laonov

Эксперт

Люблю тебя

26 сентября 2019 г. 07:41

3K

5 Откуда такая нежность?

По определённым причинам, это редко чувствуют женщины; может, оно и к лучшему.
Когда у женщины влажные от слёз глаза, да к тому же накрашенные ресницы, она порой прижимается лицом, глазами, к обнажённой груди мужчины... и подобно ослепшим мотылькам в вечер и бурю, целует глазами грудь.
Тушь на ресницах оставляет на груди нежнейшие, тёмные капельки и ручейки слёз, веточки слёз: кажется, что сердце плачет чернилами или вечером...

Растушёвка ресниц на груди - тени от осенних веточек за окном.
Веточки дышат, качаются, стонут о чём-то беззвучно, просятся в окно и уют от холода и предрассветного мрака.
А с внутренней стороны окошка, к стеклу прижалось тёплым лобиком - сердце, и смотрит, смотрит...
В детстве, когда у меня был жар и я приник жарким лобиком к вечернему окну... какую нежную и синюю прохладу я почувствовал!
Словно сама весна, вся милая природа, обернулась на меня, и по матерински подошла ко мне, прихлынула всем прибоем белых цветов яблонь, пением птиц... и приложила ладонь к моему лицу и сердцу.

Если бы кто-то увидел это со стороны, то подумал бы, что ребёнок нежно сошёл с ума, и, приникнув к окну, расправив руки как во время пленения: звёзды, деревья милые, птицы! Я сдаюсь, я был на стороне людей, вечно враждующих с вами... но вот я бросил оружие, разум холодный и острый, и иду к вам... я хочу быть с вами и за вас... вами хочу быть!!
Помню ещё, что тогда, возле окна, я нежно поцеловал первые звёзды и пение птиц, полуприкрыв глаза, прежде чем потерять сознание...
Это был мой первый поцелуй. Моей первой женщиной была - природа.

Ещё не дочитав книгу "О нежности" Тэффи, как в детстве, я закрыл книгу и приник тёплым лбом к прелестной синей обложке, словно к рассветно засиневшему окну.
Я снова целовал "окошко" и ту нежность, что цвела за ним мне навстречу.
Снова закрываю глаза, как тогда, при поцелуе в детстве, и мне представляется чудесное дерево: Древо Жизни.
Вместо листьев - нежные ладони, мужские и женские: первые - это лицевая сторона, с густым цветом чувственности; вторые - внутренняя, нежно-бледная сторона чувствительности.
Эти дышащие в синеве ладони, тепло слились в одно целое, только не в порыве страсти, как во время секса, а в порыве томления нежности, разобщённости с отверженной нежностью, робко прорастающей из-за забора благополучия, мнимого счастья: это беспризорная нежность, равно колосится из глаз милых зверей, нечаянных и добрых поступков, с не менее милой грацией птиц и листвы на ветру.

Ах, какое прекрасное дерево, особенно на заре!
Это дерево поёт птичьими голосами, звёздами, прохладно накрапывающими сквозь затрепетавшую листву, как бы прижимающей ладони к груди тишины вечера: неужели это счастье - мне? За что? ( могло бы спросить это нежное дерево)
Хочется в шагаловском полёте взмыть над землёй и расцеловать эти лиственные, милые руки!

Вот грубая мужская рука... если бы мы проследили всю жизнь этой руки, не видя человека, то ничего бы не изменилось: это грубая и серая жизнь.
Рука не замечает жену... изредка касаясь журчащей синевы её платья, как-то вскользь, как вечерняя ласточка.
Вот рука что-то вновь пишет на белом конторском листке... словно мотылёк, пленённый между двух душных окон.
Вот сонная рука лежит ночью на простыне возле прелестной руки жены: руке что-то снится, что-то нежное, и она, как котёнок, смешно и мило перебирает лапками улыбающихся пальчиков.
Если приложить ухо и сердце к этой женской руке, то можно расслышать эхо розовых каблучков-ноготков по опустевшей рассветной улочке из романа Мадам Бовари, когда Эмма тайком возвращалась домой от молодого любовника..

Не удержался, простите, и поцеловал эту милую руку: это личное...
А что же снится другой руке, мужской?
Есть руки, как лица - в них нет эмоций, они томимы бессонницей вечной.
Они не спят - жизнь в них спит, и горе тому, кто подслушает этот разбуженный шёпот жизни. А может и счастливец...
Так уж случилось, что у этого грубого и холодного человека умерла собака, огромный сенбернар.
Он не похоронил его сразу, нет, а перенёс его к себе в кабинет... в тёмный угол.
Вот он сидит за своим письменным столом, со своим огромным и неповоротливым сердцем, для которого не было простора в браке и вообще в суете жизни: какая-то литературная реинкарнация Акакия Акакиевича..
Рука замерла бледным мотыльком у пустого, яркого окошка листа. Встаёт, тихо подходит к умершей и лежащей в тёмном уголке собаке, словно упавшей и нежной шубке жены, склоняется на колени, и со слезами на глазах целует её большую, мягкую лапу.
И так несколько раз за ночь.
Гувернантка, наблюдающая за этим, со смехом рассказывает увиденное знакомым.
Трагичнейшее переосмысление гоголевского образа в безумном 20 веке, правда? Особенно если учесть, что это реальный случай.
Гоголевская шинель, из которой вышла вся русская литература, по Достоевскому, чудесно ожила, воплотившись в живое существо. У каждого оно своё. У кого-то - собака, у кого-то - просто чувство друга в руке, или же что-то тёплое и огромное, в уголке души.

Взлетаю в шагаловском порыве над городом и сердцем, обняв своего милого друга: показываю её чудесный рассказ Чудеса.
Это рассказ о юной беременной девушке, томимой мыслями о рождении и страхе того, куда, в какой мир родится ребёнок.
Муж... лишённый поэзии сердца, похож на грубого паука, плетущего в уголке вечернего окна паутинку дыма, в которую угодил несчастный светлячок, и он обернул его в смирительную рубашку сигаретного кокона.
Для таких - чудес, не бывает. Они называют их - женским чудачеством.
Эти чудеса ведь не взвесить, не съесть, не продать... А вот высосать, как паук, эту красоту и чудо, они могут... и почему женщины не сразу замечают этого паучьего племени? Они и в постели - пауки, и в обычной жизни, тихо сосущие до истощения женского сердце.

Соседская собачка украдкой пробралась сквозь дырку в заборе. Подошла к собаке девушки, которая не ела и голодала почему-то ( собака, не девушка)... и произошло чудо и нежность любви: домашняя собака специально голодала и ждала, ждала, что сладко оживут кусты у забора и появится она..
Девушка, словно бы беременная не столько ребёнком, сколько всей подсмотренной нежностью в её саду, стремится поделиться этим чудом с мужем... а он видит лишь дыру в заборе и мерзкую собаку, повадившуюся воровать.
Незримо и страшно, "дыра" появляется в жизни девушки: нежнейшие тени психоанализа... вот родит она, и сквозь неё, нежную, с нечаянным и трепетным сердцем, каковое, по Андрею Платонову, одно способно откликнуться на девственную красоту и нежность мира, в мир прокрадывается ребёночек - чудо жизни.
И что дальше? Если "паук" не увидел чудеса в природе, неужели он заметит их в природе женского естества?
Паук сожрёт этого ребёночка, закутав его сердечко в холодный и строгий пиджак добропорядочного служащего, расчётливого и прозаичного мужчину.

Конец рассказа, в некоторой мере, трагичнее Мадам Бовари: что делать рядом с таким пауком? Куда деть сердце своё? Как спасти его?
В древности, матери, которым грозила гибель от рук захватчиков-варваров, со слезами на глазах отдавали своих детей проезжающим мимо их поселения счастливым и добрым странникам.
В наше время, таких странников заменили - книги, искусство.
Вот девушка бросилась в слезах в синие цветы узоров на своей постели... рука тянется к любимой книге; вот, белые страницы нежно вспыхнули утренними стенами переулочка Мадам Бовари. Алое эхо каблучков-ноготков по земле и стенам, и дальше, прямо в небо, сирень, роняя на затихшую землю свои каблучки: ах, женщины знают эту шелковистую прохладу обнажённых ладоней, обнажённых касаний..

Муж лежит вместе с женой в постели.. счастливый и властный, сытый жизнью, собой. Держит за руку её ладонь... не подозревая, что он, держит в руках лишь холодные и пустые каблучки, в то время, как его верная своему сердцу жена, сейчас босиком идёт по цветам возле реки близ Парижа 19 века с очаровательным...
Простите, что-то я увлёкся и написал свою прогулку по синим цветам возле парижской реки.
Не подумайте ничего плохого, и ты, жена моя, не думай дурного: я в Париже гулял один.

Чуть больше половины рассказов Тэффи "О нежности", связаны с животными, словно бы они, эти пушистые и одичавшие души, являются живым напоминанием нам о некой сокровенной и забытой нежности: не случайно ведь мы называем своих любимых - лягушонок, зайка, котёнок... словно мы бессознательно желаем включить в свой Эдем нежности и любви - всю милую нам природу.
И вот на постели уже открыло глаза солнышко и улыбнулся лягушонок, а после поцелуя, он чудесным образом превратился... нет, не в принцессу ( это редко бывает), в хмурое, но милое облачко; облачко тебя поцеловало в ответ и пошло куда-то мимо синего окошка по своим неотложным делам... в туалет.
Вот облачко сидит за столиком и пьёт чай, и нежно превращается в суриката, как это у них часто бывает, милейшим образом засыпающего и клюющего носом "в чай" - рыбка моя!
Ощущаешь себя каким-то Овидием с его Метаморфозами.

И всё же, это не просто рассказы о животных. В очередной раз, на страницах искусств, вслед за Андреем Платоновым, Фолкнером... появляется неприкаянный призрак замученной лошади из сна Раскольникова, и появляется она как сказка в аду для парализованной девочки ( похоже на сюжет Андрея Платонова, правда?).
Это удивительно, но в этом простом и трагичном рассказе, между двух милых рассказах о счастье и сне, как-то не ожидаешь встретить беспощадную критику Достоевского, христианства вообще, какой не встречал у Набокова, Сартра и Ницше.
И что самое страшное: я - любитель Достоевского, кротко присоединяюсь к этой критике.
Что-то детское во мне, со слезами приникает к руке измученной женщины, рассказывающей на ночь эту сказку своему ребёнку ( рассказ "Мы, злые")

Тэффи словно бы ставит на паузу тишину встречи двух миров: человеческого и животного мира.
И вот, мы уже видим как нечто вечное колосится лучами из-за медленно летящего в пространстве и тумане тела - сердца.
Дети обычно умеют вот так поставить на паузу тишину... но их часто одёргивают взрослые: ты что завис над этой букашкой? Пойдём, мы спешим...
Проходят года... но как ангел в янтаре сердца, в ребёнке дремлет это подлинное чувство единения с миром.
Позже, он пытается его пробудить, поставить на паузу ресничную тишину сомкнутых век спящего рядом любимого человека: коснётся пальцами глаз, и нежно улыбнётся... сам не зная почему.

И всё же, самые пронзительные рассказы в сборнике - о детях и поруганной любви. Похоже на грустную тавтологию.. в них тоже есть что-то от животных, несчастных, отверженных...
Не знаю, какой у ангелов на небе досуг, и есть ли там библиотеки... но думается, что отдыхая от занятий по музыке ( проклятая арфа!), они садятся под шумящее синевой и пением птиц, высокое дерево, и читают чудесную книгу: в ней нет имени автора, и потому на одной странице, словно в аквариуме, плавают строчки Достоевского, Набокова, Воннегута, Есенина, Сартра и... Тэффи.

Да, в раю, вес нежности иных строчек Тэффи, равен многим страницам Достоевского или Пруста.
И всё это как-то славно согласовано в один прекрасный и стройный сюжет.
Например, пронзительный рассказ о некрасивой девушке, с глазами как у бурёнки и рукой... как у лебедя.
Это вообще один из лучших рассказов в 20 веке... не по стилю, нет, но жизни: рассказ о любви и ожидании, смерти и глумлении над красотой чувства.
Помните пронзительную историю Хатико? Так вот... это ещё более пронзительная история.
Где-нибудь в раю, в конце асфоделевой аллеи, из белого, утреннего облака вырезан чудесный памятник девушке, припавшей на колени перед пустым креслом, обнимая пустоту, тишину... поставленной на вечную паузу: рука скинута вверх - шеей лебедя.

Или вот ещё: рассказ о человеке, развлекавшем компанию на одной вечеринке.
От него исходило веселье и позитив.. все смеялись, удивляясь на него: влюблён он, что ли?
А собака посреди этого веселья, подошла к нему, положила свою мордочку ему на колени ( он сидел в кресле), грустно посмотрела ему в глаза, и завыла...
Собака... что с неё возьмёшь. Компания стала расходится: уже ночь на улице, да и дождик.
А молодой человек всё не унимался, хотел пройтись по чудесному ночному городу с друзьями..
Понятное дело - влюбился. Сердце в нём так и цветёт.. желая всех и всё обнять.
Друзья разошлись... а утром узнали, что этот "влюблённый" человек, ночью, оставшись один в своей комнатке мрачной, холодной, пустил себе пулю в сердце.
Понимаете? Среди этих друзей, были утончённые поэты, учёные, женщины, знатоки мужских сердец... и никто, никто из них не разглядел за этим весельем - трагедии человека, его затаённого крика.
А простая, необразованная собака - всё поняла без слов.
Интересно, что она делала в доме, когда все разошлись?
Ведь места себе не находила в пустой квартире! О ней отдельный рассказ нужно написать! А с какими невыносимо печальными глазами она поглядела должно быть в лицо своей пришедшей хозяйки? А на следующий день? Женщина и собака, вечером одни... собака смотрит грустно на неё, а женщина отводит взгляд, не может его выдержать.
А в это время, на небесах, под высоким деревом... ангел читал чудесную книгу, крылом вытирая слезу.

Помните известную мысль Достоевского: Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать ее всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.

После книги Тэффи - и эта строчка Достоевского, и многие строчки умных философов... экзистенциализмы там всякие... кажутся таким наивным бредом.
Хочется просто нежности и любви на этой безумной земле: они мудрее всех философов.
В них тайна человека, природы, животных милых... в нежности и любви они слиты как-то тепло, звёздно, на века... Нежность - вот тайна.
А что человек? От человека уже природа устала.
Так смешно и грустно порой от знатоков человеческих душ...
К чему все эти тёмные трущобы человеческой психики, где могут изнасиловать сердце любопытного и загулявшегося человеколюбца?
С той же логикой безумия, можно изучать и тёмные изгибы искалеченного сознания человека в жуткой секте.
Но не человека ведь, не его звёздную тайну мы изучаем, а тошнотворные механизмы безумной секты, коих тысячи.

Нет, порою очень даже хорошо уйти от шумных городов, населённых Сартрами, Достоевскими... в какой-нибудь девственный сумрак леска, и там, склонившись к глазам милого, раненого или перепуганного зверя.. отдать ему всю нежность сердца.
А ещё лучше уйти в лесок с любимым, милым другом ( сняв обувь, каблучки), и, показывая рукой на задремавшую роскошь природы, тихо прошептать: вот эта река с лягушатами, эти птицы, звери, облака - всё это ты, я люблю тебя всей этой нежностью мира!
А потом подойти к милому другу, стоящему возле осенней и дикой яблоньки, и поцеловать его, её.. - в руку и шею, и яблоньку поцеловать... нежно обняв их обеих.
картинка laonov

Комментарии

Трагичнейшее переосмысление гоголевского образа в безумном 20 веке, правда? Особенно если учесть, что это реальный случай.
Гоголевская шинель, из которой вышла вся русская литература, по Достоевскому, чудесно ожила, воплотившись в живое существо. У каждого оно своё. У кого-то - собака, у кого-то - просто чувство друга в руке, или же что-то тёплое и огромное, в уголке души.

Понравился образ очень. Узелок переплетений.

А вот высосать, как паук, эту красоту и чудо, они могут... и почему женщины не сразу замечают этого паучьего племени? Они и в постели - пауки, и в обычной жизни, тихо сосущие до истощения женского сердце.

Полагаю, чтобы стать пауком, нужно, чтобы сначала "высосали" тебя самого. Разве нет?

Это удивительно, но в этом простом и трагичном рассказе, между двух милых рассказах о кошках, как-то не ожидаешь встретить беспощадную критику Достоевского, христианства вообще, какой не встречал у Набокова, Сартра и Ницше.
И что самое страшное: я - любитель Достоевского, кротко присоединяюсь к этой критике.
Что-то во мне, со слезами приникает к руке измученной женщины, рассказывающей на ночь эту сказку своему ребёнку.

Это в "Чудесах"?

Дети обычно умеют вот так поставить на паузу тишину... но их часто одёргивают взрослые: ты что завис над этой букашкой? Пойдём, мы спешим...

Оооо. Да.
Но взрослые тоже умеют, если ребенок внутри жив. Немного позитива тебе.)
А ты там, дальше, это и написал. К-хе.)

в ней нет имени автора, и потому на одной странице, словно в аквариуме, плавают строчки Достоевского, Набокова, Воннегута, Есенина, Сартра и... Тэффи.

Саш... Ты меня прости, конечно, но я такую книгу, где вот эти все вместе - только в аду представить могу. В плане... Ты как и зачем их объединил?
...
Ладно. Мысль поняла, но ух.

После книги Тэффи - и эта строчка Достоевского, и многие строчки умных философов... экзистенциализмы там всякие... кажутся таким наивным бредом.

К-хм.

Хочется просто нежности и любви на этой безумной любви: они мудрее всех философов.
В них тайна человека, природы, животных милых... в нежности и любви они слиты как-то тепло, звёздно, на века... Нежность - вот тайна.

Чем это противоречит тому же Достоевскому? Именно упомянутой фразе.)

Тэффи теперь уж точно взяла на заметку.

+1 27.09.19
Полагаю, чтобы стать пауком, нужно, чтобы сначала "высосали" тебя самого. Разве нет?

Ты права. Но всё так иногда запутано... и когда люди встречаются, они даже не видят, что человек - вовсе не тот, с кем они встречаются. Словно бы они встречаются с несколькими людьми ( их может быть 3-7), и всё это один человек. Она думает - это он такой многогранный... ан нет, не такой уж и многогранный - это лапки паучьи)
Кириллов славно любил пауков, да?

Это в "Чудесах"?

Надя, на твоём месте должен быть я) Ты перепутала: в Чудесах - про девушку беременную и собаку.

Но взрослые тоже умеют, если ребенок внутри жив. Немного позитива тебе.)

И снова права) Привет ребёнку)

Саш... Ты меня прости, конечно, но я такую книгу, где вот эти все вместе - только в аду представить могу. В плане... Ты как и зачем их объединил?

Надя, ну я же объединил самое нежное в них! Есть в них совершенно изумительная нежность! её узор - он как-то.. объединяет их, вообще людей объединяет и многое другое)

Чем это противоречит тому же Достоевскому? Именно упомянутой фразе.)

Ну, эт меня несколько занесло в той мысли, да)
Просто иногда напрягает вот такой геоцентризм человеческого. Хочется на миг отстранится, и словно Блейк - увидеть чудо в чашечке цветка, в росинке малой...

Тэффи теперь уж точно взяла на заметку.

Лучшая похвала рецензии!)

Спасибо за коммент, Надик)

+2 27.09.19
Кириллов славно любил пауков, да?

Нууууу. Там же всего он один был. И не то чтобы любил. Он жизнь любил. Но смысл - больше.)

Она думает - это он такой многогранный... ан нет, не такой уж и многогранный - это лапки паучьи)

Можешь мне как-то подробнее описать, как ты различаешь людей с якобы паучьими лапками и людей многогранных?

Надя, на твоём месте должен быть я) Ты перепутала: в Чудесах - про девушку беременную и собаку.

Ну, ты тогда исправил бы. В каком рассказе критика Достоевского? Или это общая мысль, вынесенная тобой, из её рассказов о животных?

И снова права) Привет ребёнку)

И ты своему от моего.)
Прям собрание родителей.

Надя, ну я же объединил самое нежное в них! Есть в них совершенно изумительная нежность! её узор - он как-то.. объединяет их, вообще людей объединяет и многое другое)

Ну, вот я знала, что ты так и ответишь.)
Только помимо нежности в них столько... всего другого. Что если их совместить - это библия ада какая-то получится.

Просто иногда напрягает вот такой геоцентризм человеческого.

Хм... По-моему, Достоевский как раз не разделял настолько уж. По крайней мере, у него же и пауки, и звезды, и собаки. Потому... Как-то странно.)

Лучшая похвала рецензии!)

Знаю.)
Потому больше ничего и не писала, что понятно все по одной фразе.

+1 27.09.19
Можешь мне как-то подробнее описать, как ты различаешь людей с якобы паучьими лапками и людей многогранных?

А иногда это одно и есть)
Смотри, Надя. Вот встречаются два человека, и один из них толком и не любит другого. Он как паучок плавунец только на поверхности скользит. Там просто приятные отношения, чувства мерцают, ещё что то мерцает... но глубоко этот человек не хочет проникать в другого.
И вот в нём, в темноте, шибуршит что-то и тоскует, и лапки мерцают... и мысли и желания, на которых не обращают внимания.
А потом удивляются, что это любящий человек - рубит руки жене или детей забирает у неё не обращая внимание на слёзы матери.
Если уж жить вместе, быть вместе, то нужно дружить и любить глубоко, и одному и другому. А в темноте... много чего развивается.
Да и паучки есть в каждом. Но они милые, если любить их целиком.
Да и разновидностей "пауков" много. Есть те, которые просто лгут себе или пытаются казаться тем, кем не являются. Как Онегин. Тот ещё паучок...
Но опять же, каждый паук может быть хорошим пауком.

Ну, ты тогда исправил бы. В каком рассказе критика Достоевского? Или это общая мысль, вынесенная тобой, из её рассказов о животных?

Исправил) рассказ называется - Мы, злые. Он не между двух рассказов о кошках был. Спутал)
Спасибо, Надя.

И ты своему от моего.)
Прям собрание родителей.

Простите, вы даже не представляете, что мой вчера вечером вытворял. Прямо беда у меня с ним. Ваша то хорошенькая, тихая... как? И она озорничает? А так и не скажешь...

Ну, вот я знала, что ты так и ответишь.)
Только помимо нежности в них столько... всего другого. Что если их совместить - это библия ада какая-то получится.

Знала она...)
Надя, да я мог бы и Новый завет ада легко создать из страничек этих писателей, легко)

Хм... По-моему, Достоевский как раз не разделял настолько уж. По крайней мере, у него же и пауки, и звезды, и собаки. Потому... Как-то странно.)

Ох, Надя... грустен мир природы у Достоевского. Из за шума тёмного пейзажа природы, словно в вечере в аду, мелькнёт порой стыдливая звезда, собачка пробежит по улице пустой, и пауки... много пауков. Природа!)
Это мои сны какие то...
А так, я может и сам пуще всех буду защищать ту мысль Достоевского о человеке и тайне, которую сам же и охаял.
Просто... человек и правда вмещает в себя и пауков и собак и звёзды... всё в нём есть. И чем больше он человек, чем глубже в него погружаешься, тем одновременно познаёшь и любишь природу, милых зверей, с их тайной не менее великой.

+2 28.09.19
А потом удивляются, что это любящий человек - рубит руки жене или детей забирает у неё не обращая внимание на слёзы матери.

Мммм.
Помнится, у нас уже был спор по этому поводу.
И вот эта мысль - была с моей стороны, словами другими оформленная.

Если уж жить вместе, быть вместе, то нужно дружить и любить глубоко, и одному и другому. А в темноте... много чего развивается.

Саш, ну, такое часто не работает. Думаю, ты сам прекрасно знаешь.
Это как у Лермонтова в Герое. Про дружбу там, вроде, было.
Что всегда один доверяет и "в человеке" больше, чем второй. Разумеется, не дословно сейчас.
Да и про любовь есть всякие разные штуки типа "один любит, второй позволяет". Такого очень много ведь кругом.

Но ладно, я не знаю, зачем вообще завела эту шарманку, я с тобой согласна, просто... Мне не нравится сравнение с пауками. В плане... Ты как-то их принизил. Но ведь что пауки, что те, кто рядом с ними - они одинаково виноваты в том, что с ними происходит. Никто не заставляет человека быть рядом с "пауком", разве не так? А раз не видит - значит и нравится им мухами быть.)

Исправил) рассказ называется - Мы, злые.

Вооот.
Теперь хорошо, спасибо.)

Надя, да я мог бы и Новый завет ада легко создать из страничек этих писателей, легко)

Да я в тебе не сомневаюсь.)

Просто... человек и правда вмещает в себя и пауков и собак и звёзды... всё в нём есть. И чем больше он человек, чем глубже в него погружаешься, тем одновременно познаёшь и любишь природу, милых зверей, с их тайной не менее великой.

Ну, вот я всего-то не понимаю этого твоего спора с Достоевским Несуществующим.)

+1 29.09.19
Мммм.
Помнится, у нас уже был спор по этому поводу.
И вот эта мысль - была с моей стороны, словами другими оформленная.

Споры с хорошими людьми не проходят даром)
Да у меня и раньше такие мысли были, просто интересно поспорить... с собой.

Да и про любовь есть всякие разные штуки типа "один любит, второй позволяет". Такого очень много ведь кругом.

К сожалению, да. никогда особо не понимал этого. Но как заметил, женщинам вроде больше свойственно позволять любить.

Мне не нравится сравнение с пауками. В плане... Ты как-то их принизил. Но ведь что пауки, что те, кто рядом с ними - они одинаково виноваты в том, что с ними происходит. Никто не заставляет человека быть рядом с "пауком", разве не так? А раз не видит - значит и нравится им мухами быть.)

Н-да... не ожидал, что мне будет упрёк в принижении пауков)
Просто люди сами порой не знают себя и часто... даже не хотят узнать. А потом оказывается - муха)

Ну, вот я всего-то не понимаю этого твоего спора с Достоевским Несуществующим.)

Ой, да в нашей палате я много с кем из несуществующими спорю и раны тоже появляются "несуществующие")

+2 03.10.19
Ещё не дочитав книгу "О нежности" Тэффи, как в детстве, я закрыл книгу и приник тёплым лбом к прелестной синей обложке, словно к рассветно засиневшему окну.


оформление на самом деле ничего такое))) если не ошибаюсь это "Эксмо"? У меня "Ремарк" в подобном стиле есть, только в красном исполнении)

Подошла к собаке девушки, которая не ела и голодала почему-то ( собака, не девушка)


5e514ffd9e4dea57329059f54773c4b2.gif

А собака посреди этого веселья, подошла к нему, положила свою мордочку ему на колени ( он сидел в кресле), грустно посмотрела ему в глаза, и завыла...


есть даже примета такая, что собака воет к смерти, если не ошибаюсь. Здорово Тэффи в этом рассказе её обыграла...

Понимаете? Среди этих друзей, были утончённые поэты, учёные, женщины, знатоки мужских сердец... и никто, никто из них не разглядел за этим весельем - трагедии человека, его затаённого крика.


к сожалению, очень часто сложно понять намерения самоубийц, они ведут себя как обычно, ничем себя не выдавая...

Хочется просто нежности и любви на этой безумной земле: они мудрее всех философов.
В них тайна человека, природы, животных милых... в нежности и любви они слиты как-то тепло, звёздно, на века... Нежность - вот тайна.


Саша, какой же ты романтик!!) и рецензия получилась очень нежной и воздушной у тебя!

+1 05.10.19
есть даже примета такая, что собака воет к смерти, если не ошибаюсь. Здорово Тэффи в этом рассказе её обыграла...

Да, старая примета... Рита, вот было бы прелестно и жутко, если бы у Пуаро появился напарник... собака)

к сожалению, очень часто сложно понять намерения самоубийц, они ведут себя как обычно, ничем себя не выдавая...

Ну, если собака разгадывает это легко, значит, не так у и обычно... просто мы привыкли к этой "обычности".

Саша, какой же ты романтик!!) и рецензия получилась очень нежной и воздушной у тебя!

Да какой я романтик, Рита) Если только от слова - ром))
Спасибо тебе, Рит)

0 06.10.19
Рита, вот было бы прелестно и жутко, если бы у Пуаро появился напарник... собака)


это было бы замечательно!!)) я даже уже представила сериал "Приключения Пуаро и Мухтара" 68599210e5bfac9b25b6f0e1b7e6e284.gif

Если только от слова - ром))


5e514ffd9e4dea57329059f54773c4b2.gif

+1 06.10.19

Ах, с ума сойти, как чувственно написано. Я будто сама не прочла, а прожила вашу рецензию.
Насчёт идеи

Нет, порою очень даже хорошо уйти от шумных городов, населённых Сартрами, Достоевскими... в какой-нибудь девственный сумрак леска, и там, склонившись к глазам милого, раненого или перепуганного зверя.. отдать ему всю нежность сердца.
А ещё лучше уйти в лесок с любимым, милым другом ( сняв обувь, каблучки), и, показывая рукой на задремавшую роскошь природы, тихо прошептать: вот эта река с лягушатами, эти птицы, звери, облака - всё это ты, я люблю тебя всей этой нежностью мира!


Осенью - самое то! Якрая красота леса - это непередаваемо. Не столько нежность, сколько обжигающее огненными красками счастье просто от красоты окружающего. Нежность в моём понимании будет наполнена эмоцией, если наблюдать на водной глади озера яркий оранжевый лист, медленно плывущий под голубым небом.

+1 05.10.19
Нежность в моём понимании будет наполнена эмоцией, если наблюдать на водной глади озера яркий оранжевый лист, медленно плывущий под голубым небом.

Ну почему же "под"?) Очень даже и "над". Небо то отражается на водной глади...

0 06.10.19