Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 сентября 2018 г. 22:27

836

2

Трудно предположить, на кого конкретно ориентирована книга, т.к. автор (из той половины книги, на что меня хватило) очень много внимания уделяет вопросу выпуска книг. Зачем это нужно было включать в данную книгу, которая позиционируется как литература по бизнесу, социальным медиа – не понятно.
Беда всех подобных книг – их пишут все кому не лень, а не лень больше всего блогерам. К сожалению, подобная литература всегда похожа на расширенную версию блога. Плюс, всё крайне поверхностно. Очень редкие экземпляры действительно предлагают что-то интересное, новое или хотя бы просто хорошо написанный текст. Поэтому данная работа напоминает мне стопку похожих книг, которых объединяет то, что в них пишут об очевидных вещах, они быстро устаревают и зачастую являются популярными только в своём особом круге, состоящего из фанатов блогера, его фолловеров. Для остальных же книга станет неким аналогом настольного журнала в какой-нибудь приёмной, комнате отдыха или гостиной.
Итак, первая часть книги, это очередная хвала WOW-эффекту в бизнесе (у меня язык не поворачивается сказать «в маркетинге», т.к. в маркетинге этот эффект если и используется то только в соответствии со строго проработанной долгосрочной стратегией, где WOW-эффект не играет первостепенную роль (да, включая тот же Дисней)). Тут нет, разумеется, никакого анализа WOW-эффекта или просто какого-то серьёзного подхода к этой теме. Тут все просто: WOW-эффект – это круто, это здорово, это самое то! Все. Вот, что-то типа этого. Для тех, кто любит читать профессиональную литературу по бизнесу, всё это захлёбывающее восхищение покажется крайне примитивным. Да, в некоторых случаях это действительно работает, но только в некоторых и только при доскональной проработке самой корпоративной стратегии, где это WOW-эффект присутствует. В противном случаи мы получаем ситуацию клоунады, а не бизнеса, а у клоунов, как известно, не покупают.
Далее, т.е. вся оставшаяся часть первой половины книги будет посвящена ведению блогов и пр. И тут автор распишет всё максимально подробно, затрагивая даже такие вопросы как незаконное копирование информации из ваших постов. Плюс, вопросы длины и сложности в названии вашей почты и пр. Т.е. что называется до мышей. Однако большая часть этой информации настолько банальна, что даже трудно представить, кому это всё будет интересно.
В общем, если у вас есть голова на плечах, и вы свободно обращайтесь с компьютером и интернетом, то определённо спокойно сможете обойтись и без этой книги. И в принципе, если порыться в различных блогах на подобную тематику и интернете как таковом, то всё это можно будет там найти.