Рецензии на книги издательства «Олимп»

Оценка LidaSachenko:  5  
Романтика юности, пусть и немного резкий подход

На самом деле, в книге прекрасные наблюдения о жизни, о воспитании. О людях, поведении. Может быть, для юности книга тяжеловесная. Но что в ней плюс, насколько она доброжелательна к людям и насколько в ней присутствует некоторая невинность тех, еще по существу советских лет, несмотря на то что веет более пошлой эпохой, точнее очень и очень страшной, перед 90 ми. Но пока еще не так чувствуется. Если эту книгу пропустить через себя, в ней обязательно что-то что-то запомнится и надолго, и доброта и тепло ощущаются. Но все же для молодых наверно немного занудная книга. Но для взрослого человека какая-то милая неожиданная прогулка в другую реальность, которая точно была, но забыта. Не хотелось бы, не нужно много слов, говоря короче, книга написана талантливым, интересным, душевным, ярким… Развернуть 

Оценка Luminello17:  3  
Неоправданные ожидания.

Может именно культовость делает подобное с такими книгами? Когда она настолько на слуху, что волей не волей, пусть ты из другого времени и среды, но это название будет мелькать и казаться знакомым, хоть и неизвестен тебе будет сам сюжет.

Поэтому, из-за этой шумихи и популярности, пусть и в поздние советские годы, ожидаешь от текста какого-то переворота сознания и увлекательного сюжета. Однако, здесь я скорее разочарована, и судя по другим оценкам и рецензиям, я в этом не одинока.

Не пойму даже, что конкретно мне не понравилось. Скорее форма подачи и структура, чем само изложение. Не хватило масштабности. Потому как от подобного произведения и названия ожидаешь как минимум хотябы одной из частей тех же "Детей Арбата", а в итоге получается какая-то сумбурная повесть. Вот сами по себе… Развернуть 

Оценка booksssssss:  5  
" .. тело женщины- скрипка, и надо быть прекрасным музыкантом, чтобы заставить его звучать"

"Над пропастью во ржи" — это литературное произведение, за которым стоит глубокое философское содержание и потрясающая история. Автор Джером Дэвид Сэлинджер сумел создать шедевр, который заставляет задуматься над многими важными аспектами жизни.

Роман рассказывает о шестнадцатилетнем Голдере Колфилде, который пытается найти свое место в мире, понять смысл жизни и преодолеть разочарование в окружающем его обществе. Главный герой стремится к искренней искренности в мире гипокризии и фальши, что делает его переживания и поиски крайне актуальными для любого читателя.

Сэлинджер пишет с такой проницательностью, что персонажи мне казались живыми, и их внутренние моно­логи и диалоги заставляли вчитываться в каждое слово. Роман открывает сложные внутренние миры героев. Темы, которые затрагиваются в… Развернуть 

Оценка MihailLi543:  5  
Сила воли идейного человека

Воспоминания непобеждённого героя - реального человека, спустившегося в ад и вернувшегося обратно к людям. Автор не сломался, не опустился, не переступил через свои принципы и был верен идее свободы и справедливости. Человек железной воли и несокрушимых принципов, тот, кто никогда не отступал, кто не поступился собственной совестью.

Оценка tarokcana8:  4  
"Как бы паршиво ни было, я всегда знаю – всё пройдет, обойдётся, всё будет хорошо, и, как ни странно, очень часто оказываюсь права."

Четверть века назад я с удовольствием почитывала любовные романы Екатерины Вильмонт. Они хорошо разбавляли обожаемую мной фантастику. В глубине души я относила её книги к особой разновидности вымысла, ведь не могут же люди на пороге пятидесятилетия всерьёз влюбляться, чудить и так глупо себя вести. Из-за большой на тот период разницы в возрасте я не очень-то и понимала её героинь, а книги иногда покупала скорее ради забавных моментов и лёгкого слога. Роман "Путешествие оптимистки..." положил конец моему увлечению автором. Слова "бабы" и "дуры", а уж тем более "все бабы дуры" меня тогда сильно покоробили, и на Вильмонт я больше не обращала внимание.
Как ни странно, сейчас именно эти слова меня и заинтересовали. Нестерпимо захотелось узнать причину внесения в заглавие… Развернуть 

Оценка KontikT:  4  

В книге рассказывается о судьбе двух мальчиков, их семей, а через них и о судьбе жителей послевоенной Германии.
Семья вроде и разная у мальчиков, один из бедной, второй не знает недостатка, но все равно после войны проблемы есть у каждой семьи.
Интересно было наблюдать за дружбой этих мальчиков, и конечно не оставило равнодушным узнавать, как жили жены убитых на той войне. У каждой семьи трагедия, они разные и проблемы у них разные. Любопытно было как мальчики узнают что-то новое о своих отцах, матерях, о войне .И конечно тема взросления каждого из этих мальчиков показана автором увлекательно. Вопросы , которые они задают сами себе, друг другу, своим родным, то как они к относятся к ситуации- в этом наверно самое главное и интересное в этой книге. Автор на примере двух разных… Развернуть 

Оценка deerstop:  5  
Приговор человечеству

Когда у меня спрашивают о любимой книге, я, не задумываясь, называю эту. Когда-то давным-давно я прочитал « Гавриил Троепольский - Белый Бим Чёрное ухо », пришёл к отцу и рассказал, как мне понравилось и как я сопереживал собаке, на что он ухмыльнулся и спросил: «Сложилось ли у тебя ощущение, что ты видел мир глазами собаки?» Я задумался, а он уже доставал с полки тоненькую книжку с серой обложкой, на которой была изображена нить колючей проволоки.

Не буду долго рассказывать, как я читал Руслана в первый раз, как стремился к окончанию и одновременно невероятно боялся его, ещё не понимая, что самое страшное будет даже не на последней странице. После того, как я весь в слезах первый раз в жизни окончил чтение, я понял, что это действительно «моя» книга на всю жизнь.

Постараюсь объяснить,… Развернуть 

Оценка evgeniya-preobrazhenskaya:  5  
Любимая книга

Вы спрашиваете — можно ли «присочинить» биографию историческому лицу? Должно. Но сделать это так, чтобы это было вероятно, сделать так, что это (сочинение) если и не было, то должно было быть. (Из книги А. Толстого «Художественное мышление»)
А я добавлю, что, какой бы разносторонней ни была личность (да, Пётр был не везде прав), хорошо, когда его положительные качества вдохновляют поколения на положительные поступки. Но это моё мнение. И тем не менее Толстой показывает Петра со всех сторон, правдоподобно, объёмно и увлекательно.
Что мне было важно и вкусно в этих книгах, как писателю, - слог и образы. Невероятная работа с языком! Да, не просто читать современному человека, но какое погружение в эпоху и какая пища для ума.
Здесь хочу упомянуть книги менее известного автора, но такого же… Развернуть 

Оценка vino-gradov-90:  4.5  
Летописец Петрушевская

Пусть название вас не смутит. Это не сборник эротических похождений. В заглавие взят один из рассказов. В основном всё тут про любовь и про смерть. Сборник состоит из около 50 рассказов-повестей, расставленных примерно в хронологическом порядке.

Рассказы поделены на пять разделов и мне казалось, что со временем автор набирает силу и мощь. Вот только повесть "Смотровая площадка" показалась скучноватой ( что тут и о чем я так и не понял, за что и снизил балл). А завершается сборник бескомпромиссным и самым известным творением "Время-Ночь".

Больше всего меня затронула повесть "Свой круг". Компания беспринципных друзей свято собираются в пятницу, чтобы поиздеваться друг над другом. По другому и не скажешь. А завершается всё избиением младенца с умыслом.

И какие же замечательные рассказы… Развернуть 

Оценка bezrukovt:  4  

Жизнь в Доме на набережной в конце 1930-х - начале 1940-х, моральная дилемма аспиранта в 1950-х (предать учителя и продвинуться по карьерной лестнице или не предать, и зарубить карьеру на корню), позднесоветское сонное преуспеяние.
Ненадёжные рассказчики, моральные компромиссы, живые герои, ни грамма соцреализма.
Атмосфера эпохи (особенно сталинское время) передана прекрасно, но в основном за счёт умолчаний и иносказаний.
Возможно, для современного читателя (особенно того, кто родился уже после распада СССР) это будет немного скучно, будет немного не хватать эмоциональности и детских психологических травм. Но это точно проблема не книги, а читателя.

Оценка ZhenyaBezymyannaya:  4  
Война и мир Петра I

Жаль, что Толстой не окончил своего "Петра". Эпопея у него получилась вполне себе на уровне, не хуже, чем у предка. Все предпосылки к этому имеются: колоритные персонажи, динамичный, несмотря на свою внесенность в анналы, сюжет и полное погружение в контекст. Из приятных бонусов (если вернуться к упомянутому предку) - отсутствие велеречивых пассажей на смеси французского с нижегородским.

Но смерть всему кладет конец - будь ты хоть писатель, хоть

Оценка GaarslandTash:  4  
Это написал не Фридрих Незнанский... или Мистификация "Олимпа"...

Если бы на обложке этой книги не стояло: "Фридрих Незнанский", то признать авторство "Звонок другу" за нашим германским другом было бы весьма затруднительно. Уж больно отличается стилистически этот роман от культовой трилогии "Ярмарка в Сокольниках", "Операция Фауст" и "Ящик Пандоры". Но сокрушаться об этом читателям явно не стоит, потому что под этой ретро-обложкой находится действительно очень сильное произведение, написанное мастером психологического детектива. Причём, следует отметить, что писал "Звонок другу" явно не мужчина. Об этом, в частности, свидетельствует тщательная прорисовка автором женских образов главных героинь романа: Анны Лавровой, Зои Третьяковой и их антипода Гуси Скотниковой, в отличие от мужских, изображённых скупыми мазками. Саша Турецкий, вынесенный кстати в… Развернуть 

Оценка nastya141086:  5  

Интеллигентно написанная книга, читать приятно. Автор не обходит неудобные моменты, но делает это очень тактично.
В чём феномен Любови Орловой, артистки оперетты, ставшей символом эпохи? Когда женщину на экране показывали товарищем и соратником, она покоряла женственностью. Внешне какая-то «заграничная», но поёт о таком понятном, родном. Мечта, которая вот-вот исполнится.
Изысканно-вежливая, картинно-красивая, довольно закрытая и консервативная Орлова и самоуверенный, вальяжный эйзенштейновский хулиган на грани бурлеска Александров… На съёмках царила неизменно вежливая, наполненная энтузиазмом и детской радостью от кино, атмосфера. Режиссёр не орал и умел обходить бюрократизм и неустроенность без нервов. Григорий Васильевич вовсе не погубил великий драматический талант Любови Петровны – не… Развернуть 

Оценка nastya141086:  4  

Слово "любовь" в названии романа явно лишнее, т.к. этим светлым чувством даже не пахнет. Страсть, ненависть, честолюбие, уважение, жажда власти, тщеславие, но места любви в жизни Ливии не было.
Император Октавиан Август в сопровождении друга Фабия Максимы отправился на остров Регию, где в ссылке живут его дочь и внуки. Октавиану кажется, что его нынешний наследник, пасынок Тиберий, потянет Рим назад и хочет присмотреться к Агриппе Постуму, единственному оставшемуся в живых внуку. Император едет тайно, т.к. знает, что его жена Ливия не остановится ни перед чем, чтобы обеспечить передачу власти Тиберию... Мне очень понравился образ Октавиана, не смотря на почтенный возраст сохранившего ясность ума, железную волю и ироничность. Да и Тиберий "уважать себя заставил", отказавшись преступить… Развернуть 

Оценка nastya141086:  4  

Этот небольшой роман посвящен двум первым женам Ивана Грозного.
Кто первым придумал, что Анастасию Романовну Захарьину-Юрьеву в девичестве звали Анной, а перед свадьбой с царем ее по традиции нарекли новым именем? Читаю об этом в двух романах (Антонов явно у Жданова списал), но это не достоверно. Действительно ли Анастасия была такой тихой и скромной или обладала определенным характером? Принято считать, что в "Избранной раде" царили мир и взаимопонимание, а ведь Анастасия с Сильвестром друг друга терпеть не могли. Для меня ясно одно: Анастасия была очень светлой, рядом с ней государю было хорошо и спокойно. Больше таких чувств у Грозного не будет ни с одной женой.
Власть человека все же развращает, даже самого лучшего. Светлую мысль митрополита Макария повернули в свою пользу, хотя… Развернуть 

Оценка nastya141086:  4  

Все смешалось в доме Колычевых. Строптивые новгородцы были за ослабление Москвы, а Степан Иванович - за укрепление самодержавия. Но вот его сын Фёдор не пришелся ко двору. Ему бы в тишине книги читать да размышлять о "невольной греховности своего высокого происхождения" и тяжелой доле крестьян, а не лебезить, гнуться и лукавить. Автор меня запутал: Фёдору Степановичу, когда его приставили к юному великому князю Ивану Васильевичу, было уже под 30 лет, но до этого он не состоял ни на какой службе. Как так?.. Но находясь рядом с придворными, он душевно терзался: "стоять за них значит купаться в той же грязи..., пятнать себя той же кровью..., погрязать в разгуле и разврате, губить свое тело, душу и разум. Оставаться чистым и незапятнанным в этом омуте нельзя." На мой взгляд, нравы, царящие в… Развернуть 

Оценка AnnaLiest:  5  
Увидела надпись «детская литература», обрадовалась, что будет прям сказочка, но нет, это смесь юмора, находчивости и величайшей глубины семейной любви.

В названии указан список главных героев книги, бабушка в лучших традициях: строгая и обожающая своего внука. Илико и Илларион - постоянно соревнующиеся дяди Зурикелы. В одном из рассказов он так и расписывает свою ближайшую родню, что даже никто не смеет перечить, видят родство душ и семейное сходство по хулиганской направленности)

Мы успеваем быстренько подсмотреть (будто через дырку в заборе) жизнь школьника-шалопая, а затем и студента, как он растет, а шалости вместе с ним. Книга пронизана темой получения знаний, где шуткой, а где серьезными случаями, когда нехватка образования может стать опасной.

Начало книги хулиганское и лёгкое, после… Развернуть 
Оценка Eco99:  4.5  
Холодный расчет и вычеркнутая часть жизни

О том как в нашу жизнь постепенно и незаметно проникает подлость, она становится частью общества, у неё всегда есть оправдание, прикрытие, она не враждует, «честно» смотрит в глаза, у людей вырабатывается привычка её оправдывать, прощать, а потом и не замечать, как обыденность современных отношений.

Московский подросток, школьник, по фамилии Глебов, по кличке Батон, тщательно формирует свой авторитет в классе. Мама билетерша в кинотеатре и Глеб может бесплатно проводить друзей на просмотр фильмов.

«Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. Он пользовался ею расчетливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен.»

Такое отношение к жизни автор оценивает как отголоски прошлого, основанные на мелкобуржуазных стремлениях. Вот… Развернуть 

Оценка Calpurnius:  5  
+

Это, пожалуй, самая известная повесть Ю. Трифонова, хотя я бы не стал её как-то особо выделать среди других его главных произведений московского цикла - они там все замечательные. Тем не менее, история образованных людей, интеллигенции, в условиях меняющейся истории: 30-е, 40-е, послевоенное время. Главный герой Глебов не является рассказчиком, но мы смотрим на всё его глазами: как проходила его жизнь, жизнь его одноклассников во дворе  и коридорах "Дома на набережной", как складывалась их судьба, его первая и трагичная любовь, жизнь семьи его научного руководителя как пример судьбы (не самой печальной из возможных вариантов в то время) интеллигента. Что бесспорно - Трифонов пишет ровно, спокойно, не сказать что с обилием художественных средств, по-чеховски лаконично, но сильно. Это… Развернуть 

Оценка rukushika0712:  5  
Великая классика

Невероятное погружение во времена, когда рос, жил и правил Петр Алексеевич. Поражает слог - каждое слово, каждое предложение - ничто иное как бриллиант, чье сияние затмевает все вокруг.
Монументальный, масштабный труд, который охватил каждый слой населения, каждую сферу жизни. Никого не оставил, никем не побрезговал. Показана истинная история Государства и Государя, его приближенных и врагов.
Невозможно не проникнуться историей. С самых первых глав Петр вызывает интерес, каждый раз смотришь с восхищением и гордишься тем, что такой человек жил и правил твоей страной. Великий Человек, который построил Великую Державу.
Роман натолкнул на мысль, что история циклична. Трудно не увидеть связь с сегодняшним днем, сложно не заметить, что проблемы, которые были тогда актуальны и сегодня не смотря… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...