Больше рецензий

Freyia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 августа 2011 г. 12:21

45

5

Маленький прибрежный городок Фьельбака, сонное тихое местечко. И вдруг старый рыбак находит в море тело маленькой девочки, а расследование выявляет, что это вовсе не несчастный случай. Девочку утопили в ванной, предварительно накормив ее золой, а затем сбросили в море.

Первое, что приходит в голову, когда открываешь эту книгу – дождь. Дождь. Со страниц просто веет дождливой, холодной северной осенью. Серое море, черный асфальт, серое небо, ранняя темнота и холодный ветер. Эта атмосфера создается исподволь, окутывая тебя словно мокрой ватой.

Особо порадовала проработка характеров персонажей. Автору удалось не зацикливаться на описаниях и анализе и в то же время всего несколькими фразами, брошенными то тут, то там, обрисовать своих героев потрясающе ярко, живо и правдиво. Настолько ярко и настолько живо, что некоторых их присутствующих в романе лиц мечтаешь собственноручно удавить просто с первых страниц, на которых они появляются. К сожалению, душить объемный томик занятие бесперспективное, посему приходится читать и мечтать, что автор сжалится над впечатлительной аудиторией и как-нибудь сам изведет означенных персонажей если не к середине, то хоть к концу книги.

Прекрасно выписаны второстепенные герои и связанные с ними события. Молодая мать, которая никак не может справиться с тем, что обрушилось на нее с рождением ребенка, скандальные соседи, родственники, каких не пожелаешь и врагу, человеческая глупость, самомнение, уверенность в собственной значимости, непогрешимости. Лизоблюдство, измены, давние грехи. Все, что приходится вытаскивать на свет божий полицейским, докапывающимся до истины. Что-то из этого лишь шелуха, ничего не значащие для следствия события, которые нужно просто отбросить. Правда, то, что прежними грешками перестанут интересоваться полицейские, не сделает их вновь тайной. Поэтому на первоначальное преступление, как спагетти на вилку, будут наматываться все новые и новые, большие и маленькие.

Кроме того, в романе две сюжетных линии. Одна – это расследование убийства маленькой девочки Сары. Вторая появляется внезапно и представляет собой редкие небольшие рассказы о людях и событиях начала прошлого века. Эта линия сначала кажется совершенно чуждой, словно автору вдруг захотелось отвлечься. Второй сюжет, посвящен неизвестным людям, ни один из которых не встречается читателю в основной линии. И все же он захватывает, затягивает. Словно существуют две книги под одной обложкой. События плавно развиваются во времени от 20-х до 60-х годов. И лишь в самом конце романа, когда два сюжета, как две реки, сливаются вместе, читатель внезапно осознает целиком всю созданную Камиллой Лэкберг картину. Все давние корни того, что произошло в тихой Фьельбаке. Вдруг становится ясным, сколько насильственных смертей предшествовало этому преступлению, сколько, пусть и не оборванных, но загубленных жизней, положенных на алтарь эгоизма и беспринципности.