Больше рецензий

27 июля 2011 г. 23:57

68

5

Он не собирался оправдывать жестокую правдивость своих снимков, подобно другим фотографам — тем, кто утверждает, будто рвется в горячие точки, потому что ненавидит войну и желает покончить с ней навсегда. Он не собирался коллекционировать различные проявления бытия и не пытался их истолковать.
Главный герой «Баталиста» — военный фотограф Фольк, который решил завязать со своим ремеслом. Купив старую башню, он рисует на ее первом этаже масштабную фреску — этакий «Апофеоз войны», где смешались времена и цивилизации: рядом с Троей высятся «башни-близнецы», а над римскими легионерами проносятся бомбардировщики.
Однако прошлое находит Фолька и здесь: один из хорватских солдат, которых он фотографировал во время их отступления, спустя годы является к Фольку. Солдат хочет рассказать Фольку о своей жизни искалеченной тем знаменитым снимком, чтобы посмотреть в глаза человеку, который бесстрастно наблюдал за войной через «зрачок» фотоаппарата. Также солдат жаждет отомстить Фольку — убить его.
В целом книга очень эмоциональная, заставляет задуматься над таким важным вопросом, что важнее: профессиональный интерес или человеческий фактор.

Артуро Перес-Реверте «Баталист»