Больше рецензий

vamos

Эксперт

Развлекаю только себя.

23 октября 2019 г. 23:53

329

5

Всегда сложно оценивать книгу по игре, с которой связана тысяча личных воспоминаний. У меня от одних названий вроде Антига Прайм, Мар Сара или Тарсонис ползут мурашки, потому что вспоминаются вечера в комнате без света, когда папа неделями пытался пройти финальную миссию терранов в первом Старкрафте, а я сидела на диване и слушала, как он ругается. Почти что стрим в режиме реального времени. А днем пыталась сама пройти игру, заходила дальше, смотрела другие миссии, следила за сюжетом, а компьютерный стол нагревался на солнце и приятно пах новой мебелью. И вот когда все это оживает в голове, очень трудно отделить достоинства самой книги от воспоминаний о запахе компьютерного стола.
Но все-таки мне кажется, что книга объективно хорошая. Это большая часть кампании терранов в первом Старкрафте, дополненная, углубленная и очень живая. Главный герой здесь - журналист Либерти, который поневоле попадает в самую гущу событий и проходит через ряд эпизодов, в которых узнаются игровые миссии. При этом Джефф Грабб углубляет сюжет, объясняет интриги, дописывает целые сцены, вводит новых персонажей, рассказывает то, что легко было упустить в процессе игры, особенно когда ты - десятилетняя девочка, а у игры на твоем компьютере супердурная локализация, где половина текста не переведена, половина - переведена через одно место, иногда брифинги проматываются с бешеной скоростью, иногда персонажи вообще молчат, а иногда говорят о чем-то, что тебе должно быть давно известно, но тебе почему-то неизвестно, фиг знает почему. Здесь все интриги раскрываются очень понятно, все связи между событиями показаны ясно и четко и при этом красиво и художественно. Местами. А местами все портит ужасный, на коленке сляпанный перевод. Иногда просто вышибали из текста фразы типа "они испарили нашу планету". Испарили? Серьезно? Это вот прямо то слово, которое хотел подобрать переводчик?
Особенно мне понравилось ощущение реальности происходящего и соответствия масштабам. Я имею в виду, когда ты играешь, ты не воспринимаешь всерьез тех же зерлингов. А здесь даже один зерлинг может стать проблемой, когда герой сталкивается с ним лицом к лицу. Гидралиски же вообще настоящие чудовища. И вот это ощущение, что ты - маленький человек, который сталкивается с большой сочащейся слизью инопланетной гадостью, здесь присутствует, в отличие от игры. И все здания, все существа, все орудия и транспортные средства тут выглядят внушительно и масштабно, не просто маленькими компьютерными модельками. До прочтения мне и в голову не приходило, что Норад II, например, это большой корабль, в котором живут люди, в котором есть аппаратура, коридоры и капитанский мостик. Ну, я вообще об этом не задумывалась, это была просто медлительная боевая единица.
Жаль, что у книги нет продолжения. Она заканчивается на оставлении Сары Керриган на Тарсонисе, а я бы с удовольствием прочитала, как Джефф Грабб полностью описывает сюжет первого Старкрафта с дополнением.