Комментарии к серии книг «Науку - всем!»

YuBo

Либроком ЛКИ Красанд Едиториал УРСС КомКнига Ленанд Издатель И. И. Перельман

      Составляя подборку «Эврика» - книги одноименной серии, являющейся результатом популяризаторской деятельности ведущих ученых в 60-80 годы прошлого века, я неожиданно обнаружил аналогичную современную серию книг «Науку - всем! Шедевры научно-популярной литературы», выпускаемую с 2008 г. издательской группой URSS. Значит, несмотря на явную «антинаучную» ориентацию молодежи в девяностых и начале нулевых, все не так безнадежно, ослабевшая было нить преемственности не прервалась, и это греет :)
ec1fd9909b50.jpg
      Основой дизайна для данной серии служит символика советского времени, призванная напомнить о той популярности, которой пользовалась среди всех слоев населения в Советском Союзе научная литература, адаптированная для массового читателя. В новой серии осуществляется выпуск научно-популярных книг, целевая аудитория которых - старшеклассники и студенты, задача - пробуждение у молодежи интереса к науке, формирование научного мировоззрения, привитие вкуса к получению знаний и исследованиям. Здесь встречаются переиздания лучших из уже знакомых книг серии «Эврика», а также произведения, которые, судя по их названиям и фамилиям авторов, просто обязаны быть шедеврами :)

      UPD 2012-03-30. Более детальное знакомство с серией «Науку - всем!» показывает, что большая часть этих книг предназначена для студентов и специалистов, желающих расширить свой научный кругозор, а не для старшеклассников (на которых была нацелена «Эврика»). К сожалению серией «Науку - всем!» охвачены только Математика, Физика, Химия, Астрономия и Инженерные науки. А входящие в «Эврику» на равных - Биология, Медицина и Гуманитарные науки хоть и издаются группой URSS, но не в этой, а в других сериях.

      UPD 2013-05-15. Наконец-то! Серией «Науку - всем!» с 2013 года охватываются также Биология и Науки об искусственном.
      Выделил в отдельный подраздел книги, доступные старшеклассникам. Для понимания остальных книг нужны не только школьные знания.

Ветка комментариев


      Согласен, что приведенные вами примеры обложек вполне адекватны содержанию.
      Однако же у меня абсолютно отсутствует идиосинкразия на какие-то ни было символы, использованные при оформлении обложки книги. Критерием качественности книги для меня являются автор, название и мои ожидания от содержания, подкрепленные обязательным пролистыванием и выборочным чтением книги. Менее важны - размер шрифта (последнее время предпочитаю шрифт покрупнее), твердость переплета, качество бумаги, наличие иллюстраций. А оформление обложки, вот честно, совершено не важно. Пусть там будут изображены хоть рабочий с колхозницей, хоть Кирилл с Мефодием, хоть серп и молот, хоть звезда Давида, хоть фашистская свастика, хоть полумесяц, хоть иероглиф 福 (счастье, удача), хоть одноцветной она будет без надписей и рисунков - все это никак не повлияет на мой выбор этой книги что для чтения, что для домашней библиотеки.
      Поэтому мне совершено не понятно возмущение оформлением серийной эмблемы. Оно вполне прикольно и парадоксально. Как я уже отметил серия "Науку -всем!" вовсе не для всех, а только для специалистов. Хотел бы я посмотреть на рабочего или колхозницу, на сантехника или кухарку, которые осилят хотя бы некоторые из этих книг...
      Применение парадоксальности при оформлении - нормальный прием. Когда вы видите "Теория относительности для миллионов", или "Геометрия Лобачевского для всех!", то естественная ожидаемая реакция - взять книгу в руки, чтобы убедиться - неужели для ВСЕХ? Ну, а уж если в руки взяли и пролистали, то разберетесь - нужна ли вам эта книга.


Я пробую посмотреть со стороны тех, кто хотел продать, распространить эти книги. Таких людей, как вы, которым оформление обложки неважно, очень мало. Тут обычный психологический момент: стоят на полке некрасивые и красивые книги, к каким захочется подойти и продолжить знакомство с наполнением? Ясен пень, что к красивым. Массовый читатель будет напуган и продажи будут меньше, чем могли бы быть, найми они ответственного дизайнера. Вот


      Ну, что же. Вполне допускаю, что моё отношение к оформлению обложки, рекламе и вообще мерчандайзингу несколько старомодно :)
      Например, покупая коробку конфет, я в первую очередь обращаю внимание на фабрику-изготовитель, срок изготовления и годности, а также на отношение NET WEIGHT к стоимости. Размеры коробки и красочность ее оформления для меня играют последнюю роль (обычно, чем больше коробка, тем меньше в ней конфет).
      Исключение - коробка к 8 марта или подобным торжественным случаям, когда сами конфеты играют вспомогательную роль, а вот как раз оформление - первично. Тогда приходится выбирать красочные коробки с соответствующей надписью "Для любимых", "С визитом!", "Вдохновение", "Маринка", "Осенний вальс" и т.п.

      Хочется усилить обоснование своего индифферентного отношения к оформлению обложек. Для меня обложка это вообще не часть книги (хотя это наверняка противоречит положением каких-нибудь ГОСТов). Доказательство: если у любой книги оторвать обложку она все равно остается книгой. Причем - той же самой книгой. Но книга сразу же становится недокнигой, если у нее вырвать один или несколько листов. Чуть не написал: "вырвать одну или несколько страниц" :)
      Примечание: не путать понятия "книга" и "издание". Обложка - неотъемлемая часть издания.


Я с вами соглашусь, а вот моё чувство прекрасного - нет -)