Больше рецензий

21 ноября 2019 г. 13:29

135

4 У сервиса в России есть будущее

Тема сервиса меня волновала и когда работал в крупной компании, и уже тем более, когда открыл свой бизнес. Всегда смотрел на опыт Европы и Америки. Они уже давно наладили тему сервисного сопровождения и умеют оказывать сервисные услуги так, что люди с удовольствием готовы не просто ими пользоваться, но и платить за это деньги. Мы пока еще только учимся привыкать к качеству продукта, о сервисе только робко задумываемся. Неожиданно видеть, что ситуация начала меняться, но еще более неожиданно, что эти перемены начались со строительной отрасли. Мне очень близка мысль ТЕХНОНИКОЛЬ о том, что качество и сервис постепенно начинаются отождествляться. Даже на бытовом уровне – мы не идем в кафе, в котором варят вкусный кофе, но из рук вон плохо обслуживают. Для нас качество продукта – это комплексное восприятие, в котором свойства самого продукта занимают лишь определенную часть. С этой точки зрения не обращать внимания на сервис просто невозможно, так или иначе за тему нужно браться.
Но остается второй вопрос – сомнения и опасения, что дорого, затратно и пр. В книге и на это приводится отличный аргумент. Сервис – это выгодно, потому что начинать нужно с себя. То есть сделать аудит системы управления, найти слабые звенья, источники трат, убрать их. Автоматизировать то, что нужно автоматизировать, подружиться с IT. И, конечно, важно не бросать на половине пути – продолжать и продолжать, эффект обязательно будет. Ну и в книге очень много практических примеров, то есть каждый аргумент здесь подтверждается кейсом из жизни ТЕХНОНИКОЛЬ.