Больше рецензий

951033

Эксперт

будет лямзать

13 октября 2018 г. 00:41

3K

5 О женском мистическом начале, бесконечном путешествии и тотальном одиночестве

Страшное завещание Владимира Набокова вступило в силу после смерти его единственного наследника — сына Дмитрия. Легендарный, последний, ненаписанный роман автора «Ия» не может быть экранизирован или поставлен в виде пьесы в театрах. Все художественные проявления романа «Ия» преданы анафеме. «Ия» отныне может существовать только как книга. Несмотря ни на что, отчаянному Александру Бренеру, создателю оперы «Возвращение месье Энуреза», мюзикла «Хламидиоз» и цикла некрореалистических кинозарисовок «Жития убиенных художников» удалось получить лицензию на постановку мюзикла «Ияфиопика».

Задолго до Набокова немецкий писатель Карл фон Гамбургер написал роман «Ия», полностью повторяющий фабулу набоковской «Ии». Набокова обвиняли в плагиате, но это был ещё не финал. Английская писательница Эвелинда Жмых написала рассказ «Ия 1916», где фабулы «Ии» Набокова и Гамбургера совпадают с одной лишь разницей: действие «Ии» происходит в России в 1916 году. Златоглавая Россия вошла в кровавый 1916 год. До разверзшейся пропасти оставалось несколько солнечных дней. Наша бедная Родина была похожа на желтое поле одуванчиков: золотая, яркая, бескрайняя… Но цветы облетели белыми невесомыми зонтиками, оставляя лысые беспомощные головы, которым было суждено встретить русскую зиму и быть заживо погребёнными под белым саваном снега. Прежняя немытая Россия с её голубыми мундирами растворилась в одуванчиковом поле.

Хоррор-мюзикл «Ияфиопика» поставлен по роману английской писательницы Жмых «Ия 1916». Ия — это блаженство запретного рая, небеса которого горят адским пламенем. В любви все зависит только от женщины. Даже если она нимфетка, невинное дитя или ребёнок дьявола. Пробуждающая зверя… Вот об этом мюзикл «Ияфиопика». «Ияфиопика» рискует стать гениальным шедевром сексуальности и пронизывающего страха. «Ияфиопика» — не для снобов и пуристов. «Ияфиопика» — для тебя, для того, кто ищет осторожную и смертельно опасную любовь. Смерть в ней пугает, но и безудержно влечёт. «Ияфиопика» — гимн любви и искренности. «Ияфиопика» — это когда нельзя, но очень хочется.

В далёкой Эфиопии маленькая Ия прошла обряд посвящения кровожадным африканским божкам, после чего обрела сверхъестественные способности. Женщины издавна были отчасти инфернальными существами, а женщины, знакомые с юнгианской символдрамой, так и вообще. Внутри каждого из нас, говорит нам Ия, живет «дикая наша часть», которая задавлена, но которую еще можно восстановить, собирая по косточке... по шерстинке. Ию пугали реки, озера и поля. Ию пугали грибы и орехи, мак и конопля. Ию пугали крики и темные кусты, но Ия стала дикой. Стань диким и ты. Ию пугали звуки больших и страшных зверей. Ию пугал паук, пугал воробей. Ию пугали крики и темные кусты, пока Ия не побежала с волками. Беги с волками и ты.

«Ияфиопика» — это многоточие: точка G, точка невозврата, точка отсчета, точка, за которой бездна, точка зрения. Как шестнадцатилетняя хрупкая и сексуальная Ия стала главным ингредиентом смертельного коктейля Григория Распутина? Как это милое создание одной детской улыбкой заставила английского шпиона отказаться от карьеры и от Родины? Вы узнаете только в новом мюзикле Александра Бренера «Ияфиопика».

На этом всё. Обнимаю Вас Музыкой

Комментарии


o-o.jpeg