Больше рецензий

25 июля 2011 г. 15:06

2K

5

Мое знакомство с искусством заключается в следующем:
- несколько раз была в художественном музее,
- пролистывала альбомы с репродукциями,
- в школе писала сочинения типа"что-изображено-на-картине-грачи-прилетели".
А уж как это искусство воспринимается я и понятия не имела.
Вот и взялась за Арнхейма. На два с половиной месяца. Уж очень плотно книга написана.
Еще она сопровождается нудной вступительной статьей, из которой можно понять, что Арнхейму не нравились сюрреалисты, абстракционисты, фрейдистское толкование искусства, хоть Маркса не приплели (хотя вроде бы 1974 год издания). Что касается самой книги, то она состоит из девяти глав: Равновесие, Очертание, Форма, Развитие, Пространство, Свет, Цвет, Движение, Выразительность.
Из нее можно узнать, что восприятие стремится к простоте (угол около 90 градусов будет восприниматься как прямой). А также, что всякая визуальная модель динамична (даже самая простая линия, самая простая форма). Вот, к примеру, как зависит восприятие «веса» различных элементов в зависимости от их положения на картине: те, что находятся справа и вверху, будут казаться тяжелее тех, что внизу и слева.
1ac894b32b8e.jpg
Вот такой легкой выглядит в оригинале Сикстинская мадонна Рафаэля, повернутая влево, и вот насколько она будет грузнее, если ее повернуть вправо.

Тяжелее смотрятся объекты больших размеров, красный цвет, яркий цвет. Легче – голубой и темные цвета. Яркая поверхность будет выглядеть относительно большой. Поверхности, окрашеные в цвета коротковолнового диапазона (голубой, синий) кажутся расположенными дальше, чем поверхности, окрашенные в цвета длинноволнового диапазона (красный). И еще много всего интересного о живописи, скульптуре, театре, кино, танце, рисунках детей, творчестве первобытных людей и древних культур. Хотя порой читается очень тяжело, но напрячь мозги и прочитать стоит.