хранившиеся в богатых частных собраниях Англии, не появлялись в картинных галереях и на художественных рынках других европейских стран, и только в 1857 году, семьдесят лет спустя после смерти Гейнсборо, его картины, показанные на большой национальной выставке в Манчестере, привлекли к себе восторженное внимание критиков и искусствоведов с континента.
И в самом деле, можно смело сказать, что среди блестящих колористов, которыми был так богат XVIII век, Гейнсборо принадлежит одно из самых первых мест рядом с Ватто, Тьеполо, Гойей и Фрагонаром и что наряду с Хогартом и Констеблем он является крупнейшим мастером английской школы.
Время жизни и творчества Томаса Гейнсборо явилось одной из самых счастливых страниц в развитии английского искусства.
Альбом богат черно-белыми репродукциями и информативной частью.
Имя замечательного английского живописца Томаса Гейнсборо оставалось в течение многих лет почти неизвестным за пределами его родины. Произведения его кисти, хранившиеся в богатых…
Альбом содержит 38 репродукций произведений крупнейшего итальянского художника Джованни Баттиста Тьеполо (1696 -1770).
Наиболее яркий представитель венецианской живописи XVIII века, Тьеполо был последним великим мастером монументально-декоративных росписей, оставившим замечательные образцы фресковой живописи не только в Италии, но в Испании и Германии.
Ему же принадлежат и многочисленные картины маслом на исторические, мифологические и религиозные сюжеты, а также великолепные рисунки и офорты. Значительное место в альбоме занимают произведения, хранящиеся в музеях Советского Союза — Государственном Эрмитаже, Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и музее в Архангельском.
Текст альбома написан научным сотрудником Государственного Эрмитажа Л.Н.Салминой.
Альбом содержит 38 репродукций произведений крупнейшего итальянского художника Джованни Баттиста Тьеполо (1696 -1770).
Наиболее яркий представитель венецианской живописи XVIII…
Творчество Ф.С.Журавлева все еще мало известно в полном своем объеме, хотя отдельные произведения этого видного мастера бытового жанра уже давно пользуются признанием. В картинах, полных драматизма, художник создал правдивые образы русской действительности второй половины XIX века. В этом альбоме представлены все основные работы Журавлева — сцены из жизни купечества, городской и деревенской бедноты, образы русских красавиц.
Творчество Ф.С.Журавлева все еще мало известно в полном своем объеме, хотя отдельные произведения этого видного мастера бытового жанра уже давно пользуются признанием. В картинах,…
Константин Коровин был щедро одарен природой. Он писал свободно, радостно и беспечно. Художник работал в различных жанрах: в пейзаже и портрете, в натюрморте и жанровой картине, в декоративной живописи и театральной декорации. Во всех проявлениях своего искусства он обнаруживал безупречный вкус и яркий темперамент превосходного колориста. Любовь к жизни, любовь к человеку пронизывает все творчество Коровина. Однаконе только ликование и радость характерны для его искусства. Порой в его работах звучат и мягкая лирика и грустная задумчивость. Это наиболее характерно для раннего творчества художника.
Альбом содержит репродукции картин Коровина, фактический биографический материал.
Константин Коровин был щедро одарен природой. Он писал свободно, радостно и беспечно. Художник работал в различных жанрах: в пейзаже и портрете, в натюрморте и жанровой картине, в…
Альбом тоновых фотоиллюстраций, освещающих жизнь столицы нашей страны. Проиллюстрированы архитектура, достопримечательности, улицы и проспекты, новая современная застройка, спорт и т.п.
Альбом тоновых фотоиллюстраций, освещающих жизнь столицы нашей страны. Проиллюстрированы архитектура, достопримечательности, улицы и проспекты, новая современная застройка, спорт…
Имя Рембрандта для истории гравюры еще более значительно, если это возможно, чем для истории живописи. Рембрандт — создатель самостоятельного искусства офорта; он выявил все основные его свойства и разработал специфический язык этого вида гравюры настолько, что мало кому из последующих офортистов удалось найти новые пути и возможности в этой гравюрной технике.
Рембрандт всю жизнь занимался офортом. Нередко ранние его офорты служат как бы эскизами к поздним живописным картинам, иногда же наоборот — в поздние годы художник возвращается к темам, сюжетам, решенным ранее в живописи, и претворяет их в гравюрах заново с несравненно большей глубиной.
Имя Рембрандта для истории гравюры еще более значительно, если это возможно, чем для истории живописи. Рембрандт — создатель самостоятельного искусства офорта; он выявил все…
С самого начала определилась основная сфера деятельности Веронезе: монументальная живопись — росписи во дворцах и храмах, торжественные станковые композиции.
Творчество Веронезе относится к поздней фазе культуры эпохи Возрождения, к новому важному этапу, который последовал за периодом высочайшего подъема искусства в начале XVI века, связанного с именами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Тициана. В течение этого этапа ренессансная культура развивалась в более трудных, нежели прежде, исторических условиях. Ко времени, когда в середине XVI века Веронезе занял свое место в числе крупнейших итальянских живописцев, из всех государств Италии только Венецианская республика сохранила свою политическую независимость и часть былого могущества. Это позволило Венеции дольше других областей Италии, оказавшихся под пятой иноземных завоевателей, сохранить республиканский строй и те свободные, открытые формы жизни, которые принесла с собой эпоха Возрождения. По этой же причине именно Венеция оказалась последним крупным очагом ренессансной художественной культуры, став в этом отношении преемницей прежних ведущих художественных центров Италии — Флоренции и Рима.
С самого начала определилась основная сфера деятельности Веронезе: монументальная живопись — росписи во дворцах и храмах, торжественные станковые композиции.
Творчество Веронезе…
С самого начала определилась основная сфера деятельности Веронезе (1528-1588): монументальная живопись — росписи во дворцах и храмах, торжественные станковые композиции.
Творчество Веронезе относится к поздней фазе культуры эпохи Возрождения, к новому важному этапу, который последовал за периодом высочайшего подъема искусства в начале XVI века, связанного с именами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и Тициана. В течение этого этапа ренессансная культура развивалась в более трудных, нежели прежде, исторических условиях. Ко времени, когда в середине XVI века Веронезе занял свое место в числе крупнейших итальянских живописцев, из всех государств Италии только Венецианская республика сохранила свою политическую независимость и часть былого могущества. Это позволило Венеции дольше других областей Италии, оказавшихся под пятой иноземных завоевателей, сохранить республиканский строй и те свободные, открытые формы жизни, которые принесла с собой эпоха Возрождения. По этой же причине именно Венеция оказалась последним крупным очагом ренессансной художественной культуры, став в этом отношении преемницей прежних ведущих художественных центров Италии — Флоренции и Рима.
С самого начала определилась основная сфера деятельности Веронезе (1528-1588): монументальная живопись — росписи во дворцах и храмах, торжественные станковые композиции.…
Николай Никанорович Дубовской занимает видное место в истории русского демократического искусства последних десятилетий XIX века. Картины Дубовского стали появляться на выставках в 1880-х годах. Уже эти первые шаги художника на поприще пейзажа привлекли к нему внимание общественности. В дальнейшем его творчество стало пользоваться широким признанием публики. Известность Дубовского в 90-х—900-х годах была столь велика, что его нередко сравнивали с Левитаном. В Дубовском видели продолжателя линии лирического пейзажа Саврасова — Васильева; пытались наметить и точки его соприкосновения с Куинджи. Все эти сопоставления не исчерпывают характера творчества пейзажиста, его больших достижений. Вместе с тем они показательны для того сложного переплетения в искусстве Дубовского целого ряда художественных традиций, в котором нашли отражение широта его творческих интересов, аналитическая пытливость проникновения в мир природы, попытки овладеть новыми аспектами ее восприятия.
Николай Никанорович Дубовской занимает видное место в истории русского демократического искусства последних десятилетий XIX века. Картины Дубовского стали появляться на выставках…
Творчество Левитана - одна из самых проникновенных и волнующих страниц истории развития русской живописи во второй половине XIX века.
Значение Левитана заключается прежде всего в том, что он сумел показать, какое большое содержание может раскрыть в своих поэтических живописных произведениях художник-пейзажист, с какой силой может он, изображая природу, передать в своих картинах глубокие и сложные человеческие переживания.
Когда мы знакомимся с художественным наследием, оставленным нам Левитаном, он предстает перед нами создателем значительных образов, художником, для которого тема русской природы была неразрывно связана с темой родины, с жизнью русского человека, с его думами и чувствами, радостью и печалью.
Творчество Левитана - одна из самых проникновенных и волнующих страниц истории развития русской живописи во второй половине XIX века.
Значение Левитана заключается прежде всего…
Трудно сложилась судьба художника-демократа Петра Михайловича Шмелькова, выдающегося графика середины XIX века. Всю жизнь пришлось ему бороться с нуждой. Известность пришла к нему после смерти. Шмельков считал себя «несостоявшимся» художником. Тяжелые жизненные условия оказались помехой для развития этого замечательного таланта.
Шмельков всегда был скромен, требователен и строг к себе. Он не отправлял своих работ на выставки, считал их незначительными и никогда не берег своих рисунков. Однако время показало, что Шмельков напрасно осуждал себя, поскольку в области графического искусства он был крупнейшим художником и своими работами оказал большое воздействие на формирование русской жанровой картины середины прошлого века. Наследие Шмелькова очень невелико, немногие его рисунки и акварели хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее и представляют бесспорную ценность.
В альбоме представлены репродукции работ художника, фактический материал.
Трудно сложилась судьба художника-демократа Петра Михайловича Шмелькова, выдающегося графика середины XIX века. Всю жизнь пришлось ему бороться с нуждой. Известность пришла к нему…
В художественных музеях Российской Федерации сосредоточены самые ценные коллекции русского дореволюционного искусства. Небольшая часть их была опубликована в одиннадцати вышедших альбомах. Помимо художественных музеев, произведения русской живописи имеются в многочисленных краеведческих, исторических, научных, литературных и других музеях и среди них нередко попадаются первоклассные образцы национальной живописи. Независимо от своего профиля музеи охотно и разносторонне используют произведения русской живописи, графики, скульптуры в качестве образной, наглядной формы пропаганды различного рода научных или исторических положений.
В XII выпуске альбома публикуются избранные живописные полотна шести крупных московских музеев не художественного профиля - Государственного Исторического музея, Государственного музея Революции СССР, Государственного центрального театрального музея имени А.А.Бахрушина, Государственного литературного музея, Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М.И.Глинки, картинной галереи Музея коневодства при Московской ордена Ленина сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева. Художественные коллекции этих музеев несомненно представляют большой интерес не только для специалистов, но и для широкого круга любителей русской живописи.
В художественных музеях Российской Федерации сосредоточены самые ценные коллекции русского дореволюционного искусства. Небольшая часть их была опубликована в одиннадцати вышедших…
В Государственном Русском музее хранятся несметные художественные сокровища. Все богатство и разнообразие русского искусства с исчерпывающей полнотой представлено в его собраниях, содержащих около 250000 художественных произведений: здесь и памятники древнерусского искусства, и изделия народного творчества и декоративно-прикладного искусства, крупнейшие коллекции живописи и скульптуры, гравюр, рисунков и акварелей.
В Государственном Русском музее хранятся несметные художественные сокровища. Все богатство и разнообразие русского искусства с исчерпывающей полнотой представлено в его собраниях,…
В этом альбоме воспроизводятся картины, детали картин, акварели и рисунки В.Г.Перова (1833—1889). Перов, художник-демократ, был одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, зачинателем нового, критического направления в русской живописи, выдающимся мастером бытовой живописи и портрета.
В этом альбоме воспроизводятся картины, детали картин, акварели и рисунки В.Г.Перова (1833—1889). Перов, художник-демократ, был одним из организаторов Товарищества передвижных…
Ф.А.Васильев - крупнейший русский пейзажист второй половины XIX века. Художник прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом. В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в природу и видящего в ней отражение дум и чувств человека.
В альбом содержит тоновые репродукции наиболее значительных картин Васильева, а также несколько его рисунков. Вступительная статья рассказывает о жизненном пути живописца и характеризует его творчество.
Составитель альбома искусствовед М.Г.Герман, автор ряда работ по русскому, советскому и зарубежному искусству.
Ф.А.Васильев - крупнейший русский пейзажист второй половины XIX века. Художник прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины…