Больше рецензий

fullback34

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2019 г. 13:28

1K

5 Мир вам, люди Ислама!

Будучи студентом университета, был у меня порыв изучить арабский. Ну, с кем не бывает!
Остались некоторые факты о языке. Но самое сильное впечатление, впечатление на всю жизнь - поразительная графика арабского языка! Коран написал самым правильным арабским, со всеми знаками, в том порядке, в каком положено писать на арабском. И объективно именно с него, на его примере можно изучать правильное арабское письмо. Найдите в интернете что-нибудь из Корана на арабском. Его вязь завораживает!

Это - об эстетике.

Что касается содержания. Я - не теолог, мои впечатления - впечатления любознательного, обычного человека. Которому просто интересно "другое", иное, отличное от привычного порядка вещей и привычной же культуры. Потому и заметки мои - произвольные, заметки "по поводу", как впрочем, и все мои отзывы на этом ресурсе. Отзыв - повод подумать "по поводу". Итак.

Мохамед Мохатхир, доктор М., в своей известной книжке писал о том, что наивно считать будто казенная система социальной защиты лучше семейной. Он говорил о том, что правительство его страны, в соответствии с нормами Ислама, поддерживает семьи, например, в том, чтобы уход за старыми родственниками, родными, близкими, осуществлялся дома, в семейном кругу. Это привычней для пожилого человека, и дешевле для государства. К чему я? Давайте посмотрим на такую этическую норму Ислама, как запрет на усыновление.

"...и не сделал ваших приёмных сыновей вашими [кровными] сыновьями" (Коран, 33:4-5). Автор книги пишет: "Голословное утверждение (об усыновлении) не меняет реальности, не делает чужого человека родственником или же усыновленного человека кровным сыном". Утверждать обратное - лукавить и перед собой, и перед Господом. Кстати, женщины лучше знают, что чужой ребенок супруга - это именно чужой ребенок. В сравнении со своим, единокровным. Означает ли такое отношение Ислама в чужим детям исчерпывающим? Нет, конечно!

Как любая великая религия, Ислам разрешает иные формы отношений к чужому ребенку. Например, люди могут брать детей-сирот в свой дом и воспитывать его. Такой акт заслуживает в Исламе высокой оценки, и совершивший его удостаивается рая, как сказал Пророк (Мир ему): "Я и обеспечивающий сироту будем в раю вот так".

Каково отношение Ислама к многоженству? Знаете, очень ясное, очень четкое и по-человечески очень понятное. Читаем.

Главное в многоженстве - справедливое отношение к женам. "...если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной..." (Коран, 4:3). И далее. Пророк (Мир ему) сказал: "Тот, у кого две жены, но он не обращается с ними на основе равенства, придет в День Воскресения, таща одну из частей своего тела, которая будет свисать вниз". Коран: "Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого. Не будьте же полностью благосклонны к одной, оставляя другую заброшенной" (4:129). Именно обращение на основе равенства является правом иметь несколько жен, а не любовь, которую питает к ним муж, потому что равенство в любви находится за пределами человеческих возможностей, а отклонение от равновесия в этом отношении прощается Всевышним Аллахом.

Повторюсь: очень ясное отношение Ислама к реальной жизни и её проблемам, очень ясное. Не утаивается ничего, с чем сталкивается человек в жизни. Нет недоговоренности, всё, что есть в жизни взрослого человека - всё произносится и обсуждается. Кстати, люди иудаизма и христианства называются в Исламе "Люди Писания".

Прочтите замечательную книжку. Потому как она - ключ к пониманию другой культуры. Очень рекомендую!

Комментарии


Вы никогда не сумеете относиться одинаково справедливо к женам, если бы даже очень хотели этого.

Вот это - абсолютно верное утверждение. Всё остальное - лишь слабое оправдание желания обладать несколькими женщинами. Равенство и справедливость - это, вообще-то, гражданские понятия, а не семейные. Семейные отношения должны строиться в первую очередь на любви и уважении. Где царит любовь - там нет необходимости требовать справедливости.


Знаете, думаю, что имеется в виду главная "опасность" любого чувства - его конечность. И с этим ничего нельзя сделать, а потому и "попытка" более основательного фундамента отношений.
Как-то так, думаю.