Больше рецензий

KaoryNight

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 ноября 2019 г. 15:12

482

4

Очень своеобразная книга. Автор как будто приглашает читателя к сборке пазла. В начале книги выкладывается на стол пара кусочков, в которых можно увидеть лишь силуэт молодой девушки, общая картина непонятна. У девушки амнезия, она не помнит ничего из своей прошлой жизни. Чистый лист, который берет себе имя Мэри Агнец (символично же). Постепенно кусочков становится больше, с появлением каждого нового элемента девушка меняется, и взаимодействие с другими людьми делает ее все меньше похожей на агнца.

На обороте книги можно увидеть сравнение с "За закрытыми дверями Сартра". Возможно, если основываться только на концепции "ад – это другие", то, да, такое сравнение имеет смысл. Но коротенькая пьеса Сартра по-настоящему пугает, от нее что-то внутри холодеет и сжимается, оставляя на душе тягостный душный след. В "Других людях…" этого нет. Наоборот, тут есть моменты над которыми вполне можно посмеяться, пусть с грустью, но все же. Мартин Эмис достаточно скуп на разъяснения, описания, действия, диалоги. Он выдает информацию малыми дозами, ничего не разжевывая, оставляя читателю простор для собственных догадок и выводов.

И мне это пришлось по душе. Обычные житейские проблемы: скука, алкоголизм, отсутствие взаимопонимания, неудовлетворенность, неуверенность, у Эмиса не выливаются в многостраничные рассуждения, они выведены в пару достаточно метких и порой ироничных предложений, которые цепляют, но не угнетают. Говорящие фамилии также весьма доставлют, хотя Агнец и Дэвил уж как-то совсем очевидно. Но вот Хайд прям в точку.

При этом, если я напишу, что поняла прям ВСЕ, то я покривлю душой. Это как раз тот случай, когда мне очень хотелось бы обсудить прочитанное. И в то же время я бы не стала эту книгу советовать, так как она вполне может "не зайти". В итоге в пазле-истории Мэри/Эми у меня осталось пара-тройка пустых мест, то ли автор забыл их мне дать, то ли я сама их потеряла по собственной невнимательности. Но книга мне понравилась, несмотря ни на что.