Больше рецензий

Serliks

Эксперт

у которого лапки!

30 ноября 2018 г. 13:52

688

2 Спойлер

Наконец-то я дожевала этот трехтомный кактус! Я поняла, что эпическое, политическое фэнтези, если это, конечно, не «Песнь Льда и Пламени» Мартина, мне не заходит.
Что я могу сказать? Слишком много, слишком скучно, и слишком мало самой магии. Наверно, это как с картинами – на что-то находится тот самый ценитель, а кто-то пройдет мимо и ничего не увидит. Видимо, я из последней категории. В книге три тома, и если бы не флэшмоб, то я бы остановилась на первом и забыла.
Первый том рассказывает о жизни главного героя – Сарио Грихальвы, выдающегося, непокорного иллюстратора, Одаренного – обладающего магией живописи. Представьте, что с помощью картин, можно влиять на события реального мира: скреплять политические браки, предупреждать войны, избавляться от ненужных людей, и даже – получить вечную жизнь, путем переселения духа в более молодое и здоровое тело. Ведь Одаренные иллюстраторы, имеющие дар, несут в себе и его проклятие – они не могут иметь детей и умирают очень молодыми. Но Сарио, этот гений Сарио нашел способ продлить свою жизнь. И я не согласна, что им двигал только его эгоизм. Гений эгоистичен сам по себе, но, сколько он сделал для своей страны и ее правителей! При нем страна стала богатой, щедрой и сильной. А эта его любовь к Сааведре? Меня сильно разочаравала эта любовная линия, которая погубила такой талант. Да и в целом, я не нашла в книге ни одного женского персонажа, который пришелся бы мне по душе.
Второй том посвящен истории Великого герцога Арриго, его жене Мечелле и его любовнице Тасии. Треугольник, набивший мне оскомину, а затем превратившийся в квадрат. Жутко раздражала «святая» Мечелла, которая, став женой герцога, внезапно из глупышки превратилась в любимицу народа. А также в поборницу справедливости. Ах, любовница! Да при любом дворе существовали фаворитки, почему здесь должно быть иначе? Тасия, вроде бы мудрая, хитрая женщина, тоже обложалась, по-другому и не скажешь. А то, что все кончилось «хэппи-эндом» для Челлы и ее любовника – неправдоподобно и слишком уж «мармеладно». Где магия? Где заговоры, убийства и интриги? Где все это? Только бесконечные страдания по любви и из-за любви. И немного Сарио фоном.
Третий том, который я читала ужасно долго, поет песню феминизму и революции. Все в упадке, начиная от семей герцогов до'Веррада и иллюстраторов Грихальва, до самой страны, живописи, магии и вообще всего смысла книги. Опять же, как гений Сарио мог совершить столько нелогичных, ужасных ошибок? И из-за кого? Из-за женщин. Прожив три сотни лет, он попадается в ловушку как юнец или выживший из ума! Даже говорить не хочется, как он разочаровал меня своими решениями в пользу Элейны, хотя было ясно, что она предаст его и его дар.
Предсказуемый хэппи-энд и «наказание чудовища». Не знаю, я ожидала большего, продираясь вначале через гущу незнакомых слов и понятий, скучнейших описаний живописи, ее техник и материалов, а затем и любовных перипетий совершенно неинтересных людей.