Больше рецензий

30 мая 2011 г. 11:21

3K

3

Господи боже ж мой, это не книга и тем более не литературное произведение, это самый настоящий вброс говна на вентилятор, причём непонятно, кем именно. Использовать такие истории в рекламных целях гнусно, пропагандировать межнациональную вражду настолько открыто – гнусно вдвойне. Даже не знаю, как собрать в кулак все мысли по поводу этой «книги», потому что мне хочется найти издателя и плюнуть в него.

1. Беспроигрышная тема. Бедная-несчастная Суад, которую родственники в наказание пытались заживо сжечь. А если вы ставите историю под сомнение или говорите, что книжка лажовая, то сердца у вас нет, ироды проклятущие, упыри злоязычные, коммуняки кровавые. В самом деле, идеально сфабрикованная история для Запада: мусульманка страдает от того, что её заставляют много работать (хор западных безумных феминисток брызжет слюной), заставляют подчиняться обычаям своей веры (мусульманоненавистники присоединяются к визгу) и, конечно, наказывают в случае неповиновения (гуманисты обязаны подпеть. Мы сказали − обязаны, что, забыли про иродов проклятущих?)

2. Существует ли Суад? Верить или не верить? Думаю, действительно существует – и как конкретное пострадавшее лицо, и как группа лиц, собирательный образ, который вывели в книге. Другое дело, что она не могла написать эту книгу. Суад, которая никогда не ходила в школу и с трудом научилась читать-писать примерно в 25 лет, вряд ли обладает хотя бы толикой таланта рассказывать – да и какое умение рассказывать у того, кому с детства запрещено говорить кроме как о деле? Моё предположение, что она, как могла, рассказала свою историю «нужным людям», которые и сляпали на скорую руку эту корявую историю, потому что сенсационность в данном случае уравновесит все несоответствия. Соответственно, редакторам пришлось работать много… Но работали они в основном над выдумкой. Текст книги бездарный. А вот нагнетание обстановки и постепенное разжигание межнациональной розни мастерское. В начале книги «Суад» ругается конкретно на скота-отца и обычаи своей дурацкой деревни… В середине книги постепенно переходит на обвинения в своих бедах конкретно страны и конкретно религии. Теперь виноват уже не один опьяневший от власти над женщинами идиот, не конкретная деревня, обычаи в которой со временем выродились и гипертрофировались (что неудивительно, если она настолько замкнута, как там описано, так что даже свадьбы у них происходили в основном между двоюродными родственниками), а именно религия, именно государство. Естественно, любой думающий над текстом человек заметит это несоответствие между реальными установками и подобной пропагандой, но сколько сердобольных читательниц, которые привыкли верить на слово любой печатной продукции с грифом «документальное», тут же возгорятся адовым пламенем ненависти ко всему исламу. А ведь такие «козлы-самодуры», которые мучают женщин, избивают их и убивают есть во всех религиях, это не от национальных или религиозных тегов зависит, а просто от того, что это подонок.

Про несоответствия в книге я вообще не хочу подробно говорить, всё сто раз рассмотрено до меня. Погнавшись за разжиганием вражды, множество чёрных пиарщиков не потрудились свести логические обрывки текстов в единое целое, так что каждый следующий абзац противоречит предыдущего (сначала они полчаса едут на рынок на ослике, потом полчаса на грузовике, сначала «девушки ходили в школу и над ними смеялись», потом «ни одна девушка не ходила в школу, это было запрещено», телефонная связь в крошечной деревне невозможна… Почитайте сами, тут же отыщете ещё десятки подобных оговорок). Конечно, издатели и на этот счёт себя слегка обезопасили, дескать, у Суад потеря памяти и всё путается. Но не может же настолько всё путаться, что она несёт исключительно чушь, незачем тогда и публиковать.

Политика издателей по отношению к Суад мне тоже понятна. Они её прячут, мотивируя это тем, что ей больно общаться с прессой и вспоминать прошлое (как ни странно, вспомнить всё это и накатать книгу ей ничего не помешало). Следовательно, либо это фейк, либо настоящая испуганная полуграмотная Суад будет в шоке от того, какой антимусульманской иконой её сделали.

3. Стоит ли читать? Сложный вопрос. Если воспринять это как банальную историю угнетения женщины и не вестись на все пафосные призывы, то прочитать можно. Посмотреть на другой мир, на его изнанку, где не люди, а звери – интересно. Однако следует чётко понимать, для чего написана эта книга. Если у вас против мусульман предубеждение, то не читайте. Если вы надеетесь таким образом узнать что-то про мусульманскую культуру или обычаи – не читайте. Все обычаи ислама, которые кажутся нам странными и дикими, имеют довольно логическое обоснование, которое даже через эту книжку может быть выведено. Например, многожёнство. А как же не заводить многоженство, если у них так мало мужчин и так много женщин – в одной только семье Суад из шестнадцати детей родился только один мальчик? Или множество работы: детишки начинают работать только с восьми лет, а так как выжить на этой не слишком плодородной земле без работы довольно сложно, то и приходится работать всем одинаково много. Меня нисколько не тронули гротескные описания того, как худенькая слабенькая Суад, колыхаясь под дуновением ветерка, делает обычную крестьянскую работу. Ничего в этом страшного нет, всем крестьянам, которые живут исключительно натуральным хозяйством, тяжело, в любой стране. Конечно, с наказаниями её отец перегибал палку (но тут, как мы уже выяснили, дело в том, что он подонок), но и наказывали её, в основном, за дело – когда она что-то портила, ломала, засыпала на работе и так далее. А уж религиозного угнетения я не заметила вообще, тема «сговора насчёт брака» стара, как мир, про молитвы говорится один раз и вскользь, а подчинение мужчине опять же отвратительно только потому, что конкретный мужчина не слишком хорош.

4. Образ Суад. А вообще, если так разобраться, образ Суад нарисован противоречиво. Мне она не понравилась, мне её было жалко только тогда, когда она страдала конкретно от отца. Глупенькая деревенская девочка, которой в уста вложили злобные плевки по поводу угнетения женщин, однако она сама при этом ни разу не высказала желание, например, учиться в школе или иметь равные с мужчинами права. Всё, что ей надо, чтобы её не бил отец, чтобы у неё был муж, а ещё хорошо бы, чтобы у него была машина, но необязательно. Вот ещё бы не работать руками по дому (феминистки снова радостно воют), то вообще было бы всё отлично. Получается, что если убрать злодея-отца, то её всё будет устраивать. Неудивительно, что эта глупенькая девочка, насмотревшись на распутства матери, падает в объятья первого встречного, который обещает жениться на ней. Тем более у него же маши-и-ина! Так же непонятно и неприятно мне читать про то, что она отдала своего ребёнка на усыновление. Зато прекрасно понятно, что все её мысли в европейском мире больших возможностей заняты исключительно тряпками и блестяшками. Потому что она так и осталась простой деревенской девчонкой, без каких-либо особенных желаний и стремлений.

Ещё раз повторюсь, что это не литературное произведение, да и не документалистика. Так что стоит ли читать развёрнутую статью скандальной жёлтой прессы на пару сотен страниц – решайте сами. Скучно не было, но не было и особенно интересно.

1 2

Комментарии


А вот нагнетание обстановки и постепенное разжигание межнациональной розни мастерское



Читала в 11 классе. Молодая,горячая. УХ, люто я ненавидела мусульман за такое обращение с женщиной. Неокрепшим умам нельзя читать никак.


Да уж. Хоть бы пометку какую-нибудь ставили, дескать, промывание мозгов.


"Документальное" очень подкупает. Хоть книгам то верить можно? А нет,батенька! Недавно по-диагонали перелистывала,себе удивлялась. Когда друзей из разных конфессий много, становится понятно, что уродов и козлов редкостных везде полно. Не в религии дело.


В тему и в точку http://www.livelib.ru/review/35507


Да, да, да =) Помню эту Вашу (твою?) рецензию после прочтения.


Эти книги не про угнетение женщины, а про то как плохо люди живут в других, не западных, странах, так что не надо, пожалуйста, феминисток путать с шовинистками. У меня, честно сказать, после "Принцессы" (или как там её?) вообще пропало желание такое читать. А с женщинами в большинстве "южных" стран действительно обращаются неважно, только рассказывать об этом надо иначе...


Плохо? В книге говорится, что они каждый день ели мясо, у них была горячая вода, электричество и невесть откуда взявшийся телефон. Совсем не про это.

По сути, это должна была быть книжка про угнетение одной конкретной женщины. Ну, если так по-честному.

Плохое обращение с женщинами — вопрос скользкий, а для нас и вообще неясный. Мы, как правило, слышим только скандальные новости о том, как кто-то кого-то избил, убил, угнетал, а про счастливые семьи не говорят. У меня всего пара-тройка знакомых в южных странах, но они никогда не жаловались на что-то подобное.


Про арабов ничего не знаю, врать не буду. Знаю про Грузию. Возможно, их женщины и не всегда осознают то безобразие, которое было очевидно моей русской тёте и её детям, возможно, многим и всё равно, но проблема в том, что у этих женщин нет выбора...


Грузия - христианская страна.
И тогда есть повод подумать: а в религии ли дело? Я знаю женщину в Иране, к-рая незамужем, живёт в родит. доме и ведёт европ. образ жизни (работа, успешная карьера,..)


Извиняюсь, не сразу дошло про что ваш первый абзац :-[
>Плохо?
Неточно выразилась :) Имеется в виду, что в таких книгах пропагандируется идея о том, что все цивилизации кроме западной - суть варвары, а значит страны эти можно бомбить с чистой совестью.


Да, пожалуй, именно это и пропагандируется.

Нет выбора у женщин... Ну, это тоже вопрос на грани "со своим уставом". Потому что любая попытка вмешательства запада в эти традиции неизбежно приведёт к настоящему аду.

Мой друг из Германии искренне считает, что вся Россия -- варварская страна, угнетающая женщин, потому что "вас тут не считают за равноценных людей, двери перед вами открывают, место уступают в транспорте, как будто вы калеки или недоразвитые".


да не, уже не уступают)


не, не стоит даже время тратить на эту книгу. Не люблю манипуляций.


Для такого вывода мне было достаточно названия (как и догадаться о содержании и сюжете.)
Но мне прежде казалось, что подобные книги ("переводные", но упоминания авторов которых невозможно найти в нерусскоязычной сети) пишутся родственниками-близкими издателей для любителей слезливых историй. Узнала другую версию: пропагандистскую)


Манипуляторы, имя им -- легион.

Я больше подобных книг не хочу. Если бы действительно было написано кем-то хоть с крошечными литературными способностями, то ещё можно было бы почитать. А так: захотелось грустной истории, так можно нагуглить статьи про африканских девочек, арабских девочек и отечественных девочек и потратить на чтение минут пять, а не несколько часов, с тем же результатом.


да, такие книги опошляют тему и пожирают время.


интересное наблюдение. Я не задумывалась над тем, что это может быть вообще чисто русскоязычный фейк.


Всё от моей привычки выяснять каждое новое авторское имя. Однажды я даже посылала мейл в изд-во в связи с тем, что не могла найти имени автора в и-нете.
(Что это за такие авторы, о к-рых никто в мире не знает, но жутко плодовитые?)
Сейчас, когда создать сайт не проблема - есть "подозрительные" якобы авторские сайты на к-рых, кроме обложек нет ничего.
Я не хочу называть имена и изд-ва.Но этим грешат . А раньше, в 90-е - ещё больше. Особенно всякое бульварное чтиво: детективы, любовные... Вы думаете, кто-то платил авторские? Проще здесь написать и придумать имя.

А эта книга просто кричит этим. Правда, о ней я не искала и могу именно здесь быть не права. Но вот так подумалось

если есть на "амазоне" на английском - реальная книга)


Да, именно эта книга точно не фейк. Канадцы и австралийцы активно её изучают и опплёвываются.


Давно были мысли прочитать, но все откладывала. Страшно что ли..
Тем более много осуждающего читала про книгу, да и излишние споры касательно темы.
Ваша рецензия вызывает двоякие чувства. Вроде и прочесть хочется, чтоб просто знать самой что по чем. Но при этом человек я впечатлительный, а если сути и раскрытия образа жизни особо нет, то толку. Прям даже не знаю теперь. То ли в магазин за книгой бежать, то ли удалять из хотелок и забывать о ней =)


Если читать для "того, чтобы что-то узнать", то не стоит. Эта история никакой познавательной информации ни про угнетение женщин, ни про исламские традиции не даёт, потому что говорится только про одну очень специфическую семью. Вся история рассчитана на шок, сопереживание и слёзоотделение.

Я бы на Вашем месте не стала тратить деньги на книгу. Просмотрите где-нибудь в Интернете первую-вторую коротенькие главы и что-нибудь из середины, станет понятно, хочется читать дальше или нет.


Действительно, вы правы. Отличный совет. Если увлечет - значит можно и купить. Хотя можно и вообще из интернета прочесть.
Спасибо)


Спасибо за рецензию. Мне очень понравилась. Самая лучшая из тех, что я читала.


Вам спасибо =)


На амазоне,кстати, указаны два автора. Собственно сама Суад и некая Marie-Thérèse Cuny,о которой никакой информации я не нашла. Хотя книг под ее именем выпущено штук шесть или семь. Все на тему об угнетении женщин в мусульманских странах.
Я вот чего не люблю,так это того,когда европейцы,начинают лезть в чужую страну ,религию и культуру со своими уставами.
Мне кажется,что таких ''сожженных'' , забитых камнями есть предостаточно в любой стране. Только ,как правило, ''цивилизованные '' страны предпочитают не выносить сор из своих изб...
Это грустно. И согласна с Вами ,что такие книги призывают именно к межнациональным конфликтам.


Да, там и в тексте два автора. Две главы написаны напрямую от лица этой журналистки, остальные, думаю, она же и обработала.

Да, конечно. У нас тоже в любой деревне найдётся какой-нибудь Петрович, который забил жену топором за то, что она на соседа косо поглядывала, но почему-то никто на это внимания не обращает и с гуманитарными миссиями из Франций не приезжает.


Француские журналисты вообще, мне кажется, любители защищать права народов, помню, первым вопросом со стороны французов, после того как я сообщала свою национальность, являлся следующий: "Как тебе удалось выжить в диктаторском режиме Путина?" Ну, и вариации на эту тему. Недавно на одном из крупных французских каналов был репортаж про угнетение цыган: табор поселился где-то около небольшой деревушки в Новгородской области, по-моему, вся эта деревушка взбунтовалась, потому что все стало пропадать, а цыгане отправились жаловаться французским правозащитникам пошли. Длинный такой репортаж, минут на 30-40...


В немусульманских странах это носит чаще добровольный характер. Всё же в рамках других культур степень свободы Ж. выше.
TibetanFox, бытовое хулиганство и гос. идеология - разные вещи


Я про это и говорю. В книге описано бытовое хулиганство, которое подаётся как несправедливость религии.


ясно))


Прочитала отзывы и поразилась собственой наивности-я честно пожалела несчастную женщину.Когда читала-была в шоке от теоретической возможности Такое проделать с 17летней девушкой, беременной,далеко не чужой. Не подумайте, что небеременная и чужая-допустимо, но молодая мать традиционно вызывает сочувствие и желание помочь ,кто бы она ни была. Да, мусульманские традиции мне во-многом непонятны, а те, которые описаны в этой книге- просто ужасают.
Читала . как она валялась сожженая в больнице и там ждали когда же она умрет, как переправляли в тайне в Европу...
Несчастный искалеченный ребенок с малышом на руках, у меня действительно вызвало слезы, может быть потому что подобного не представляла.
Может быть это и есть "бытовое хулиганство"-но беспредельное. В России вообще к семейному насилию странно снисходительно относятся ("Бьет, значит любит", "Бей бабу молотом, будет баба золотом" и т.п.),и тоже многое допустимо, но так?..
Читала электронную книгу, покупать не буду и перечитывать тоже, помочь-ну чем поможешь-другую религию не изменишь, просто знать что и так тоже бывает.Но-однозначно- надо было прочитать.


Ну, мне кажется, жалели-то точно все, несмотря ни на что. А от того, что её после этой трагедии ещё и в качестве символа стали использовать, - ещё жальче становится.


Ваша рецензия безумно понравилась.
Боюсь, что я не знаток мусульманской культуры. Но сжечь ее пытались за внебрачную связь с мужчиной, насколько я поняла... Вообще-то, в христианской культуре девушке также ничего хорошего за добрачные отношения не светит (только не в такой жестокой форме, но все же).
Кто знает, реальный прототип Суад мог быть еще хуже Суад книжной. Может, и били ее за дело - бестолочь, лентяйка и мало ли еще что - никому ведь не хочется представать в невыгодном свете.


А мне книга понравилась.
Такие вещи как действительно происходят. Причем сейчас в 21 веке. Ежедневно. Называется "убийство во имя чести".
Причем не только где-то там далеко за морями, а совсем рядом.
В Чечне, например.
http://econo.com.ua/2012/04/the-washington-times-v-chechne-odobryayut-ubijstva-zhenshhin-vo-imya-chesti/

1 2