Рецензии на книги издательства «Bantam Spectra Books»

Оценка julia_book:  5  
Четвертая книга цикла. Книга, не изданная в России, поэтому не получившая официального перевода. Начитавшись отзывов о плохом качестве любительского перевода этой книги, я начала читать ее в оригинале. Но поскольку на английском читаю медленнее, а очень хотелось побыстрее узнать, что же дальше, то перешла на русский перевод. И - была приятно удивлена, перевод очень хорош.Продолжение приключений героев. На этот раз - без политики, без долгих разговоров, так утомивших меня в предыдущей книге. И история стала локальной - герои попадают в рабство, и большую часть книги ограничены в передвижении.Из плюсов - вот эта локальность истории, при этом сохранилась динамика повествования.Из минусов - превращение Алека в «яжемать». Все же ему предсказано было стать отцом, а не наседкой-матерью, его… Развернуть 
Оценка trubnik:  5  
Очень странно, что этот цикл не переведён до сих пор на русский (или переведён, но на Livelib не появился?). Хотя куда более посредственная «Книга Судного дня», давно вышла на нашем языке.Но по-моему именно Blackout и All Clear, а ещё Bellwether, это лучшее, что написала Уиллис. Вообще эта замечательная писательница, умеющая создавать умные фантастические сюжеты и очень привлекательных персонажей, как-то обделена вниманием, что у нас, что у себя на родине.Не честно! Развернуть 
Оценка tesyak:  5  
Возвращаемся к истокам

Это очень странно, но хвалить книги тяжелее, чем их критиковать...
Перечитывая всю серию и подбираясь к последней непрочитанной (в силу отсутствия на тот момент перевода), появилось желание поделиться мыслями.

Не секрет, что предыдущие парочка книг выбивались из общей серии своей мрачностью и замудренностью сюжета. Многим они не шибко понравились - все же, не могу к ним присоединиться - в них раскрывались важные моменты, такие как происхождение Алека и прошлое Серегила (да и вообще мне просто нравятся эти двое и я хоть что угодно буду читать про них, но) , но проседание по качеству я не смогла не заметить.

По этой причине, меня в свое время приятно удивил Ларец душ - атмосфера в этой книге кажется приближенной к первым старым и родным книгам. Читая её, иногда прямо таки ностальгируешь по… Развернуть 

Оценка angelofmusic:  4  

Боже! Будь я объективной, то написала бы, что это было ужасно. Но где я, а где объективность к любимым писателям. Этой книге можно было бы простить многое, но не бесконечные повторы. Обязательно (!!!) нам в каждой главе перескажут, что было в предыдущей. Иногда повторы есть в одном абзаце и я хз, как я это буду убирать при переводе.

Есть ещё одна бесячая вещь и я даже не могу сказать - виноват сам Энтони или то, что он подражает стилю девятнадцатого века. И даже помимо того, что я обычно рвусь его защищать, я бы всё равно свалила все проблемы не на него, а на подражание. Бесячая вещь - это полный игнор персонажей второго плана. Вы будете смеяться, зная мою одержимость Диккенсом, но всё-таки именно Диккенс ввёл манеру заканчивать сюжетные арки случайно упомянутых персонажей. У остальных… Развернуть 

Оценка angelofmusic:  4.5  
Битва деревьев

Со времён "Ночного кино" я не испытывала такого наслаждения от чтения каждой страницы. И при этом ужас, что в любой момент случится нечто, что перебьёт удовольствие, был сильнее, чем когда-либо. Ведь этой весной я испытала жёсткое разочарование в Марке Энтони. Я знаю, как плохо он пишет, когда ему не хочется. Я не могу сказать, что он выдержал всё идеально. Разумеется, будет и тайное общество, и монстры из-за Грани - в любом другом произведении это вызвало бы у меня восторг, но у Энтони это как тревожный звонок, он может снова скатиться в вариант семилетки, когда он долго описывает экшн, отходя от своего потрясающего умения описывать человеческие взаимоотношения.

Я допущу один спойлер: тайна, которая скрывается, безумно напоминает тайну из "Ключа Локков". Книги появились в один год -… Развернуть 

Оценка dus6ka:  2.5  

Нуднятская нудь. С самого начала книги автор закидала каким-то просто неимоверным количеством фамилий и имен всяких леди и лордов. А учитывая еще то, что я помимо главных героев и мага итак больше никого не помню, то окончательно запуталась. Кто там кого подсидеть/травануть/убить хотел? Это ж надо так нудно все описывать. Автору поучиться бы у Дюмы или Дрюона. Вот там так двор и окрестности описаны, что круче некуда. Здесь же имеем скучнейшие дворцовые интриги и типа детектив. 70% книги откровенно прошли мимо моего сознания, дальше началась движуха и, вроде как, стало поинтереснее, но это не точно.
Фэнтезийный детектив - тот еще кактусный кактус для меня.

Оценка dus6ka:  2.5  

Предыдущую книгу из этого цикла читала уже вечность назад. Честно признаюсь, что уже с трудом помню, что было в первых 3-х. Четвертая же в памяти осталась, так как "Белая дорога" является её непосредственным продолжением, а потому гештальт и типичные мнемические штуки. К данной книге приступала раза 3 точно, но останавливало то, что мучило и сейчас - книга очень скучная.
Вижу, что некоторые ругают фанатский перевод. Я не знаю, насколько он играет роль, но сам сюжет наводит тоску - это факт. В прошлой книге автор придумала волшебного "сыночка" Алека, и, у меня создалось впечатление, что эта книга нужна была, чтобы от него, этого Себранна, избавиться.
И вот всю книгу Алек строит из себя мать-мученицу, Серегил - батю, которого незапланированное дитятко лишило всех радостей брака, а… Развернуть 

Оценка alchwort:  3  
"Машина различий": Гибсон, Бэббидж и мое разочарование

Роман, явно перехваленный, выглядит неубедительно. Причем, это не столько вина авторов, мастодонтов киберпанка, сколько рецензентов, что вознесли “The Difference Engine” до каких-то астрономических высот.

Нам обещают феноменально проработанный мир на паровой тяге с лихо закрученным сюжетом, харизматичными героями и нетривиальными идеями. На деле все куда скромнее.

Альтернативная Великобритания середины 19 века, где Чарльзу Бэббиджу таки удалось воплотить свои планы по созданию разностной (аналитической) машины, смотрится любопытно, но не более того. Все самое интересное происходит где-то на задворках сюжета. Исторические персоналии, выступающие в непривычных амплуа вписываются в логику мира, но упоминаются в абсолютном большинстве ради удачной реминисценции или энциклопедической вставки.

Ав… Развернуть 

Оценка Alenkamouse:  3  

Боюсь случайно написать отзыв больше самого рассказа, не хотелось бы и переписывать сюда его весь целиком. ))) Поэтому постараюсь быть краткой.
Что, если бы люди не знали ночи и на земле был вечный день от шести сразу солнц? А раз в тысячу с лишним лет эта ночь все-таки на короткий срок наступала, и люди могли повстречаться со звездным небом. Фантастика умозрительная (гипотететическая) настолько, что дальше некуда. История наступления апокалипсиса. В головах людей в основном. И, пожалуй, интереснее всего здесь именно конфликт научного познания и религиозных предрассудков, раскрытие значения культурной базы как опорной точки для ученых рассуждений.

Оценка DardagnacPrawns:  5  

Про что: продолжение (почти) книги про дуэлянта Ричарда и его долбанутого друга (жизни) Алека ("На острие клинка"), только теперь ГГ - племяшка Алека (Катюха) и прошло 15 лет.

В целом, книга хороша и написана лучше, чем самая первая часть. (Эта книга №3 по дате выхода, но №2 хронологически.)
Мир стал более понятен и прописан, потому что локаций стало больше.
Стало больше героев, истории которых интересно наблюдать (даже волнительно, переживалось за подругу главгероини).
Язык у автора стал ещё лучше, теперь из текста окончательно пропали ветвистые описания. Если описания есть, то теперь они по делу, создают представление о мире.
Характеры персонажей по-прежнему открываются через диалоги (а не читерские POV от третьего лица), что сложнее в плане писательском.
Есть ещё одно… Развернуть 

Оценка DardagnacPrawns:  3.5  
Ещё одна жизнь ох...офигенного эльфа Серёги и его жены (Алека)

Про что: в фэнтезийном мире праздных аристократов, голодающей черни и неописуемо живописных капель крови на снегу живут... праздные аристократы и голодающая чернь, которые развлекают себя и других дуэлями, на которые приходят наёмные дуэлянты.

Не могу сказать, что понравилось.
И не понравилось - тоже не могу сказать.
Некоторые художественные моменты получились, но, в целом, похоже на черновик потенциально неплохого сценария или очень хороший фанфик.

Понравилось, как автор через диалоги открывает характер персонажей, их историю, особенности локации и т.п. Так и должно быть. Нет пустых или ненужных диалогов. Сверх-редкость до сих пор.
(Кроме диалогов главгероя и его содержанки. Для меня загадка, в чём их проблема. Может быть, в чём-то ожидаемом, например, деньгах (которых нет).)… Развернуть 

спойлер
Оценка angelofmusic:  2.5  
Я хочу, чтобы колокольчики снова звенели

Нет. Неееет. Ну, попросту нет.
Год такой - ещё ни одной положительной рецензии не написала. Были такие надежды на эту последнюю книгу цикла и такое разочарование.

Первая книга была попросту лучшей. Она была наполнена волшебством. Не магией, волшебством. Игривым Маленьким народцем, холодом, гуляющим по замковым коридорам, дворцовым интригами, перезвоном колокольчиков и тремя странными фигурами, кто вершил судьбы людей. А ещё в книге было какое-то невообразимое количество мелочей, которые создавали настроение. Рассуждений о том, как одно мгновение может изменить судьбу. Страх в глазах старушки в инвалидном кресле, которая не успевает убраться с дороги, когда на неё мчится оживший кадавр. Или Адриан Фарр, который приходит в кабинет, когда оттуда вышел полицейский, и говорит, что на самом… Развернуть 

спойлер
Оценка DardagnacPrawns:  1  
Страдание яжматери в фэнтезийной стране правящих королев, одиноких отцов, счастливых бисексуалов и прекрасных эльфов (которые стали муд..ками)

Про что: Анна Райс на минималках. Яжмать, диточка и Звезда-очей-наших рендомно колесят по оставшейся карте: сначала едут к эльфам Боктерсы, а потом возвращаются в Пленимар к работорговцам. Чтоб было повеселей, им в погоню по команде выбегают эльфы-убивашки-отщепенцы. Улан всё ещё главный плохиш на всей карте.
(На обложке книги - батько Алека, Амаса из ... откуда он там? Ибо кто ж это ещё, на Алька же!)
Читать всё труднее и труднее.
С трудом могу поверить, что первую книгу в серии и эту писал один человек.
Герои не помнят, что делали или думали в прошлых книгах.
А если вдруг что-то помнят, то повторяют это по несколько раз.
Автор сам не помнит, что писал в прошлых книгах и просто кладёт болт на "канон".
Поведение героев неправдоподобно и нелогично.
События притянуты за уши и… Развернуть 

Оценка DardagnacPrawns:  3  
Страдание овуляшки в фэнтезийной стране правящих королев, одиноких отцов, счастливых бисексуалов и прекрасных эльфов (две прекрасныештуки, и нет, Алек, я не про тебя!)

Эта часть меня опечалила.
Сюжет: главгерои отправляются в страну женоненавистников, работорговцев и некромантов, чтобы поизображать там рабов и страдание. (Нет.) Наконец-то появляется внятно обрисованный персонаж, могущий соревноваться со Звездой очей наших. (Никто не знал, а это Илар.) Алек становится овуляшкой и яжематерью, а потом окончательно скатывается в истеричную 14-и летнюю девочку. Остальные персонажи стоят в сторонке и ковыряют в носу.

Так вот. Что меня расстроило.
1) Ничего не происходит, кроме любовных страданий главгероев. Теперь их "любовью" автор нас насильно пичкает. И то, страдания эти заключаются в постоянных криках "Я спасу тебя!" и "Где ты, тали?". (А когда герои, наконец, воссоединяются, они принимаются ревновать как малолетки.) Я лично непротив, если герои бы… Развернуть 

спойлер
Оценка DardagnacPrawns:  3  
Дурдом на выезде в фэнтезийной стране правящих королев, одиноких отцов, счастливых бисексуалов и прекрасных эльфов (МНОГО!)

Эта часть понравилась больше, чем предыдущая (вторая).
Наконец-то что-то снова стало происходить.
Персонажи отправились в страну эльфов, а то когда они сидят на одной локации, мы знаем, что происходит. (Ничего.)
Сюжет: так как стране Скала угрожает экстерминатус, ибо вражеская страна сильна и погрязла в некромантах (а наши как-то не очень и маги у них почти что перевелись (хотя странно, как они вообще остались, раз не размножаются)), королева отправляет свою дочь Клиа и наших героев на переговоры с эльфами/ауэорнфаэ (дальше просто "эльфы", потому что не требуйте меня слово, которым они тут называются, писать). Дабы те помогли.
Вроде как, нас ждут интриги и расследования.
И, вроде бы, всё хорошо. И героев прибавилось (полкниги занимают имена множества эльфов множества кланов с их… Развернуть 

Оценка majj-s:  4.5  
Междумирье
Это Палимпсест, Ноябрь. Реальный мир, в котором ничего не происходит без боли и смерти. To jest Palimpsest, November. Prawdziwy świat. Tu nic nie przychodzi bez bólu i śmierci. 


Помните Лес между мирами из начала Нарнии? Порт миллиона возможностей. Нет, Палимпсест не похож на место бесконечного спокойствия, где время словно бы остановилось, а для того, чтобы попасть в новый мир, стоит лишь нырнуть в один из маленьких прудиков, каких здесь бесчисленное множество. И все же что-то от льюисова Леса между мирами в нем есть. Оказаться в месте, созданном для тебя и заниматься тем, для чего ты предназначен, имея рядом тех, кто тебе дорог. Рай?

Ну нет, бесплатных пирожных Кэтрин М. Валенте не раздает, в ее развернутой космогонии за все приходится платить, причем вовремя внесенная плата в той… Развернуть 

Оценка zverek_alyona:  4.5  

Айзек Азимов. Роботы зари

Интересные ощущения возникают при чтении этого романа - как будто это герметичный детектив, хотя никаких явных поводов для этого и в помине нет. Даже наоборот. В самом начале главный герой проводит время на открытом пространстве, пытаясь привыкнуть к отсутствию защитных стен Города. Затем ему приходится снова совершить космический перелет и даже пережить (хоть и виртуально) отсутствие защитной оболочки корабля. Да и на планете Аврора прямо таки культ "неблизкого соседства" и больших территорий под открытым небом. И тем не менее...

Может быть, дело в том, что с самого старта этого необычного расследования почти как мантра повторяется утверждение, что круг подозреваемых очень-очень ограничен и нет никакой возможности его расширить. А возможно, такому эффекту… Развернуть 

Оценка tirrato:  3  

Могу отложить эту трилогию и выдохнуть, взять перерыв и почитать что-нибудь ещё. Потому что это было настолько же мучительно, насколько здорово читать. 

Чтобы не спойлерить, ничего говорить о сюжете не буду, но все полюбившиеся персонажи всё ещё здесь, и из-за этого книгу я догрызла. Но вот всё остальное...

На секундочку, в этой книге 757 страниц. Всё её сюжетное содержимое могло бы уместиться в 200, ну, в 300. Из этих многочисленных страниц первые 500 — практически ничего не происходит, а то, что всё-таки происходит, невыносимо медленное, погребённое под бесконечными повторами и пространными размышлениями. Если в предыдущих книгах повторы были только чтобы напомнить читателю, что было в предыдущей книге, то здесь они появляются каждые пару десятков страниц и длятся, и длятся, и длятся. Я… Развернуть 

Оценка zverek_alyona:  5  

Всякий раз, когда я наблюдаю за тем, как кто-то в течение продолжительного времени рисует, вырезает, лепит, вышивает что-нибудь очень мелкое или с множеством крохотных деталей - да даже когда просто смотрю на результаты такой работы - у меня начинается нервный зуд (мне к доктору, да?). Примерно такой же эффект был при чтении "Алмазного века" Стивенсона.

Это наносказка для взрослых. "Нано-" не потому, что она такая крохотная, а потому что создана автором из наночастиц нашей реальности, его собственной неуемной фантазии и научных прогнозов и предвидения. Кроме того, нанотехнологии в этой истории - определяющий элемент жизни ее героев, больших и маленьких.

Есть здесь и книга в книге, причем в нескольких смыслах - как очень важный материальный объект и как не менее важная воспитательная… Развернуть 

1 2 3