Больше рецензий

14 мая 2019 г. 10:56

638

4

«Детектив Энола Холмс. Том 1: Двойное исчезновение» - это первая часть графической адаптации детского детектива, рассказывающая о приключениях младшей сестры знаменитого Шерлока Холмса, Энолы.
Энола – поздний ребенок, даже ее имя не случайно (от английского alone, одиночество). Девочка воспитывается в небольшом поместье, с домашним обучением – и воспитывается сильной, свободолюбивой, любознательной. Но в день ее 14-летия таинственно исчезает мать – и с этого момента ей приходится справляться с обстоятельствами самой, что она и делает, попутно расследуя свое первое дело.
«Детектив Энола Холмс. Том 1: Двойное исчезновение» производит сильное впечатление именно с визуальной точки зрения. Необычная рисовка персонажей, особенно лиц, выразительная и эмоциональная. Яркие и сочные краски, которые превосходно отражают настроение главной героини: фиолетово-лиловая грусть в момент потери матери, нежные голубые оттенки в разговоре с неожиданно понимающим Шерлоком (на этом фоне особенно выделяется чопорный Майкрофт), золотистые оттенки принятого решения о самостоятельных поисках, серовато-синие тона страниц взаимодействия с преступниками и вновь теплые и золотистые последние страницы, на которых девочка находит способ общаться с матерью. Совсем в другом стиле исполнена дневниковая тетрадь, которая позволяет «подсмотреть» за героиней в ее личных записях, увидеть какие-то дополнения (например, словарь языка цветов, который используется как часть секретного шифра). Да и оформление книги позволяет насладиться этой красотой в полной мере: большой формат, четкость деталей, насыщенность цветов, плотная не блестящая бумага – качество издания на высоком уровне.
Но вообще восприятие истории как бы распалось у меня на две части, потому что к сюжету – точнее, к мотивации взрослых персонажей – возник ряд вопросов. Поскольку мать отвечает девочке и даже утверждает, что «ромашка не одна», можно предположить, что исчезновение – ее осознанный выбор. Логичного объяснения этому выбору пока нет. Матери 64 года (возраст, интересно, правильно ли указан, может все-таки 54?) – не тот, чтобы сбежать на поиски свободы, не оглядываясь. Кроме того, мать вполне сознательно воспитывает Энолу очень свободной (она даже дает ей возможность не соблюдать принятые рамки в одежде) и самостоятельной, но при этом в маленьком поместье и с домашним обучением. Девочке всего 14, она не может самостоятельно распоряжаться своей жизнью (даже по нынешним меркам, а уж с учетом викторианской эпохи, когда возможности и права даже взрослых женщин были ограничены – это и вовсе нонсенс). Оставляя девочку, она обрекает ее либо на обычный пансионат, куда отправит ее опекун в лице чопорного Майкрофта, либо прямо подталкивает сбежать из дома. Почему взрослые мужчины, Майкрофт и Шерлок, практически ничего не предпринимают для поисков матери? По крайней мере, такое поведение транслируется через героиню.
Наверное, подходить с логикой к детскому детективу – занятие не самое продуктивное. Особенно с учетом того, что книга – только первая часть истории (пусть и обладающая промежуточным финалом), а ответы на вопросы могут быть хорошо проработаны в следующих. Вероятно, стоит ознакомиться и с оригинальным литературным источником, книгой Нэнси Спрингер «Энола Холмс и маркиз в мышеловке». И ведь это по-своему хорошо - «Детектив Энола Холмс. Том 1: Двойное исчезновение» - заинтересовывает, заставляет рассуждать.
Стоит еще отметить, насколько правильно выбрана иллюстрация для обложки: на ней изображен лишь силуэт Шерлока, оттеняющий главную героиню. И это так оно и есть: он мелькает всего на нескольких страницах, но служит примером, с которым героиня себя сравнивает.