Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 декабря 2019 г. 17:47

498

3

Книга точно устарела. Если в эпоху, когда Интернет ещё не был сильно развит, т.е. когда ещё не было никакого YouTube и Facebook, такая книга могла иметь ценность, то теперь, когда каждый подросток смотрит различные видеоролики на YouTube или просматривает статьи в Facebook, такая книга, скорее всего, будет не нужна.
Я ставлю за скобками, что книга ориентирована на тех, кто занимается продажами. Т.е. я не думаю, что человек не связанный с продажами найдёт эту книгу полезной для себя.
Но в любом случаи, у меня вопрос к содержанию книги и кому такое содержание может пригодиться. Вот возьмём самые яркие советы, или советы которые запомнились лично мне. Так, автор долго объясняет, почему при переговорах не стоит соглашаться выпить чашечку кофе (прольётся и всё испортит). Звучит странно, не так ли? Возьмём другой совет: не кладите шариковую ручку в карман рубашки, ибо, когда и если она потечёт, клиент не будет слушать (или слышать) что вы говорите, а его внимание будет приковано к пятну чернил на вашей рубашке. По мне, так эти советы подходят для брошюры, которые могли бы раздаваться всем новым продавцам, чем в качестве содержания для полноценной книги. Возьмём другой совет: клиент не должен слышать от вас, что при решении его – клиента – проблемы у вас возникли какие-либо трудности (автор приводит в качестве примера историю девушки, которая подрабатывала в качестве няни). Вот ещё один: вы должны всегда быть доступны для связи с клиентом, единственный вариант, когда делается исключение, это если вы занимаетесь с другим клиентом. Ну и так далее, в подобном духе. Ценны такие советы? У меня есть сомнения. Не сказать, что я не согласен с ними, но опять же, какие-то самоочевидны, какие-то спорны (как например, с примером с кофе). Т.е. как я сказал, в XX веке они могли бы пригодиться, т.к. источников получения информации было не так уж и много. Хотя, думаю даже тогда такие советы, вполне можно было получить либо с помощью брошюры для начинающих продавцом, либо старшие коллеги поделились бы парочкой подобных историй. Так что ценность книги очень и очень спорная, а уж для сегодня и подавно.