Больше рецензий

24 января 2019 г. 23:51

4K

4.5

Попробую собрать в кучку все мысли, начав с сюжета - но реверсивно.
Супружеская пара с детьми приезжает в новый дом. Нэвидсон - фотокорреспондент, Карен - супермодель. Он снимает видео всего происходящего в доме. Вскоре дом оказывается снаружи меньше, чем изнутри. Исследование этого явления выливается в Пленку Нэвидсона - документальный фильм, который стал целым феноменом, культурным событием мирового масштаба. - Такой сюжет неопубликованной книги Дзампано. Когда Дзампано умер, его книга и все наработки попадают к Джонни Труэнту, работнику тату-салона. И Джонни решает собрать все и...
(Тут так и просится добавить: и опубликовать - но это вообще настолько далеко от действий Джонни)
Начну со стёба.
Стёб.
Пленку Нэвидсона в мире, описанном Дзампано, анализируют все и вся, по ней пишут диссертации, снимают ток-шоу, устраивают конференции. И это очень стёбно! Весь этот стёб - он, в основном, в ссылках, но про ссылки позже. Но что изучают ученые и что обсуждает весь мир? Межличностные отношения Нэвидсона, Карен, Тома, Холлоуэй и остальных, их психологически мир, технические приемы съемки и визуальный ряд самого видео, мифологическое значение этой расширяющейся темноты и лабиринта.... Сейчас Данилевский просто обязан был бы включить комментарии Ким Кардашьян и ее сестер, и кто там еще в инфопространстве. Когда жизнь ничем особо не примечательной семьи выставлена на всеобщее обозрение, каждое действие каждого члена семьи мусолится со всех сторон...
но кроме самого Нэвидсона никто даже не делает попыток проанализировать пространство в доме с применением физических законов. Существование этого дома с физической аномалией не вызывает никакого интереса у физиков. У кого угодно, но не у физиков.
И вот это игнорирование физики, и этот стеб - они нацелены на то, чтобы показать, что книга Дзампано - о людях, которые и есть дом, о тех демонах, чудовищах в людях, о пустоте в людях - и как это всё влияет на близких этих людей.
В образе Нэвидсона прямым текстом угадывается Кевин Картер, лауреат Пулитцеровской премии с фотографией про стервятника и умирающую суданскую девочку. Разбору этой фотографии посвящено несколько страниц. Картер вскоре после получения Пулитцера совершил самоубийство. Нэвидсон тоже совершает самоубийство - он возвращается в дом и предпринимает Экспедицию #5. Которая, и он, и читатель знают, станет смертельной для него.
Только в отличие от Кевина Картера, Нэвидсона спасают.
Это не для тебя.
Противопоставление.
Это не для тебя, Джонни Труэнт.
историю о доме, о - Д О М е - рассказывают нам два человека без семьи, без Д О М а. Ладно, личность посредника останется нам туманной.

ДЗАМПАНО, КТО ТВОЯ ПОТЕРЯ

(649)
Но то, как обез Д О М лен Джонни Труэнт читателю ясно.
Если не ясно - значит, читатель не прочитал Приложения.
Только нет никого, кто мог бы спасти Джонни.

________________
Литература как форма.
Когда персонажи видят разветвляющиеся пространства дома - ответвления в сносках, структурировании текста.
Когда персонажи заблудились - читатель теряется в сносках. (моё любимое)
Когда персонажи в утоньшающемся пространстве - текст становится уже и уже.
Персонаж поднимается по лестнице - текст идет снизу вверху как по лесенке.
Подаются сигналы СОС - короткие абзацы чередуются с длинными (как короткие кадры с длинными).,,
Это литература - которую надо видеть.
Кстати, а её бы мог написать слепой старик?