Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

1 ноября 2018 г. 00:15

933

4 Quien es?

Кто мы - куклы на нитках, а кукольник наш - небосвод.
Он в большом балагане своем представленье ведет.

– «Пространство Мертвых Дорог», senor. Так называют не те дороги, которые больше никто не использует, дороги, которые заросли травой, а те дороги, которые умерли. Вы понимаете разницу?


Прямиком в бездну. Туда, где не видно людей, не слышно рёва машин, где каждый день раздаются звуки выстрелов и пахнет крепким алкоголем. Прямиком на Дикий Запад, к пустынным землям, мёртвым дорогам и рухнувшим надеждам. Туда, где молодой паренёк создаёт анархическое общество, чтобы защитить себя и человеческую свободу от посягательств из вне. Все мафиози, богатеи, мнимые хозяева этого мира и даже сами боги теперь под угрозой. Им брошен вызов. И на кон поставлено всё.

"Пространство мёртвых дорог" – вторая часть трилогии Берроуза, начавшаяся с "Городов Красной Ночи". Из яркой, кислотной, шумной Латинской Америки нас теперь забрасывают в пыльный, грязный, погрязший в пороках Дикий Запад, где люди живут по своим правилам. Вторую часть вполне можно рассматривать, как самостоятельное произведение, потому что единственное, что связывает её с "Городами Красной Ночи" – это всего пара маленьких отсылок и куча смертей и оргазмов. В остальном же, несмотря на смену локаций, книга, как и первая часть – сумасбродная, бешеная, грязная, хлёсткая и абсурдная.

Дела идут всё хуже и хуже, надо быть психом, чтобы захотеть вновь родиться на свет.


Если в первой части персонажей было навалом и за ними невозможно было уследить, они ловко выскальзывали из лап читателя, незаметно перепрыгивали в другие тела и меняли имена, то в "Пространстве мёртвых дорог" центральным персонажем является Ким Карсонс. Молодой парень, который до жути любит оружие, опиум и распущенных мальчиков. Он, подобно всаднику апокалипсиса, мчится по городам, снося головы шерифам и тра*ая всех подряд. Свободолюбивый, дерзкий и абсолютно порочный персонаж, который вам обязательно понравится.

Но даже не думайте, что вам преподнесут обычную историю. В своих лучших традициях, Берроуз перемешивает времена, создаёт одинаковых героев, начинает повествование с конца, добавляет множество приходов и потоков сознания, призывает следить за образами и картинками, которые он, словно цветную пыль, бросает в глаза читателю. Сюжет медленно растворяется в сладком тумане из наркотического бреда и фантазий воспалённого сознания.
Добро пожаловать в мир, где правит мастерски созданный хаос.
Добро пожаловать в Ад.

Если хочешь что спрятать, напусти безразличия вокруг того места, где оно спрятано.


картинка Martis
Особенностью книги является то, что автор преподносит историю, как спектакль. Представление со сцены. Вместо локаций – картонные декорации, вместо людей – профессиональные актёры, вместо глав – пронумерованные сцены. Создаётся впечатление, что тебя ловко водят за нос, сначала погружают в историю, а потом говорят, что всё это – искусственное, ненастоящее. Бумажная луна, сгорающее в свете ламп небо, холостые патроны и краска вместо крови. И персонажи Берроуза могут существовать и выживать только, как персонажи неудавшейся пьесы. А после ты и сам невольно начинаешь задумываться, не попал ли ты в своеобразное Шоу Трумана, созданное психопатом.

Меня тут спросили: "Зачем ты это читаешь? Это же глупо, непонятно, это не приносит никакой пользы". Со второй книги Берроуза я понял, что читать это нужно за тем, чтобы усомниться в правильности этого мира. Что если всё, что нас окружает – не такое, каким кажется? Берроуз показывает нам мир, где возможно всё – клонирование, изучение различных языков посредством инъекций в язык, путешествия во времени, инопланетяне, шпионские игры и киберконтроль. Ну, и ещё это очень весело, эти книги действуют как наркотики, только легальные.
Фанатам Берроуза и тем, кто ищет что-то неординарное и дикое, советую прочитать.

Убивать людей - это затягивает, как наркотик.

картинка Martis