Рецензии на книги издательства «Treemedia»

Оценка Sunny_deer:  5  
Мы не можем бороться с тьмой, но можем нести свет.

Дмитрий Марков. Человек, который вдохновляет. Чьи фото открывают тот мир, мимо которого можно проходить каждый день и не замечать.
Когда внутренние страх или боль побеждают, то просмотр фото из альбома #Черновик могут вновь помочь почувствовать ценность жизни.
Вдохновляет жить и находить свет, даже если кажется, что вокруг сплошной мрак.

Оценка skyline22:  4  

Спасибо авторам за книгу!
Читается быстро.
Книга разложила и упорядочнила мои знания, но при этом было много из того что я знала, но не догадывалась что так может быть)
Всем, кто связан с цветом - рекомендую!

Оценка margnas:  5  
#черновик

Думаю, что как и многие я "познакомилась" с Дмитрием Марковым после просмотра выпуска Дудя. Но тогда как познакомилась, так успешно о нем и забыла. А потом он открылся для меня заново в спецвыпусках "Редакции" Алексея Пивоварова, после просмотра которых захотелось узнать о нем чуточку больше. И вот, набрав в гугле "Дмитрий Марков", я увидела много фотографий о настоящей жизни без прикрас. О людях, быте, привычках, дружбе, взаимовыручке, грязи, радости, любви и многом другом.

Когда я увидела в продаже книгу #черновик Дмитрия Маркова, то заказала ее без сомнений. О чем она? О людях. И в первую очередь, конечно, о самом Дмитрие. В книге автор рассказывает о своей жизни начиная с детства и по сегодняшний день, без утайки и как есть. Говорит как о хороших ее моментах, так и о плохих.

И,… Развернуть 

Оценка ium_ga:  4.5  

Многие люди, занимающиеся фото и видеосъемкой, едут в экзотические страны в поисках колоритного материала. И дело тут порой даже не в архитектуре и древностях, найденных под землей, а в самом укладе жизни местных жителей, в их лицах, улыбках и культурных особенностях. Одно из самых известных и популярных мест Азии – это, конечно же, Индия. И во многом популярность этой страны обусловлена именно ее колоритом, который есть буквально во всем, причем, если некоторые стороны жизни местных жителей вызывают восторг, помните, что будет и другая сторона медали, которая, возможно, вызовет отвращение.
Очень занимательная книга - экскурсия - погружение в Индию. Мне, как человеку знакомому с Индией, не глубже, чем на уроках географии, читалось легко, просто, увлекательно, быстро, но в любой ситуации… Развернуть 

Оценка PavelKhurlapov:  5  

Хорошее введение в фотографию Парра, некоторые интересные мысли о мировых тенденциях и документальной фотографии, плюс инсайд об агенстве Магнум.

Оценка Nesty:  4  

Полезно, остроумно, иногда жестоко. Довольно-таки субъективная книга в плане повествования. Но советы стоящие, хотя местами устаревшие (особенно по части грима и костюма).

Оценка West_Wind:  5  

Спасибо автору за вдохновение!
Я уж было думала, что мне не поспеть за столь быстро меняющимся миром цифровой фотографий, не найти свою тропку в дремучем лесу программ по обработке. Ан, нет! Павел Косенко уверяет, что главное - выработать свой стиль и найти цветовые решения, эстетически близкие именно ТЕБЕ.
Не то, чтобы я об этом совсем не догадывалась, просто мне было важно, чтобы эти слова прозвучали из уст авторитетного для меня человека. И вот, наконец, я услышала (вернее, прочитала) их. Спасибо!
Иногда в погоне за яркостью и контрастом можно уничтожить драматургию фотографии, превратив ее из фрагмента глубокой истории в лубочную картинку. Умение пользоваться ползунками в фотошопе не делает из тебя фотографа, гораздо важнее - умение видеть.

Оценка Talinda:  5  
Поиск гармонии
Искусство и все, что с ним связано, — всегда тайна. Найти определение
композиции ничуть не легче, чем определить, что такое Истина, Любовь,
Добро или Зло.

Замечательная книга! Я читала ее, в первую очередь, не для фотографии, а для рисования. Рисунок, в сущности, такой же иконический знак. И прекрасно, что в книге есть анализ не только фотографий, но и подробный, вдумчивый разбор композиции нескольких картин.

Очень радует попытка Лапина оставаться бесстрастным:

Читателю или зрителю нужно подсказать, куда смотреть, на что обратить внимание (в этом главная проблема зрителя и главная задача критика), но никоим образом не предлагать ему свое прочтение произведения, тем самым указывая, что он должен почувствовать. Пережеванная пища несъедобна. Пускай чувствует, что угодно, пусть воспринимает…
Развернуть 
Оценка yrimono:  4  
Из блогов в книжки

В своё время я уже писал о Славе Сэ, известном блогере с ЖЖ. Теперь решил пропиарить книжку другого блогера, но уже с ФБ: Артема Голикова. Сразу скажу, автор — оппозиционер, недолюбливает правящий сейчас в России режим, скажем так. Я от оценок воздерживаюсь. Испокон веку были на Руси согласные и несогласные. Салтыкова-Щедрина, например, много запрещали в царской России, ибо не был лоялен властям. А потом мы его в школе проходили. А завтра всё будет по другому. А послезавтра по другому по отношению к сегодняшнему другому. И т.д. Ватано-либерастный срач в комментариях приветствуется)) А может и нет, посмотрим, какое будет у рук-ножниц настроение.
Конкретно о книге можно сказать пока немного. Сборник рассказов с ФБ, которые набрали больше всего лайков. Не знаю, на мой взгляд, не лучший… Развернуть 

Оценка zhem4uzhinka:  4  

Удивительная во многом книга: в фотографии техника устаревает сейчас очень быстро, 1937 год в этом смысле уже можно считать эпохой динозавров; вместе с техникой (и вообще вместе со всем миром) меняются и тенденции в съемке; а книга остается актуальной практически без оговорок и по сей день. По крайней мере, та ее часть, что посвящена работе с обнаженной моделью и специфике изображения человеческого тела в фотографии. Эстетика человеческого тела изменилась как раз несильно, изогнутые не в ту сторону локти и обрубленные ноги до сих пор выглядят неэстетично, и Мортенсен подробно и доходчиво рассказывает и показывает, как делать не надо, потому что это некрасиво. Точных инструкций, как надо, нет: автор убеждает читателя, что красиво можно сделать сотнями разных способов, и не надо… Развернуть 

Оценка electry4ka:  5  

читала книжку по заданию ольги лабовкиной в рамках подготовки к лаборатории, в итоге нашла для себя много нового интересного и полезного!
написано понятным и легким языком, с примерами, при этом без лишних рассусоливаний и по делу!
освещает многие вещи не только в рамках фотографии, а в рамках искусства в целом!
оказывается, мне эту книжку уже давно рекомендовал прочитать мужчина - скалолаз, который уже муж, а я чет игнорировала...вывод, нужно чаще слушать мужа.)

Оценка seredinka:  5  

В каком-то смысле цифровая фотография обошла по своему значению слово. Коммуникация между людьми накренилась в сторону обмена фотографиями и демонстрации фотографий. Сейчас фото уже давно не "на память", а для конструирования собственной жизни. Наверное, поэтому фотография стала мне так интересна.

Мне нравятся фотографии Павла Косенко, и блог его тоже люблю. Недавно я обнаружила там статейку про советы начинающему фотографу, и главный тезис в ней был таков: "Делайте такие фотографии, которые нравятся ВАМ". Это меня поразило, честно говоря, потому что установка-то у меня совсем другая в голове была. Хорошая фотография - это соответствие чему-то (вкусу друзей в социальных сетях, модным течениям, правилам композиции и правильному цвету, мнению профессионалов и так далее). Иначе говоря, я… Развернуть 

Оценка kseniya_mazan:  5  

- Цвет и его "светлотная характеристика", или светлота неразрывно связаны, наибольшей насыщенности определенные цвета достигают при определенной светлоте. При этом, большинство цветов, не считая желтого и соседних к нему оттенков, достигают наибольшей насыщенности в области полутеней. Поэтому для достижения наибольшей выразительности фотография должна быть в разумных пределах недоэкспонирована. По этой же причине многие картины являются темными.
;Говоря об этом вопросе нельзя так же забывать, что выразительность цвета в общем случае связана так же и с его непосредственным окружением, и общей цветовой гаммой фотографии.

- Чистый, насыщенный цвет не всегда уместен. Дело в том, что в качестве художественного выразительного средства может выступать не сам цвет, а цветовая вариативность,… Развернуть 

Оценка malgarr:  4  

Эту книжку я для себя определил как "книжка без серединки", просто потому, что первая половина книги воспринимается как необходимая теоретическо-понятийно-познавательная база для дальнейшего разговора автора с читателем - вводятся и поясняются необходимые понятия связанные с цветом, на примерах из живописи и фотографии показывается, что темные тона - это хорошо, а и светлые тоже вполне себе, чистые цвета - неплохо, а "грязные" еще лучше, насыщенные цвета - красиво, но бывает вполне к месту насыщенность и приглушить.

Потом бам, и вторая половина - RPP, его пленочные профили и за что надо дергать в RPP и ACR, чтобы сделать со снимком то, что задумал автор.

Замечательная первая половина. Вполне на месте заключительная. А закрываешь книгу, смотришь на свой снимок, про который и так было… Развернуть 

Оценка Pushistaya:  4  

Несмотря на поставленные четыре звезды грустно констатирую что вторая книга Ловыгина сильно хуже первой. Все пошло ей во вред: и более глянцевая бумага; и более профессиональный, но интонационно и смыслово более примитивный текст; и выросшая коммерческая востребованность автора. Ну и основная тема уже муссировалась столько, что иногда, при несомненной красоте, все же несколько тошнит от количества фотографий чумазых и большеглазых индийских детей и общей помоечности индийских видов в интернетах и журналах.
Объективно талант никуда не делся, но пропало что-то важное. Очень хочется сказать "душа и непосредственность", но по нынешним временам говорить такое немножечко глупо и слегка стыдно.