Больше рецензий

23 апреля 2019 г. 00:10

809

0.5 Театр абсурда во главе с Мэри-Сью

Бросив книгу за семь глав до конца, я тем самым решила не мучить эту больную лошадь (но, признаюсь, желание закрыть это произведение возникло уже с первых глав). Книга абсолютно абсурдна в каждой своей детали: начиная сюжетом (который вы можете и не искать) и заканчивая поведением монарших особ. Но обо всем по порядку, плюс же у этой книги все-таки есть! Она короткая.

1. Самая раздражающая до зубовного скрежета деталь — героиня. Юная дева с самого начала подается нам не такой, как все: она и серьезная, и во дворец не хочет, и за сестрой младшей следит, и нотации всем подряд читать готова, и она все об устройстве мира знает. В общем, спортсменка, красавица, комсомолка — это про баронессу Тиану. Сначала думаешь, ладно, адекватная девушка, будет интересно. Если эта мысль возникла и у вас, то можете приготовиться, ибо ждет вас страшное разочарование.
Героиня имеет две стороны: ангельское создание и кровожадная строптивица. Тиана первая — все от нее без ума, а кто нет, те просто ее боятся. Король, герцоги, графы, слуги — все в восторге от баронессы, все восхищаются ее умом, красотой, ее талантами. Эта Тиана и короля спасет, и вепря на скаку остановит, и влюбится до беспамятства за несколько дней (хотя до этого она осуждает всех женщин, падких на мужчин), и не забудет по пути повыносить нотациями мозг сестре. А вот вторая сторона героини — кровожадная идиотка с девизом «и себе не возьму, и другим не дам». Добрую половину произведения Тиана и ее сестра желают кому-то смерти, мечтают кому-то что-то отрезать или сломать. Очаровательные девочки, не так ли?
Где-то к середине книги начинаешь задаваться вопросом: когда же у героини хоть что-то не получится? Когда же она попадет в сложную ситуацию? И знаете, что? Никогда. У Тианы получается все: она обхитрит любого стражника, она просчитает ловушку наперед и обезвредит ее (а заодно и переправит ее на виновника), она и брешь в королевской защите найдет, и смертельно ядовитый цветок обезвредит и.... Здесь можно продолжать бесконечно (но не очень, книга-то короткая). Ни разу за всю книгу героиня не ошиблась, не попала в сложную ситуацию, не заплакала от безысходности (как любая нормальная девушка девятнадцати лет в книгах данного жанра), нет. Тиана просто может все.

2. Язык повествования необычайно скудный, пресный и лишен какой-то изюминки. Будто автор еще не знает о красивых определениях, речевых оборотах и литературных приемах, которые добавили бы тексту объема. Возможно, это тоже на любителя, но я лично предпочитаю сложные предложения, полные дополнительных конструкций: да, длинно, да, много, но успеваешь за пару абзацев проникнуться атмосферой, характером, внешним видом.

3. Из предыдущего пункта вытекает одна вещь — вы ничего не будете знать о героях. Автор не описывает почти никого: ни характер, ни внешность, ни хотя бы краткую биографию с интересными деталями. Все персонажи — безликие фигуры, призванные лишь для того, чтобы выделить Тиану из кучи других лиц. В основном, конечно, все герои отрицательные: грубые, глупые, злые, желчные, некрасивые, похотливые. И героиня на их фоне действительно выглядит ангелом, сошедшим с небес, чтобы снисходительно всем улыбаться. Если вы думаете, что хотя бы ключевые герои будут описаны, вы снова ошибаетесь. Никто, даже король, не удостоился такой чести. Пресные персонажи в пресном описании — все, что вы получаете на выходе.

4. Странная вещь касается диалогов и мыслей героини: автор будто что-то для себя продумала, а нам написать об этом забыла. Поэтому очень многие вещи остаются непонятыми. Почему? Потому что они просто не написаны. Будто вся книга — сплошная загадка, а нам надо ее разгадать. Никаких лишних пояснений, никакого объема в диалогах (которых в книге даже слишком много на фоне почти отсутствующих описаний), но зато есть множество высказываний героини, которые вы тоже не поймете: они просто странные и не несут смысла. Ну и, опять же, они просто не обосновываются читателю.

5. Сюжета здесь нет. Можете его не искать, это бесполезно. Героини просто едут во дворец (это не аргументируется), просто становятся придворными (это тоже никак не объясняется) и живут там. Все, точка. Не знаю, может быть цель их приезда описывается в тех главах, что я не осилила, но я в это слабо верю.

6. Сестра героини — дура. Здесь почти нечего добавить, но перед прочтением вы должны знать, что вас будет раздражать этот персонаж 70% книги (в остальных процентах она просто не появляется).

7. Любовная линия до смехотворного быстро развивается и нелогично начинается, но рассказывать я о ней не буду — пусть останется неприятным сюрпризом для будущих читателей.

8. Если вас не удивит поведение и речи власть имеющих, это будет действительно странно. После прочтения хочется сказать автору одно: учите матчасть.

Даже не могу назвать книгу проходной: она никакая. Я прочитала добрые 90% за два часа, потому что она сухая, скучная, невыразительная. Объем набит диалогами в одно предложение, а все мы знаем, что они очень быстро читаются, и в отсутствие описательной части просто не за что ухватиться — без сожаления листаем страницы и бегло скачем взглядом по строчкам, даже уже не вдумываясь в очередные слова героини (мы уже знаем, что она по определению во всем права).

Книгу я не советую — лучше поищите что-то другое.