Больше рецензий

3 мая 2019 г. 01:32

393

1

Наверное, стоило озадачиться ещё в самом начале, когда уже с первых строк книга вздумала начаться так, будто все уже всё должны знать. Какие-то рваные объяснения появились дальше, но все равно на моей памяти эта история оказалась одной из самых путанных и бессмысленных в принципе. Даже перевернув последнюю страницу, я так и не поняла, о чем прочитала.

Тридцатилетняя бывшая учительница Рима приезжает в гости к своей крестной-писательнице. Одна осталась без работы и единого кровного родственника за душой, у другой творческий кризис: известный сыщик М.Лейн, принесший в свое время ей популярность, никак не хочет реализовываться в новой книге. Вскоре становится понятно, почему, - что крестница, что крестная не представляют свою жизнь без крепкого послезавтрашнего/ послеобеденного/ послеужинного сна и мировой паутины интернета, в объятиях которой проводят значительное время. Ничем другим им заниматься практически некогда. Ещё у крестной есть пунктик воссоздавать сцены убийства из своих книг в виде кукольных домиков, расставленных по всему дому, с обязательным присутствием в них убиенной жертвы. Когда неожиданно подвергся краже один из пластмассовых игрушечных трупов, у меня промелькнула шальная мысль, что о более загадочном расследовании читать ещё не приходилось. Но то расследование, про которое автор вздумала написать (или не написать), состояло в другом: крестница озадачилась, почему имя её папочки в книге крестной фигурирует как имя убийцы.

Это пересказ ключевых моментов книги. На деле имеется мало прекрасного.
Дерганное изложение, порождающее настоящий сумбур в голове. Реальное время перемешано с прошлым в виде воспоминаний, а также с книжными действиями и книжными героями, которые влезают в общий текст откуда не возьмись - иногда они оформлены в виде сносок из книги, иногда нет.
Красоты языка нет; героев единицы, но и они - непонятная невзрачная масса с туманным прошлым, о котором нам рассказывают крайне неохотно, и серым настоящим, в котором интересного не выискать даже под микроскопом. Чем они заняты всю книгу? Писательница пропадает в сарае, где создает новые кукольные дома, потом появляется в кадре, где ест, рассуждает о политике и спит. Её помощница по хозяйству только и делает, что готовит еду, да составляет своей хозяйке компанию; где-то мелькает совершенно непрописанный персонаж шального сына помощницы. Ну и главная героиня Рима, та, что прирожденный "сыщик", а по сути инфантильное по своим годам создание, большую часть времени проводящее в постели, читающее письма поклонниц к несуществующему книжному герою, отвечающее этим поклонницам от его имени, постоянно слышащее его голос, разговаривающее с ним и занимающееся во сне с ним тем самым... Ещё несколько настолько же неказистых персонажей и две таксы ситуацию не спасли.
При всех имеющихся перспективах развития сюжета, на мой взгляд, не реализовано ничего.

Где-то в книге звучала идея, что "Ледяной город" - это иллюзия, место для утешения и общения со своими мыслями. К сожалению, для меня проникнуться мыслями здешних героев оказалось невыполнимой задачей.