Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июня 2019 г. 23:07

469

1

Одна из худших книг, что были прочитаны в 2019 году. Это даже не книга, а агитка, которая станет настоящим бальзамом на душу для всех тех, кто боится современных технологий, а также изменений в целом. Чем-то автор мне напоминает человека конца 19 века, который громил первые ткацкие станки в Англии и кто разгромил первый пароход. Т.е. это тот тип людей, которые были всегда на протяжении всей истории человечества. Появились книги и вот эти люди уже на всех углах критикуют первые выпуски книг для массового читателя (нет, я не про Библию, а про более приземлённые книги, которые практически сразу стали печатать). Появились станки, пароходы и автомобили и вот мы уже видим ту же сказочку про опасность, которую несут вышеперечисленные изобретения. В общем, если почитать книги по истории art (того же Гомбриха) или послушать лекции/документальные фильмы на похожую тему, то мы всегда увидим такого человека. Разумеется, после появления интернета и социальных сетей просто обязан был появиться человек, который бы сказал, что интернет в целом и социальные сети в частности, если не зло, то крайне опасные вещи. Однако я хочу сразу сказать, что это - мода. Т.е. и СМИ и многие подобные авторы приукрашивают и силу интернета, и силу социальных сетей. В бизнесе существует точка зрения, что ни интернет, ни социальные сети не являются панацеей от падения прибыли, что социальные сети не выведу ваш бизнес из предбанкротного состояния и что только грамотное построение всей стратегии фирмы, всего комплекса, поможет сделать вклад социальных сетей действительно реальным, а не иллюзорный. Так что социальные сети работают не всегда, как это многим бы хотелось, а отсюда и страшилки автора перестают казаться такими страшными.
А чем же пугает автор? Ну, к примеру, он много рассуждает о том, что люди в социальных сетях крайне активно делятся информацией. Типа селфи с едой или сообщение «А мы сейчас идём в театр» и так далее. Да, это прям угроза космического масштаба! Но идём дальше. Автор пишет, что социальные сети собирают информацию, которую мы сами оставляет (те самые Big Data), а потом продают эту собранную информацию о пользователях крупным корпорациям. Ох, ужас-то какой! Coca-Cola узнает теперь, какие фильмы мне нравятся, когда я родился, в какую школу ходил и какие страны посещал. Ужас, как же я могу после такого спать спокойно-то? Честно? Мне абсолютно всё равно, что будет с этой информацией, ибо, как я всегда говорю на этот счёт: как это может мне навредить? Ну, вот как? DW выпустила фильм-страшилку о Big Data и я также спрашивал: как это может мне повредить? Нет ответа. Однако сейчас модно пугать (я повторяю, именно что пугать) большими данными и приватностью, но почему-то ни единая душа не говорит, как же это может повредить.
Далее. Большой Брат теперь следит за всеми нами с помощью всемирной паутины. Анализ этого утверждения? Нету. Примеры? Поверхностные, типа Петр Петрович написал гадость о власти в социальных сетях и за ним приехали люди в штатском. Есть такая поговорка, не пишите в интернете того, чего бы не смогли сказать полицейскому. Но допустим. Люди, которые действительно хотят передать какую-то секретную информацию, пользуются специальными чатами, созданными в Dark Net или многочисленными сайтами для хранения файлов, где вы можете оставить заархивированный файл, найти который без электронной ссылки на него, просто невозможно и плюс пароль на 20 символов (и на доступ к скачиванию и на сам архив). Т.е. интернет это настолько масштабная вещь, что чтобы делать подобные заявления нужно написать нормальную книгу страниц так на 1000 с подробнейшим анализом всех инструментов, которые имеются в интернете. Эта же книга настолько простая, настолько однобокая и настолько лишенная какого-либо анализа, что я даже не смог заставить себя дочитать до половины.
Если вы так боитесь интернета, то просто не используйте его. Делов-то.

Комментарии


Помимо знания того, какие фильмы Вам нравятся, автор приводит примеры и того, что Фейсбук без ведома пользователей делает с их фотографиями рекламные ролики, которые показывает на другом конце света. Вот загрузили Вы себе фоточки со своими детьми, а завтра какому-нибудь негру во Франции рекламируют "покупайте антибактериальное мыло, будете таким же счастливым, как эта беленькая семья"

Или про то, что вместо старой музыкальной индустрии, когда люди покупали CD-диски (допустим, на 100$), а деньги делили продавцы, продюсеры и певцы, теперь всё устроено так. Те же люди скачивают 1000 песен не платя при этом, Ютуб и подобные показывает им 1000 рекламных роликов сникерсов, получают за это 10 баксов и из них 5 отдают певцам. При этом из этих 5$ получаются миллионные заработки жалкой доли от 1% певцов, а остальным достаётся по 1 центу. Автор и пишет: количество профессиональных певцов, видеооператоров и т.п. сократилось за 5 лет в два раза, а никакого нашествия талантливых анонимусов не случилось. Проверьте, если не верите


Впервые такое слышу. Да и в целом, такой даже гипотетический шаг является крайне сомнительным в плане эффективности такой «рекламы». Но даже если предположить такую фантастическую версию, это всё равно абсолютно ничего не значит, ибо фотографии и так в открытом доступе, что означает, что их может скачать и делать с ними всё что угодно абсолютно любой пользователь Интернета. А это в свою очередь означает, что пользователи, которые размещают свои фотографии в Интернете, уже изначально согласились с тем, что их фотографии могут быть использованы другими лицами. Это не проблема социальных сетей, это проблема Интернета как такового.

Проблему, с которой столкнулась музыкальная индустрия, великолепно описывает книга «Как музыка стала свободной. Конец индустрии звукозаписи, технологический переворот и «нулевой пациент» пиратства». И проблема эта называется не YouTube, а интернет-пиратство. Люди просто скачивают музыку в формате MP3 из того же VK или торрента или просто обмениваются друг с другом MP3 файлами. Именно для решения этой проблемы были придуманы такие сервисы как iTunes и Spotify. Они, конечно, не панацея, но как я понимаю, другого варианта у музыкальной индустрии просто нет. Так что беда не с социальными сетями, а Интернетом как таковым, ибо он свёл всю власть звукозаписывающих компаний фактически к нулю, о чём и рассказывает книга «Как музыка стала свободной».

P.S. За последние несколько лет моё отношение к популярным социальным сетям, таким как Facebook и VK, стало резко негативным, но не из-за того, что предположил автор книги, а из-за того, что эти социальные сети «потеряли берега». К примеру, я хотел поменять своё имя в FB и VK, однако мне было отказано. Оказывается, я ОБЯЗАН и в Facebook и в VK указывать реальную Фамилию и Имя, и более того, в некоторых случаях администрация VK может потребовать паспорт. Но для меня социальные сети, это аналог форума, где человек может выбрать любую аватарку и назваться любым именем и то, что FB и VK считаю, что они являются держателями электронных паспортов граждан, ничего кроме удивления у меня не вызывает. Я хочу подчеркнуть, что речь идёт о неудовлетворительном качестве предоставляемых услуг, а не о какой-то там слежке и пр. Одно дело, когда я сам решаю, какой информацией поделится с Интернетом (образование, место жительства, фотографии и пр.) и совсем другое дело, когда меня заставляют указывать ту информацию, указывать которую я не желаю. Но тут, конечно, есть логичное решение – перестать пользоваться социальными сетями, что я частично и осуществил. В конце концов, согласно сайту alternativeto.net, существует 213 альтернатив Facebook.
Кстати, всё больше и больше сайтов начали требовать номер сотового телефона для регистрации. К примеру, для регистрации на Яндексе теперь необходимо предоставить номер сотового и без него теперь создать новый аккаунт невозможно, что означает, что и всеми остальными сервисами Яндекса активно пользоваться не получится. VK так же обязал своих пользователей указывать номер сотового телефона. Так как я люблю читать книги у меня много аккаунтов в разных книжных магазинах и вот совсем недавно книжный магазин «Читай–город» направил мне письмо с уведомлением, что я больше не смогу заказывать у них книги пока не укажу свой номер сотового телефона. Такая же политика и у компании Озон и мессенджера Telegram. Вас ЭТО не беспокоит? А ведь по сотовому телефону сейчас можно получить намного больше информации, чем по той, что люди указывают в социальных сетях. Вот меня это ОЧЕНЬ сильно беспокоит, ибо у меня телефон без остановки пищит из-за постоянных звонков не пойми кого. За день может быть по 6 звонков с непонятных телефонов. Вот где реальная проблема! Вы скоро не сможете сделать и шагу, без того, чтобы не указать ваш номер сотового, а он, как мы знаем, привязан к вашим паспортным данным, а также показывает вашу геолокацию.


Вы по сути описали другую сторону той же проблемы. Да, сегодня мы ещё можем уйти из Фейсбук, если не нравится, завтра - нет. Условно, следующая версия ГосУслуг будет работать на платформе Цукерберга. Или, другими словами, с телефона же уже не можете слезть? Зачем-то трубку берёте. И у нас свободный рынок, классно, целых пять провайдеров телефона, можете поменять МТС на Билайн. Только спама там будет столько же. Потому что телефонные компании мощные (хотя, казалось бы, до Гугла далеко), а их пользователи - нет.

Да, Ваше фото может скачать любой, но почему-то мы целыми днями не пересылаем друг другу порно со вставленными лицами тех, кто нам не нравится. Почему? Потому что на нас подадут в суд. А с Фейсбуком у нас контракт, мы галочку поставили, когда регистрировались, что-нибудь в духе все загруженные данные принадлежат (неэксклюзивно) Фейсбук и он официально может делать с ними что хочет.

Меня лично ещё больше спама по телефону и умирания музыкальной индустрии беспокоит враньё и зомбо-пропаганда во всех возможных СМИ (и даже в WhatsApp-чате дома, в котором я живу), но это не значит, что ни с чем из этого не надо бороться :смайлик рукопожатия: