Больше рецензий

RidraWong

Эксперт

по хроническому запойному чтению...

30 апреля 2019 г. 15:38

535

3.5 «Гроты… Деревянные церкви… Коды… Голова кругом идет.»(с)

"Туда ехали-за ними гнались, обратно едут - за ними
гонятся!
Какая интересная у людей жизнь!"
Фраза из фильма «Не бойся, я с тобой!»

Вторая книга цикла о Бьорне Белтэ, тихом норвежском археологе, альбиносе и невротике. И если первая книга была очень «тихой», эдакий криминальный роман без преступления, (что меня, кстати, весьма очаровало), то во второй Автор собрал в кучу и применил все основные приемы и составляющие «археологического детектива», при чем сделал это настолько концентрированно, что событий в книге с избытком хватило бы на 3-4 подобных. Убийства? Чего там мелочится – получите свежий труп на первых же страницах, дальше будет еще несколько. Жутко-жутко загадочные, закодировано-зашифрованные тайные и очень-очень древние пергаменты и папирусы? Получите в количествах равных собранию Александрийской библиотеки. Вы думаете их придется долго и нудно расшифровывать и декодировать? Та ладно, ГГ и его многоопытные друзья делают это за пару чихов. Очень древние и очень закрытые, и, конечно же, жутко тайные и ужасно секретные общества? Да, пожалуйста! Они еще и охотиться будут на ГГ, и погони за ним устраивать, засады организовывать, пытать, мучить , запугивать, соблазнять и подкупать. А если уж ГГ находит какой-нибудь тайный грот или пещеру, то будьте уверены, найденное там – это, как минимум, общемировая археологическая сенсация такого уровня, что Шлиман и Картер просто тихо курят в сторонке, покрываясь толстой корочкой зависти и забвения.
Как справедливо заметила в своей рецензии на эту же книгу lenysjatko : «Как-будто не один ученый-очкарик пережил приключения, а их должна была бы быть хоть сотня.» Да уж приключений тут хватит как минимум на 3-4 голливудских боевика, и еще на пару индийских фильмов останется… Из-за такой невероятной концентрации событий книга теряет какую бы то ни было логическую достоверность (назову это так). Дело в том, что есть у меня такая вот слабость - независимо от того в каком жанре написана книга: твердая НФ, кибер-панк, магический реализм, запредельный психодел или же банальный женский роман, логическая достоверность книги является для меня, если не основной, то очень важной составляющей произведения. Другими словами, я могу поверить, (пока читаю книгу), и в джамп-переход, и в киборгов-андроидов, и в оживших древних богов, (если все это логично и внутренне непротиворечиво), а вот в запредельных la femme fatale, при встрече с которыми все особи мужеского полу «так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются!», не верю, хоть убейте…
А когда, в книге нет этой самой логической достоверности и внутренней непротиворечивости, Автору перестаешь верить, его героям сопереживать, и книга, в итоге, не цепляет. За героем гонятся опасные преступники? Ну и ладно, убежит как-нибудь. Его все-таки схватили и даже собираются пытать? Ну что же, как-нибудь выкрутится. Герой сотоварищи нашли какой-то древний зашифрованный документ? Ха, уже на следующей странице будет расшифровка, даже не успеете господа читатели хотя бы на минутку задуматься и сами поломать голову. В общем, как говорят поляки: «Цо занадто, то нездраво»…