Больше рецензий

10 марта 2019 г. 13:34

459

4 Глянцевый журнал одного автора

Вероятно, книжку интересно будет прочитать всем клиентам банка "Тинькофф" и всем, кому вообще интересна работа банковской сферы в России. Но книгой это можно назвать с большой натяжкой, как и большинство произведений подобного жанра. Скорее это сборник рекламных материалов, посвящённых продуктам "Тинькофф" - картам, депозитам, инвестиционным и прочим безусловно полезным сервисам.

Начинается при этом неплохо - автор рассказывает о том, как банк пережил кризис 2014 года, интереснейшую историю о том, как информационный вброс может обрушить акции только что прошедшей IPO компании, о том, что создатель банка думает о журналистах, спекулянтах и лично Евгении Валентиновиче Касперском, как проходил верховный совет банка в Суздале, где банкиры катались на лошадях, пили водку и парились в бане, но потом всё скатывается в рассказ о том, какой Тиньков крутой, какую крутую команду он собрал и какие именно продукты им удалось сделать. Всё это не вызывает вопросов - крутой Тиньков, крутая команда, реально самый удобный банк в России, но читать это довольно сложно. Каждая глава заканчивается цитатами соратников Тинькова, которые под конец приходится перелистывать.

Мне кажется, подобные произведения очень редко пишутся хорошо. Для этого, наверное, нужна совместная работа таких ребят, как сам Тиньков, и хорошего журналиста или писателя. Вот мне показалось, что второй части предполагаемого тандема или не было, или Тиньков просто не дал ему работать.

Тем не менее, мне, несмотря на трудность чтения, было и правда интересно. Я журналист, иногда пишу экономику, в целом интересуюсь банковской сферой, и "Революцию" я воспринял, как сборник журнальных статей и рекламных буклетов, которые иногда полезно читать. Эдакий толстый глянцевый профильный журнал, нарциссизм единственного автора которого невозможно заглушить даже маленькими статьями второстепенных авторов. Ну и я восторженный клиент банка "Тинькофф", конечно, на фоне которого все остальные российские банки смотрятся глиняными остолопами. В этом смысле в гениальности, прозорливости и великолепии Олега Тинькова сомневаться не приходится.