Книга о творческих исканиях немецких кинематографистов периода Веймарской республики, осложненных войной, эпидемией, экономическим спадом и подавленной революцией.
Все перечисленное сублимировалось в недолгий, но яркий период стилистики экспрессионизма. С одной стороны, эмоционально напряженные, но, одновременно, мрачно-леденящие фильмы соответствовали умонастроениям, распространенным в обществе.
Кинематограф в то время, лишенный цвета и звука, был вынужден искать иные выразительные приемы: применительно к экспрессионизму это причудливая игра светотени, гротескные декорации, нарочитая актерская игра. Целью всего этого было отчуждение от реальности и создание сверхсубъективной реальности, пусть даже порожденной галлюцинирующим сознанием.
Создавать настроение, передавать смутные чувства…Развернуть
Прочитав "Компаньонка" Лоры Мориарти мне страстно захотелось познакомиться с книгой "Лулу в Голливуде" Луизы Брукс, потому что именно этой юной 15-летней девочке и стала компаньонкой главная героиня книги в 1922 г. Кора. Раньше я никогда не слышала о звезде немого кино Луизе Брукс. Ее смелый образ жизни, "дольче вита", множество мужчин, красота и короткая карьера заинтересовали меня, и я сразу побежала покупать книгу "Лулу в Голливуде" и "проглотила" ее за три дня. В первую очередь я хочу отметить, что это не книга автобиография, а книга воспоминаний. Луиза Брукс рассказывает в ней о людях окружающих ее в годы работы в Голливуде. Ее личная жизнь в книге практически не отображена, за исключением пары интересных моментов. Зато прекрасно описана ночная жизнь в клубах и отношение богатых и… Развернуть
Меня всегда привлекали страстные, увлекающиеся, знающие люди. Люди, которые чувствуют мир определенным образом и чувствуют свою дорогу в жизни. Вернер Херцог как раз из таких людей.
"В детстве я никогда не думал, кем хочу стать. Ноя даже не мог представить, что может быть иначе" .
Я не смотрела фильмов Херцога, но с первых же страниц сама идея этого человека меня захватила.
И дело даже не в том, что свои фильмы он снимал в сложнейших условиях, в красивейших и безумнейших местах. Не в том, насколько эксцентричными были его действия и мысли, а скорее в том, как он относится к своему делу и как из просто описывает сложные вещи.
Он говорит, что просто ремесленник, кем и желает оставаться, когда его называют гением (слишком пошло для нынешнего времени). Он доказывает, что мастерство не в… Развернуть
В первую очередь хочу сказать, что она хороша ещё и тем, что, собственно, интервью у Уэллса берёт Питер Богданович. Поэтому книга - прекрасный диалог об искусстве, в первую очередь кино, и его творцах. Без копания в грязном белье, без пошлости и вульгарности.
Орсон Уэллс прекрасный рассказчик, что чувствуется даже на бумаге (понятно, почему его радиопостановки имели такой успех). У него чудесное чувство юмора. Читать книгу - сплошное удовольствие. Это - в общем.
В частности - Уэллс рассказывает о своих взглядах на творчество, о приёмах, которые использовал и, конечно, о том, как и с кем он снимал свои картины. Вот про последнее читать немного грустно, потому что, оказывается, столько преград чинили Уэллсу, что удивительно, как он , вообще, снял свои ленты. Ему не только денег не давали… Развернуть
Книга начинается подробным предисловием режиссера и кинокритика Тайнана - рассказ о Луизе Брукс и его встречах с Лулу - вначале на экране, потом в реальности. Во плоти.
И шесть статей самой Луизы Брукс - полубиографические, полукиноведческие, остроумные, резкие, откровенные и лишенные жалости к себе...
Но все же лучшая часть книги - предисловие.
Невероятно грустная... драма? Просто история? Жизнь?
А в чем дело?
Она - приджазованная малышка, идеальное воплощение эпохи ревущих двадцатых, точеная фигурка танцовщицы, бледное лицо в эмалево-черных скобках знаменитой прически. Актриса, читающая Томаса Манна на съемках.
Он - высокий, элегантный курильщик с умным язвительным лицом, "самый смелый журналист в Лондоне", писатель, кинокритик, режиссер и актер. Он почти одержим этой "фарфоровой… Развернуть
Очередная увлекательная книга-каталог. Анализ довольно поверхностный и местами даже наивный, но это и мило.
Вам когда-нибудь бывает скучно?Нет, никогда. В моем лексиконе и слова-то такого нет. Я могу целыми днями стоять и смотреть в окно, пусть на улице ничего и не происходит. Жена даже пугается. Со стороны кажется, будто я в ступоре, но это не так. Внутри может бушевать ураган. По-моему, Витгенштейн описывал ситуацию, когда человек смотрит на фигуру за окном, которая мотается из стороны в сторону. Изнутри не видно, что снаружи свирепствует буря, и болтающаяся фигурка кажется такой нелепой.
Это, правда, не будет выглЯдеть как рецензия! Это просто ода этому великому режиссеру, но в первую очередь - такому восхитительному человеку. Даже если ты не видел ни одного фильма Херцога, прочитай эту книгу и я уверена, что тебе захочется взглянуть хоть одним глазком на его работу. Захочется узнать… Развернуть
Никто не расскажет о художнике интереснее самого художника, был бы у него только достойный собеседник. Питер Богданович именно таким и оказался, а сам Уэллс оказался прекрасным рассказчиком. В результате из книги можно извлечь массу полезных и просто любопытных сведений об Уэллсе и его фильмах, да и о кино вообще (особенно о кино немой эпохи и нуаре), театре, радио, актерской игре, режиссуре.
Любимая фраза из книги (биография одной актрисы в примечаниях): «Умерла незадолго до съемок в фильме Вернера Херцога Носферату».
Лотте Айснер начинает своё исследование с культового фильма "Кабинет доктора Калигари". Точнее сказать, начинает она с небольшого предисловия, которое записано, как I глава – Предрасположенность к экспрессионизму. Айснер не просто рассказывает о фильмах 20-х годов, спокойно жонглируя именами и датами, она даёт полноценный анализ экспрессионизма, как явления, отмечая причины его возникновения и оказанное им влияние не только на кино, а на всё искусство в целом. Непростое время, которое наступило после Первой мировой войны, крах надежд и шок в сознаниях людей заставили выйти на первые роли магию и мистику. А «извечная склонность немцев к мечтаниям и раздумьям привела к апокалиптической доктрине экспрессионизма». Наступило новое время, которое ознаменовалось полным разрушением границ между… Развернуть
Это одна из лучших книг подобного рода. Захватывающая история о необычном человеке.