Больше рецензий

30 января 2019 г. 23:25

841

2 На каждого психа найдётся своя чокнутая (с)

Если вы любите хорошие триллеры и раздумываете, взяться ли за чтение этого, будьте готовы к тому, что вас ждет не правдоподобная история, а нечто вроде сказки. И если читать ее как страшную сказку в стиле братьев Гримм без цензуры, то, возможно, будет вполне читабельно. Только вот автор нигде не написала, что ее история сказочная. Она лишь вплела в сюжет параллельный пересказ Андерсена о некой дочери болотного царя, в которой в соотношении 50:50 переплелись темные и светлые стороны.

Психологически история лжива от начала до конца. Дионне пытается поведать читателю историю современного Маугли. У которого получилось не только частично забыть о собственной натуре, воспитанной силами дикой природы, но и устроить личную жизнь по счастливому шаблону: дом, любящая вторая половина, дети, собака, машина, работа, семейные заботы, планы на будущее и далее по списку. И сама Маугли в таком розовом платьишке стоит у плиты и жарит любимому мужу яичницу, а вокруг резвятся ее дочки в таких же платьицах и с заплетенными косичками. Идиллия, блин. Хелен-Маугли до победного конца сопливит нос по горячо любимому папашке. Вопреки логике. Вопреки здравому смыслу. Вопреки всем силам добра на свете. Вопреки не только инстинкту самосохранения, но также и материнскому инстинкту. Жесть!

Дальше можно наткнуться на спойлеры!

Дальше...

Картина, писанная маслом. Девочка живет в глухом лесу (читай: болоте). Рядом с запуганной, постоянно унижаемой матерью. На протяжении 12-ти лет(!) папочка воспитывает ее как сына, которого у него никогда не будет (хотя, скорее всего, сына бы он придушил сразу после рождения). Девочка совершает первое убийство в 5-летнем возрасте. Да, это всего лишь кролик. Но позовите психолога в студию и задайте ему каверзный вопрос. Ответ может быть весьма интересным. Дальше еще занятнее. Девочка взрослеет и убивает целого мужчину, когда за плечами у нее дюжина прожитых лет (психолог еще на месте?). Примечательно, что делает она это любимым ножичком, с которым никогда не расстается. Посредством перерезания горла. Как папа учил. Да, мужчина был при смерти, а впереди у него маячила перспектива долгой и мучительной смерти. Тем не менее (надеюсь, психолог все еще с нами?).

Девочка, как завещал все тот же папашка, ни в грош не ставит собственную мать. В пользу этого говорят все ее поступки, высказывания и сама жизнь. Она бросает маман, уезжает без оглядки, а о ее смерти говорит менее эмоционально, чем о гибели собаки. Ну, типа, в газете прочитала, что померла несчастная в своей комнате. Чо ж поделать, жЫзнь есть жЫзнь. Ни разу на всем протяжении повествования она не подумала, что, может, и сама приложила руку к этой смерти. Зато много раз говорила, какая мать ее сволочь была - не давала своей дочке любви, заботы и нежности. Для справки: мать была похищена взрослым уродом в возрасте 14 лет. Каждый день ее унижали и насиловали. Она ходила и смотрела в пол, потому что боялась собственной тени. Ах! ведь эта история, как нам заботливо уточняет автор, не о матери, а о дочери. Упс.

Дочернего (или просто женского) сочувствия бедная мамочка не дождалась и после рождения у Хелен собственных дочек в количестве двух штук. Более того: когда на горизонте возникает сбежавший из тюрьмы отец и встает угроза безопасности ее семьи, она продолжает оценивать его с позиции дочери, а не матери. Очень часто хотелось настучать ей по голове и прокричать в самое ухо "Алло! кто-нибудь дома есть?" А также пожелать узнать, наконец, для чего папашке понадобилось, чтобы его 11-летняя доча научилась варить желе (и доча, йолке, научилась-таки!).

В дополнении к этому имеем также:
- нудное вступление, которое не цепляет совсем
- в некоторых местах откровенно затянуто
- сухой язык (то ли переводчик постарался, то ли нет)
- дурацкие ляпы и неправдоподобные ситуации, как то:
1) соль в доме закончилась, а сахар - нет? из чего они 12 лет желе варили?!
2) девочка только после освобождения узнала, что есть электричество, зато мечтала о телевизоре - как можно мечтать о том, чего не знаешь? с тем же успехом о телевизоре могли мечтать в викторианской Англии; да, тут можно тряхнуть журналами «Нэшнл географик», которые в книге упоминаются десятки раз; но вы верите, что человек, ни разу не видевший горящей лампочки, может представить себе что-то вроде телевизора?
3) 12-летний ребенок искренне удивляется, как это мяч отскакивает от земли, но за секунды со слов чужого дяди учится управлять снегоходом, ага-ага
4) ГГ, примерная домохозяйка, желе-кондитер, продолжает охотиться на медведей, имея благополучную, среднестатистическую семью прямиком из американской мечты, nuclear family; хотя это уже относится к непродуманному, неправдоподобному портрету Хелен, на которой вообще никак не отразилось бурное прошлое.

Самый вопиющий ляп в отношении психологического портрета ГГ можно было бы исправить так:

спойлер
сделать ее семью выдуманной так же, как Кусто и Калипсо
свернуть

PS Бесило, что Хелен постоянно говорила о своем папаше "самовлюбленный", "нарцисс". Тогда как он типичный, словно зарисовка из учебника, психопат.

Собери их всех!