Книга после себя оставляет крайне тягостное впечатление. И дело даже, скорее, не в том, что основная ее тема - выявление причин самоубийства студента престижной Академии. Вероятно, больше пугает и отталкивает злободневность книги, ее актуальность. Когда описываются такие жуткие события, как пандемия коронавируса, которую мы вот-вот только пережили. Я лично стараюсь избегать чтения книг, в которых упоминаются болезни, а тут еще не обошлось и без психических расстройств персонажей. Да, реалии жизни, но для меня это повлияло на оценку книги. Плюс матерщина героев... Это уж и вовсе не ко мне)
Книга представляет собой монологи девяти персонажей-масок, которые пытаются понять причину суицида Никиты, а, скорее, оправдать себя. Ощущение, что кроме своего Я они не видят и не слышат никого. Они… Развернуть
Герметичный сюжет привлекает прежде всего, особенно в декорациях тоннеля с большим количеством людей. Тут сразу понятно, что под соусом триллера скрывается социалочка.
Автор случайно или скорее намеренно берет характеры типовые, где-то даже гипертрофированные. Может это и не очень хорошо, но зато воспринимается максимально знакомо.
Люди в закрытых пространствах всегда интересны. Яна Вагнер рассказывает историю через небольшие, но очень близкие друг к другу отрезки времени и регулярно меняет центральных персонажей, позволяет посмотреть на все с разных позиций.
Вопрос о человечности стоит остро. Под давлением обстоятельств это понятие улетучивается и мы видим чудовищ. Ценность жизни стремится к нулю, тут воды бы раздобыть и горе тем, кто на пути. Вполне закономерные процессы для подобных… Развернуть
Вопрос, пожалуй, самый главный в книге, ведь вечера здесь два – первый, когда приходит мама, и «настоящий», когда с работы возвращается отец и все дневные неприятности слипаются в огромный ком из криков, битья посуды и вердикта «позор семьи». Читать эту историю было трудно. Мешали полнящийся неологизмами причудливый язык и вязкий депрессивный сюжет с невнятной развязкой.
Впрочем, если посмотреть на книгу не как на социальную драму с магическим реализмом, а как на некую притчу о безразличии и жестокости, картина выглядит иначе.
«Невыросшая» девочка Катя живет на 11 этаже и учится в 3 классе, ежедневно терпит мамины расчёсывания, отстает по всем предметам и развлекает себя игрой с заливными пятнами на потолке. Катя, по большей части, не так уж отличается от сверстников – она любит читать… Развернуть
Книгу эту я прослушала в отличном исполнении Геннадия Смирнова.
Честно сказать, даже не помню, откуда я про неё узнала, по-моему, просто где-то попалась она мне и я начала слушать, ничего не зная ни про то, кто такой Воденников, ни что за Чуня такая.
А Воденников, оказывается - это поэт такой известный (не мне), который иногда пишет и прозу, а Чуня - это его собака такса, которую он совершенно не планировал покупать, просто приехал посмотреть зачем-то и в итоге купил. Проза у Воденникова получается весьма неплохо. У Чуни же весьма неплохо получается всё. Особенно думать и рассуждать про разное, её хозяину остаётся только успевать за ней записывать :)
Но это не классическая история, где животные думают, как люди, это скорее просто размышления и наблюдения человека, у которого есть собака.… Развернуть
1985 год. Лидочке 5 лет, и она первый раз на юге. Рядом мама, папа, прекрасный теплый день, и, конечно, голубое море.
Вдруг в такой беззаботный день вклинилось горе. Мама с папой пошли поплавать, оставив Лидочку рядом с новыми знакомыми и мама утонула. Нелепая случайность – и мир Лидочки перевернулся, оставив привкус беспросветного горя и одиночества.
После похорон, на которые Лидочку не взяли, на пороге квартиры появилась эффектная Галина Петровна – бабушка девочки. Так жизнь Лидии Борисовны сделала крутой вираж и приземлилась в руки женщины, которой она была совершенно не нужна. Было очевидно, что родители Лидочки и Галина Петровна друг друга не любили. Но сможет ли Галина Петровна принять внучку или отмахнется от нее так же, как от собственного сына?
Но не только Лидочка центральное… Развернуть
Я читала все остальные книги авторки, был занимательный попкорн.
Тут же - тоска. Я устала уже на середине книги.
Все персонажи - плоские карикатуры (многие из которых уже неприлично устарели), сюжеты набросаны кучкой, но без единой развязки, техническая сторона нелепа.
Больше всего за всю книгу переживала за кота.
И за собачку.
Роман про моих ровесников, про школу и детство, пришедшиеся на начало девяностых. Все приметы на месте. Джинсы Мальвина, видеосалоны, Денди, кооператоры, бандиты, гопники, одноклассники-уроды. Как мы выжили-то.
Референсы даже упоминать не буду, сами всё знаете.
Шикарный слепок времени, которому, честно говоря, совсем не нужен ни странный демон, ни эпизодическое появление какого-то маньяка.
В романе достаточно самого реалистичного хоррора, который зовется "Россия девяностых". Нищета, беспредел, палёное всё, бандиты, комерсы, менты. Ссоры в семьях — по разным причинам, но одинаково травматичные.
Поколению 1976-1979 одновременно и повезло и не повезло: нам в Перестройку было слишком мало лет, чтобы ввязаться во что-то серьёзное. Среди плюсов — выживаемость выше, среди минусов — всё… Развернуть
Лето, жара, конец выходных, люди возвращаются в Москву и внезапно оказываются запертыми внутри автомобильного тоннеля. Трешак начинается еще с момента закрытия тоннеля и дальше нагнетается практически до последней главы.
Книга явно писалась под экранизацию (права на экранизацию уже давно выкуплены), в кино такое заходит очень даже хорошо: узнаваемые типажи, у большинства из которых даже нет имен: “мамочка Пежо”, “мальчик в шлепанцах” и т.д. Практически все эти “милые” люди начинают борьбу друг с другом за существование, хотя существованию вроде ничего еще не мешает, но в этой борьбе поляжет немало народу. Больше всего я переживала за котика. СПОЙЛЕР: с котиком в конце все будет хорошо.
Пока читала, думала, что уже много раз это все видела, в бесчисленных фильмах-катастрофах, где все… Развернуть
Новинка РЕШ (Редакции Елены Шубиной) Валерия Попова называется «Выдумщик», и это мемуаристка, т.е. своего рода воспоминания и биография автора, но поданная в художественном ключе.
Что мне здесь показалось важным (и возможно полезным для тех, кто писать учится на чужих книгах в том числе) — это как уже с юных лет автор видит мир сквозь призму или ракурс «сочинителя» или, как на обложке написано «выдумщика». Это и про загадочное в обыденном, и про сложное в простом. Тайны в бабушкином сундуке, или в очертаниях батареи, экскурсии для друзей с соседнего двора к Атлантам, подпирающим очередной эркер в Петербурге 50-х, когда один босой, а второй в сандалиях, и т.д. Что еще? Есть здесь бьющая неуемная энергия со страниц. Энергетика эта иного рода, не сегодняшняя. И автору на момент выхода книги… Развернуть
Книга российской писательницы, ставшей популярной после ее романа «Вонгозеро» (2011г) про эпидемию гриппа.
«Кто не спрятался» - это «герметичный» детектив. Компания из девяти друзей приезжает отдохнуть в небольшую гостиницу на горнолыжный курорт и после ледяного дождя, остается изолирована от окружающего мира. Да, это временно и не так страшно, если бы не тот факт, что за это время произошло убийство одного из членов компании.
И это лишь верхний слой, а дальше – слой за слоем мы изучаем друзей, казалось бы: успешные, реализовавшиеся, взрослые. И внезапно, нам уже не так интересно, кто же убил, потому что драма каждой истории такова, что убить мог каждый, а возможно никто из них.
Для меня это не совсем триллер, у меня не были постоянно напряжены нервы. Громко будет назвать книгу… Развернуть
Роман о тридцатилетних, выросших в постсоветском пространстве. От Жени ждали, что она будет хорошей - выучится на переводчика, выйдет замуж и родит детей.
Идут годы, и вот ей уже 30, и кроме алкогольной зависимости и тяге к двоюродному брату, у нее ничего нет. У Даши, проблемы с умением выбирать себе мужчин, как и у ее мамы. Илья - погряз в «Дне сурка», боясь не быть настоящим мужчиной.
Ничего не ожидая от книги, я получила просто ураган эмоций.
Это, с одной стороны, возвращение в свое детство - топики с «Титаниками», бабушкины уютные дачи, кассеты, которые мы перематывали карандашом и куча других, щемящих душу, воспоминаний из прошлого. Первая влюбленность, но абсолютно невозможная, по меркам окружающих, потому что эта влюбленность между двоюродными братом и сестрой.
С другой стороны - это… Развернуть
Ещё одна отличная книга от Павла Басинского. Как и в "Подлинной истории Анны Карениной", здесь даётся нетривиальный взгляд на героя, скрупулёзное исследование документов переплетено с интересными мыслями автора. Зачем в романе под названием "Анна Каренина" нужен Константин Левин, пететягивающий на себя половину читательского внимания? Сколько в этом герое от Толстого? Действительно ли Толстой противопоставляет идеальный брак Левина и Кити порочному союзу Анны и Вронского? Что ждёт Левина после окончания романа? В общем, сплошное удовольствие такое читать. В конце книги Басинский поместил приложение — "Исповедь" Толстого. Зачем — узнаете, если прочитаете)
Это второй роман автора, выпущенный в 2016г. Экранизированный в 2021г. Книга о более чем простой семье, живущей в Екатеринбурге.
На носу Новый год, глава семьи заболевает гриппом (стоит заметить, что книга написана в 2016г. - до пандемии, поэтому грипп - это просто грипп, как и было раньше - не повод отменять планы). Собственно, это очень кратко. Но если мы чуть углубимся...
Книга – ювелирная, и в то же время, это слоеный пирог... Как можно было так точно описать российскую будничность? Окунать нас в ностальгию с ее утренниками? Стирать грань между реальностью и горячим бредом от температуры? Вести, прямо-таки, детективную линию?
При этом, ну невозможно прекрасный юмор автора! Читаешь, и просто, наслаждаешься. Ведь даже весь этот мрак, вся безнадёга, сумасшествие окружающих, какой-то… Развернуть
Прелесть что такое! Это первое, что я прочитала у Ольги Славниковой и совершенно покорена. Чудной язык, метафор насыпано с горкой, и кому-то это не понравится, наверное, мне же — в самое сердечко. Офигенно придуманные сюжеты в каждом рассказе, и из каждого можно было бы раздуть целую книгу, кмк, у Ольги лишь концентрированный, безупречной формы рассказ. Понравились абсолютно все рассказы, но вишенка на торте, безусловно, «Любовь в седьмом вагоне», тут и про традиции (а нонеча не то, что давеча х)), и про страх, и даже, краешком, про лагеря (не пионерские), и сильных волевых крутых женщин, и питерской эстетики чуть.
Сложно дать оценку. Моменты понравившиеся это с "именами" героев, безликое начало, марка машины и потом с раскрытием героя, узнаем больше, менялось и обращение к ним. Первую половину, а то и больше сравнивал с японской книгой "быстрее пули", туннель такой синкансэн. Даже при должно упорстве легко было бы провести параллели с героями той истории. Ещё я каждый раз, когда еду на дачу, проезжаю туннель под финским заливом и сравнивал эту ситуацию. Но отсюда и много не логичностей. В моём туннеле много дверей внутри него, подсобки или что-то ещё. А тут герои о дверях вспоминают к середине,а то и концу книги.Упущенный иное момент, что с машинами которые ехали в другую сторону, там был кто то?? С вопросами, а как бы я поступил в такой ситуации, на которые мы и должны отвечать, читая такое, я не… Развернуть
Интересно, что книга вроде как про любовь между братом и сестрой, а значит, не должна ощущаться близкой многим. Заметила, что в рецензиях часто мелькает что-то вроде "фууу, как так можно". С одной стороны, я понимаю такую реакцию - наверняка у многих есть двоюродные братья-сестры, и представить какие-то романтические отношения с ними слишком уж неприятно. А с другой - книга ведь очень хорошо показывает другую сторону таких чувств. Ну вот любят они друг друга, что теперь с этим поделать? И то, что они пошли на поводу у общепринятой морали и расстались, не привело ни к чему хорошему. Зачем столько жили и страдали? Зачем страдали их партнеры, на самом деле ненужные и всего лишь замещающие истинную любовь? Два взрослых разумных полноценных человека любят друг друга - кому от этого в итоге… Развернуть
Ролан часто позволял себе колкости и выпады в адрес Мориса. А вот Бежар был более сдержан. Однажды, зная, что я уже успел поработать с Бежаром, Ролан спросил меня: – Бежар говорит обо мне плохо? – Ролан, клянусь, что ни одного дурного слова о вас от Мориса я не слышал! – поспешно заверил я. Подумав, Пети ответил: – Конечно, он слишком умен для этого.
Божечки! Какой великолепный гадюшник – эта творческая тусовка! Если уж деликатнейший Азарий Михайлович и тот не смог скрыть накал интриг и страстей в балетной среде, что же там творилось без цензуры? Вах!!!
Начало книги вызывало у меня в памяти грубое присловье: "Вспомнила бабка, как в детстве ссала..." Было скучно. Что мне до той пусть и прекрасно переданной атмосферы 40-50-х? Все равно что фильм "Покровские ворота" посмотреть в поисках… Развернуть