Рецензии на книги издательства «Пост Модерн Текнолоджи»

Оценка AAY80:  4  
Культурное явление

Книга о творческих исканиях немецких кинематографистов периода Веймарской республики, осложненных войной, эпидемией, экономическим спадом и подавленной революцией.
Все перечисленное сублимировалось в недолгий, но яркий период стилистики экспрессионизма. С одной стороны, эмоционально напряженные, но, одновременно, мрачно-леденящие фильмы соответствовали умонастроениям, распространенным в обществе.

Кинематограф в то время, лишенный цвета и звука, был вынужден искать иные выразительные приемы: применительно к экспрессионизму это причудливая игра светотени, гротескные декорации, нарочитая актерская игра. Целью всего этого было отчуждение от реальности и создание сверхсубъективной реальности, пусть даже порожденной галлюцинирующим сознанием.

Создавать настроение, передавать смутные чувства…
Развернуть 
Оценка MilweeUnbearably:  3  
О звезде немого кино Луизе Брукс

Прочитав "Компаньонка" Лоры Мориарти мне страстно захотелось познакомиться с книгой "Лулу в Голливуде" Луизы Брукс, потому что именно этой юной 15-летней девочке и стала компаньонкой главная героиня книги в 1922 г. Кора. Раньше я никогда не слышала о звезде немого кино Луизе Брукс. Ее смелый образ жизни, "дольче вита", множество мужчин, красота и короткая карьера заинтересовали меня, и я сразу побежала покупать книгу "Лулу в Голливуде" и "проглотила" ее за три дня. В первую очередь я хочу отметить, что это не книга автобиография, а книга воспоминаний. Луиза Брукс рассказывает в ней о людях окружающих ее в годы работы в Голливуде. Ее личная жизнь в книге практически не отображена, за исключением пары интересных моментов. Зато прекрасно описана ночная жизнь в клубах и отношение богатых и… Развернуть 

Оценка Sidtania:  5  

Меня всегда привлекали страстные, увлекающиеся, знающие люди. Люди, которые чувствуют мир определенным образом и чувствуют свою дорогу в жизни. Вернер Херцог как раз из таких людей.
"В детстве я никогда не думал, кем хочу стать. Ноя даже не мог представить, что может быть иначе" .
Я не смотрела фильмов Херцога, но с первых же страниц сама идея этого человека меня захватила.
И дело даже не в том, что свои фильмы он снимал в сложнейших условиях, в красивейших и безумнейших местах. Не в том, насколько эксцентричными были его действия и мысли, а скорее в том, как он относится к своему делу и как из просто описывает сложные вещи.
Он говорит, что просто ремесленник, кем и желает оставаться, когда его называют гением (слишком пошло для нынешнего времени). Он доказывает, что мастерство не в… Развернуть 

Оценка DaliDalida:  5  
Орсон Уэллс: Человечность.

В первую очередь хочу сказать, что она хороша ещё и тем, что, собственно, интервью у Уэллса берёт Питер Богданович. Поэтому книга - прекрасный диалог об искусстве, в первую очередь кино, и его творцах. Без копания в грязном белье, без пошлости и вульгарности.

Орсон Уэллс прекрасный рассказчик, что чувствуется даже на бумаге (понятно, почему его радиопостановки имели такой успех). У него чудесное чувство юмора. Читать книгу - сплошное удовольствие. Это - в общем.

В частности - Уэллс рассказывает о своих взглядах на творчество, о приёмах, которые использовал и, конечно, о том, как и с кем он снимал свои картины. Вот про последнее читать немного грустно, потому что, оказывается, столько преград чинили Уэллсу, что удивительно, как он , вообще, снял свои ленты. Ему не только денег не давали… Развернуть 

Оценка Dopamine:  4  

Книга начинается подробным предисловием режиссера и кинокритика Тайнана - рассказ о Луизе Брукс и его встречах с Лулу - вначале на экране, потом в реальности. Во плоти.
И шесть статей самой Луизы Брукс - полубиографические, полукиноведческие, остроумные, резкие, откровенные и лишенные жалости к себе...
Но все же лучшая часть книги - предисловие.
Невероятно грустная... драма? Просто история? Жизнь?
А в чем дело?
Она - приджазованная малышка, идеальное воплощение эпохи ревущих двадцатых, точеная фигурка танцовщицы, бледное лицо в эмалево-черных скобках знаменитой прически. Актриса, читающая Томаса Манна на съемках.
Он - высокий, элегантный курильщик с умным язвительным лицом, "самый смелый журналист в Лондоне", писатель, кинокритик, режиссер и актер. Он почти одержим этой "фарфоровой… Развернуть 

Оценка Dada_horsed:  4  

Очередная увлекательная книга-каталог. Анализ довольно поверхностный и местами даже наивный, но это и мило.

Оценка climate_change:  5  


Вам когда-нибудь бывает скучно?

Нет, никогда. В моем лексиконе и слова-то такого нет. Я могу целыми днями стоять и смотреть в окно, пусть на улице ничего и не происходит. Жена даже пугается. Со стороны кажется, будто я в ступоре, но это не так. Внутри может бушевать ураган. По-моему, Витгенштейн описывал ситуацию, когда человек смотрит на фигуру за окном, которая мотается из стороны в сторону. Изнутри не видно, что снаружи свирепствует буря, и болтающаяся фигурка кажется такой нелепой.


Это, правда, не будет выглЯдеть как рецензия! Это просто ода этому великому режиссеру, но в первую очередь - такому восхитительному человеку. Даже если ты не видел ни одного фильма Херцога, прочитай эту книгу и я уверена, что тебе захочется взглянуть хоть одним глазком на его работу. Захочется узнать… Развернуть 

Оценка knigogolik:  4  

Никто не расскажет о художнике интереснее самого художника, был бы у него только достойный собеседник. Питер Богданович именно таким и оказался, а сам Уэллс оказался прекрасным рассказчиком. В результате из книги можно извлечь массу полезных и просто любопытных сведений об Уэллсе и его фильмах, да и о кино вообще (особенно о кино немой эпохи и нуаре), театре, радио, актерской игре, режиссуре.

Рецензия на Knigogolik.ru

Оценка ink_myiasis:  5  
При всей хорошести этой книги у нее есть недостаток - избыточность. Хитрость в том, что при объеме всего-то в 180 страниц, если обращаться к тому о чем речь объем умножается во стократ. Это увеличение объема информации за счет огромного количества фильмов создает довольно неприятный эффект. Невольно вспоминаются "Симпсоны" когда Гомер решил сделать энергетический батончик собственного изобретения спрессовав до размера шоколадки три килограмма пасты. В итоге, если ты не сумасшедший киноман, книгу придется читать второй раз, так как могу поспорить мало кто смотрел и четверть всех перечисленных там фильмов. Развернуть 
Оценка spisok_korablei:  4  

Любимая фраза из книги (биография одной актрисы в примечаниях): «Умерла незадолго до съемок в фильме Вернера Херцога Носферату».

Оценка Summer-Cannibal:  5  

Лотте Айснер начинает своё исследование с культового фильма "Кабинет доктора Калигари". Точнее сказать, начинает она с небольшого предисловия, которое записано, как I глава – Предрасположенность к экспрессионизму. Айснер не просто рассказывает о фильмах 20-х годов, спокойно жонглируя именами и датами, она даёт полноценный анализ экспрессионизма, как явления, отмечая причины его возникновения и оказанное им влияние не только на кино, а на всё искусство в целом. Непростое время, которое наступило после Первой мировой войны, крах надежд и шок в сознаниях людей заставили выйти на первые роли магию и мистику. А «извечная склонность немцев к мечтаниям и раздумьям привела к апокалиптической доктрине экспрессионизма». Наступило новое время, которое ознаменовалось полным разрушением границ между… Развернуть