Больше рецензий

Rubus_78

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июля 2019 г. 16:58

874

5

Юкио Мисима действительно был мастером своего дела. Этот миниатюрный (а по-другому и не скажешь) роман отвечает основным принципам японской эстетики - эстетики недосказанности, незавершённого мазка кисти, скрытой красоты югэн.
Анонс обещает читателю "внезапный, невообразимый финал". Ох уж эти составители анонсов! Но даже если заглянешь на последнюю страницу, в последний абзац, трудно обнаружить там окончательную развязку. Нам её не покажут, мы о неё догадаемся сами. И здесь снова будет югэн.
Описание моря - постоянно изменчивого, колышущегося, вздыхающего, также соответствует прекрасному в представлении японцев. Автор отождествляет море и женщину: море как женщина и женщина как море, они для него одинаково опасны, неуловимы, противоречивы. Нельзя обладать тем и другим одновременно, нужно выбрать что-то одно. А выбрав единственное, навсегда утрачивается второе. Отсюда и печаль одного из главных героев, Рюдзи. В романе много чувств, много телесности, много отношений между персонажами.
И всё-таки если бы Мисима написал только про чувства Рюдзи и Фусако, это был бы уже не Мисима. Он пропускает через себя каждую строчку. За каждым предложением стоят его идеалы, его мысли. Поэтому совсем немалое количество страниц отведено группе тринадцатилетних нигилистов, среди которых есть и сын Фусако, втайне презирающих своих отцов и отрицающих взрослый мир с его законами общества.

Книга прочитана в рамках игры "Собери их всех!"