5 октября 2019 г. 13:55

507

4.5 -Я тоже раньше думала, что всем помогу и весь мир переверну...Если ты хоть одного вытянешь - значит, не зря живешь.

Это что-то... Столько любви и такой необычный взгляд на обычные вещи.

Когда ты прикасаешься к страданию, если тебе удается подарить отчаявшемуся немного сил, на тебя обрушивается сильное и истинное - любовь, наверное. Любовь в неразбавленном виде.

Даже трудно подобрать слов. Книга-откровение, книга-мировоззрение. Другой мир, и он не страшен... Он просто другой, но мы, взрослые, не можем его понять, да и не всегда хотим - будем честны. Понять даже другого такого же здорового - не хотим, не то что более необычного.

А необучаемый ребенок - это ребенок, которого не обучают, только и всего. У Бога необучаемых нет.

Книга состоит из трех крупных блоков, первый - "письма с Онеги" - эмоции на бумаге, подсмотренная дружеская переписка без утайки чувств.

Эти дети притягивают. Их мир завораживает, хотя никто не може его понять. Нужно как-то проникнуть в этот мир и расширить его изнутри. Но никто не знает как.

Становление педагога-дефектолога - понимание сути процесса, постановка задач - не из конспектов в институте, а из жизни. Первый опыт, ошибки, неудачи, эмоции. Много стихотворений, некоторые до мурашек...

Мне кажется работа с аутичными детьми - это искусство чувствовать и реагировать. Очень тонко чувствовать и очень гибко реагировать. Причем чувствовать с опережением, иначе отреагировать можно и не успеть.

Второй блок - более тяжелый, но не столько для читателя, как для автора - он более личный, что ли. Для стороннего наблюдателя просто не всегда приятный, с откровенной суровой госсистемой.

Детдомовское время измеряется лошадью. Цоканье копыт под окнами означает, что пришло время сдачи белья или кормления, в зависимости от того, что следует за цоканьем: шмяканье или бряканье.

И третья часть - частные уроки. Почему-то эта часть задела меньше всего.

В целом книга понравилась, жаль что под финал как-то все улеглось, хотя читать было не менее интересно.

Но мне хорошо с ними.
Я с ними чувствую такую глубину жизни, какая мне и не снилась.
Я хочу, чтобы они продолжали учить меня.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!